Код документа: RU193715U1
Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям контейнеров для перевозки грузов в рулонах большой массы и большого наружного диаметра.
Из уровня техники известна опора для груза в форме катушки. Согласно данному техническому решению, возможно в соответствии с длиной груза в форме катушки выбрать направление расположения на опоре в поперечном или продольном направлении (KR 101647092B1, B65D 90/00, B65D 88/12, опубл. 10.08.2016). Опора выполнена в виде рамной конструкции, содержащей боковые продольные балки и поперечные передние и задние балки, поперечные опоры и продольные опоры. Поперечные и продольные опоры имеют V-образную форму с двумя наклонными поверхностями и могут иметь горизонтальные поверхности, расположенные между наклонными поверхностями. Каждая поперечная опора приварена к продольной опоре, вытянута своим центром вдоль поперечной оси опоры и концами соединена с боковой продольной балкой. Преимуществом указанной опоры является возможность перевозить грузы в форме катушки различной длины, однако не предусмотрена возможность перевозки груза различного наружного диаметра, кроме того, опора выполнена замкнутой конструкции, что влияет на надёжность из-за отсутствия вентиляции, скопления осадков.
Известно устройство, содержащее две продольные балки U-образного профиля, на которых съёмно установлены поперечные и продольные лежневые опоры, образующие передвижные загрузочные блоки (DE 4312668, B60P 7/12, опубл. 13.04.1995). Продольные лежневые опоры по данному техническому решению выполнены в поперечном сечении трапециевидными, открытыми вниз полым профилем с наклонными сторонами. А поперечные лежневые опоры опираются на опорные ножки.
Технической проблемой данного устройства является его недостаточная прочность в центральной части из-за отсутствия боковых стенок и опирание продольных лежневых опор на поперечные лежневые опоры. Это приводит к тому, что для перевозки грузов цилиндрической формы большой массы и большого наружного диаметра прочность конструкции устройства может оказаться недостаточной.
Известно техническое решение, принятое за прототип, выполненное в виде контейнера для перевозки грузов в рулонах, содержащего раму, включающую продольные и поперечные балки, боковые и торцевые стены, а также поперечные ложементы и продольные ложементы, установленные в центральной части рамы (RU 188460, B65D 85/066 опубл. 15.04.2019).
Технической проблемой устройства, принятого за прототип, является его недостаточная прочность из-за недостаточной прочности продольных ложементов, расположенных в центральной части рамы для перевозки грузов цилиндрической формы большой массы и большого наружного диаметра.
Технический результат – увеличение прочности конструкции контейнера-платформы для перевозки грузов цилиндрической формы большой массы и большого наружного диаметра.
Достигается заявленный технический результат контейнером-платформой для перевозки грузов цилиндрической формы, выполненный в виде балочного каркаса, содержащего раму, включающую продольные и поперечные балки, боковые и торцевые стены, а также поперечные и продольные ложементы, установленные на раме, при этом каждый продольный ложемент выполнен в виде полой трапеции с нижним основанием длиной L и шириной M с открытым профилем вниз и открытым профилем со стороны боковой стены, передняя продольная наклонная стенка которой установлена под углом α в диапазоне от 35 до 50°, боковые поперечные наклонные стенки установлены под углом β в диапазоне от 70 до 88°, при этом каждый продольный ложемент содержит нижний пояс, через который он установлен своей передней продольной наклонной стенкой на центральной продольной балке рамы, боковыми поперечными наклонными стенками на центральных поперечных балках, жёстко закреплён своими боковыми поперечными наклонными стенками и верхним горизонтальным листом на внутренней поверхности боковой стены, и дополнительно содержит внутреннюю продольную диафрагму, повторяющую внутренний контур продольного ложемента и внутренние поперечные диафрагмы, соединённые с внутренней продольной диафрагмой, передней продольной наклонной стенкой и центральными поперечными балками рамы.
В качестве развития полезной модели длина L может быть выполнена в диапазоне от 1600 до 1642 мм; длина L предпочтительно составляет 1622 мм, ширина M может быть выполнена в диапазоне от 720 до 780 мм, ширина M предпочтительно составляет 750 мм; нижний пояс может быть выполнен из уголка, передняя продольная наклонная стенка и боковые поперечные наклонные стенки могут быть выполнены из листа и могут быть соединены между собой внахлёст; контейнер-платформа может быть выполнен шириной n в диапазоне от 1800 до 2362 мм, высотой h от 400 до 1500 мм; ширина n предпочтительно может составлять 2362 мм, высота h предпочтительно может составлять 450 мм.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что каждый продольный ложемент выполнен в виде полой трапеции с нижним основанием длиной L и шириной M с открытым профилем вниз и открытым профилем со стороны боковой стены, передняя продольная наклонная стенка которой установлена под углом α в диапазоне от 35 до 50°, боковые поперечные наклонные стенки установлены под углом β в диапазоне от 70 до 88°, при этом каждый продольный ложемент содержит нижний пояс, через который он установлен своей передней продольной наклонной стенкой на центральной продольной балке рамы, боковыми поперечными наклонными стенками на центральных поперечных балках, жёстко закреплён своими боковыми поперечными наклонными стенками и верхним горизонтальным листом на внутренней поверхности боковой стены, и дополнительно содержит внутреннюю продольную диафрагму, повторяющую внутренний контур продольного ложемента и внутренние поперечные диафрагмы, соединённые с внутренней продольной диафрагмой, передней продольной наклонной стенкой и центральными поперечными балками рамы; длина L может быть выполнена в диапазоне от 1600 до 1642 мм; длина L предпочтительно составляет 1622 мм, ширина M может быть выполнена в диапазоне от 720 до 780 мм, ширина M предпочтительно составляет 750 мм; нижний пояс может быть выполнен из уголка, передняя продольная наклонная стенка и боковые поперечные наклонные стенки могут быть выполнены из листа и могут быть соединены между собой внахлёст; контейнер-платформа может быть выполнен шириной n в диапазоне от 1800 до 2362 мм, высотой h от 400 до 1500 мм; ширина n предпочтительно может составлять 2362 мм, высота h предпочтительно может составлять 450 мм. Такое отличие от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели – «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется графическим изображениями, где на фиг. 1 изображен контейнер-платформа для перевозки грузов цилиндрической формы, изометрическая проекция; на фиг. 2 – то же, вид сверху; на фиг. 3 – разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 – продольный ложемент, вид спереди; на фиг. 5 – пример размещения груза цилиндрической формы на контейнере-платформе.
Контейнер-платформа для перевозки грузов цилиндрической формы выполнен в виде балочного каркаса, содержащего раму 1, включающую продольные 2 и поперечные балки 3, боковые стены 4 и торцевые стены 5, а также поперечные ложементы 6 и продольные ложементы 7, установленные на раме 1.
Технический результат заявляемой полезной модели, заключающийся в увеличении прочности конструкции контейнера-платформы для перевозки грузов цилиндрической формы большой массы и большого наружного диаметра, обеспечивается следующим образом.
Каждый продольный ложемент 7 выполнен в виде полой трапеции с нижним основанием длиной L и шириной M с открытым профилем вниз и открытым профилем со стороны боковой стены 4. Передняя продольная наклонная стенка 7.1 каждого продольного ложемента 7 установлена под углом α в диапазоне от 35 до 50°. Боковые поперечные наклонные стенки 7.2 установлены под углом β в диапазоне от 70 до 88°. При этом каждый продольный ложемент 7 содержит нижний пояс 8, через который он установлен своей передней продольной наклонной стеной 7.1 на центральной продольной балке 2.1 рамы 1, боковыми поперечными наклонными стенками 7.2 на центральных поперечных балках 3.1 и жёстко закреплён своими боковыми поперечными наклонными стенками 7.2 и своим верхним горизонтальным листом 7.3 на внутренней поверхности боковой стенки 4. Дополнительно продольный ложемент 7 содержит внутреннюю продольную диафрагму 9, повторяющую внутренний контур продольной лежневой опоры 7 и внутренние поперечные диафрагмы 10, соединённые с внутренней продольной диафрагмой, передней продольной наклонной стенкой 7.1 и центральными поперечными балками 3.1 рамы 1. Такое выполнение позволяет обеспечить увеличение прочности контейнера-платформы для перевозки груза цилиндрической формы, в котором конструкционное выполнение его продольных ложементов 7 позволяет исключить такое воздействие перевозимого груза цилиндрической формы разной номенклатуры, в частности, большой массы и большого наружного диаметра, например, 2100 мм, установленного в центральной части контейнера-платформы, и меньшей массы и меньшего наружного диаметра, например, 700 мм, установленного в крайних его частях, при котором в аналогах происходит увеличение поперечной нагрузки, передающиеся через продольные лежневые опоры 7 на боковые стены 4, приводящие к деформации не только боковых стен 4 и торцевых стен 5, но и рамы 1 контейнера-платформы. Выход за верхние границы указанных диапазонов углов α и β приведёт к уменьшению угла V-образной опоры, образованной двумя ложементами 7, при этом чем острее угол V-образной опоры, тем сильнее воздействие перевозимого груза цилиндрической формы на конструкцию контейнера-платформы, приводящее к возникновению поперечной нагрузки, передающейся через лежневые опоры 7 на боковые стены 4 и торцевые стены 5. Выход за указанные границы диапазонов углов α и β приведёт к увеличению угла V-образной опоры, образованной двумя ложементами 7, воздействие перевозимого груза за счёт этого снизится, однако это может привести к недопустимому выкатыванию перевозимого груза цилиндрической формы из V-образной опоры, что может также привести к деформации контейнера-платформы.
Длина L может быть выполнена в диапазоне от 1600 до 1642 мм; длина L предпочтительно составляет 1622 мм, ширина M может быть выполнена в диапазоне от 720 до 780 мм, ширина M предпочтительно составляет 750 мм. Такое исполнение позволяет обеспечить прочность контейнера-платформы за счёт усиления боковой стены 4 при вертикальных нагрузках на контейнер-платформу и распределения нагрузки, оказываемые на раму 1 в её центральной части, особенно при установке на неё грузов цилиндрической формы с наружным диаметром 2100 мм. Дальнейшее увеличение длины L и ширины M не целесообразно, т.к. не обеспечит большего упрочнения центральной части контейнеры-платформы при перевозке грузов цилиндрической формы большой массы и большого наружного диаметра, но приведёт к увеличению массы контейнера-платформы и ограничению номенклатуры перевозимого груза и полноты загрузки контейнера-платформы. Длина L менее 1600 мм и ширина M менее 720 мм приведёт к ослаблению боковых стен 4 и не обеспечит соединения между собой продольных центральных балок 2.1 и поперечных центральных балок 3.1 и распределения через них нагрузок от центральной части рамы 1, что негативно отразится на прочности контейнера-платформы для перевозки грузов цилиндрической формы большой массы и большого наружного диаметра.
Нижний пояс 8 каждого продольного ложемента 7 выполнен из уголка, передняя продольная наклонная стенка 7.1 и боковые поперечные наклонные стенки 7.2 выполнены из листа и соединены между собой внахлёст. Такое соединение оказывает влияние на увеличение прочности как продольных ложементов, так и контейнера-платформы путём увеличения толщины сечения в местах их соединения.
Контейнер-платформа для перевозки грузов цилиндрической формы может быть выполнен шириной n в диапазоне от 1800 до 2362 мм, высотой h от 400 до 1500 мм.
В качестве примера реализации полезной модели контейнер-платформа для перевозки грузов цилиндрической формы выполнен шириной n 2362 мм и высотой h 450 мм.
Полезная модель работает следующим образом.
Контейнер-платформа для грузов цилиндрической формы (Фиг. 1) собирают из рамы 1, боковых стенок 4 и торцевых стенок 5, поперечных ложементов 6 и продольных ложементов 7. Раму 1 выполняют в виде балочного каркаса, включающего продольные 2 и поперечные балки 3, продольные центральные балки 2.1 и поперечные центральные балки 3.1. Затем устанавливают боковые стенки 4 и торцевые стенки 5. В центральную часть рамы 1 устанавливают продольные ложементы 7, затем в крайние части рамы 1 устанавливают поперечные ложементы 6. Каждый продольный ложемент 7 выполняют в виде полой трапеции с нижним основанием длиной L и шириной M с открытым профилем вниз и открытым профилем со стороны боковой стены 4. Переднюю продольную наклонную стенку 7.1 каждого продольного ложемента 7 устанавливают под углом α, боковые поперечные наклонные стенки 7.2 устанавливают под углом β и соединяют между собой внахлёст, затем во внутреннюю полость устанавливают внутреннюю продольную диафрагму 9, которую выполняют повторяющей внутренний контур продольного ложемента 7, и внутренние поперечные диафрагмы 10, которые соединяют с внутренней продольной диафрагмой 9, передней продольной наклонной стенкой 7.1 и центральными поперечными балками 3.1 рамы 1, и закрывают верхним горизонтальным листом 7.3. В нижней части продольного ложемента 7 устанавливают внахлёст нижний пояс 8. Нижний пояс 8 изготавливают, например, из уголка. Затем продольный ложемент 7 базируют на раме 1 открытым профилем вниз и в сторону боковой стены 4, жёстко устанавливают через нижний пояс 8 переднюю продольную наклонную стенку 7.1 на центральную продольную балку 2.1, боковые поперечные наклонные стенки 7.2 – на центральные поперечные балки 3.1, и жёстко закрепляют на внутренней поверхности боковой стенки 4 боковые поперечные наклонные стенки 7.2 и верхним горизонтальным листом 7.3.
Груз цилиндрической формы, например, рулон листовой стали, устанавливают на V-образную опору, образованную ложементами 7, в зависимости от наружного диаметра цилиндрического груза, например, от 700 до 2100 мм (фиг. 5). Таким образом заявляемой полезной моделью обеспечивается возможность перевозки груза цилиндрической формы различного наружного диаметра общим весом не более 33,3 т при увеличении прочности конструкции контейнера-платформы для перевозки грузов цилиндрической формы большой массы и большого наружного диаметра по сравнению с аналогами. Заявляемое конструкционное выполнение продольных ложементов 7 позволяет в центральной части контейнера-платформы перевозить поперечно ориентированный относительно продольной оси контейнера-платформы груз цилиндрической формы с наружным диаметром 2100 мм и продольно ориентированный – 1600 мм. Между центральной частью и концевыми частями контейнера-платформы перевозить груз цилиндрической формы с наружным диаметром от 1000 до 2000 мм. В концевой части контейнера-платформы перевозить груз цилиндрической формы с наружным диаметром от 700 до 1300 мм.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. Контейнер-платформа для перевозки грузов цилиндрической формы содержит раму (1), боковые (4) и торцевые (5) стены, и поперечные ложементы (6), и продольные ложементы (7). Технический результат заявляемой полезной модели, заключающийся в увеличении прочности конструкции контейнера-платформы для перевозки грузов цилиндрической формы большой массы и большого наружного диаметра, обеспечивается тем, что каждый продольный ложемент (7) выполнен в виде полой трапеции с нижним основанием длиной L и шириной M с открытым профилем вниз и открытым профилем со стороны боковой стены (4). Передняя продольная наклонная стенка (7.1) каждого продольного ложемента (7) установлена под углом α в диапазоне от 35 до 50°. Боковые поперечные наклонные стенки (7.2) установлены под углом β в диапазоне от 70 до 88°. При этом каждый продольный ложемент (7) содержит нижний пояс (8), через который он установлен своей передней продольной наклонной стенкой (7.1) на центральной продольной балке (2.1) рамы (1), боковыми поперечными наклонными стенками (7.2) на центральных поперечных балках (3.1) жёстко закреплён своими боковыми поперечными наклонными стенками (7.2) и своим верхним горизонтальным листом (7.3) на внутренней поверхности боковой стены (4). Дополнительно содержит внутреннюю продольную диафрагму (9), повторяющую внутренний контур продольного ложемента (7) и внутренние поперечные диафрагмы (10), соединённые с внутренней продольной диафрагмой, передней продольной наклонной стенкой (7.1) и центральными поперечными балками (3.1) рамы (1). 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Контейнер для перевозки грузов в рулонах