Код документа: RU189697U1
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам грузовых промышленных тележек и прицепов.
Из уровня техники известна подвеска прицепа (см. патент РФ 2127199, B60G 11/60, опубл.: 10.03.1999 г.) включающая балансир, раму, направляющую трубу, жестко связанную с рамой, концентрично расположенный в трубе вал, один конец которого закреплен на балансире, резиновые упругие элементы.
Недостатком указанной подвески является сложность конструкции, сниженная общая жесткость рамы.
Известна резино-жгутовая ось AL-KO для автомобильных прицепов МЗСА - торсионная в сборе, выбранная в качестве прототипа и состоящая из трубчатого корпуса и полуоси, размещенных в корпусе, а также резиновых элементов - жгутов, при помощи которых фиксируется полуось в трубчатом корпусе, обеспечивая тем самым амортизацию грузонесущих рам.
Указанная ось является неремонтопригодной по причине ее цельной конструкции и применении профильных труб специального производства.
Технический результат настоящей полезной модели заключается в обеспечении ремонтопригодности оси, а также повышении общей жесткости рамы при использовании общедоступных материалов.
Указанный технический результат достигается за счет применения разборной балки, выполненной из трех частей - труб по ГОСТ 8639-82. Заявленная полезная модель представляет собой ось с торсионной подвеской, которая крепится к раме промышленной тележки.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом. На фигуре изображен общий вид балки колесной.
Предварительно собираются каждая из трех составных частей корпуса 1. В составные части А и Б устанавливается стержень 2 и резиновые элементы - жгуты 3, после чего на стержень 2, имеющий ось квадратного сечения, устанавливается рычаг 4, отверстия которого имеют квадратный профиль. В рычаг 4 устанавливается ось колеса 5, которая имеет с одной стороны профиль квадратного сечения для установки в рычаг 4, а с другой стороны профиль круглого сечения, для установки колеса. Рычаг 4 и ось колеса 5 крепятся при помощи стопорных многолапчатых шайб 6 и круглых гаек шлицевых 7.
В составную часть В корпуса 1 устанавливается стержень 2 и резиновые элементы - жгуты 3.
К составным частям А, Б и В корпуса 1 присоединены фланцы 8, усиленные ребрами 9, соединенные между собой сваркой. Составные части А, Б и В корпуса 1 крепятся между собой через фланцы 8 болтами 10, пружинными шайбами 11 и гайками 12.
Снаружи к корпусу 1 сваркой присоединены фланцы 13. Корпус 1 при помощи фланцев 13, болтов, гаек и пружинных шайб крепится к раме транспортного средства, после чего на ось 5 крепят колеса транспортного средства.
При эксплуатации транспортного средства в самой конструкции балки колесной предусмотрена защита от проворачивания элементов конструкции - это происходит за счет установленных резиновых элементов - жгутов, что позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать плавность хода транспортному средству. Амортизация при наезде колеса на неровность происходит за счет смещения полуоси балки на определенный угол за счет сжатия резиновых элементов - жгутов, что позволяет не проворачиваться стержню в корпусе.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам грузовых промышленных тележек и прицепов. Заявленная полезная модель представляет собой ось с торсионной подвеской, которая крепится к раме промышленной тележки.При эксплуатации транспортного средства в самой конструкции балки колесной предусмотрена защита от проворачивания элементов конструкции - это происходит за счет установленных резиновых элементов - жгутов, что позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать плавность хода транспортному средству. Амортизация при наезде колеса на неровность происходит за счет смещения полуоси балки на определенный угол за счет сжатия резиновых элементов - жгутов, что позволяет не проворачиваться стержню в корпусе.
Устройство для подвески колесной оси и силового агрегата к кузову транспортного средства
Комментарии