Механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства - RU187675U1

Код документа: RU187675U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к узлам блокировки рессорных подвесок транспортного средства.

Известно устройство блокировки подвески транспортного средства с поворотным разгрузочным органом, содержащее смонтированный на раме транспортного средства двуплечий рычаг, одним концом шарнирно связанный с упором, расположенным с возможностью взаимодействия с осью колеса, а другим - с рычагом, тягу, шарнирно связанную с двуплечим рычагом и рычагом, который жестко закреплен на поворотном разгрузочном органе, при этом упор расположен с возможностью взаимодействия своей обращенной к центральной продольной оси транспортного средства стороной с вертикальной поверхностью рамы (см. а.с. SU №1477572 А1, МПК4 B60G 25/00, опубликовано 07.05.89).

Известен механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки транспортного средства, содержащий пару двуплечих рычагов, закрепленных на раме, и связанных шарнирно с помощью тяг с мостами, и продольную штангу для связи других плеч рычагов между собой, шарнирно связанную с одним из рычагов, при этом один из рычагов связан с продольной штангой при помощи втулки, шарнирно соединенной с плечом этого рычага и свободно установленной на штанге, а с двух сторон от втулки на штанге навинчены гайки (см. а.с. SU №420485 А1, МПК4 B60G 25/00, опубликовано 25.03.74).

Известен механизм блокировки рессоры ходовой части транспортного средства, содержащий тягу, связанную с рессорой, и стопор, при этом тяга установлена в направляющих на раме, на тяге нарезана трапецеидальная резьба, на которой установлена гайка, зафиксированная в осевом направлении, а стопор установлен напротив наружной поверхности гайки (см. а.с. SU №434035, МПК4 B60G 25/00, В66С 15/00, опубликовано 30.06.74).

Известен механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, содержащий шарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены посредством тяг с мостами тележки, и гидроцилиндр для запирания упомянутых рычагов, дополнительно механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в кронштейнах и шарнирно соединенными со штоком и корпусом гидроцилиндра, причем на одноплечих рычагах установлены ролики, входящие в момент блокировки рессоры в пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов, причем одноплечие рычаги соединены между собой пружиной (см. а.с. SU №460199, МПК B60G 25/00, опубликовано 15.02.75).

Известно устройство для блокировки рессоры балансирной двухосной тележки транспортного средства, содержащее гидроцилиндр, связанный подпружинными тягами с регулируемыми тягами, шарнирно закрепленными на раме, упоры для ограничения перемещения регулируемых тяг, которые выполнены в виде гидроцилиндра, снабженного крюком, установленным на его штоке, и опорным стаканом, закрепленным на корпусе гидроцилиндра и выполненным с направляющими пазами под крюки (см. а.с. SU №558800, МПК2 B60G 25/00, опубликовано 25.05.77).

Известно устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, содержащее гибкий элемент, связывающий балку моста с рамой, имеющей резиновые демпферы, натяжной механизм, соединенный с гибким элементом, и составные колодки, дополнительно содержит винт с шарнирной головкой для регулировки расстояния между частями колодки, одна из которых выполнена полой по форме резинового демпфера с опорным буртиком, а другая часть - выполнена в виде профилированной по форме балки моста площадки с гнездом для головки винта (см. а.с. SU №654458, МПК2 B60G 25/00, опубликовано 30.03.79).

Известно устройство для блокировки рессор балансирной двухосной тележки, содержащее поворотно закрепленные на раме рычаги, соединенные тягами с осями тележки, и запирающий механизм, состоящий из гидроцилиндра, подвижного элемента, направляющих и фигурной фиксирующей поверхности, причем рычаги установлены на одной оси, закрепленной на раме, гидроцилиндр и направляющие расположены на одном рычаге, а фигурная фиксирующая поверхность- на другом (см. а.с. SU №323302, МПК B60G 25/00, опубликовано 10.12.71).

Известно устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее рычаг с фиксатором, взаимодействующий с упором рамы транспортного средства и закрепленный на валу, установленном в раме шарнирно одним концом и несущем на другом конце поводок с пружиной и тягой привода, соосно валу установлен поворотный сектор, снабженный ограничителями, между которыми размещен поводок, и связанный шарниром с тягой привода, причем пружина закреплена одним концом на раме, а другим - на шарнире сектора, ограничители выполнены в виде штифтов с лысками и установлены на расстоянии друг от друга (см. а.с. SU №672073, МПК2 B60G 25/00, опубликовано 05.07.79).

Известен механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки, включающий поворотно установленные на одной оси рычаги, тяги, связывающие рычаги с мостами тележки, и механизм запирания, состоящий из привода, направляющих и подвижной части, расположенных на одном из рычагов, причем один из рычагов связан горизонтальной тягой с двуплечим рычагом, соединенным посредством тяги с другим мостом (см. а.с. SU №277230, МПК В66с 15/00, опубликовано 22.07.70).

Известен механизм блокировки задней подвески крана, содержащий тележку автомобиля и блокирующие элементы, расположенные по обоим бортам крана, где блокирующие элементы выполнены в виде траверс, шарнирно соединенных с мостами тележки, в средней части траверсы выполнен упор с амортизаторами и регулируемый по высоте (см. патент на полезную модель RU №10374 U1, МПК B60G 17/005 (1995.01), опубликовано 16.07.1999).

Известно устройство для блокировки подвески, содержащее связанные с непосредственной частью транспортного средства рычаги, упор, связанный с подрессорной частью транспортного средства и размещенный между рычагами, и регулировочный винт, который смонтирован в упоре и обращен концами к рычагам (см. а.с. SU №1142311 А1, МПК4 B60G 25/00, опубликовано 28.02.85).

Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт с кольцевой канавкой, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре и два пальца, связанные с винтом и вилкой, при этом в вилке выполнены два соосных отверстия, в которых с возможностью перемещения расположены пальцы (см. а.с. SU №839746, МПК3 B60G 25/00, опубликовано 23.06.81).

Известно устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, содержащее гибкий элемент, связывающий ось колес с рамой, винтовой блокирующий упор, расположенный между осью и рамой, и механизм натяжения гибкого элемента, связанный с одним его концом, дополнительно снабжено шарнирно закрепленными на раме и взаимодействующими друг с другом одноплечим рычагом, расположенным под ним двуплечим рычагом и связанным с другим концом гибкого элемента кулачком, расположенным над одноплечим рычагом, при этом двуплечий рычаг связан с приводом его поворота в вертикальной плоскости, а винтовой упор смонтирован шарнирно в средней части одноплечего рычага (см. а.с. SU №1288104 А1, МПК4 B60G 25/00, опубликовано 07.02.87).

Известен механизм выключения подвески транспортного средства, содержащий закрепленную на раме гайку, взаимодействующую с винтом, шарнирно связанным с рычагом, который одним концом шарнирно закреплен на указанной раме, а другим связан с подвеской, при этом гайка выполнена в виде двух вертикально расположенных сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, который непосредственно связан с рычагом (см. а.с. SU №1154115 А, МПК4 B60G 25/00, опубликовано 07.05.85).

Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, снабжен двумя пальцами, винт выполнен с кольцевой канавкой, а вилка - с кольцевыми пазами, при этом винт соединен с вилкой посредством пальцев, где один палец установлен в винте неподвижно, а второй - с возможностью перемещения по кольцевым пазам вилки (см. а.с. SU №660858, МПК2 B60G 25/00, опубликовано 05.05.79).

Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержащий тягу, одним концом через выполненные в ней два соосных отверстия связанную с цилиндрической головкой винта, ввернутого в закрепленную на раме шасси гайку, а другим концом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, при этом в тяге выполнены две продольные прорези, сопряженные с указанными соосными отверстиями и открытые с торца тяги, а цилиндрическая головка выполнена со сферическими торцами, контактирующими с кромками отверстий (см. а.с. SU №1041319 А, МПК3 B60G 25/00, опубликовано 15.09.83).

Известен механизм блокировки подвески, содержащий крюк, снабженный винтом, гайками, башмаком, на котором шарнирно установлен крюк, серьгами для связки гаек с рамой, при этом крюк выполнен в виде двуплечего рычага и снабжен фиксатором, сделанным в виде штыря, расположенного в плече крюка, образующем рукоятку, с возможностью установки штыря в отверстии, сделанном в башмаке (см. патент на полезную модель RU №67515 U1, МПК B60G 17/005 (2006.01), опубликовано 27.10.2007).

Известно устройство для блокировки подвески, содержащее колесную балку, пантограф с винтом и гайками, которые связаны серьгами с рамой и с башмаком, расположенным над колесной балкой, на башмаке установлен поворотный захват, при этом винт пантографа снабжен наконечником, расположенным под поперечиной рамы и связанный карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ, причем захват выполнен в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки, который шарнирно соединен с башмаком, одно плечо рычага выполнено Г-образной формы, а другое - образует рукоятку, а захват снабжен фиксатором в виде пальца (см. патент на изобретение RU №2340469 С1, МПК B60G 17/005 (2006.01), опубликовано 10.12.2008).

Известен также механизм блокировки рессор транспортного средства, содержащий рычаги, установленные на концах, закрепленной на раме транспортного средства горизонтальной поперечной оси, каждый из которых шарнирно соединен через серьгу с проушиной рессоры и выполнен с возможностью взаимодействия с узлом фиксации его положения, где узел фиксации положения рычага выполнен в виде смонтированного на боковой стенке рамы кронштейна в виде вилки с отверстиями, в которых установлен с возможностью поворота на оси кулачок, шарнирно соединенный с серьгой и связанный со штоком гидроцилиндра управления, при этом кулачок выполнен с выступом в верхней части, а конец рычага - имеет консольную часть, взаимодействующую своей нижней поверхностью с выступом кулачка (см. патент на изобретение RU №2151072 С1, МПК B60G 17/005 (2000.01), B60G 25/00 (2000.01), опубликовано 20.06.2000).

Известные решения в большинстве случаев пригодны в использовании только на автомобильном стреловом кране, так как оно лишь удерживает колесо в подвешенном положении при поднятии рамы выдвижными опорами, а также описанные выше конструкции имеют сложную систему и конструкцию, к тому же имеет большие габариты и массу, сложная технология в изготовлении, приводит к потребности введения изменений на раме, сложный монтаж и демонтаж, использование большего количества металла.

Задачей данной полезной модели является упрощение конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства, состоящий из корпуса с основанием, втулки с отверстием, жестко установленной в центральной части основания корпуса, в отверстие которой установлен винт, имеющий сферическую верхнюю часть, пазы на наружной поверхности и отверстие, ось которой расположена перпендикулярно оси винта для установки воротка, при этом в верхней части упомянутого винта при помощи болтового соединения закреплена пята, внутренняя часть которой выполнена с участками сферической поверхности по бокам, а основание выполнено плоским. В частном случае исполнения вокруг стенок втулки механизма блокировки рессоры расположены ребра жесткости, основание корпуса механизма имеет в нижней части отверстия, в которых установлены шпильки, на концах которых расположены пластины, кроме того шпильки со стороны основания и пластин зафиксированы при помощи гаек.

Совокупность существенных признаков позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габариты. Так же данное решение позволило расширить функциональные возможности путем использования конструкции на любых рессорных подвесках транспортного средства. Кроме того, представленная в конструкции винтовая пара как «винт-гайка» упрощаетработу конструкции, ее сборку-разборку, возможность обслуживания, производить замену составляющих деталей.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что заявителю не известны механизмы и устройства блокировки рессоры с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности полезной модели «новизна».

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства, общий вид в изометрии;

фиг. 2 - установка механизма блокировки рессоры со шпильками на мосту, вид слева;

фиг. 3 - то же без шпилек, вид слева;

фиг. 4 - то же, сечение А-А на фиг. 2.

Механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства состоит из корпуса с основанием 1. В центральной части основания 1 корпуса имеется отверстие, в которое установлена при помощи сварки втулка 2. Для усиления жесткости конструкции вокруг стенок втулки 2 расположены ребра 3 жесткости. Втулка 2 имеет отверстие с резьбой для установки в него винта 4. На наружной поверхности винта 4 вдоль его оси симметрично выточены пазы для фиксации винта 4 во втулке 2 болтом 5. В верхней части винта 4 выполнено отверстие, ось которой расположена перпендикулярно оси винта 4 для установки в него воротка 6. Верхняя часть винта 4 выполнена со сферической частью с расположенным ниже пазом, с обеих сторон установлены полукольца 7, зафиксированные при помощи болтов 8. В верхней части болта 4 при помощи полуколец 7 и болтов 8 закреплена пята 9, у которой внутренняя часть выполнена с участками сферической поверхности по бокам, а основание выполнено плоским.

Основание 1 корпуса имеет отверстия с резьбой, в которые установлены шпильки 10. Шпильки 10 зафиксированы с основанием 1 корпуса гайками 11. На нижних концах шпилек 10 расположены пластины 12, которые зафиксированы при помощи гаек 13.

Полусферическая верхняя часть винта 4 и полусферическая внутренняя часть пяты 9 позволяют поворачивать головную часть механизма блокировки, тем самым, дают возможность устанавливать механизм блокировки на рессору с уклоном относительно лонжерона рамы, не теряя при этом устойчивость.

Заявляемый механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства устанавливается на рессору небалансирной рессорной подвески при помощи шпилек 10, гаек 11 и 13 и пластин 12, на балансирную рессорную подвеску устанавливается на упоре буфера, приваренного к картеру моста при помощи винтов, гаек 11, пластин 12.

Принцип работы осуществляется следующим образом.

Пластины 12 и нижние гайки 13 предварительно сняты. Приспособление устанавливается на рессору основанием 2 и фиксируется снизу рессоры с помощью шпилек 10, пластин 12 и гаек 13. Гайки 13 наживляются до тех пор, пока пластины 12 не упрутся в нижнюю часть рессоры, после чего следует равномерно крест-на-крест затянуть гайки 13. После того, как конструкция механизма блокировки жестко установлена на рессоре, начинаем выкручивать винт 4 из втулки 2 корпуса воротком 6 до тех пор, пока пята 9 не упрется в нижнюю полку лонжерона рамы и совпадения болта с одним из пазов винта 4. После этого положение винта 4 фиксируется путем прижима ее болтом 5. Винт 4 выкручивается до тех пор, пока не растянется рессора сама рессора.

Заявляемое техническое решение позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габариты, а так же данное решение позволяет упростить сборку-разборку с возможностью удобного ее обслуживания.

Заявляемая полезная модель соответствует требованию промышленной применимости, его реализация возможна на стандартном технологическом оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Реферат

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам блокировки рессорных подвесок транспортного средства. Механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства состоит из корпуса с основанием (1). В центральной части основания (1) корпуса имеется отверстие, в которое установлена при помощи сварки втулка (2). Для усиления жесткости конструкции вокруг стенок втулки (2) расположены ребра (3) жесткости. Втулка (2) имеет отверстие с резьбой для установки в него винта (4). На наружной поверхности винта (4) вдоль его оси симметрично выточены пазы для фиксации винта (4) во втулке (2) болтом (5). В верхней части винта (4) выполнено отверстие, ось которой расположена перпендикулярно оси винта (4) для установки в него воротка (6). Верхняя часть винта (4) выполнена со сферической частью с расположенным ниже пазом, с обеих сторон установлены полукольца (7), зафиксированные при помощи болтов (8). В верхней части болта (4) при помощи полуколец (7) и болтов (8) закреплена пята (9), внутренняя часть которой выполнена с участками сферической поверхности по бокам, а основание выполнено плоским. Основание (1) корпуса имеет отверстия с резьбой, в которые установлены шпильки (10). Шпильки (10) зафиксированы с основанием (1) корпуса гайками (11). На нижних концах шпилек (10) расположены пластины (12), которые зафиксированы при помощи гаек (13). Была решена задача по упрощению конструкции механизма блокировки рессоры подвески транспортного средства с применением на разных рессорных подвесках. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства, состоящий из корпуса с основанием, втулки с отверстием, жестко установленной в центральной части основания корпуса, в отверстие которой установлен винт, имеющий сферическую верхнюю часть, пазы на наружной поверхности и отверстие, ось которой расположена перпендикулярно оси винта для установки воротка, при этом в верхней части упомянутого винта при помощи болтового соединения закреплена пята, внутренняя часть которой выполнена с участками сферической поверхности по бокам, а основание выполнено плоским.
2. Механизм блокировки рессоры по п. 1, отличающийся тем, что вокруг стенок втулки расположены ребра жесткости.
3. Механизм блокировки рессоры по п. 1, отличающийся тем, что основание корпуса имеет в нижней части отверстия, в которых установлены шпильки, на концах которых расположены пластины.
4. Механизм блокировки рессоры по п. 3, отличающийся тем, что шпильки со стороны основания и пластин зафиксированы при помощи гаек.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60G17/005

Публикация: 2019-03-14

Дата подачи заявки: 2018-07-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам