Код документа: RU2501094C1
Изобретение относится к технике дорожной сигнализации, а именно к приспособлениям предварительной сигнализации, которые должны находиться в транспортном средстве и размещаться на проезжей части дороги для сигнализации в дневное и ночное время о присутствия остановившегося транспортного средства.
Известна выбранная в качестве прототипа раскладная объемная основа с дорожными знаками (см. патент РФ на полезную модель №114964, опубл. 20.04.2012). Раскладная объемная основа с дорожными знаками, представляет в разложенном состоянии пирамиду с ребрами в виде прутков, взаимосвязанными между собой по меньшей мере своими верхними концами, и с гранями в виде боковых стенок треугольной формы между прутками. Объемная основа образована гибкой оболочкой и прутками, объединенными с последней, а дорожные знаки на боковых стенках выполнены из закрепленных на них светоотражающих гибких лент, образующих дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы в разложенном состоянии объемной основы. Раскладная объемная основа представляет в разложенном состоянии треугольную пирамиду. Прутки выполнены металлическими или деревянными. Прутки взаимосвязаны между собой верхними концами посредством гибкой оболочки или посредством проволочного соединителя. Гибкая оболочка выполнена из тканого или нетканого материала. На вершине гибкой оболочки закреплена петлевидная гибкая ручка.
Недостатками этой конструкции является то, что она недостаточно надежна и компактна.
Техническим результатом, но достижение которого направлено заявляемое изобретение, является создание компактной, надежной и безопасной конструкции.
Этот технический результат достигается тем, что знак «Предупреждающий треугольник» выполнен в виде штатива-треноги, представляющий в разложенном состоянии пирамиду с ребрами, взаимосвязанными между собой по меньшей мере своими верхними концами, и обрамленными гибкой оболочкой в виде светоотражающих гибких лент, образующих дорожные знаки треугольной формы в разложенном состоянии пирамиды.
Ребра представляют собой телескопические ножки, взаимосвязанные между собой шарнирно. Светоотражающие гибкие ленты закреплены на ножках с двух боковых сторон и представляют собой тканево-полимерное полотнище, выполненное в виде красной каймы, состоящей из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы, с трех сторон окаймляющих полый центр, и имеющих форму концентрических равносторонних треугольников. Эта совокупность признаков позволяет конструкции уменьшать ее габариты в сложенном состоянии, приобретая необходимую компактность.
С фронтальной стороны на ножках закреплены планки с возможностью наклона в вертикальной плоскости и фиксации в этом положении, при этом планки закреплены на ножках своей нижней частью, в своей верхней части планки связаны с ножками механизмом-фиксатором. На планках закреплено гибкое тканево-полимерное полотнище, выполненное в виде красной каймы, состоящей из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы, с трех сторон окаймляющих полый центр, и выполненных в форме концентрических равносторонних треугольников. Эта совокупность признаков позволяет этой конструкции обеспечить требования безопасности, предъявляемые к знакам «предупреждающий треугольник».
Знак «Предупреждающий треугольник» снабжен фиксирующей распоркой для фиксации полностью раздвинутых ножек. Это позволяет надежно зафиксировать ножки в раздвинутом состоянии.
Раскладной штатив-тренога изготовлен из легкого металла, или из полимера, или из сочетания легкого металла и полимера. Ножки снаружи покрыты легким пористым прорезиненным материалом. Это делает знак легким и безопасным для транспорта в случае наезда на него. Поверхность ножек раскладного штатива-треноги покрыта светоотражающим материалом. Это делает знак заметнее и повышает его безопасность и информативность.
Светоотражающая полоса представляет собой гибкую полимерную светоотражающую высокоинтенсивную пленку с ячеистой (например, «сотовой») структурой. Эта совокупность признаков позволяет отражать свет с необходимой интенсивностью.
Ножки раскладного штатива-треноги в нижней части снабжены опорными площадками. Эта совокупность признаков позволяет надежно установить знак при его использовании.
На фиг.1 изображен знак «Предупреждающий треугольник», общий вид, на фиг.2 изображен узел А на фиг.1, на фиг.3 изображен узел Б на фиг.1, на фиг.4 изображен знак «Предупреждающий треугольник» в собранном виде.
Знак «Предупреждающий треугольник» представляет собой раскладной штатив-треногу 1, состоящий из ножек 2, соединенных в верхней части конструкции между собой с помощью шарнира 3. Ножки 2 штатива-треноги представляют собой полую телескопическую конструкцию, состоящую из нескольких полых секций, соединенных фиксатором 4. В качестве фиксаторов 4 секций ножек 2 могут быть использованы различные известные конструкции механизмов, например байонетное соединение, или эксцентриковый зажим, или муфтовое соединение, или винтовое соединение. На нижних концах телескопических ножек 2 шарнирно опорные площадки 5. Нижняя часть опорных площадок 5 выполнена таким образом, что обеспечивает надежный контакт с поверхностью дороги.
К ножкам 2 штатива-треноги 1 с двух боковых сторон стационарно прикреплено гибкое тканево-полимерное полотнище, выполненное в виде красной каймы, состоящей из наружной светоотражающей полосы 6 и внутренней флуоресцирующей полосы 7, с трех сторон окаймляющих полый центр 8. Полый центр 8, флуоресцирующая 7 и Светоотражающая 6 полосы имеют форму концентрических равносторонних треугольников.
С фронтальной стороны раскладного штатива 1 на ножках 2 закреплены планки 9. Планки 9 закреплены на ножках 2 своей нижней частью с возможностью наклона в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости дороги. Для этого планки имеют оси 10, а на ножках 2 выполнены полукруглые петли 11 с отверстием, в которые вставлены оси 10 планок 9. Планки 9 взаимосвязаны между собой своими верхними концами путем соединения с перевернутой v-образной деталью - уголком 12 при помощи шарниров 13. Уголок 12 связан с ножками 2 складным механизмом-фиксатором 14.
На планках 9 также закреплено гибкое тканево-полимерное полотнище, выполненное в виде красной каймы, состоящей из наружной светоотражающей полосы 6 и внутренней флуоресцирующей полосы 7, с трех сторон окаймляющих полый центр 8. Полый центр 8, флуоресцирующая 7 и светоотражающая 6 полосы имеют форму концентрических равносторонних треугольников.
Для фиксации полностью раздвинутых ножек треноги в рабочем положении установлена фиксирующая распорка 15. Для удобства складывания и раскладывания на ножках имеются ручки 16.
На вершине конструкции имеется ручка-ухват 17 для переноски изделия.
Раскладной штатив-тренога 1 изготовлен из легкого металла (например: алюминиевые и магниевые сплавы), или полимеров (например: карбон, базальтовое волокно, полипропилен), или их сочетания друг с другом. Ножки 2 снаружи покрыты легким пористым прорезиненным материалом. ножки раскладного штатива-треноги покрыты светоотражающим материалом. Поверхность ножек 2 раскладного штатива-треноги покрыта светоотражающим материалом.
Ширина светоотражающей полосы 6 составляет 25-50 мм и одинакова со всех трех сторон. Светоотражающая полоса 6 представляет собой гибкую полимерную светоотражающую высокоинтенсивную пленку с ячеистой (например, «сотовой») структурой. Этот материал обладает самым высоким коэффициентом силы света, значительно превышающим остальные пленки и самой широкой индикатриссой.
Минимальная площадь каждой из трех сторон флуоресцирующей полосы 7 в рабочем состоянии составляет 315 см2. Флуоресцирующий материал светоотражающей полосы 7 имеет коэффициент яркости, включающий яркость, создаваемую отражением и флуоресценцией, не менее 30%. Флуоресцирующий материал 7 окрашен в своей массе, либо представляет собой покрытие, нанесенное на поверхность гибкого тканево-полимерного полотнища.
Устройство работает следующим образом.
Для приведения в рабочее состояние раздвигают с помощью ручек 6 ножки 2 раскладного штатива - треноги 1, при этом штатив-тренога 1 приобретает форму треугольной пирамиды. Планки 9 при этом также раздвигаются в нижней части вместе с ножками 2. Тканево-полимерное полотнище, закрепленное на ножках 2 и планках 9, натягивается и принимает форму треугольника. Ножки 2 фиксируют с помощью фиксирующей распорки 15.
В положении использования на дороге лицевая фронтальная сторона предупреждающего треугольника должна быть расположена вертикально, перпендикулярно плоскости дороги - это требование ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК (Европейской Экономической Комиссии) ООН N 27). Для приведения в это положение планки 9 отклоняют от ножек 2 до принятия ими вертикального положения, которое регулируют с помощью складного механизма-фиксатора 14.
Знак «предупреждающий треугольник» может быть изготовлен имеющимися техническими средствами на имеющемся оборудовании.
Изобретение относится к технике дорожной сигнализации, а именно к приспособлениям предварительной сигнализации, которые должны находиться в транспортном средстве и размещаться на проезжей части дороги для сигнализации в дневное и ночное время о присутствии остановившегося транспортного средства. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является создание компактной, надежной и безопасной конструкции. Знак «Предупреждающий треугольник» выполнен в виде штатива-треноги и представляет в разложенном состоянии пирамиду с ребрами, взаимосвязанными между собой по меньшей мере своими верхними концами и обрамленными гибкой оболочкой в виде светоотражающих гибких лент, образующих дорожные знаки треугольной формы в разложенном состоянии пирамиды. Ребра представляют собой телескопические ножки, взаимосвязанные между собой шарнирно. Для фиксации полностью раздвинутых ножек он снабжен фиксирующей распоркой. Светоотражающие гибкие ленты закреплены на ножках с двух боковых сторон и представляют собой тканево-полимерную красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы, с трех сторон окаймляющих полый центр и имеющих форму концентрических равносторонних треугольников. С фронтальной стороны на ножках закреплены планки с возможностью наклона в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости дороги, при этом планки закреплены на ножках своей нижней частью, планки взаимосвязаны между собой своими верхними концами, в своей верхней части планки связаны с ножками механизмом-фиксатором. На планках закреплено гибкое тка�
Знак аварийной остановки