Код документа: RU172432U1
Полезная модель относится к подшипникам скольжения, работающим в режиме жидкостного трения.
Известны гидростатические подшипники, в которых в подводящих смазку трубопроводах установлены дроссели типа капилляр [см. Риппел Г. Проектирование гидростатических подшипников, М., Машиностроение, 1967 г, стр. 28-31].
Существенным недостатком этих подшипников является их недостаточно высокая несущая способность.
Известен также гидростатодинамический подшипник жидкого трения для валков прокатных станов, содержащий корпус и втулку - вкладыш с гидростатическими карманами на ее рабочей поверхности и каналами, соединяющими через дроссели эти карманы с системой смазки высокого давления (Патент РФ 2176939, опубликовано 20 декабря 2001 г.).
Недостатком данного подшипника является наличие системы смазки высокого давления.
Наиболее близким к предлагаемой модели является подшипник скольжения, работающий в режиме жидкостного трения, у которого отсутствует конструктивная возможность постоянного подвода жидкого смазочного материала. В этом случае осуществляется подача смазочного материала с помощью подвода через радиальные каналы вала или его торец [Старосельский А.А. Долговечность трущихся деталей машин. А.А. Старосельский, Д.Н. Гаркунов.- М.: Машиностроение, 1967. - 255 с. (Рис. 146)].
Недостатком подобного подшипника при работе является необходимость непрерывной подачи смазочного материала под давлением 0,01-0,08 МПа, что требует наличия насоса, трубопровода и т.д. Такая конструкция не гарантирует устойчивой работы подшипника в жидкостном режиме и приводит к значительному расходу смазочного материала из-за его естественных утечек.
Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание подшипника скольжения с автономной системой смазки, обеспечивающей повышение стабильности гидродинамического режима его работы и снижение расхода смазочного материала.
Решение технической задачи достигается тем, что с целью повышения стабильности его работы в режиме жидкостного трения и снижения расхода смазочного материала, система смазки включает резервуар для жидкого смазочного материала, подающие каналы и дросселирующее устройство. Резервуар для жидкого смазочного материала расположен внутри вращающегося вала. Подающие каналы соединяют через дроссель резервуар для жидкого смазочного материала с рабочим зазором подшипника. Дросселирующее устройство представляет собой пористую металлокерамическую пробку на выходе подающих каналов.
Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на показана схема подшипника скольжения с автономной системой смазки.
Подшипник скольжения с автономной смазочной системой (фиг. 1) содержит крышку 1 с коническим резьбовым отверстием под масленку, резервуар 2 для жидкого смазочного материала внутри вращающегося вала 6, дроссели 3 в виде пористых вставок для регулировки подачи смазочного материала, закрепленные в 2-4-х радиальных каналах 4, и подшипниковую втулку 5.
Работа предлагаемого подшипника скольжения с автономной смазочной системой осуществляется следующим образом. Перед работой резервуар 2 внутри вала 6 заполняется жидким смазочным материалом, не вытекающим через дроссели 3 в радиальных каналах 4 вала 6, из-за действия капиллярных сил. Вал 6 вращается и центробежные силы вытесняют смазочный материал через поры дросселей 3 в рабочий зазор подшипника. Объем смазочного материала, подаваемого в контактную зону при вращении подшипника, регулируется пористостью и толщиной металлокерамических дросселей. По мере естественного расхода смазочного материала через торцевые зазоры подшипника смазочный материал непрерывно поступает через радиальные каналы 4 и дроссели 3, которые в этот момент располагаются в области отсутствия гидродинамического давления. После расхода всего смазочного материала требуется дозаправка резервуара.
Таким образом, предлагаемый подшипник скольжения с автономной системой смазки обеспечивает стабильное жидкостное смазывание и регламентирует расход жидкого смазочного материала.
Полезная модель относится к подшипникам скольжения, работающим в режиме жидкостного трения.Подшипник скольжения с автономной системой смазки содержит крышку с коническим резьбовым отверстием под масленку, резервуар для жидкого смазочного материала внутри вращающегося вала, дроссели в виде пористых вставок для регулировки подачи смазочного материала, закрепленных в 2-4-х радиальных каналах, подшипниковую втулку.Таким образом, предлагаемый подшипник скольжения с автономной системой смазки обеспечивает стабильное жидкостное смазывание и регламентирует расход жидкого смазочного материала. 1 ил.