Клапан обдувки стрелочных переводов - RU202867U1

Код документа: RU202867U1

Чертежи

Описание

Предлагаемая полезная модель относится к трубопроводной арматуре и используется для управления сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов.

В патенте SU 1652723 МПК F16K31/02 описан клапан мембранный электромагнитный, содержащий корпус с установленным в нем входным и выходным патрубками, крышку, установленный на крышке электромагнит с подвижным якорем, мембрану.

В патенте SU 1146511 МПК F16K31/02 описан электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлены нагруженный упругим элементом запорный орган и два электромагнитных пилотных клапана, один из которых установлен в канале, сообщающем входную полость с выходной, а другой - в канале, сообщающем выходную полость с каналом сброса.

В патенте RU 105703 МПК F16K31/02 описан электромагнитный клапан, содержащий корпус с установленным в нем входным и выходным патрубками, крышку, установленный на крышке электромагнит с подвижным якорем, мембрану.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является клапан обдувки стрелочных переводов, описанный в патенте RU 149237 МПК F16K31/02 содержащий корпус с входным и выходными патрубками, управляющими каналами, электромагниты управления, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки.

Данный клапан позволяет достаточно эффективно управлять сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов. Сжатый воздух, выходя на высокой скорости из сопел, очищает железнодорожные стрелочные переводы от снега, опавших листьев и других загрязнителей. Однако, при нарушении работоспособности управляющих клапанов клапан обдувки стрелочных переводов перестает выполнять свою функцию, что в свою очередь негативно влияет на безопасность железнодорожного движения.

Предлагаемая полезная модель позволяет существенно сократить продолжительность восстановление работоспособности клапана обдувки стрелочных переводов в случае его неисправности, тем самым повышая безопасность железнодорожного движения.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном клапане обдувки стрелочных переводов, содержащим корпус с входным и выходными патрубками и управляющими каналами, управляющие клапаны, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, в нижней части управляющих клапанов выполненных в виде штуцера с наружной резьбой с вкрученным в него дросселем, посредством которого они вкручиваются в корпус клапана обдувки стрелочных переводов, установлен электрический изолятор в виде шайбы с двумя коаксиальными проточками, в которых располагаются токопроводящие кольца, каждое из которых соединено с одним из выводов обмотки электромагнита управляющего клапана, в верхней части корпуса клапана обдувки стрелочных переводов установлены электрический изолятор верхний, в полостях которого размещаются две пары подвижных электрических контактов, поджимаемых демпферными пружинами, соединенных посредством электрических проводов с колодкой клеммной, посредством которой осуществляется подключение электрического питающего кабеля к клапану обдувки стрелочных переводов, и электрический изолятор нижний через который проходят электрические провода от подвижных электрических контактов, при этом каждый подвижный электрический контакт обеспечивает электрическую связь с одним из токопроводящих колец управляющих клапанов.

В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предлагаемой полезной модели и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного клапана обдувки стрелочных переводов реально осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия. Таким образом, можно отметить, что предлагаемая полезная модель представляет собой решение технической задачи, является новым, обеспечивает промышленную применимость.

Суть предлагаемой полезной модели поясняется на нижеследующих фигурах.

На фигуре 1 изображен клапан обдувки стрелочных переводов в разрезе.

На фигуре 2 изображен клапан обдувки стрелочных переводов (вид сверху) со снятым защитным кожухом.

На фигуре 3 изображен управляющий клапан, в разрезе смонтированный на корпусе клапана обдувки стрелочных переводов.

Клапан обдувки стрелочных переводов состоит из корпуса 1 с входным патрубком 2 и выходными патрубками 9, крышек 3, цилиндров 4, пружин 6, поршней 7, управляющие клапаны 10. На верней части корпуса 1 смонтированы электрический изолятор нижний 22 и электрический изолятор верхний 23, колодка клеммная 20. В корпусе 1 и крышках 3 выполнены управляющие каналы 8. В электрическом изоляторе верхнем 23 выполнены полости, в которых установлены подвижные контакты 17, поджимаемые демпферными пружинами 18. В электрическом изоляторе нижнем 22 выполнены каналы, в которых проходят электропровода 19, соединяющие подвижные контакты 17 с колодкой клеммной 20. Во внутренних полостях цилиндров 4 выполнены седла 5. В нижнем торце управляющих клапанов 10 установлен дроссель 13 с дросселирующим отверстием 14, а также электрический изолятор 15 с установленными в нем электропроводящими кольцами 16. От внешних воздействующих факторов клапаны управления защищаются кожухом 24.

В исходном состоянии управляющие клапаны 10 обесточены. Пружины 6 поджимают соответствующие поршни 7 к седлам 5 цилиндров 4. Затворы, образованные торцевой поверхностью поршней 7 и седел 5 цилиндров 4, закрыты. Сжатый воздух, подаваемый во входной патрубок 2 корпуса 1, не попадает в выходные патрубки 9.

При подаче напряжения на обмотки 12 управляющих клапанов 10 воздух из запоршневых полостей 11 сбрасывается в выходные патрубки 9. За счет возникшей разницы давлений на торцевых поверхностях поршней 7, последние (поршни 7) перемещаются, сжимая пружины 6 и открывая затворы клапана. Разница давлений на торцевых поверхностях поршней 7 образуется за счет разницы площадей дросселирующего отверстия 13 дросселей 12 и сбросного отверстия 14 (площадь дросселирующего отверстия 13 меньше площади сбросного отверстия 14). Воздух из входного патрубка 2 попадает в выходные патрубки 9. Проходя через систему трубопроводов (на фигуре не обозначены), подсоединяемых к выходным патрубкам 9, воздух под давлением очищает стрелочный перевод от грязи и мусора.

При снятии напряжения с обмоток 12 управляющих клапанов 10 разница давлений на торцевых поверхностях поршней 7 исчезает, и пружины 6 возвращают поршни 7 в исходное положение. Затворы клапана закрываются. Сжатый воздух, подаваемый во входной патрубок 2 корпуса 1, не попадает в выходные патрубки 9.

Напряжение можно подавать либо на обмотку каждого управляющего клапана 10 в отдельности, либо одновременно.

Подключение электрического питания клапана обдувки стрелочных переводов осуществляется посредством кабеля 21, жилы которого подключаются к колодке клеммной 20, к которой также посредством электрических проводов 19 подключены подвижные контакты 17.

В случае неисправности управляющего клапана 10 (перегорание обмотки, засорение дросселирующего отверстия 14 дросселя 13 и др.) он просто оперативно выкручивается рукой без применения какого-либо инструмента. На его место вкручивается исправный управляющий клапан 10. В процессе вкручивания управляющего клапана 10 он плавно поджимаются электропроводящие кольца 16 к подвижным контактам 17, поджимаемым демпферными пружинами 18.

Таким образом, существенно сокращается продолжительность восстановление работоспособности клапана обдувки стрелочных переводов, что повышает безопасность железнодорожного движения. Это особенно актуально во время неблагоприятных климатических условий.

Именно благодаря тому, что в известном клапане обдувки стрелочных переводов, содержащим корпус с входным и выходными патрубками и управляющими каналами, управляющие клапаны, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, а в нижней части управляющих клапанов, выполненных в виде штуцера с наружной резьбой с вкрученным в него дросселем, посредством которого они вкручиваются в корпус клапана обдувки стрелочных переводов, установлен электрический изолятор в виде шайбы с двумя коаксиальными проточками, в которых располагаются токопроводящие кольца, каждое из которых соединено с одним из выводов обмотки электромагнита управляющего клапана, в верхней части корпуса клапана обдувки стрелочных переводов установлены электрический изолятор верхний, в полостях которого размещаются две пары подвижных электрических контактов, поджимаемых демпферными пружинами, соединенных посредством электрических проводов с колодкой клеммной, посредством которой осуществляется подключение электрического питающего кабеля к клапану обдувки стрелочных переводов, и электрический изолятор нижний через который проходят электрические провода от подвижных электрических контактов, при этом каждый подвижный электрический контакт обеспечивает электрическую связь с одним из токопроводящих колец управляющих клапанов, достигается технический результат, выраженный в сокращении продолжительности восстановление работоспособности клапана обдувки стрелочных переводов в случае его неисправности, что, в свою очередь, повышает безопасность железнодорожного движения.

Детали клапана изготавливаются в условиях обычного машиностроительного предприятия из стали 20 по ГОСТ 1050 с последующим гальваническим покрытием цинком, уплотнительные элементы - из резины марки В-14, электрические изоляторы - полиамида, электропроводящие кольца - из меди.

Реферат

Предлагаемая полезная модель относится к трубопроводной арматуре и используется для управления сжатым воздухом, который подается к соплам очистительных устройств железнодорожных стрелочных переводов.Новым в предлагаемой полезной модели является то, что в известном клапане обдувки стрелочных переводов, содержащий корпус с входным и выходными патрубками и управляющими каналами, управляющие клапаны, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, в нижней части управляющих клапанов, выполненных в виде штуцера с наружной резьбой с вкрученным в него дросселем, посредством которого они вкручиваются в корпус клапана обдувки стрелочных переводов, установлен электрический изолятор в виде шайбы с двумя коаксиальными проточками, в которых располагаются токопроводящие кольца, каждое из которых соединено с одним из выводов обмотки электромагнита управляющего клапана, в верхней части корпуса клапана обдувки стрелочных переводов установлены электрический изолятор верхний, в полостях которого размещаются две пары подвижных электрических контактов, поджимаемых демпферными пружинами, соединенных посредством электрических проводов с колодкой клеммной, посредством которой осуществляется подключение электрического питающего кабеля к клапану обдувки стрелочных переводов, и электрический изолятор нижний, через который проходят электрические провода от подвижных электрических контактов, при этом каждый подвижный электрический контакт обеспечивает электрическую связь с одним из токопроводящих колец управляющих клапанов.В результате применения предлагаемой полезной модели достигается технический результат, выраженный в сокращении продолжительности восстановление работоспособности клапана обдувки стрелочных переводов в случае его неисправности, что, в свою очередь, повышает безопасность железнодорожного движения.

Формула

Клапан обдувки стрелочных переводов, содержащий корпус с входным и выходными патрубками и управляющими каналами, управляющие клапаны, цилиндры с расположенными внутри поршнями и пружинами, крышки, отличающийся тем, что в нижней части управляющих клапанов, выполненных в виде штуцера с наружной резьбой с вкрученным в него дросселем, посредством которого они вкручиваются в корпус клапана обдувки стрелочных переводов, установлен электрический изолятор в виде шайбы с двумя коаксиальными проточками, в которых располагаются токопроводящие кольца, каждое из которых соединено с одним из выводов обмотки электромагнита управляющего клапана, в верхней части корпуса клапана обдувки стрелочных переводов установлены электрический изолятор верхний, в полостях которого размещаются две пары подвижных электрических контактов, поджимаемых демпферными пружинами, соединенных посредством электрических проводов с колодкой клеммной, посредством которой осуществляется подключение электрического питающего кабеля к клапану обдувки стрелочных переводов, и электрический изолятор нижний, через который проходят электрические провода от подвижных электрических контактов, при этом каждый подвижный электрический контакт обеспечивает электрическую связь с одним из токопроводящих колец управляющих клапанов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16K31/025 E01B19/00 E01H8/00

Публикация: 2021-03-11

Дата подачи заявки: 2020-11-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам