Код документа: RU203335U1
Полезная модель относится к элементам теплообменных устройств, а именно к охлаждающим трубкам радиатора двигателей внутреннего сгорания. Полезная модель относится к элементам теплообменных устройств, а именно к охлаждающим трубкам радиатора двигателей внутреннего сгорания.
Известна секция радиатора системы охлаждения ДВС, содержащая пучок плоскоовальных трубок , расположенных в шахматном порядке, вставленных и впаянных тугоплавким медно-фосфористым припоем в медные трубные коробки с отбортованными в сторону коллекторов внешними краями по форме поперечного сечения секции радиатора , оребренный общими пластинами, припаянными к охлаждающим трубкам оловянно-свинцовистым припоем, стальные литые коллекторы, приваренные латунью к трубным коробкам, и боковые щитки (Сборник Транспортное машиностроение 11-66-1, НИИИНФОРМТЯЖМАШ, Москва, 1966, стр.10, 11).
Недостатками известной секции радиатора являются:
- в секции радиатора отсутствуют компенсаторы температурных деформаций, вследствие чего возникают повышенные нагрузки на паяные соединения трубок с трубными коробками, приводящие к нарушению плотности этих соединений и снижению надежности секций;
- сварка коллекторов с трубными коробками латунью Л63 затрудняет возможность демонтажа коллектора с целью доступа к соединениям трубок с трубными коробками при необходимости ремонта, так как для этого необходим его прогрев до высокой температуры, недопустимой для соединения трубок с трубными коробками.
Известна трубка радиатора, выполненная из сплава на основе меди, получаемая путем плющения заготовки трубки, выполненной из сплава на основе меди, а также последующей вальцовкой с двух сторон с одновременным образованием радиального буртика на поверхности трубки. Затем с двух сторон трубки, на участок, образованный при плющении, наносится оловянный припой и кладется гофрированная полоса определенного размера, далее она спекается в монолитную конструкцию путем нагревания. Затем готовая трубка фиксируется в трубной доске радиатора при помощи развальцовки. Недостатком известного устройства является малый срок службы, обусловленный тем, что в процессе эксплуатации, при температурных перепадах случаются постоянные отклонения трубной доски от геометрических размеров, вследствие чего ослабевает соединение трубки и трубной доски, что приводит к выходу из строя всего радиатора.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка прототипа.
Технический результат заключается в повышении прочности соединения трубки сердцевины и трубной доски радиатора.
Технический результат достигается тем, что соединение трубки сердцевины и трубной доски радиатора выполнено посредством радиальных уплотнителей (Фиг. 3), а также зафиксировано от осевого смещения фиксирующей клипсой (Фиг. 4).
Плоскоовальная оребренная трубка радиатора охлаждения двигателя внутреннего сгорания выполнена из сплава на основе меди. Такая трубка получается путем плющения заготовки трубки ∅13х0,8мм (Фиг. 1), выполненной из сплава на основе меди, а также последующей вальцовкой с двух сторон с одновременным образованием радиального буртика на поверхности трубки (Фиг. 2). Затем с двух сторон трубки, на участок, образованный при плющении, наносится оловянный припой и кладется гофрированная полоса определенного размера, далее она спекается в монолитную конструкцию путем нагревания. Далее готовая трубка монтируется в трубную доску при помощи радиальных уплотнителей (Фиг .3), а также фиксируется от осевого смещения фиксирующей клипсой (Фиг. 4). Полезная модель позволяет повысить вибрационную стойкость соединения трубки и основания радиатора, посредством применения резиновых уплотнителей и фиксирующих клипс и увеличить срок эксплуатации радиатора до 5 лет, в отличие от трубок, закрепленных в трубной доске при помощи развальцовки с гарантийным сроком службы 12 месяцев.
Технический результат заключается в повышении прочности соединения трубки сердцевины и трубной доски радиатора. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что соединение трубки сердцевины и трубной доски радиатора выполнено посредством радиальных уплотнителей (Фиг. 3), а также зафиксировано от осевого смещения фиксирующей клипсой (Фиг. 4).
На чертеже представлен общий вид трубки с резиновыми уплотнителями и фиксирующей клипсой (Фиг. 5).
Плоскоовальные оребренные трубки используются в радиаторах сборно-разборной конструкции и предназначены для циркуляции охлаждающей жидкости с целью ее теплообмена с окружающим воздухом. Плоскоовальные оребренные трубки изготавливаются из сплава на основе меди. Радиальные уплотнители изготавливаются из специальной резиновой смеси. Фиксирующая клипса изготавливается из полиамида стеклонаполненного.
Сердцевина радиатора охлаждения сборной-разборной конструкции состоит из охлаждающего пакета, собранного из круглооребренных трубок, закрепленных в трубной доске радиатора при помощи радиальных уплотнителей и зафиксированных от осевого смещения фиксирующими клипсами.
На фиг. 5 представлен чертеж предлагаемой плоскоовальной оребренной трубки с радиальными уплотнителями и фиксирующими элементами, где 1- плоскоовальная оребренная трубка радиатора, характеризующаяся наличием радиального уплотнителя, а также фиксирующей клипсы, что обеспечивают вибрационную стойкость радиатора (отсутствуют не подвижные соединения, которые в процессе эксплуатации, из-за линейных расширений, теряют свою герметичность).
Срок службы предлагаемой трубки, а, следовательно, и срок службы радиатора увеличивается с 12 месяцев до 5 лет.
Полезная модель относится к элементам теплообменных устройств, а именно к охлаждающим трубкам радиатора двигателей внутреннего сгорания. Плоскоовальная оребренная трубка радиатора охлаждения двигателя внутреннего сгорания выполнена из сплава на основе меди, отличающаяся тем, что соединение трубки сердцевины и трубной доски радиатора выполнено посредством радиальных уплотнителей, а также зафиксировано от осевого смещения фиксирующей клипсой.
Способ герметичного соединения оребренного трубчатого теплообменного элемента с многослойной трубной доской теплообменника
Теплообменник ремонтный кожухотрубный