Код документа: RU2785233C1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве средства индивидуальной мобильности для лиц с проблемами опорно-двигательного аппарата, в том числе с целью преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известно колесное транспортное средство /см. пат. №2274577 (кл. B62M13/04…A61G5/02) от 19.11.2004/, состоящее из бортовых колесных шасси, снабженных роликовыми фрикционными передачами.
Из-за классической трехколесной конструкторской схемы известного колесного транспортного средства-прототипа, его использовать можно только в колесном режиме движения и невозможно использовать в колесно-шагающем режиме движения с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что ограничивает функциональные возможности колесного транспортного средства.
Расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства в предлагаемом техническом решении достигается тем, что в колесном транспортном средстве, состоящем из бортовых колесных шасси, снабженных роликовыми фрикционными передачами, каждое бортовое шасси выполнено в виде трех пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, смонтированной на общей оси, на которой смонтированы три убирающиеся ролика фрикционной передачи, два верхних из общих трех в которых убираются из сцепления с внутренней периферией колес в режиме колесного движения транспортного средства и все три которых находятся в сцеплении с внутренней периферией колес в режиме колесно-шагающего движения транспортного средства. При этом механизм убирающихся роликов может быть выполнен по схеме концевого выключателя.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (общий вид сбоку на бортовое шасси для движения в колесном режиме) и фиг. 2 (общий вид сбоку на бортовое шасси для движения в колесно-шагающем режиме).
Колесное транспортное средство по предлагаемому изобретением техническому решению состоит из бортовых колесных шасси, снабженных роликовыми фрикционными передачами. При этом каждое бортовое шасси выполнено в виде (см. фиг. 1) трех пневматических колес (1, 2, 3) низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов (на фиг. не показаны) сборки, смонтированной на общей оси, на которой смонтированы три убирающиеся ролика (4, 5, 6) фрикционной передачи, два верхних из общих трех в которых убираются из сцепления с внутренней периферией колес в режиме колесного движения транспортного средства и все три которых находятся в сцеплении с внутренней периферией колес в режиме колесно-шагающего движения транспортного средства (см. фиг. 2). При этом механизм убирающихся роликов может быть выполнен по схеме концевого выключателя.
Работа предлагаемого изобретением колесного транспортного средства в колесном режиме (см. фиг. 1) осуществляется вращением опорных пневматических колес (1 и 3) посредством только фрикционного ролика 4.
Работа предлагаемого изобретением колесного транспортного средства в колесно-шагающем режиме (см. фиг. 2) осуществляется вращением всех пневматических колес (1, 2, 3) посредством всех фрикционных роликов (4, 5, 6) и сопровождается вращением каждого из пневматических колес не только вокруг своей оси вращения, но и вращением трех радиальных кронштейнов сборки с пневматическими колесами на концах кронштейнов вокруг общей оси.
Передача крутящего момента на покрышки пневматических колес может быть выполнена (например):
а) с бортового электродвигателя мощностью 750 Вт на общей оси;
б) тремя электродвигателями мощностью 250 Вт каждый в каждом фрикционном ролике.
Использование предлагаемого изобретением технического решения расширяет функциональные возможности колесного транспортного средства как в режиме движения колесном, так и в колесно-шагающем режиме движения с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесное транспортное средство состоит из бортовых колесных шасси, снабженных роликовыми фрикционными передачами. Каждое бортовое шасси выполнено в виде трех пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, смонтированной на общей оси, на которой смонтированы три убирающихся ролика фрикционной передачи. В режиме колесного движения транспортного средства два верхних ролика из общих трех убираются из сцепления с внутренней периферией колес, а в режиме колесно-шагающего движения транспортного средства все три ролика находятся в сцеплении с внутренней периферией колес. Достигается расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства как в режиме движения колесном, так и в колесно-шагающем режиме движения с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Инвалидная коляска