Код документа: RU206688U1
Предлагаемая полезная модель относится к трубопроводной арматуре и используется для управления сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов.
В патенте SU 1652723 МПК F16K 31/02 описан клапан мембранный электромагнитный, содержащий корпус с установленным в нем входным и выходным патрубками, крышку, установленный на крышке электромагнит с подвижным якорем, мембрану.
В патенте SU 1146511 МПК F16K 31/02 описан электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлены нагруженный упругим элементом запорный орган и два электромагнитных пилотных клапана, один из которых установлен в канале, сообщающем входную полость с выходной, а другой - в канале, сообщающем выходную полость с каналом сброса.
В патенте RU 105703 МПК F16K 31/02 описан электромагнитный клапан, содержащий корпус с установленным в нем входным и выходным патрубками, крышку, установленный на крышке электромагнит с подвижным якорем, мембрану.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является клапан обдувки стрелочных переводов, описанный в патенте RU 149237 МПК F16K 31/02 содержащий корпус с входным и выходными патрубками, управляющими каналами, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки.
Данный клапан позволяет достаточно эффективно управлять сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов. Сжатый воздух, выходя на высокой скорости из сопел, очищает железнодорожные стрелочные переводы от снега, опавших листьев и других загрязнителей. Однако при нарушении работоспособности клапан обдувки перестает выполнять свою функцию, что в свою очередь негативно влияет на безопасность железнодорожного движения.
На практике сложность замены клапанов обдувки переводов обусловлена напряженным состоянием стальных трубопроводов к которым присоединяется клапан обдувки переводов. Напряженное состояние стальных трубопроводов вызывается рядом причин. Во-первых, это технология изначального присоединения клапан. При монтаже системы обдувки стрелочных переводов, как правило, к патрубкам клапана обдувки переводов прикручиваются резьбовые втулки, которые, затем привариваются к трубам. Во-вторых, изменение длины трубопроводов из-за температурного расширения стали. Система обдувки стрелочных переводов может монтироваться летом при положительных температурах, а замена клапана обдувки переводов - зимой при отрицательных. В-третьих, деформация трубопроводов вследствие механического воздействия на них. Все эти, а также другие, причины приводят к тому, что при отсоединении клапана обдувки переводов концы присоединяемых трубопроводом сильно расходятся и присоединить их к клапану обдувки переводов с жестко расположенными патрубками становится очень затруднительно. Замена клапана обдувки переводов занимает много времени, а это негативно влияет на безопасность железнодорожного движения.
Предлагаемая полезная модель позволяет существенно сократить трудоемкость и продолжительность замены клапана обдувки переводов в случае его неисправности, тем самым повышая безопасность железнодорожного движения.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном клапане обдувки переводов, содержащим корпус с входным патрубком и управляющими каналами, выходные патрубки, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, каждый выходной патрубок имеет форму тела вращения у которого с одной стороны выполнена резьба, а с другой - сферическая поверхность, которой каждый выходной патрубок через уплотнительное кольцо сопрягается с соответствующей ответной частью корпуса, при этом каждый патрубок крепится к корпусу посредством гайки и имеет возможность поворота относительно оси ответной части корпуса одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предлагаемой полезной модели и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного клапана обдувки переводов осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия.
Суть предлагаемой полезной модели поясняется на нижеследующих фигурах.
На фигурах 1 и 2 изображен клапан обдувки переводов в разрезе.
Клапан обдувки стрелочных переводов состоит из корпуса 1 с входным патрубком 2 и ответными частями 9, крышек 3, цилиндров 4, пружин 6, поршней 7, электромагнитов 10, дросселей 12 с дросселирующим отверстием 13. В корпусе 1 и крышках 3 выполнены управляющие каналы 8. Во внутренних полостях цилиндров 4 выполнены седла 5. Выходные патрубки 15 сферическим поверхностями сопрягаются с ответными частями 9 корпуса 1 через уплотнительные кольца 16. Крепление выходных патрубков 15 осуществляется гайками 17.
В исходном состоянии электромагниты 10 обесточены. Пружины 6 поджимают соответствующие поршни 7 к седлам 5 цилиндров 4. Затворы, образованные торцевой поверхностью поршней 7 и седел 5 цилиндров 4, закрыты. Сжатый воздух, подаваемый во входной патрубок 2 корпуса 1, не попадает в выходные патрубки 9.
При подаче напряжения на электромагниты 10 воздух из запоршневых полостей 11 по управляющим каналам 8 сбрасывается в атмосферу. За счет возникшей разницы давлений на торцевых поверхностях поршней 7, последние (поршни 7) перемещаются, сжимая пружины 6 и открывая затворы клапана. Разница давлений на торцевых поверхностях поршней 7 образуется за счет разницы площадей дросселирующего отверстия 13 дросселей 12 и сбросного отверстия 14 (площадь дросселирующего отверстия 13 меньше площади сбросного отверстия 14). Воздух из входного патрубка 2 попадает в выходные патрубки 15. Проходя через систему трубопроводов (на фиг. не обозначены), подсоединяемых к выходным патрубкам 15, воздух под давлением очищает стрелочный перевод от грязи и мусора.
При снятии напряжения с электромагнитов 10 разница давлений на торцевых поверхностях поршней 7 исчезает и пружины 6 возвращают поршни 7 в исходное положение. Затворы клапана закрываются. Сжатый воздух, подаваемый во входной патрубок 2 корпуса 1, перестает попадать в выходные патрубки 15.
Напряжение можно подавать либо на каждый электромагнит 10 в отдельности, либо одновременно.
Именно благодаря тому, что в известном клапане обдувки переводов, содержащим корпус с входным патрубком и управляющими каналами, выходные патрубки, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, каждый выходной патрубок имеет форму тела вращения у которого с одной стороны выполнена резьба, а с другой - сферическая поверхность, которой каждый выходной патрубок через уплотнительное кольцо сопрягается с соответствующей ответной частью корпуса, при этом каждый патрубок крепится к корпусу посредством гайки и имеет возможность поворота относительно оси ответной части корпуса одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, существенно сокращается трудоемкость и продолжительность замены клапана обдувки в случае его неисправности, тем самым повышая безопасность железнодорожного движения.
Детали клапана изготавливаются в условиях обычного машиностроительного предприятия из стали 20 по ГОСТ 1050 с последующим гальваническим покрытием цинком, уплотнительные элементы изготавливаются из резины марки В-14.
Предлагаемая полезная модель относится к трубопроводной арматуре и используется для управления сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов.Новым в предлагаемой полезной модели является то, что в известном клапане, содержащем корпус с входным патрубком и управляющими каналами, выходные патрубки, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, каждый выходной патрубок имеет форму тела вращения, у которого с одной стороны выполнена резьба, а с другой - сферическая поверхность, которой каждый выходной патрубок через уплотнительное кольцо сопрягается с соответствующей ответной частью корпуса, при этом каждый патрубок крепится к корпусу посредством гайки и имеет возможность поворота относительно оси ответной части корпуса одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.В результате применения предлагаемой полезной модели достигается технический результат, выраженный в сокращении трудоемкости и продолжительности замены клапана обдувки переводов в случае его неисправности, что повышает безопасность железнодорожного движения.
Клапан обдувки стрелочных переводов