Код документа: RU200918U1
Предлагаемая полезная модель относится к области транспорта и предназначена для размещения, крепления и перевозки рулонных материалов, в частности стали, на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
Известен контейнер-платформа для цилиндрических изделий, содержащий основание и наклонные опорные элементы, выполненные с нижними участками высотой А и верхними участками высотой Б, расположенными к плоскости основания под углами α и β соответственно [Патент RU №183039, МПК B65D 88/12, B65G 1/00, B61D 3/20, 2018].
Недостатком данной полезной модели является возможность перевозки только рулонной стали узкого диапазона диаметров.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является контейнер для перевозки рулонной стали, содержащий раму и установленные на раме ложементы, содержащие наклонные опорные поверхности, попарно образующие двухгранные углы и выполненные из нижнего и верхнего листов, при этом угол наклона нижнего листа меньше угла наклона верхнего листа, высота нижнего листа наклонной опорной поверхности каждого ложемента составляет от 0,4 до 0,6 высоты ложемента, а угол наклона верхнего листа составляет 101°…125° [Патент RU №189366, МПК В60Р 7/12, 2019].
Недостатком данной полезной модели является не возможность надежной фиксации центрального рулона в ложементе, что может привести к его перекату в случае экстренного торможения ж/д состава.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение дефектов перевозимых рулонов стали за счет исключения их непроизвольного перемещения, а также расширение номенклатуры (размерного ряда) перевозимых рулонов стали.
Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере для перевозки рулонной стали, содержащем раму и установленные на раме ложементы, содержащие наклонные опорные поверхности, попарно образующие двухгранные углы, согласно полезной модели , опорные поверхности каждого ложемента выполнены из нижнего, среднего и верхнего листов, при этом соответствующие двухгранные углы, образованные нижними и верхними листами соседних опорных поверхностей, меньше двухгранного угла, образованного средними листами соседних опорных поверхностей.
Двухгранный угол между нижними листами соседних опорных поверхностей составляет 70-90°, двухгранный угол между средними листами соседних опорных поверхностей составляет 90-110°, а двухгранный угол между верхними листами соседних опорных поверхностей составляет 70-90°.
Высоты нижнего и среднего листов опорной поверхности каждого ложемента составляют 0,4-0,6 и 0,6-0,95 высоты ложемента соответственно.
Расстояние между ложементами составляет 1,8-2,8 высоты ложемента.
Заявленные углы и высоты верхних и нижних опорных участков позволят перевозить рулоны наиболее широкого диапазона диаметров. В случае, когда углы будут выходить за пределы заявляемых диапазонов, не будет обеспечиваться надежное крепление рулона в ложементе.
При действии продольных нагрузок на транспортное средство с контейнером (например, соударения вагонов при перевозке контейнеров железнодорожным транспортом), в ложементах с большими углами опорных участков рулоны лежат не надежно, что приводит к снижению устойчивости груза. Поэтому, для фиксации рулонов, в сечение ложемента добавлен верхний упорный участок, который исключает непроизвольное перемещение рулона и не повредит его поверхность.
Предлагаемая полезная модель поясняется графическим материалом на фиг. 1 и 2.
1 - рама контейнера;
2 - ложементы;
α - двухгранный угол, образованный нижними листами соседних опорных поверхностей;
β - двухгранный угол, образованный средними листами соседних опорных поверхностей;
γ - двухгранный угол, образованный верхними листами соседних опорных поверхностей;
h1 - высота нижнего листа наклонной опорной поверхности;
h2 - высота среднего листа опорной поверхности;
h3 - высота верхнего листа упора;
Н - высота ложемента;
L - расстояние между ложементами.
Предлагаемая полезная модель относится к области транспорта и предназначена для размещения, крепления и перевозки рулонных материалов, в частности стали, на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение дефектов перевозимых рулонов стали за счет исключения их непроизвольного перемещения, а также расширение номенклатуры (размерного ряда) перевозимых рулонов стали.Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере для перевозки рулонной стали, содержащем раму и установленные на раме ложементы, содержащие наклонные опорные поверхности, попарно образующие двухгранные углы, согласно полезной модели, опорные поверхности каждого ложемента выполнены из трех листов, при этом соответствующие двухгранные углы, образованные нижними и верхними листами соседних опорных поверхностей, меньше двухгранного угла, образованного средними листами соседних опорных поверхностей.Двухгранный угол между нижними листами соседних опорных поверхностей составляет 70-90°, двухгранный угол между средними листами соседних опорных поверхностей составляет 90-110°, а двухгранный угол между верхними листами соседних опорных поверхностей составляет 70-90°.Высоты нижнего и среднего листов опорной поверхности каждого ложемента составляют 0,4-0,6 и 0,6-0,95 высоты ложемента соответственно.Расстояние между ложементами составляет 1,8-2,8 высоты ложемента.
Контейнер для перевозки рулонной стали