1
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспор-гных
средстд, а именно к переносным знакам аварийной остановки, и может быть
использовано в снаряжении транспортных средств для сигнализации о наличии вынужденных
остановок на проезжей части дороги.
Известен знак аварийной остановки,
содержащий три полосы, соединенные в треугольник, крепежные элементы и основание
, выполненное в виде ножек круглого сечения, прикрепленных к нижней части знака til .
Недостатком известного знака являетгся недостаточные его комдаактносгь и
устойчивость, зависящая от массы основания .
Известен также знак аварийной остановки , содержащий той полосы-, соединенные
в треугольник и снабженные светоотражающими элементами, основание с двумя откидными опорами и крепежные
элементы f 23 .
Недостаткам и этого знака являются
нетехнологичность его конструкиии из-за большого количества деталей, составляю-
щих знак, сложности их выполнения и наличия дополнительных крепежных приспособлений
, а также сравнительно больщой объем в сложенном положении.
Шлью изобретения является обеспечение компактности и технопсгичеости знака.
to
Для этого основание выполнено из жестхо прикрепленной к нижней полосе
знака накладки, снабженной изогнутыми выступами на концах, а откидные опоры
снабжены на концах двумя ножками, при15 чем один конец каждой из опор изогнут
и закреплен шарнирно иа соответствующем конце накладки.
На фиг. 1 представлен обший вид знака в рабочем положении i на фиг. 2 20 сложенный знак, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.
Знак (фиг. 1) состоит из трех идентичных полос 1, внещняя часть которых снабжена светоотра:| ющими элементам (на фигурах не покаЬаны), а внутренняя
флуоресцирующим покрытием, соединенных в треугольник, основание, состоящее
вз накладки 2 и двух опор 3. Накладка 2 жестко прикреплена к нижней полосе 1
знака и выполнена с выступами на изогнутых концах. Каждая из опор 3 снабжена
на концах двумя ножками 4. Один вз концов каждой опоры 3 изогнут и шарнирно закреплен на соответствующем
конце накладки 2 с помощью заклепки 5 (фиг. 2) и дистанционной шайбы б, служащими одновременно поворотной
осью для опор 3. На обратной стороне верхней части боковой полосы 1 знака жестко прикреплен
захват 7, который служит для фиксации верхних концов боковых полос между собой.
Установка знака аварийной остановки в рабочее положение заключается в следующем .
Верхние концы боковых полос 1 знак разводят на утоп, равный 60° и фиксируют захватом 7, соединяя их
образом в треугольник. Опоры 3 основания знака поворотом их вниз разводят
в противоположные стороны до упора в выступ накладки 2. При этом знак опи
рается на дорогу четырьмя ножками 4. юотой не менее 50 мм, что соответствует
требованиям Соглашения о при- нятии единообразных условий официального
утверждения и о взаимном признаНИИ официального утверждения предметов оборудования и частей.механических
транспортных средств, действующих в настоящее время в сранах ООН. Разборка знака аварийной остановки
производится следующим образом. Поворотом вниз вьгоодят из разведен
ного положения откидные опоры 3 знака и располагают их ножками 4 вверх вдол нижней полосы знака с двух сторон, затем, отведя верхний конец правой
полосы знака вправо, освобождают ее из захвата 7 и опускают вниз на угол,
равный 6о , оба свободных верхних конца боковых полос знака. Указанное вьпие крепление полос знака
по их продольной оси и возможность поворота ножек 4 откидных опор 3 знайй
вверх при его разборке обеспечивают максимальную компактность знака, так
как в сложенном положении длина знака не превышает длины накладки 2 основания
, а его высота не превьпцает ширины полосы 1 знака. Объем знака в сложенном виде состав
пяет примерно 1,85 л. Формула изобретения Знак аварийной остановки, содержащий
три полосы, соединенные в треугольник и снабженные светоотражающими
элементами, основание с двумя откидными опорами и крепежные элементы, отличающийся тем, что, с целью
обеспечения компактности и технологичности знака, основание выполнено из
жестко прикрепленной к нижней полосе знака накладки, снабженной изогнутыми
выступами на концах, а откидные опоры снабжены на концах двумя ножками, причем
один конец каждой из опор изогнут и закреплен шарнирно на соответствук . щем конце накладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР
№ 536074, кл. В 60 U 7/00, 02.08,74. .2. Патент Франции М 2146018,
кл. БО9 F 13/ОО, 1972 (прототип).