Код документа: RU170460U1
Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к приводной технике.
Известен механизм преобразования поступательного движения во вращательное (Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Машиностроение, 1987. Стр. 20, рис. б, стр. 185, рис. а), содержащий подвижную площадку кинематически связанную с основанием посредством трех наклонных стоек с шаровыми опорами на концах, при этом оси стоек образуют поверхность двухполюсного гиперболоида.
Недостатком известной конструкции приводного механизма является отсутствие возможности обеспечения поступательного перемещения выходного звена.
Известен линейный приводной узел (Патент RU №13076), содержащий ролико-винтовую передачу, винт которой кинематически связан с приводом.
Недостатком известного приводного узла является сложность конструкции.
Технический результат полезной модели - упрощение конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что линейный приводной узел, содержащий поступательный механизм, кинематически связанный с приводом, который содержит редуктор, поворотный корпус которого кинематически связан с выходным звеном поступательного механизма посредством не менее трех наклонных стоек с шаровыми опорами на концах, при этом оси стоек образуют поверхность двухполюсного гиперболоида, а выходное звено поступательного механизма кинематически связано с фланцем редуктора посредством линейных направляющих.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 изображен линейный приводной узел, вид сбоку;
на фиг. 2 - линейный приводной узел в аксонометрии;
на фиг. 3 - линейный приводной узел, вид сверху;
на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Линейный приводной узел содержит привод 1, редуктор которого имеет поворотный корпус 2, кинематически связанный с выходным звеном 3 поступательного механизма посредством трех наклонных стоек 4 с шаровыми опорами 5 на концах. При этом, поступательный механизм выполнен в виде штока 6, связанным с выходным звеном 3 и установленным в линейных шариковых направляющих 7 неподвижного фланца 8.
Линейный приводной узел работает следующим образом.
При вращении поворотного корпуса 2 от привода 1, наклонные стойки 4 начинают принимать близкое к вертикальному или сильно наклоненное положение в зависимости от направления вращения корпуса 2. При этом расстояние между выходным звеном 3 и поворотным корпусом 2 будет изменяться в большую или меньшую сторону при подъеме или опускании. Причем подъем или опускание без поворота выходного звена 3 относительно неподвижного фланца 8 обеспечивается линейными шариковыми направляющими 7.
Таким образом, преобразование вращательного движения корпуса 2 в поступательное перемещение поступательного звена 3 осуществляется посредством наклонных стоек 4.
Линейный приводной узел имеет простую и компактную структуру.
Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к приводной технике.Линейный приводной узел представляет собой привод с редуктором, поворотный корпус которого кинематически связан с выходным звеном поступательного механизма посредством не менее трех наклонных стоек с шаровыми опорами на концах, при этом оси стоек образуют поверхность двухполюсного гиперболоида, а выходное звено поступательного механизма кинематически связано с фланцем редуктора посредством линейных направляющих.
Пространственный механизм с шестью степенями свободы