Код документа: RU177239U1
Полезная модель относится к подшипникам скольжения, работающим в режиме жидкостного трения.
Известны гидростатические подшипники, в которых в подводящих смазку трубопроводах установлены дроссели типа капилляр [см. Риппел Г. Проектирование гидростатических подшипников, М, Машиностроение, 1967 г, стр. 28-31].
Существенным недостатком этих подшипников является их недостаточно высокая несущая способность.
Известен также гидростатодинамический подшипник жидкого трения для валков прокатных станов, содержащий корпус и втулку- вкладыш с гидростатическими карманами на ее рабочей поверхности и каналами, соединяющими через дроссели эти карманы с системой смазки высокого давления (патент РФ №2176939, опубликовано 20 декабря 2001 г. ).
Недостатком данного подшипника является наличие системы смазки высокого давления.
Наиболее близким к предлагаемой модели является подшипник скольжения, который включает резервуар в форме цилиндра для жидкого смазочного материала, расположенный внутри вращающегося вала (свидетельство на полезную модель РФ №172432, опубликовано 7 июля 2017 г. ).
Недостатком подобного подшипника является распределение жидкого смазочного материала под действием центра сил по всей цилиндрической поверхности резервуара, что препятствует полному его выделению в зону трения через дроссели и сокращает ресурс подшипника.
Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание подшипника скольжения с автономной системой смазки, который обеспечивает полный расход жидкого смазочного материала и увеличивает ресурс подшипника.
Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показана схема подшипника скольжения с автономной системой смазки.
Подшипник скольжения с автономной смазочной системой (фиг. 1) содержит вращающийся вал 1, внутри которого расположен резервуар 2 для жидкого смазочного материала в форме конуса, и дроссели 3 в виде пористых вставок (капилляр с калиброванным отверстием), расположенных в широкой части конуса.
Работа предлагаемого подшипника скольжения с автономной смазочной системой осуществляется следующим образом. Перед работой резервуар 2 полностью заполняется жидким смазочным материалом. Вращение вала 1 создает центробежную силу Fцб.,радиальная составляющая которой F1 выдавливает смазочный материал сквозь дроссели 3 в рабочий зазор трибосистемы. Конические стенки резервуара 2 создает осевую составляющую центробежной силы F2, которая заставляет смазочный материал перетекать к дросселям 3 в зону наибольшего радиуса резервуара 2.
Таким образом, предлагаемый подшипник скольжения с автономной системой смазки обеспечивает полный расход жидкого смазочного материала и увеличивает ресурс подшипника.
Полезная модель относится к подшипникам скольжения, работающим в режиме жидкостного трения.Подшипник скольжения с автономной смазочной системой содержит вращающийся вала, внутри которого расположен резервуар для жидкого смазочного материала в форме конуса, и дроссели в виде пористых вставок, расположены в широкой части конуса.Таким образом, предлагаемый подшипник скольжения с автономной системой смазки обеспечивает полный расход жидкого смазочного материала и увеличивает ресурс подшипника. 1 ил.
Подшипник скольжения с автономной системой смазки