Код документа: RU208670U1
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам блокировки рессорных подвесок транспортного средства.
Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелкового крана, содержащий тягу, одним концом через выполненные в ней два соосных отверстия связанную с цилиндрической головкой винта, ввернутого в закрепленную на раме шасси гайку, а другим концом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре. В тяге выполнены продольные прорези, сопряженными с указанными соосными отверстиями и открытые с торца тяги, а цилиндрическая головка винта выполнена со сферическими торцами, контактирующими с кромками отверстий. В рычаге закреплен палец, входящий при повороте рычага в клиновидный паз, сделанный в кронштейне, закрепленном на рессоре. Однако упомянутый палец может попасть в паз кронштейна лишь при определенном расстоянии между рессорой и рамой, а именно при постоянной, то есть не изменяющейся нагрузке на рессору. Из-за этого данное устройство пригодно для использования только на автомобильном стреловом кране (SU №1041319, МПК B60G 25/00 (2000.01), опубл. 15.09.1983).
Также известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт, ввернутый в гайку, закрепленную с помощью сварки на раме шасси автомобильного стрелового крана, на котором выполнен хвостовик под ключ для перемещения винта в горизонтальной полости. Для ключа в раме выполнено окно. В винте выполнена кольцевая канавка, в которую вставлен палец, неподвижно закрепленный в вилке тяги, и палец, имеющий возможность перемещаться в вилке по кольцевому пазу. Тяга соединена с помощью пальца с рычагом, который закреплен на раме шасси автомобильного стрелового крана с использованием пальца. На рычаге имеется палец, который может входить в паз серьги, закрепленный на рессоре (SU №660858, МПК2 B60G 25/00, опубл. 05.05.1979).
Также известен выключатель подрессоривания подвески транспортного средства, имеющий корпус, состоящий из основания, на углах горизонтальной части которого имеются ушки с отверстиями для фиксации выключателя на рессоре с помощью винтов, гаек и пластин. На поперечных (относительно рессоры) боковых стенках основания имеются попарно расположенные друг напротив друга четыре отверстия, на которых с помощью пальцев шарнирно крепятся нижние части рычагов. Верхними частями рычаги с помощью пальцев шарнирно крепятся к нижним частям рычагов, которые, в свою очередь, своими верхними частями шарнирно крепятся к ушкам на нижней части упора с помощью пальцев. В средней части пальцев имеются перпендикулярно расположенные относительно продольной оси резьбовые отверстия, в которых установлен винт, на одном из концов которого имеется отверстие для установки в него воротка (№192749 U1, МПК B60G 17/00 (2006.01), опубл. 30.09.2019).
Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является приспособление для блокировки рессоры, имеющее корпус, состоящий из основания, в центральное отверстие которого вставлена и зафиксирована сваркой втулка. На всей внутренней поверхности втулки нарезана резьба для завинчивания винта, на поверхности которого вдоль оси симметрично выточены три паза для фиксации винта во втулке болтом. В верхней части винта имеется отверстие перпендикулярное её оси для установки в него воротка. Головка винта имеет полусферическую форму с пазом ниже, с обеих сторон которого вставляются два полукольца, фиксируемые болтами. С помощью полуколец и болтов на головке винта закреплена пята. На основании корпуса выключателя имеются отверстия, в которые завинчиваются шпильки, фиксируемые на основании гайками. На нижних концах шпилек установлены пластины, зафиксированные гайками. Исполнение выключателя со шпильками предназначено для крепления приспособления на рессоре (№ 187675 U1, МПК B60G 17/005 (2006.01), опубл. 14.03.2019).
Полусферическая верхняя часть винта и полусферическая внутренняя полость пяты позволяют поворачивать головную часть выключателя подрессоривания, тем самым, предоставляя возможность устанавливать выключатель на рессору с имеющимся уклоном относительно лонжерона рамы (когда поверхность первого листа рессоры и внешняя часть нижней полки лонжерона рамы не параллельны друг относительно друга), не теряя, при этом, устойчивость. Но конструкция описанного выше выключателя подрессоривания является сложной и недостаточно прочной, из-за того, что узел содержит много связующих деталей. Кроме того, время, занимаемое на распор, в два раза больше из-за того, что вороток выкручивается только в одну сторону.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции устройства.
Поставленная задача достигается тем, что в механизме блокировки системы подрессоривания автомобиля, содержащем имеющие плоские основания верхнюю опорную часть, выполненную с загнутыми вверх краями, и нижнюю опорную часть, направляющие втулки, закрепленные снаружи к основаниям опорных частей посредством сварки, распорный винт, установленный в направляющие втулки, имеющий резьбовую часть и центральное отверстие, куда установлен вороток, нижняя опорная часть также выполнена с загнутыми краями, которые направлены вниз, направляющие втулки имеют внутреннюю резьбу, при этом распорный винт выполнен с резьбой на обоих концах, а в месте установки воротка его диаметр больше, чем диаметр резьбовых концов.
Совокупность существенных признаков, заключающаяся в том, что нижняя опорная часть устройства также выполнена с загнутыми краями, которые направлены вниз, направляющие втулки имеют внутреннюю резьбу, при этом распорный винт выполнен с резьбой на обоих концах, а в месте установки воротка его диаметр больше, чем диаметр резьбовых концов, позволяет значительно упростить конструкцию, уменьшить ее габариты.
Так новая конструкция позволяет отказаться от многих промежуточных элементов, используемых аналогом: пяты, скоб, пластин, полуколец и т.д., а также дополнительных крепежных элементов.
Кроме упрощения конструкции было достигнуто снижение массы и габаритов устройства, уменьшено время на установку, улучшены прочностные показатели.
Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что заявителю не известны механизмы и устройства блокировки рессоры с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники.
Полезная модель поясняется следующими чертежами:
фиг. 1 - механизм блокировки системы подрессоривания автомобиля, общий вид в изометрии;
фиг. 2 - то же, пример установки на автомобиль;
фиг. 3 - то же, сечение А-А на фиг. 2.
Механизм блокировки системы подрессоривания автомобиля содержит верхнюю опорную часть 1 с плоским основанием, отогнутыми вверх краями и отверстием под болт 2, снизу по центру к которой приварена цилиндрическая втулка 3 с внутренней резьбой для ввинчивания одной из двух резьбовых половин распорного винта 4. Вторая резьбовая половина винта 4 ввинчена в цилиндрическую втулку 5, которая закреплена посредством сварки к нижней опорной части 6, также выполненной с отогнутыми краями, которые направлены вниз. В центральной части распорного винта 4 имеется цилиндрическое сквозное отверстие для воротка 7 с резьбовыми отверстиями на торцах для винтов 8. Кроме того, распорный винт 4 имеет в месте размещения воротка 7 диаметр больший, чем диаметр резьбовых концов.
Принцип работы заявляемого механизма.
При установке устройства на автомобиль верхняя и нижняя втулки 3 и 5 вместе с приваренными к ним опорными частями 1 и 6 закручены максимально к центру заявляемого механизма, то есть находятся в положении, при котором высота механизма блокировки будет минимальной. Опорной частью 6 с направленными вниз краями устройство устанавливают на мост 9, затем с помощью воротка 7 вращают распорный винт 4 по часовой стрелке, при этом верхняя втулка 3 перемещается вверх до того, как опорная часть 1 упрется в нижнюю полку лонжерона рамы 10.
Заявляемое техническое решение позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габариты, а также данное решение позволяет упростить и ускорить сборку-разборку с возможностью удобного ее обслуживания.
Заявляемая полезная модель соответствует требованию промышленной применимости, его реализация возможна на стандартном технологическом оборудовании с применением ранее освоенных технологий.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам блокировки рессорных подвесок транспортного средства.
Механизм блокировки системы подрессоривания автомобиля содержит верхнюю опорную часть (1) с плоским основанием, отогнутыми вверх краями и отверстием под болт (2), снизу по центру к которой приварена цилиндрическая втулка (3) с внутренней опорной резьбой для ввинчивания одной из двух резьбовых половин распорного винта (4). Вторая резьбовая половина винта (4) ввинчена в цилиндрическую втулку (5), которая закреплена посредством сварки к нижней опорной части (6), также выполненной с отогнутыми краями, которые направлены вниз. В центральной части распорного винта (4) имеется цилиндрическое сквозное отверстие для воротка (7) с резьбовыми отверстиями на торцах для винтов (8). Кроме того, распорный винт (4) имеет в месте размещения воротка (7) диаметр больший, чем диаметр резьбовых концов. Была решена задача по упрощению конструкции механизма блокировки рессоры подвески транспортного средства. 3 ил.
Механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства