Код документа: RU204297U1
Полезная модель относится к элементам теплообменных устройств, а именно к охлаждающим трубкам радиатора двигателей внутреннего сгорания.
Известна секция радиатора системы охлаждения ДВС, содержащая пучок плоскоовальных трубок, расположенных в шахматном порядке, вставленных и впаянных тугоплавким медно-фосфористым припоем в медные трубные коробки с отбортованными в сторону коллекторов внешними краями по форме поперечного сечения секции радиатора, оребренный общими пластинами, припаянными к охлаждающим трубкам оловянно-свинцовистым припоем, стальные литые коллекторы, приваренные латунью к трубным коробкам, и боковые щитки (Сборник Транспортное машиностроение 11-66-1, НИИИНФОРМТЯЖМАШ, Москва, 1966, стр.10, 11).
Недостатками известной секции радиатора являются:
в секции радиатора отсутствуют компенсаторы температурных деформаций, вследствие чего возникают повышенные нагрузки на паяные соединения трубок с трубными коробками, приводящие к нарушению плотности этих соединений и снижению надежности секций;
сварка коллекторов с трубными коробками латунью Л63 затрудняет возможность демонтажа коллектора с целью доступа к соединениям трубок с трубными коробками при необходимости ремонта, так как для этого необходим его прогрев до высокой температуры, недопустимой для соединения трубок с трубными коробками.
Известна трубка радиатора, выполненная из алюминия АД0, получаемая путем прокатывания через вальцы оребряющего станка, заготовки из алюминия марки АД0, ø18.3×3.85 мм. На выходе получается трубка с диаметром оребрения 27 мм и шагом оребрения - 2,7 мм. Далее накатанная трубка протачивается с двух сторон на специализированных станках. Затем готовая трубка фиксируется в трубной доске радиатора при помощи TIG- сварки.
Недостатком известного устройства является малый срок службы, обусловленный тем, что в процессе эксплуатации радиатор испытывает на себе определенную вибрацию, вследствие чего сварной шов в месте крепления трубки к трубной доске разрушается и приводит к выходу из строя всего радиатора.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка.
Технический результат заключается в повышении прочности соединения трубки сердцевины и трубной доски радиатора.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что соединение трубки сердцевины и трубной доски радиатора выполнено посредством радиальных уплотнителей (фиг.3), а также зафиксировано от осевого смещения фиксирующей клипсой (фиг.4).
На чертеже представлен общий вид трубки с резиновыми уплотнителями и фиксирующей клипсой (фиг.5).
Как уже упоминалось, полезная модель относится к элементам теплообменных устройств, а именно к охлаждающим трубкам радиатора двигателей внутреннего сгорания. Круглооребренная трубка радиатора охлаждения двигателя внутреннего сгорания выполнена из алюминия АД0. Такая трубка получается путем прокатывания через вальцы оребряющего станка, заготовки из алюминия марки А6, ø18.3×3.85 мм (фиг.1) - на выходе получается трубка с ø оребрения - 27 мм, шагом оребрения - 2.7 мм. Далее накатанная трубка протачивается с двух сторон на специализированных станках по размерам, указанным в чертеже (фиг.2). Далее готовая трубка монтируется в трубную доску при помощи радиальных уплотнителей (фиг.3), а также фиксируется от осевого смещения фиксирующей клипсой (фиг.4) с упорными шайбами. Полезная модель позволяет повысить вибрационную стойкость соединения трубки и основания радиатора, посредством применения резиновых уплотнителей и фиксирующих клипс с упорными шайбами, и увеличить срок эксплуатации радиатора до 5 лет, в отличие от паяной сердцевины, чей срок эксплуатации составляет 1-2 месяца.
Круглооребренные трубки используются в радиаторах сборно-разборной конструкции и предназначены для циркуляции охлаждающей жидкости с целью ее теплообмена с окружающим воздухом. Круглооребренные трубки изготавливаются из алюминия марки АД0. Радиальные уплотнители изготавливаются из специальной резиновой смеси. Фиксирующая клипса и упорные шайбы изготавливается из полиамида стеклонаполненного.
Сердцевина радиатора охлаждения сборной-разборно конструкции состоит из охлаждающего пакета, собранного из круглооребренных трубок, закрепленных в трубной доске радиатора при помощи радиальных уплотнителей и зафиксированных от осевого смещения фиксирующими клипсами с упорными шайбами.
На фиг.5 Представлен чертеж предлагаемой круглооребренной трубки с радиальными уплотнителями и фиксирующими элементами, где 1 – круглооребренная трубка радиатора, характеризующаяся наличием радиального уплотнителя - 4, а так же фиксирующей клипсы- 3 с упорными шайбами -2, что обеспечивают вибрационную стойкость радиатора (отсутствуют сварные швы, которые в процессе эксплуатации из-за расширения металла, трескаются).
Срок службы предлагаемой трубки, а, следовательно, и срок службы радиатора увеличивается с 1-2 месяцев до 5 лет.
Полезная модель относится к элементам теплообменных устройств, а именно к охлаждающим трубкам радиатора двигателей внутреннего сгорания. Круглооребренная трубка радиатора охлаждения двигателя внутреннего сгорания, выполненная из алюминия АД0, при этом соединение трубки сердцевыны и трубной доски радиатора выполнено посредством радиальных уплотнителей, а также зафиксировано от осевого смещения фиксирующей клипсой.
Способ герметичного соединения оребренного трубчатого теплообменного элемента с многослойной трубной доской теплообменника
Теплообменник ремонтный кожухотрубный