Код документа: RU2697323C2
ОПИСАНИЕ
Настоящее изобретение, в целом, относится к посадочному узлу транспортного средства и, в частности, к посадочному узлу транспортного средства, имеющему спинку сиденья с управлением микроклиматом, использующую нагнетатель, установленный в спинку сиденья вплотную к пластмассовой матрице.
Посадочные узлы транспортного средства типично включают в себя горизонтальную посадочную опору и в основном вертикальную спинку сиденья. Удобство сиденья транспортного средства стало в большей степени важным, так как пассажиры предпринимают более длительные поездки, и настоящее изобретение относится к проблеме вырабатываемого пассажиром тепла, которое может становиться сосредоточенным в подушке спинки сиденья. Это сосредоточение тепла в особенности происходит, когда пользователь сидит в посадочном узле транспортного средства жарким днем в течение продолжительных периодов времени. Избыточное тепло тела, которое становится захваченным между пассажиром и спинкой сиденья, может вызывать дискомфорт. Пассажир будет много раз поворачиваться в сиденье, чтобы выпускать захваченное тепло. Если водитель не делает этого, могла бы создаваться опасность. Соответственно, есть необходимость иметь в распоряжении спинку сиденья транспортного средства, которая решает проблему, связанную с накоплением тепла в спинке сиденья.
Один из аспектов настоящего изобретения включает в себя посадочный узел, имеющий нижнюю посадочную конструкцию и возвышающуюся опору спинки сиденья для поддержки пассажира. Одна или обе из нижней посадочной конструкции и возвышающейся спинки сиденья включают в себя слой проницаемого пеноматериала, на котором поддерживается пассажир. Слой проницаемого пеноматериала имеет переднюю и заднюю поверхность, и множество отстоящих друг от друга отверстий, проходящих сквозь него между передней и задней поверхностями, в которых может создаваться поток воздуха. Система распределения, имеющая каналы для потока воздуха сквозь нее, является прилежащей вплотную к слою проницаемого пеноматериала, из условия, чтобы каналы для потока воздуха системы распределения находились в сообщении по текучей среде с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала. Несущий узел является прилежащим вплотную к системе распределения и имеет верхнюю часть, имеющую центральный кольцевой элемент, поддерживаемый множеством гибких радиальных рычагов, к которому прикреплен нагнетатель, нагнетатель находится в сообщении по текучей среде с каналами для потока воздуха системы распределения и отверстиями в слое проницаемого пеноматериала. Теплый воздух, вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала, вытесняется из передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала и подвергается циркуляции через возвышающуюся спинку сиденья посредством приведения в действие нагнетателя.
Еще один другой аспект настоящего изобретения включает в себя спинку сиденья транспортного средства, содержащую слой пеноматериала, имеющий отверстия, систему распределения, имеющую каналы в сообщении по текучей среде с отверстиями, несущий узел, имеющий центральный кольцевой элемент, поддерживаемый гибкими радиальными рычагами, и нагнетатель, прикрепленный к центральному кольцевому элементу в сообщении по текучей среде с каналами и отверстиями, в силу чего, воздух вытесняется из слоя пеноматериала посредством приведения в действие нагнетателя.
Еще один другой аспект настоящего изобретения включает в себя способ охлаждения сиденья транспортного средства, способ содержит этапы предоставления слоя проницаемого пеноматериала, на котором поддерживается пассажир, слой проницаемого пеноматериала имеет переднюю и заднюю поверхность, и множество отстоящих друг от друга отверстий, проходящих сквозь него между передней и задней поверхностями, в которых может создаваться поток воздуха. Система распределения, имеющая каналы для потока воздуха сквозь нее, затем располагается вплотную к слою проницаемого пеноматериала, каналы для потока воздуха системы распределения находятся в сообщении по текучей среде с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала. Несущий узел располагается вплотную к системе распределения и имеет верхнюю часть, имеющую центральный кольцевой элемент, поддерживаемый множеством гибких радиальных рычагов. Нагнетатель прикрепляется к центральному кольцевому элементу несущего узла, нагнетатель находится в сообщении по текучей среде с каналами для потока воздуха системы распределения и отверстиями в слое проницаемого пеноматериала. Нагнетатель затем приводится в действие, в силу чего, теплый воздух, вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала, вытесняется из передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала и подвергается циркуляции через возвышающуюся спинку сиденья посредством приведения в действие нагнетателя.
Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создан посадочный узел для моторного транспортного средства, имеющий нижнюю посадочную конструкцию и возвышающуюся спинку сиденья, при этом нижняя посадочная конструкция и/или возвышающаяся спинка сиденья включает в себя гибкий многослойный узел, содержащий: слой проницаемого пеноматериала, на котором поддерживается пассажир, причем слой проницаемого пеноматериала имеет переднюю и заднюю поверхность и множество отстоящих друг от друга отверстий, проходящих сквозь него между передней и задней поверхностями, в которых может создаваться поток воздуха; систему распределения, имеющую каналы для потока воздуха сквозь нее, прилежащую к слою проницаемого пеноматериала, при этом каналы для потока воздуха системы распределения находятся в сообщении по текучей среде с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала; несущий узел, прилежащий к системе распределения и имеющий верхнюю часть, имеющую центральный кольцевой элемент, поддерживаемый множеством гибких радиальных рычагов; и нагнетатель, прикрепленный к центральному кольцевому элементу несущего узла, причем нагнетатель находится в сообщении по текучей среде с каналами для потока воздуха системы распределения и отверстиями в слое проницаемого пеноматериала, в результате чего воздух вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала вытесняется из передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала и подвергается циркуляции через возвышающуюся спинку сиденья посредством действия нагнетателя.
Предпочтительно, воздух вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала нагревается пассажиром, и результирующая повышенная тепловая энергия вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала понижается посредством приведения в действие нагнетателя, чтобы загонять воздух из наружной области возвышающейся спинки сиденья в каналы для потока воздуха системы распределения в сообщении по текучей среде с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала для вытеснения воздуха вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала.
Предпочтительно, воздух вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала нагревается пассажиром, и результирующая повышенная тепловая энергия вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала понижается посредством приведения в действие нагнетателя, чтобы втягивать воздух вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала из передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала через каналы для потока воздуха системы распределения в сообщении по текучей среде с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала для отвода воздуха вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала.
Предпочтительно, система распределения является прокладкой из полужесткой ткани, расположенной между слоем проницаемого пеноматериала и несущим узлом, причем прокладка имеет воздухонепроницаемую наружную оболочку и внешний проем во внутреннюю воздушную напорную камеру, выровненный с потоком воздуха нагнетателя, при этом воздушная напорная камера находится в сообщении по текучей среде с каналами для потока воздуха в системе распределения, и прокладка имеет перфорации в части наружной оболочки, находящиеся в сообщении по текучей среде с каналами для потока воздуха в системе распределения и с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала.
Предпочтительно, каждый из слоя проницаемого пеноматериала и прокладки включает в себя ориентированные в продольном направлении проницаемые крылья, которые проходят поперечно от каждой стороны возвышающейся спинки сиденья, причем слой проницаемого пеноматериала имеет множество перфораций, расположенных на и проходящих между внутренней и наружной поверхностями слоя проницаемого пеноматериала, при этом перфорации на прокладке расположены на крыльях прокладки, и отверстия в слое проницаемого пеноматериала расположены на проницаемых крыльях слоя проницаемого пеноматериала, в результате чего перфорации на прокладке выровнены с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала.
Предпочтительно, центральный кольцевой элемент, поддерживаемый множеством гибких радиальных рычагов, имеет проем, выровненный с внешним проемом прокладки, при этом сопло нагнетателя размещено в проеме центрального кольцевого элемента, и внешний проем прокладки находится в сообщении по текучей среде с выемкой, сформированной вблизи внутренней воздушной напорной камере прокладки.
Предпочтительно, несущий узел дополнительно содержит открытую нижнюю часть и гибкий динамический слой, имеющий регулируемую твердость, установленный в нем.
Предпочтительно, гибкий динамический слой содержит слой подвески, сформированный из настраиваемых пружин, посредством которого может регулироваться жесткость опоры возвышающейся спинки сиденья.
Предпочтительно, слой проницаемого пеноматериала и система распределения дополнительно содержат верхнюю и нижнюю части, соответствующие и выровненные в продольном направлении с верхней и нижней частями несущего узла, при этом каждый из слоя проницаемого пеноматериала и прокладки включает в себя ориентированные в продольном направлении гибкие крылья, которые проходят поперечно от каждой стороны их нижней части, причем перфорации на прокладке расположены на гибких крыльях прокладки, а отверстия в слое проницаемого пеноматериала расположены на гибких крыльях слоя проницаемого пеноматериала, в результате чего перфорации на прокладке выровнены с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала.
Предпочтительно, нагнетатель находится на электрической связи с электронным модулем управления, в результате чего электронный модуль управления отправляет сигнал на нагнетатель, чтобы включать нагнетатель, на основании входной команды от пассажира.
Предпочтительно, входная команда получается с помощью электронного переключателя в моторном транспортном средстве.
Предпочтительно, электронный переключатель в моторном транспортном средстве представлен посредством встроенной установленной на транспортном средстве системы для связи и развлечений.
Предпочтительно, входная команда получается с помощью речевой команды, представленной посредством встроенной установленной в транспортном средстве системы для связи и развлечений.
Предпочтительно, электронный модуль управления отправляет сигнал на нагнетатель, чтобы включать нагнетатель, на основании входной команды от пассажира для ввода в действие нагнетателя между любым из состояния включения, состояния включения на максимум, состояния включения на минимум и состояния выключения.
Предпочтительно, нагнетатель находится на электрической связи с электронным модулем управления, в результате чего электронный модуль управления отправляет сигнал на нагнетатель, чтобы включать нагнетатель, на основании входного сигнала с термопары, расположенной вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала, и заданной регулировки температуры, выбранной пассажиром.
Предпочтительно, слой проницаемого пеноматериала покрыт гибким покрытием.
Согласно второму объекту изобретения создано сиденье транспортного средства, содержащее: слой пеноматериала, имеющий отверстия; систему распределения, имеющую каналы, сообщающиеся по текучей среде с отверстиями; несущий узел, имеющий центральный кольцевой элемент, поддерживаемый гибкими радиальными рычагами; и нагнетатель, прикрепленный к центральному кольцевому элементу и сообщающийся по текучей среде с каналами и отверстиями, в результате чего воздух вытесняется из слоя пеноматериала посредством действия нагнетателя.
Предпочтительно, система распределения является прокладкой из полужесткой ткани, расположенной между слоем пеноматериала и несущим узлом, причем прокладка имеет воздухонепроницаемую наружную оболочку и внешний проем во внутреннюю воздушную напорную камеру, выровненный с потоком воздуха нагнетателя, при этом воздушная напорная камера находится в сообщении по текучей среде с каналами в системе распределения, и прокладка имеет перфорации в части наружной оболочки, находящиеся в сообщении по текучей среде с каналами в системе распределения и с отверстиями в слое пеноматериала.
Согласно третьему объекту изобретения создан способ охлаждения сиденья моторного транспортного средства, при котором: выполняют слой проницаемого пеноматериала, на котором поддерживается пассажир, причем слой проницаемого пеноматериала имеет переднюю и заднюю поверхность и множество отстоящих друг от друга отверстий, проходящих сквозь него между передней и задней поверхностями, в которых может создаваться поток воздуха; размещают систему распределения, имеющую каналы для потока воздуха сквозь нее, на слое проницаемого пеноматериала, причем каналы для потока воздуха системы распределения находятся в сообщении по текучей среде с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала; размещают несущий узел, прилежащий к системе распределения и имеющий верхнюю часть, имеющую центральный кольцевой элемент, поддерживаемый множеством гибких радиальных рычагов; прикрепляют нагнетатель к центральному кольцевому элементу несущего узла, причем нагнетатель находится в сообщении по текучей среде с каналами для потока воздуха системы распределения и отверстиями в слое проницаемого пеноматериала; и приводят в действие нагнетатель, в результате чего воздух вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала вытесняется из передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала и подвергается циркуляции через сиденье посредством действия нагнетателя.
Предпочтительно, воздух вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала нагревается пассажиром, и результирующая повышенная тепловая энергия вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала понижается посредством приведения в действие нагнетателя, чтобы загонять воздух из наружной области сиденья в каналы для потока воздуха системы распределения в сообщении по текучей среде с отверстиями в слое проницаемого пеноматериала для вытеснения воздуха вблизи передней поверхности слоя проницаемого пеноматериала.
Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники после изучения нижеприведенного описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей, на которых:
фиг. 1 - вид сверху в перспективе узла сиденья транспортного средства, расположенного внутри транспортного средства;
фиг. 2 - вид сверху в перспективе узла сиденья транспортного средства согласно настоящему изобретению;
фиг. 3 - изображение в разобранном виде сверху в перспективе опоры возвышающейся спинки сиденья согласно настоящему изобретению;
фиг. 4 - изображение в разобранном виде сверху в перспективе слоя проницаемого пеноматериала, системы распределения, несущего узла и нагнетателя опоры возвышающейся спинки сиденья согласно настоящему изобретению;
фиг. 5 - вид сверху в перспективе собранных слоя проницаемого пеноматериала и системы распределения опоры возвышающейся спинки сиденья согласно настоящему изобретению;
фиг. 6 - вид сверху в перспективе собранных слоя проницаемого пеноматериала, системы распределения, несущего узла и нагнетателя опоры возвышающейся спинки сиденья согласно настоящему изобретению;
фиг. 7 - вид в поперечном разрезе собранных слоя проницаемого пеноматериала, системы распределения, несущего узла и нагнетателя опоры возвышающейся спинки сиденья согласно настоящему изобретению, взятый по линии VII-VII с фиг. 6;
фиг. 8 - местный вид в разрезе в перспективе системы распределения по настоящему изобретению; и
фиг. 9 - вид сзади в перспективе системы распределения и центрального кольцевого элемента несущего узла по настоящему изобретению.
В целях описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «наружный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако, должно быть понятно, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное.
На фиг. 1-2 ссылочной позицией 10 в целом обозначен узел сиденья для использования в пассажирском отделении 6 транспортного средства моторного транспортного средства 4. Как показано на фиг. 1, посадочный узел 10 транспортного средства как правило выполнен с возможностью использования в многообразии моторных транспортных средств 4 в переднем водительском сиденье, переднем пассажирском сиденье или заднем сиденье моторного транспортного средства 4. Далее, как показано на фиг. 2, посадочный узел 10 транспортного средства включает в себя нижнюю посадочную конструкцию 12, выполненную с возможностью поддерживать ягодицы и верхние части бедер пассажира, и опору 14 возвышающейся спинки сиденья, шарнирно присоединенную к нижней посадочной конструкции 12. Опора 14 возвышающейся спинки сиденья выполнена с возможностью поддерживать спину пассажира и, кроме того, как описано ниже в материалах настоящей заявки, может быть сконструирована образом, подобным нижней посадочной конструкции 12, где могут быть получены выгоды охлаждения по настоящему изобретению.
Посадочный узел 10 транспортного средства может устанавливаться на опорной поверхности, такой как днище 8 транспортного средства 4. Узел направляющих сиденья (не показан) может быть присоединен к нижней посадочной конструкции 12, чтобы содействовать продольному позиционированию посадочного узла 10 транспортного средства. Посадочный узел 10 транспортного средства, как правило, сконструирован для комфорта пассажира, а также чтобы устраивать и защищать пассажира во время события столкновения. Нижняя посадочная конструкция 12 имеет центральную обитую часть 16 и пару боковых панелей 18 отделки. Опора 14 возвышающейся спинки сиденья также имеет центральную обитую часть 20, а также имеющую форму раковины наружную заднюю панель 22 отделки.
На фиг. 3 изображена конструкция опоры 14 возвышающейся спинки сиденья. Однако, должно быть отмечено, что нижняя посадочная конструкция 12 также может преимущественно использовать выгоды охлаждения по настоящему изобретению, и это раскрытие не должно интерпретироваться исключающим такое устройство. Опора 14 возвышающейся спинки сиденья включает в себя множество интерактивных слоев, которые функционируют совместно, чтобы обеспечивать эффективное и полезное охлаждение для пассажира в сиденье моторного транспортного средства. Опора 14 возвышающейся спинки сиденья, как правило, включает в себя гибкую накладку 24 отделки, слой 26 проницаемого пеноматериала, систему 28 распределения, несущий узел 30, узел 32 каркаса и имеющую форму раковины наружную заднюю панель 22 отделки.
Слой 26 проницаемого пеноматериала покрыт гибкой накладкой 24 отделки из тканого или нетканого материала, винила или кожи, чтобы предусматривать основную область контакта между посадочным узлом 10 транспортного средства и пассажиром, и на которой непосредственно поддерживается пассажир. Гибкая накладка 24 отделки присоединена к опоре 14 возвышающейся спинки сиденья и покрывает опору 14 возвышающейся спинки сиденья эстетически притягательным образом, и предпочтительно дополняет и является подобной, если не идентичной, гибкой накладке 34 отделки на нижней посадочной конструкции 12. Подголовник 36 соединен с верхней частью 38 опоры 14 возвышающейся спинки сиденья и по существу центрирован на опоре 14 возвышающейся спинки сиденья.
Как показано на фиг. 4 и 5, слой 26 проницаемого пеноматериала имеет переднюю поверхность 40, заднюю поверхность 42 и множество отстоящих друг от друга отверстий 44, проходящих сквозь него между передней и задней поверхностями 40, 42, в которых может создаваться поток воздуха. Слой 26 проницаемого пеноматериала содержит центральную верхнюю часть 46 и центральную нижнюю часть 48, каждая из которых снабжена множеством отстоящих друг от друга отверстий 44, проходящих сквозь них между передней и задней поверхностями 40, 42. Пара верхних крыльев 50 проходит поперечно от каждой стороны центральной верхней части 46 слоя 26 проницаемого пеноматериала. Подобным образом, нижние крылья 52 проходят поперечно из каждой стороны центральной нижней части 48 слоя 26 проницаемого пеноматериала. Каждое из нижних крыльев 52 снабжено множеством отстоящих друг от друга отверстий 44, проходящих сквозь них между передней и задней поверхностями 40, 42. Дополнительные боковые проемы 54, продолжающиеся между передней и задней поверхностями 40, 42, предусмотрены между центральной верхней частью 46 и центральной нижней частью 48, и между боковыми крыльями 50, 52, проходящими из каждой из центральной верхней части 46 и центральной нижней части 48. Множество перфораций 56, имеющих меньший диаметр, чем у отстоящих друг от друга отверстий 44, и проходящих подобным образом между передней и задней поверхностями 40, 42, распределены по всем передним и задним поверхностям 40, 42 слоя 26 проницаемого пеноматериала. Обращенная назад приподнятая закраина 58 расположена вокруг периметра 60 слоя 26 проницаемого пеноматериала для формирования выемки 62 вблизи задней поверхности 42 слоя 26 проницаемого пеноматериала.
Система 28 распределения содержит полужесткую тканевую прокладку 64, прилежащую между слоем 26 проницаемого пеноматериала и несущим узлом 30 и вмещенную в полость 66, сформированную на задней поверхности 42 слоя 26 проницаемого пеноматериала. Прокладка 64 изготовлена в качестве единой детали из полужесткого полученного инжекционным формованием термопластичного материала, предпочтительно, полужесткого полиуретана и имеет непроницаемую мембрану 68, которая формирует воздухонепроницаемую оболочку. Прокладка 64 снабжена воздушной напорной камерой 70, имеющей множество каналов 72 для потока воздуха для предоставления возможности прохождения потока воздуха через прокладку 64. Прокладка 64 также включает в себя центральную верхнюю часть 74 и центральную нижнюю часть 76, соответствующие и выровненные в продольном направлении с центральной верхней и центральной нижней частями 46, 48 слоя 26 проницаемого пеноматериала, где нижняя часть 76 прокладки 64 дополнительно включает в себя нижние крылья 78, которые проходят поперечно из каждой стороны нижней части 76 прокладки 64. Нижние крылья 78 центральной нижней части 76 прокладки 64 являются комплиментарными для и выровнены в продольном направлении с нижними крыльями 52 центральной нижней части 48 слоя 26 проницаемого пеноматериала. Перфорации 80 на передней поверхности 82 прокладки 64, расположенные на нижних крыльях 78 прокладки 64, предпочтительно выровнены с отверстиями 44, расположенными на нижних крыльях 52 слоя 26 проницаемого пеноматериала.
Таким образом, воздух свободен течь через и из прокладки 64 и в слой 26 проницаемого пеноматериала. Воздух течет в прокладку 64 через внешний проем 84 в непроницаемой мембране 68 на задней поверхности 86 прокладки 64 ближе к верхней части 38 опоры 14 возвышающейся спинки сиденья, где внешний проем 84 находится в сообщении по текучей среде с внутренней воздушной напорной камерой 70. Воздух течет через воздушную напорную камеру 70 и каналы 72 для воздуха и из прокладки 64 через множество перфораций 80 на передней поверхности 82 прокладки 64, которые находятся в сообщении по текучей среде и выровнены с отверстиями 44 в нижних крыльях 52 слоя 26 проницаемого пеноматериала. Должно быть принято во внимание, что дополнительные перфорации 80 могут быть предусмотрены в других областях или местах на прокладке 64, для того чтобы обеспечивать надлежащий поток воздуха. Как дополнительно обсуждено ниже, внешний проем 84 в непроницаемой мембране 68 находится в сообщении по текучей среде и выровнен с потоком воздуха нагнетателя 100.
Несущий узел 30 является подобным образом прилежащим вплотную к прокладке 64 системы 28 распределения и вмещенным в выемке 62, сформированной в задней части слоя 26 проницаемого пеноматериала. Несущий узел 30 содержит верхнюю часть 88 и нижнюю часть 90, соответствующие и выровненные в продольном направлении с верхней и нижней частями 46, 48, 74, 76 слоя 26 проницаемого пеноматериала и системой 28 распределения. Верхняя часть 88 несущего узла 30 также имеет центральный кольцевой элемент 92, поддерживаемый множеством гибких радиальных рычагов 94. Каждый из гибких радиальных рычагов 94 предпочтительно включает в себя пружинный элемент 96, расположенный около середины расстояния между центральным кольцевым элементом 92 и верхним проемом 98 в верхней части 88 несущего узла 30. Это предоставляет пассажиру возможность перемещать или изгибать опору 14 возвышающейся спинки сиденья, как описано ниже, не мешая расположению и работе нагнетателя 100. Центральный кольцевой элемент 92 имеет проем 102, выровненный с внешним проемом 84 прокладки 64, при этом, сопло 104 нагнетателя 100 вмещено и закреплено в проеме 102 центрального кольцевого элемента 92, как показано на фиг. 7. В свою очередь, внешний проем 84 прокладки 64 находится в сообщении по текучей среде и выровнен с выемкой 106, сформированной ближе к воздушной напорной камере 70 прокладки 64.
Нижняя часть 90 несущего узла 30 содержит нижний проем 108 в пределах каждого слоя 110 подвески, поддерживающего гибкую панель 112, установленную, чтобы обеспечивать регулируемую твердость. Как показано на фиг. 3, слой 110 подвески сформирован из настраиваемых пружин 114, посредством которых может регулироваться жесткость опоры 14 возвышающейся спинки сиденья. В одном из вариантов осуществления, по меньшей мере одна пружина 114 переменного натяжения установлена в каркас 116.
Слой 110 подвески включает в себя электродвигатель 118, шестерню 120 и элемент 122 крепления пружин. Прочно установленный соединительный стержень 124 продолжается между боковыми сторонами сиденья, и втулка 126 с возможностью поворота охватывает соединительный стержень 124. Электродвигатель 118 и шестерня 120 пригодным для эксплуатации образом присоединены к втулке 126, а элемент 122 крепления пружин жестко установлен на втулке 126. Пружины 114 установлены в натяжении между элементом 122 крепления пружин, верхним краем 128 и нижним краем 130 гибкой панели 112, и верхней областью 132 нижней части 90 несущего узла 30. Когда введен в действие, электродвигатель 118 и шестерня 120 приспособлены вращать втулку 126 и элемент 122 крепления пружин. Вращение втулки 126 и элемента 122 крепления пружин в первом направлении перемещает нижнюю часть 134 пружин 114 переменного натяжения вниз и усиливает натяжение, приложенное к пружинам 114 переменного натяжения и гибкой панели 112. То есть, усиление натяжения в пружинах 114 дает пассажиру возможность выбирать более жесткую опору спинки сиденья. Дополнительно, усиление натяжения в пружинах 114 переменного натяжения уменьшает их изгиб или удлинение, что означает, что пружины 114 и гибкая панель 112 будут перемещаться назад на меньшее расстояние, когда установлены под нагрузкой, например, когда пассажир прислоняется назад к опоре 14 возвышающейся спинки сиденья.
Наоборот, вращение втулки 126 и элемента 122 крепления пружин в противоположном направлении перемещает нижнюю часть 134 пружин 114 переменного натяжения вверх и ослабляет натяжение, приложенное к пружинам 114 переменного натяжения и гибкой панели 112. Это ослабление натяжения в пружинах 114 эффективно дает пассажиру возможность выбирать более мягкую опору 14 возвышающейся спинки сиденья. Дополнительно, увеличение изгиба или удлинения пружин 114 переменного натяжения означает, что пружины 114 и гибкая панель 112 будут перемещаться назад на большее расстояние, когда пассажир откидывается назад в посадочном узле 10 транспортного средства.
Несущий узел 30 также включает в себя пару верхних и нижних гнутых элементов 136, 138, проходящих поперечно из каждой стороны верхней части 88 и нижней части 90 несущего узла 30, соответственно. Верхние гнутые элементы 136 проходят поперечно и имеют обращенную вперед поверхность 140, которая зацепляет обращенную назад поверхность 142 верхних крыльев 50 слоя 26 проницаемого пеноматериала и, таким образом, выполнены с возможностью гибко поддерживать верхнюю часть спины пассажира.
Подобным образом, нижняя пара гнутых элементов 138 проходит поперечно из нижней части 90 несущего узла 30 и зацепляет нижние крылья 78 прокладки 64, которые проходят поперечно с каждой стороны прокладки 64, которая, в свою очередь, зацепляет нижние крылья 52 слоя 26 проницаемого пеноматериала, как описано выше. Таким образом, нижняя пара гнутых элементов 138 выполнена с возможностью подобным образом гибко поддерживать нижнюю часть спины пассажира. Соответственно, верхняя и нижняя пара гнутых элементов 136, 138 каждая независимо поддерживает прямую спину пассажира.
Как отмечено выше, нагнетатель 100 прикрепляется к центральному кольцевому элементу 92 несущего узла 30, предпочтительно с помощью множества радиально расположенных L-образных фиксирующих лапок 144, которые зацепляют соответствующие радиально расположенные L-образные фиксирующие прорези 146. Сопло 104 нагнетателя вставляется в проем 102 в центральном кольцевом элементе 92, и радиально расположенные L-образные фиксирующие лапки 144 вставляются в соответствующие радиально расположенные L-образные фиксирующие прорези 146. Нагнетатель 100 затем поворачивается, таким образом, фиксирующие лапки 144 закрепляются в фиксирующих прорезях 146, чтобы крепить нагнетатель 100 на месте. Установленный таким образом нагнетатель 100 имеется в распоряжении для создания потока воздуха через выемку 106, воздушную напорную камеру 70 и каналы 72 для потока воздуха системы 28 распределения, заставляя воздух вытекать через перфорации 80 на передней поверхности прокладки 64. Так как отверстия 44 в слое 26 проницаемого пеноматериала выровнены и находятся в сообщении по текучей среде с перфорациями 80 на передней поверхности прокладки 64, нагнетатель 100 таким образом выдает поток воздуха через слой 26 проницаемого пеноматериала, в силу чего, воздух, вблизи передней поверхности слоя 26 проницаемого пеноматериала, вытесняется из передней поверхности слоя 26 проницаемого пеноматериала и подвергается циркуляции через возвышающуюся спинку сиденья посредством приведения в действие нагнетателя 100.
Нагнетатель 100 находится в электрической связи с электронным модулем 148 управления. Электронный модуль 148 управления отправляет сигнал на нагнетатель 100, чтобы включать нагнетатель 100, на основании входной команды от пассажира. Входная команда может быть получена с помощью электронного переключателя 150 в моторном транспортном средстве 4. Электронный переключатель 150 может быть традиционным двухпозиционным переключателем, как показано, или представлен посредством встроенной установленной в транспортном средстве системы связи и развлечений в приборной панели 152 моторного транспортного средства. В качестве альтернативы, входная команда может быть получена с помощью речевой команды, представленной посредством встроенной установленной в транспортном средстве системы 152 связи и развлечений. Дополнительно, входной сигнал может быть получен из термопары 154, расположенной ближе к передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала и заданной регулировки температуры, выбранной пассажиром. Электронный модуль 148 управления отправляет сигнал на нагнетатель 100, чтобы включать нагнетатель 100, на основании входной команды от пассажира для ввода в действие нагнетателя 100 между любым из состояния «включения», состояния «включения на максимум», состояния «включения на минимум» и состояния «выключения».
В действии, воздух, вблизи передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала, нагревается пассажиром, и результирующая повышенная тепловая энергия ближе к передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала понижается посредством приведения в действие нагнетателя 100, чтобы загонять воздух из наружной области опоры 14 возвышающейся спинки сиденья в каналы 72 для потока воздуха системы 28 распределения в сообщении по текучей среде с отверстиями 44 в слое 26 проницаемого пеноматериала для вытеснения воздуха, вблизи передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала. Воздух может выпускаться из опоры 14 возвышающейся спинки сиденья через вентиляционные отверстия 156. В качестве альтернативы, воздух, вблизи передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала, нагревается пассажиром, и результирующая повышенная тепловая энергия ближе к передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала понижается посредством приведения в действие нагнетателя 100, чтобы втягивать воздух, вблизи передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала, через каналы 72 для потока воздуха системы 28 распределения в сообщении по текучей среде с отверстиями 44 в слое 26 проницаемого пеноматериала для отвода воздуха, вблизи передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала, из опоры 14 возвышающейся спинки сиденья с помощью нагнетателя 100. Свежий воздух может подаваться в опору 14 возвышающейся спинки сиденья через вентиляционные отверстия 156.
Несущий узел 30 обрамлен в защитной выемке 158, предусмотренной на узле 32 каркаса, чтобы поддерживать спину пассажира, занимающего посадочный узел 10 транспортного средства. Узел 32 каркаса расположен в заднем направлении от и прилежащим к несущему узлу 30. Узел 32 каркаса предпочтительно загорожен в пределах имеющей форму раковины наружной задней панели 22 отделки. Защитная выемка 158 узла 32 каркаса наделена размерами и формой, чтобы принимать в своем объеме несущий узел 30, который, поэтому, заслонен от обзора пассажиров транспортного средства. В противоположность, слой 26 проницаемого пеноматериала и система 28 распределения, расположенная в пределах полости 66 слоя 26 проницаемого пеноматериала, но вне защитной выемки 158 вследствие обращенной назад закраины 58 на слое 26 проницаемого пеноматериала, полностью видны для обзора под гибкой накладкой 24 отделки. Подобным образом, подголовник 36 соединен с верхней частью 160 узла 32 каркаса опоры 14 возвышающейся спинки сиденья и открыт для обзора.
В качестве дополнительного признака раскрытой опоры 14 возвышающейся спинки сиденья, состоящей из многослойного узла, обсужденного выше, опора 14 возвышающейся спинки сиденья включает в себя первую периферию 162 вокруг слоя 26 проницаемого пеноматериала и вторую периферию 164 вокруг узла 32 каркаса. Внешний периферийный зазор 166 определен между первой периферией 162 и второй периферией 164. Посредством создания вышеупомянутого зазора 166, верхние поперечные гнутые элементы 136 и нижние поперечные гнутые элементы 138 могут смещаться назад относительно узла 32 каркаса без мешающего действия от чего бы то ни было из узла 32 каркаса, таким образом, предоставляя пассажиру двигаться в сиденье, и предоставлять верхним поперечным гнутым элементам 136 и нижним гнутым элементам 138 возможность приспосабливаться к такому движению. В общем и целом, результатом является более комфортная возвышающаяся посадочная опора 14, в частности для езды на длинные расстояния.
Таким образом, посадочный узел 10 транспортного средства по настоящему изобретению предусматривает узел, в котором слой 26 проницаемого пеноматериала и система 28 распределения формируют открытый узел, а несущий узел 30 вмещен в защитной выемке 158, предусмотренном на узле 32 каркаса. Предпочтительно, боковые панели 18 отделки и имеющая форму раковины наружная задняя панель 22 отделки окрашены контрастным цветом по отношению к окрашиванию гибкой накладки 24, 34 отделки ради эстетически привлекательного результата.
Посадочный узел 10 транспортного средства, описанный выше, таким образом, предусматривает способ охлаждения посадочного узла 10 транспортного средства для моторного транспортного средства 4. Посредством предоставления слоя 26 проницаемого пеноматериала, на котором поддерживается пассажир, слой 26 проницаемого пеноматериала создает структуру, через которую может создаваться поток воздуха. Размещение системы 28 распределения, имеющей каналы 72 для потока воздуха сквозь нее, вплотную к слою 26 проницаемого пеноматериала предоставляет каналам 72 для потока воздуха системы 28 распределения возможность находиться в сообщении по текучей среде с отверстиями 44 в слое 26 проницаемого пеноматериала. В заключение, размещение несущего узла 30 вплотную к системе 28 распределения, где верхняя часть 88 несущего узла 30 имеет центральный кольцевой элемент 92, поддерживаемый множеством гибких радиальных рычагов 94, предоставляет возможность прикрепления нагнетателя 100 к центральному кольцевому элементу 92 несущего узла 30. Поскольку нагнетатель 100 находится в сообщении по текучей среде с каналами 72 для потока воздуха системы 28 распределения и отверстиями 44 в слое 26 проницаемого пеноматериала, приведение в действие нагнетателя 100 заставляет воздух, вблизи передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала вытесняться из передней поверхности 40 слоя 26 проницаемого пеноматериала и подвергаться циркуляции через опору 14 возвышающейся спинки сиденья.
Рядовому специалисту в данной области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким специфичным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в материалах настоящей заявки, могут быть сформированы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящей заявки не описано иное.
Для целей этого раскрытия, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т. д.) в целом означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, являющимися сформированными как целая часть в качестве одного единого тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.
К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были подробно описаны в этом раскрытии, специалисты в данной области техники, которые анализируют это изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т. д.), фактически не отходя от новейших доктрин и преимуществ изложенного предмета изобретения. Например, элементы, показанные в качестве сформированных как целая часть, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в качестве многочисленных деталей, могут быть сформированы как целая часть, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений регулировок, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящих нововведений. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях эксплуатации и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящих нововведений.
Будет понятно, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящей заявки, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.
Также должно быть понятно, что варианты и модификации могут быть произведены над вышеупомянутыми конструкциями и способами, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не заявляет иное своим языком.
Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и, в частности, к посадочному узлу транспортного средства, имеющему спинку сиденья с управлением микроклиматом, использующую нагнетатель, установленный в спинку сиденья вплотную к пластмассовой матрице. Посадочный узел для моторного транспортного средства содержит нижнюю посадочную конструкцию и возвышающуюся спинку сиденья. При этом одно из нижней посадочной конструкции или возвышающейся спинки сиденья включает в себя гибкий многослойный узел. Гибкий многослойный узел содержит слой проницаемого пеноматериала, на котором поддерживается пассажир, систему распределения, несущий узел, прилежащий к системе распределения и имеющий верхнюю часть, и нагнетатель. Причем слой проницаемого пеноматериала имеет переднюю и заднюю поверхность и множество отстоящих друг от друга отверстий, проходящих сквозь него между передней и задней поверхностями. Система распределения имеет каналы для потока воздуха сквозь нее, прилежащую к слою проницаемого пеноматериала. При этом система распределения является прокладкой из полужесткой ткани. Повышается комфорт при эксплуатации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.
Посадочный узел транспортного средства (варианты)
Посадочный узел транспортного средства и устройство крепления обивки