Устройство для погрузки контейнера - RU175527U1

Код документа: RU175527U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к подъемно-разгрузочному оборудованию и может быть использована в машиностроении для бескрановой погрузки крупногабаритных грузов, преимущественно грузовых контейнеров на платформу прицепа автомобильного транспорта.

Аналогом предлагаемой полезной модели является устройство для погрузки контейнера (патент RU 2003514 от 1993), содержащее на одном из торцов контейнера силовой механизм для приподнятия и опускания торца контейнера, например, гидропривод, а на другом конце контейнера, установленные на его боковых стенках, две пары выдвижных фиксируемых опор, разнесенных между собой по длине контейнера и расположенных между противоположным торцом контейнера и его центром масс.

Недостатком данного устройства для погрузки контейнера является то, что затрачивается большое количество времени на погрузку контейнера, конструкция сложна и требует повтора операций, чтобы поднять контейнер, а также проблематична эксплуатация контейнера в полевых условиях из-за несовершенства механизма для погрузки.

Наиболее близким по технической сущности к предполагаемой полезной модели является устройство для погрузки контейнера (патент RU 167734 от 2017), включающее приводной силовой механизм и механизм для погрузки контейнера, в котором последний выполнен в виде рычагов из высокопрочной стали длиной не более половины высоты борта контейнера, прикрепленных к боковым стенкам симметрично с двух сторон на одинаковом расстоянии от ребер контейнера, и скрепленных между собой попарно штангами, соединенными с приводным силовым механизмом, с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной основанию контейнера.

Недостатком прототипа является то, что приводной силовой механизм должен обладать очень большой мощностью, чтобы проворачивать штангу, скрепленную с рычагами для подъема контейнера. Помимо этого в данной конструкции рычаги испытывают большое усилие на излом, поэтому материал, из которого изготовлены рычаги, должен быть особо прочным, так как при большой массе контейнера, вероятнее всего, произойдет поломка рычажного механизма

Задачей предполагаемой полезной модели является снижение энергопотерь приводного силового механизма и уменьшение нагрузки на рычаги.

Сущность предполагаемой полезной модели заключается в том, что в известном устройстве для погрузки контейнера, включающем приводной силовой механизм и механизм для погрузки контейнера, в котором последний выполнен в виде рычагов из высокопрочной стали длиной не более половины высоты борта контейнера, прикрепленных к боковым стенкам симметрично с двух сторон на одинаковом расстоянии от ребер контейнера, и скрепленных между собой попарно штангами, соединенными с приводным силовым механизмом, с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной основанию контейнера, рычаги выполнены составными, в соотношении 1:2, подвижно скреплены между собой с возможностью поворота верхней части по отношению к нижней, движение нижней части рычага ограничено штифтом, жестко прикрепленным к борту контейнера, а другим концом размещенным в продольной прорези нижней части рычага.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для погрузки контейнера в походном положении.

Устройство для погрузки контейнера состоит из контейнера 1, установленного на платформе 2 и механизма для погрузки с приводным силовым механизмом, например, гидроприводом, включающем рычаги из высокопрочной стали 3, соединенные между собой штангами 4 и укрепленных в боковых стенках 5 контейнера 1 на одинаковом расстоянии от ребер контейнера 1. В боковых стенках 5 укреплены штифты 6, другими концами помещенные в продольной прорези нижней части рычага. Контейнер 1 при транспортировке прикреплен к платформе 2 с узлами крепежа 7.

Работа происходит следующим образом. Подъем контейнера 1 осуществляют, задействуя механизм для погрузки до высоты, превышающей уровень автомобильной платформы 2 транспортного средства. После этого заводят платформу 2 под контейнер 1 пока она не окажется размещенной под днищем контейнера 1. После выполнения этой операции задействуют механизм для погрузки и опускают контейнер 1 на платформу 2. Затем, после установки, контейнер 1 закрепляют узлами крепежа 6, выполненными обычным способом (болтовые соединения и т.п.).

Разгрузка контейнера 1 с транспортного средства происходит следующим образом. Расчековывают узлы крепления контейнера 1 с автомобильной платформой 2 транспортного средства. Задействуют механизм для погрузки, поднимая контейнер 1 над платформой 2, после чего транспортное средство выезжает из под контейнера 1, а контейнер 1 механизмом для погрузки опускают на землю.

Преимущество предлагаемой полезной модели в том, что рычаги, состоящие из двух частей не испытывают усилия на излом при погрузке и разгрузке контейнера как в известном устройстве для погрузки контейнера, что при большой массе контейнера, вероятнее всего, приведет к поломке рычажного механизма. В предлагаемом устройстве для погрузки контейнера перераспределение поперечной нагрузки на рычаг осуществляется при помощи составного кривошипно-кулисного механизма. При этом предлагаемая конструкция рычагов позволяет задействовать меньше энергетических ресурсов для подъема контейнера, что делает контейнер практически автономным при эксплуатации его в полевых условиях.

Реферат

Задачей предлагаемой полезной модели является снижение энергопотерь приводного силового механизма и уменьшение поперечной нагрузки на рычаги.Для этого рычаги 3 выполнены составными, в соотношении 1:2, подвижно скреплены между собой с возможностью поворота верхней части по отношению к нижней, движение нижней части рычага ограничено штифтом 6, жестко прикрепленным к борту контейнера, а другим концом размещенным в продольной прорези нижней части рычага.

Формула

Устройство для погрузки контейнера, включающее приводной силовой механизм и механизм для погрузки контейнера, выполненный в виде рычагов из высокопрочной стали длиной не более половины высоты борта контейнера, прикрепленных к боковым стенкам симметрично с двух сторон на одинаковом расстоянии от ребер контейнера, и скрепленных между собой попарно штангами, соединенными с приводным силовым механизмом, с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной основанию контейнера, отличающееся тем, что рычаги выполнены составными, в соотношении 1:2, подвижно скреплены между собой с возможностью поворота верхней части по отношению к нижней, движение нижней части рычага ограничено штифтом, жестко прикрепленным к борту контейнера, а другим концом, размещенным в продольной прорези нижней части рычага.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Устройство для погрузки контейнера

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60P3/002

Публикация: 2017-12-07

Дата подачи заявки: 2017-02-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам