Код документа: RU188460U1
МПК B61D19/00
B65D85/66
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В РУЛОНАХ
Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям контейнеров для перевозки грузов в рулонах.
Из уровня техники известен контейнер для перевозки грузов в рулонах, содержащий раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего продольные и поперечные балки, боковые и торцевые стены, а также ложементы, установленные на раме (см. DE102016121970А1, МПК B65D19/00, опубл. 14.06.2017). Указанный съёмный контейнер принят за прототип.
Технической проблемой, присущей прототипу, является недостаточная прочность конструкции. Обусловлена данная техническая проблема тем, что рама контейнера выполнена без усиленной центральной части. Данный факт приводит к тому, что для перевозки грузов в рулонах большой массы прочность конструкции контейнера может оказаться недостаточной.
Технический результат – увеличение прочности конструкции контейнера для перевозки грузов в рулонах при обеспечении вписывания контейнера в габарит.
Достигается заявленный технический результат контейнером для перевозки грузов в рулонах, содержащим раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего продольные и поперечные балки, боковые и торцевые стены, а также ложементы, установленные на раме, при этом центральная часть рамы, расположенная в зоне между ложементами, включает центральные и крайние продольные несущие балки, жестко соединенные с поперечными балками рамы.
За счет того, что центральная часть рамы, расположенная в зоне между ложементами, включает две центральные и две крайние продольные несущие балки, жестко соединенными с поперечными балками рамы, конструкция контейнера имеет большую прочность по сравнению с прототипом.
В наиболее предпочтительном варианте реализации конструкции расстояние между продольными вертикальными плоскостями симметрии крайних поперечных балок рамы находится в диапазоне от 3000 до 5958 мм. Указанный диапазон является оптимальным, так как при расстоянии меньшем, чем 3000 мм, не обеспечивается необходимая прочность конструкции, так как расстояние от крайних поперечных балок рамы до крайних частей рамы становится слишком большим, а при расстоянии большем, чем 5958 мм, конструкция рамы выйдет за максимально допустимый по длине габарит контейнера. Наиболее предпочтительная величина указанного расстояния – 4746 мм. Также расстояние между продольными вертикальными плоскостями симметрии поперечных балок рамы, соединенных с продольными несущими балками центральной части, находится в диапазоне от 300 до 1150 мм. Указанный диапазон является оптимальным, так как при расстоянии меньшем, чем 300 мм, не будет обеспечиваться необходимая прочность конструкции, а при расстоянии большем, чем 1150 мм, конструкция рамы выйдет за максимально допустимый по длине габарит контейнера. Наиболее предпочтительная величина указанного расстояния – 550 мм. Расстояние между продольными вертикальными плоскостями симметрии двух центральных продольных несущих балок центральной части рамы находится в диапазоне от 50 до 550 мм. Указанный диапазон является оптимальным, так как при расстоянии меньшем, чем 50 мм, две центральные продольные несущие балки будут объединены в одну, что приведет к снижению прочности, а при расстоянии большем, чем 550 мм, будет возникать прогиб в центральной части рамы, что также оказывает отрицательное влияние на прочность конструкции. Наиболее предпочтительная величина указанного расстояния – 130 мм. Расстояние между продольными вертикальными плоскостями симметрии двух крайних продольных несущих балок центральной части рамы, находится в диапазоне от 600 до 2338 мм. Указанный диапазон является оптимальным, так как при расстоянии меньшем, чем 660 мм, будет происходить снижение прочности конструкции из-за того, что крайние продольные несущие балки центральной части будут находиться слишком далеко от крайних боковых частей рамы, а при расстоянии большем, чем 2338 мм, ширина контейнера превысит допустимый габарит по ширине. Наиболее предпочтительная величина указанного расстояния – 760 мм.
Также для увеличения прочности продольные несущие балки могут быть выполнены из швеллеров, двутавров, профилей коробчатого сечения, а также из комбинаций указанных профилей. Также для дополнительного увеличения прочности конструкции между продольными несущими балками центральной части рамы могут быть установлены промежуточные усиливающие элементы. Указанные промежуточные усиливающие элементы могут быть выполнены, например, в виде двух вертикальных ребер и диафрагмы, соединяющей ребра с несущими продольными балками. Также для дополнительного повышения прочности конструкции между несущими продольными балками центральной части рамы и поперечными балками рамы могут быть установлены усиливающие косынки.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что центральная часть рамы, расположенная в зоне между ложементами, две центральные и две крайние продольные несущие балки, жестко соединенные с поперечными балками рамы, тем самым обеспечивается соответствие заявляемой полезной модели критерию «новизна».
Заявляемая полезная модель поясняется иллюстративным материалом, где на фиг. 1 представлен общий вид контейнера; на фиг. 2 представлена рама контейнера, вид сверху; на фиг. 3 представлен разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 представлено трехмерное изображение рамы контейнера, вид снизу.
Контейнер для грузов в рулонах содержит раму 1 (Фиг. 1), выполненную в виде балочного каркаса, включающего продольные 2 и поперечные балки 3, боковые 4 и торцевые стены 5, а также поперечные 6.1 и продольные 6.2 ложементы, установленные на раме. Центральная часть 7 рамы 1, расположенная в зоне между ложементами 6.1 и 6.2, включает две центральные 8 и две крайние 9 продольные несущие балки, жестко соединенные с поперечными балками 3 рамы 1 (Фиг. 2). Расстояние «Б» между продольными вертикальными плоскостями симметрии крайних поперечных балок 3 рамы 1 находится в диапазоне от 3000 до 5958 мм. Наиболее предпочтительная величина расстояния «Б» – 4746 мм. Расстояние «В» между продольными вертикальными плоскостями симметрии поперечных балок 3 рамы 1, соединенных с продольными несущими балками 9 центральной части 7, находится в диапазоне от 300 до 1150 мм. Наиболее предпочтительная величина расстояния «В» – 550 мм. Расстояние «Г» между продольными вертикальными плоскостями симметрии двух центральных продольных несущих балок 8 центральной части 7 рамы 1 находится в диапазоне от 50 до 550 мм. Наиболее предпочтительная величина расстояния «Г» – 130 мм. Расстояние «Д» между продольными вертикальными плоскостями симметрии двух крайних продольных несущих балок 9 центральной части 7 рамы 1 находится в диапазоне от 600 до 2338 мм. Наиболее предпочтительная величина расстояния «Д» – 760 мм.
Центральные 8 и крайние 9 продольные несущие балки центральной части рамы могут быть выполнены из швеллеров, двутавров, профилей коробчатого сечения, а также из комбинаций указанных профилей. Для увеличения прочности конструкции между центральными 8 и крайними 9 продольными несущими балками центральной части рамы могут быть установлены промежуточные усиливающие элементы 10. Каждый из промежуточных усиливающих элементов 10 может быть выполнен в виде вертикальных ребер 11 и диафрагмы 12, соединяющей вертикальные ребра 11 с продольными несущими балками центральной части рамы. Также для увеличения прочности конструкции между крайними 9 продольными несущими балками центральной части рамы и поперечными балками 3 могут быть установлены усиливающие косынки 13 (Фиг. 3).
Заявляемая полезная модель может быть использована в конструкциях контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в рулонах на железнодорожных грузовых вагонах.
Реферат:(57) Контейнер для перевозки грузов в рулонах содержит раму (1), выполненную в виде балочного каркаса, включающего продольные (2) и поперечные балки (3), боковые (4) и торцевые (5) стены, а также ложементы (6), установленные на раме. Центральная часть (7) рамы (1), расположенная в зоне между ложементами (6), включает две центральные (8) и две крайние (9) продольные несущие балки. Технический результат – увеличение прочности конструкции контейнера для перевозки грузов в рулонах при обеспечении вписывания контейнера в габарит. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.