Тентовое устройство полувагона - RU195425U1

Код документа: RU195425U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к устройствам для укрытия груза, транспортируемого при помощи полувагона, открытого полуприцепа, для защиты его от внешних климатических воздействий (дождь, снег, ветер, солнце).

Известно тентовое устройство (Патент РФ № 85134 опубликован 27.07.2009), содержащее тент прямоугольной формы с образованием бортовых и торцевых частей, выполненный из гибкого материала с элементами его закрепления по всему периметру. К кромкам боковых частей тента крепятся синтетические ленты длиной, превышающей длину тента, содержащие натяжные элементы на концах, по 4-м углам боковых частей тента выполнены отверстия, а к смежным углам торцевых частей тента прикреплены скобы и гибкие элементы, при этом по ширине тента на расстоянии друг от друга проходят, по меньшей мере, три синтетические ленты с элементами крепления на концах..

Основным недостатком известного тентового устройства, является низкая надежность.

Наиболее близким аналогом является гибкое эластичное укрытие (Патент РФ № 124643 опубликован 10.02.2013), где описан железнодорожный полувагон для транспортировки сыпучих грузов, содержащий кузов, имеющий борта, снабженные такелажными анкерами, выполненными с возможностью крепления такелажных элементов на разной высоте, гибкое эластичное укрытие с люверсами по всему периметру вблизи его краев для крепления к упомянутым такелажным анкерам, натяжные такелажные элементы для крепления люверсов к такелажным анкерам и прижимные такелажные элементы для фиксации поверхности укрытия в вертикальном направлении, в котором упомянутые прижимные такелажные элементы образуют на поверхности укрытия ячеистую сеть, а среднюю площадь ячейки изменяют антибатно величине подъемной силы, которая может действовать на поверхность укрытия в критических режимах эксплуатации.

Основным недостатком известного аналога также является низкая надежность.

Целью заявляемой полезной модели является устранение выявленного недостатка для достижения такого технического результата, как повышение надежности.

Поставленная цель достигается следующим образом: тентовое устройство полувагона, содержащее тент, прямоугольный в плане, из гибкого тентового полотна, выполненный с образованием боковых бортовых и боковых торцевых частей, соединённых швами в углах, причём и боковые бортовые, и боковые торцевые части по периметру снабжены кольцевыми крепёжными элементами для троса, отличающееся тем, что дополнительно содержит крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок, выполненные в виде открытых рукавов, расположенных на изнаночной стороне тента, при этом крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок плотнее группируются к торцам тента, а кольцевые крепёжные элементы по торцевой части тента плотнее группируются к боковым бортовым частям.

Тентовое устройство полувагона в частности может характеризоваться тем, что крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок имеют прямоугольное сечение.

Тентовое устройство полувагона в частности может характеризоваться тем, что шаг кольцевых крепёжных элементов в центральной области тента составляет от 260 мм до 340 мм, а по углам тента составляет от 80 мм до 120 мм.

Тентовое устройство полувагона в частности может характеризоваться тем, что шаг открытых рукавов для установки поперечных поддерживающих балок в торцевых частях тента составляет от 450 мм до 500 мм, а в центральной области тента составляет от 850 до 950мм.

Тентовое устройство полувагона в частности может характеризоваться тем, что кольцевой крепёжный элемент содержит упрочняющее кольцо.

Тентовое устройство полувагона в частности может характеризоваться тем, что швы в углах тента между боковыми бортовыми, и боковыми торцевыми частями сформированы пайкой.

Тентовое устройство полувагона в частности может характеризоваться тем, что крепёжные элементы в виде открытых рукавов впаяны с изнаночной стороны тента.

На Фиг. 1 показан общий вид заявляемого тента, на Фиг. 2 вид с изнаночной стороны, на Фиг 3 схематично показана установка на полувагоне, на Фиг. 4 схематичное изображение фрагмента тента с отверстием, снабжённым металлическим кольцом и фрагмент шнура, где цифрами обозначено:

1. Тентовое полотно

2. Боковая бортовая часть тента

3. Боковая торцевая часть тента

4. Кольцевые крепёжные элементы

5. Крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок

6. Клапаны крепёжных элементов для установки поперечных поддерживающих балок

7. Трос

8. Полувагон

9. Упрочняющее кольцо кольцевого крепёжного элемента.

Представленное на фигурах тентовое устройство полувагона, устроено следующим образом.

Тентовое полотно 1, в качестве которого может быть использован, например, тарпаулин, или другой материал, обладающий гигроскопичностью, устойчивый к ультрафиолетовому излучению, представляет собой прямоугольную в плане поверхность, с боковыми бортовыми 2 и боковыми торцевыми 3 частями тента, с формированием швов в углах, например, при помощи пайки. На боковых бортовых и боковых торцевых частях тента располагаются кольцевые крепёжные элементы 4, для продевания в них троса 7, с целью закрепления на полувагоне 8. Кольцевые крепёжные элементы могут быть обрамлены упрочняющим кольцом 9, которое предохраняет отверстия кольцевых крепёжных элементов от разрыва тросом, повышая тем самым надёжность изделия. Пайка является надёжным способом скрепления тентового полотнища, образуя устойчивое на разрыв соединение. Также, возможно, например, клеевое соединение. С изнаночной стороны тента, по всей его ширине, располагаются крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок 5, в виде открытых рукавов. Поперечные поддерживающие балки устанавливаются для лучшего контакта поверхности тента с полувагоном и исключения его провисания при скоплении на поверхности тента снега или воды. При этом, также с целью увеличения надёжности заявляемой конструкции, крепёжные элементы в виде открытых рукавов, могут быть впаяны, или вклеены с изнаночной стороны тента. Форма рукавов, предпочтительнее, имеет прямоугольное сечение, что позволяет устанавливать в них прямоугольные балки, соответствующие формам рукава, с минимально возможными степенями свободы, исключая тем самым расшатывание рукавов и повышая надёжность заявляемой конструкции тента. Крепёжные элементы поперечных поддерживающих балок могут быть снабжены клапанами 6, для более надёжного удержания балок.

Основные нагрузки (в том числе, ветровые, снеговые, прочие осадки), при эксплуатации тента, будут возникать с торцов полувагона, по ходу его движения. Естественно, что ветровые нагрузки будут оказывать вибрационное воздействие на тент, который, в местах повышенной вибрации, быстро приходит в негодность. Таким образом, возникает необходимость дополнительного натяжения полотна тента в торцевой области. С целью увеличения надёжности конструкции тента, за счёт снижения вибрационных ветровых нагрузок, кольцевые крепёжные элементы и крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок, располагаются чаще по торцам тента. Балки, вставленные в рукава опираются на борта вагона, таким образом, за счёт веса, будут надёжно удерживать тент. Оптимальное расположение балок в торцевых частях тента составляет от 450 мм до 500 мм, поскольку их более частое расположение может разорвать тентовое полотно, под воздействием веса балок, а более редкое расположение не будет надёжно противостоять ветровым и снеговым нагрузкам. Также и закрепление тента тросом, преимущественно ближе к торцевым частям, будет надёжнее его удерживать. При этом оптимальное расположение кольцевых отверстий составляет от 80 мм до 120 мм, более частые отверстия нецелесообразны, поскольку множественные отверстия на поверхности тента снижают его прочность, а более редкие отверстия хуже справляются с ветровой нагрузкой. С этой же целью, возможно расположение кольцевых крепёжных элементов не только чаще в торцевой части тента, но также и более частое расположение кольцевых крепёжных элементов, ближе к боковым бортовым частям. На Фиг. 2, для наглядности, показано плотное расположение отверстий областью «а», разряженное расположение отверстий приходится на область «b». Также и рукава, более плотно располагаются в области «d», а более редко в области «с».

Представленное на фигурах тентовое устройство полувагона действует следующим образом.

На предварительно гружёный стандартный полувагон, применяется полог длиной 13 метров и шириной 3,1 метра (возможно незначительное изменение размеров в зависимости от модели полувагона), в рукава вставляются поперечные утяжеляющие балки, затем полог устанавливается на вагон. Далее в кольцевые крепёжные элементы продевается трос и последовательно закрепляется на боковых стойках полувагона, снабженных крепежными скобами с наружной стороны кузова. Концы тросов натягиваются и скрепляются между собой крепёжными элементами.

Исходя из вышеизложенного, расположение крепёжных элементов плотнее у торцов тента, позволяет добиться заявляемого технического результата, а именно - повышение надежности.

Промышленная применимость.

Заявляемый тент полувагона прост в изготовлении и может быть изготовлен на предприятиях, специализированных на изготовлении защитных и укрывных материалов. Тент подходит для использования в области грузоперевозок, для надежной защиты груза от внешних атмосферных воздействий.

Реферат

Заявляемая полезная модель относится к устройствам для укрытия груза, транспортируемого при помощи полувагона, открытого полуприцепа, для защиты его от внешних климатических воздействий (дождь, снег, ветер, солнце). Тентовое устройство полувагона содержит тент, прямоугольный в плане, выполненный из гибкого тентового полотна. Боковые бортовые и боковые торцевые части тента соединены швами в углах, по периметру снабжены кольцевыми крепежными элементами для троса. Тент содержит крепежные элементы, выполненные в виде открытых рукавов, расположенных на изнаночной стороне тента. Крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок плотнее группируются к торцам тента, а кольцевые крепёжные элементы по торцевой части тента плотнее группируются к боковым бортовым частям. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Тентовое устройство полувагона, содержащее тент, прямоугольный в плане, из гибкого тентового полотна, выполненный с образованием боковых бортовых и боковых торцевых частей, соединённых швами в углах, причём и боковые бортовые, и боковые торцевые части по периметру снабжены кольцевыми крепёжными элементами для троса, отличающееся тем, что дополнительно содержит крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок, выполненные в виде открытых рукавов, расположенных на изнаночной стороне тента, при этом крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок плотнее группируются к торцам тента, а кольцевые крепёжные элементы по торцевой части тента плотнее группируются к боковым бортовым частям.
2. Тентовое устройство полувагона по п. 1, отличающееся тем, что крепёжные элементы для установки поперечных поддерживающих балок имеют прямоугольное сечение.
3. Тентовое устройство полувагона по п. 1, отличающееся тем, что шаг кольцевых крепёжных элементов в центральной области тента составляет от 260 мм до 340 мм, а по углам тента составляет от 80 мм до 120 мм.
4. Тентовое устройство полувагона по п. 1, отличающееся тем, что шаг открытых рукавов для установки поперечных поддерживающих балок в торцевых частях тента составляет от 450 мм до 500 мм, а в центральной области тента составляет от 850 мм до 950 мм.
5. Тентовое устройство полувагона по п. 1, отличающееся тем, что кольцевой крепёжный элемент содержит упрочняющее кольцо.
6. Тентовое устройство полувагона по п. 1, отличающееся тем, что швы в углах тента между боковыми бортовыми и боковыми торцевыми частями сформированы пайкой.
7. Тентовое устройство полувагона по п. 1, отличающееся тем, что крепёжные элементы в виде открытых рукавов впаяны с изнаночной стороны тента.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60P7/04 B61D39/00

Публикация: 2020-01-28

Дата подачи заявки: 2019-06-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам