Код документа: RU196029U1
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в локомотивах с опорно-осевым подвешиванием тягового двигателя и креплением кожуха зубчатой передачи к остову (корпусу) тягового двигателя.
Известно устройство кожуха зубчатой передачи, применяемое на электровозах серии ВЛ85 [1, с. 96], а также на электровозах серии ВЛ80Р [2, с. 40]. Известная конструкция кожуха зубчатой передачи состоит из двух разъемных частей: верхней и нижней сваренных из листовой стали. По горловинам и разъемам кожуха размещены уплотнительные прокладки. Верхняя и нижняя часть кожуха устанавливаются малой горловиной на крышку подшипникового щита тягового двигателя, а большой - на ось колесной пары и соединены между собой по торцам двумя болтами и тремя по линии разъема. На верхней части кожуха имеется трубка (сапун), служащая для выравнивания давления внутри кожуха с атмосферным. На нижней части кожуха установлена масленка для заливки масла и масломерная трубка (указатель уровня смазки), через которую контролируют уровень масла в кожухе. Собранный кожух крепится к остову тягового двигателя двумя болтами, которые завинчивают в бобышки кожуха, а к подшипниковому щиту одним болтом, через кронштейн кожуха.
Недостатком типовой конструкции кожуха этих электровозов является наличие высокого уровня напряжений, возникающих в разъемных частях кожуха, а также крепление кожуха к тяговому двигателю двумя болтами, которые завинчивают непосредственно в бобышки кожуха, и к подшипниковому щиту одним болтом через кронштейн кожуха, что приводит к значительным срезывающим усилиям, которые действуют на болты крепления кожуха в случае их ослабления.
Известна конструкция кожуха зубчатой передачи для электровозов (патент РФ №78158, МПК B61F 15/22, опуб. 20.11.2008, Бюл. №32). Известная конструкция кожуха зубчатой передачи для электровозов, состоит из верхней и нижней половин, в стенках которого выполнены три круглых отверстия, два из которых с уплотнителем, и имеющий две бобышки с гайками для крепления кожуха к тяговому двигателю, к торцевой стенке нижней половины кожуха прикреплен кронштейн, отличающийся тем, что он снабжен лабиринтом, установленным за третьим из указанных отверстий в наружной стенке кожуха, маслоотбойными пластинами, расположенными внутри кожуха, лабиринтной системой линии разъема верхней и нижней частей кожуха, образующих угол 140°, стоками, расположенными под указанными отверстиями, отстойником загрязненного масла, расположенным на днище внутри кожуха, при этом указанные уплотнители выполнены из маслобензостойкой резины, кронштейн имеет резьбовое соединение и эксцентриковую втулку и установлен с возможностью перемещения, а гайки указанных бобышек выполнены эксцентриковыми.
Недостатком данной конструкции будет являться повышенное нагружение сварной конструкции нижней половины кожуха, так как на нее приходится две точки крепления к тяговому двигателю из трех, имеющихся на весь кожух.
Известна конструкция кожуха зубчатой передачи (патент РФ №233, МПК B60K 17/88, B60K 17/00, опуб. 16.01.1995 г.), данная конструкция кожуха принята в качестве прототипа. Особенностью известной конструкции кожуха зубчатой передачи является закрепленная на нем бобышка, имеющая в разрезе форму усеченного конуса с отверстием под болт, отличающаяся тем, что бобышка имеет направленные вдоль от кожуха с двух сторон относительно отверстия вертикальные срезы с предназначенными для размещения кожуха на остове двигателя вырезами в области отверстия и полость для установки гайки с возможностью стопорения посредством внутренних стенок бобышек.
К недостаткам прототипа можно отнести то, что крепление кожуха к тяговому двигателю осуществляется болтами к стальной бобышке расположенной на каждой половине кожуха и болтом через кронштейн кожуха зубчатой передачи к подшипниковому щиту тягового двигателя, т.е. в трех точках, причем две точки крепления расположены на нижней половине кожуха, а одна на верхней половине кожуха, что при действии динамических нагрузок, особенно динамического момента, приводит к появлению высоких уровней напряжения в бобышках и в нижней половине сварной конструкции кожуха, так как на ней расположены две точки крепления, а на болтах крепления высоких срезывающих усилий, что приводит к снижению ресурса кожуха.
Задачей предлагаемой конструкции является снижение величины напряжений, возникающих в сварной конструкции кожуха и уменьшение срезывающих усилий действующих на болты крепления. Поставленная задача решается следующим образом: кожух зубчатой передачи и остов (корпус) тягового двигателя соединяются между собой в четырех точках: в двух точках через бобышки к кронштейнам остова тягового двигателя и в двух точках через кронштейны кожуха зубчатой передачи, которые расположены на верхней и нижней половинах кожуха в переходной части между большой и малой горловинами.
Кожух зубчатой передачи состоит из двух разъемных частей: верхней и нижней сваренных из листовой стали, по горловинам и разъемам кожуха размещены уплотнительные прокладки, верхняя и нижняя половины кожуха устанавливаются малой горловиной на крышку подшипникового щита тягового двигателя, а большой - на ось колесной пары и соединены между собой по торцам двумя болтами и тремя по линии разъема, на верхней части кожуха имеется трубка (сапун), служащая для выравнивания давления внутри кожуха с атмосферным, на нижней части кожуха установлена масленка для заливки масла и масломерная трубка (указатель уровня смазки), через которую контролируют уровень масла в кожухе. Собранный кожух крепится к остову тягового двигателя болтами, которые закручиваются в бобышки кожуха, а к подшипниковому щиту болтами, через кронштейны крепления кожуха, отличающийся тем, что верхняя половина кожуха имеет кронштейн для крепления кожуха к подшипниковому щиту.
На фиг. 1 изображен кожух зубчатой передачи.
На фиг. 1 обозначено: 1 - верхняя половина кожуха; 2 - нижняя половина кожуха; 3 - бобышка (скоба) верхней половины кожуха; 4 - бобышка (скоба) нижней половины кожуха; 5 - кронштейн крепления верхней половины кожуха; 6 - кронштейн крепления нижней половины кожуха.
Предложенная конструкция работает следующим образом: собранный кожух крепится к тяговому двигателю в четырех точках, так как каждая половина кожуха имеет по две точки крепления бобышку и кронштейн. Точки крепления кожуха бобышки и кронштейны равноудалены относительно линии разъема половин кожуха, что приводит к более полному использованию материала конструкции с точки зрения прочности и увеличению жесткости переходной части кожуха между большой и малой горловинами. Наличие четырех точек крепления, вместо трех снижает нагрузку, приходящуюся на одну точку крепления.
Собранный кожух крепится к остову тягового двигателя болтами, которые закручиваются в бобышки кожуха, а к подшипниковому щиту кожух крепится двумя болтами, через кронштейны крепления верхней и нижней половин кожуха
Отличительной особенностью предлагаемого устройства кожуха зубчатой передачи локомотива, заключается в том, что верхняя половина кожуха 1 имеет для крепления к тяговому двигателю кронштейн крепления 5 расположенный между большой и малой горловинами кожуха (фиг. 1).
Технический результат: снижение уровня напряжений возникающих в сварной конструкции верхней и нижней половин кожуха, снижение срезывающих усилий действующих на болты крепления кожуха.
Источники информации
1. Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации / Б.А. Тушканов, Н.Г. Пушкарев, Л.А. Позднякова и др. - М.: Транспорт, 1992. - 480 с.: ил., табл.
2. Электровоз ВЛ80Р. Руководство по эксплуатации./ Под ред. Б.А. Тушканова. - М.: Транспорт, 1985. - 541 с.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в локомотивах с опорно-осевым подвешиванием тягового двигателя и креплением кожуха зубчатой передачи к остову (корпусу) тягового двигателя.Кожух зубчатой передачи состоит из двух разъемных частей: верхней и нижней, изготовленных из листовой стали, по горловинам и разъемам кожуха размещены уплотнительные прокладки, верхняя и нижняя части кожуха устанавливаются малой горловиной на крышку подшипникового щита тягового двигателя, а большой - на ось колесной пары и соединены между собой по торцам двумя болтами и тремя по линии разъема, собранный кожух крепится к остову тягового двигателя болтами, которые закручиваются в бобышки кожуха, отличающийся тем, что к подшипниковому щиту кожух крепится двумя болтами через кронштейны крепления верхней и нижней половин кожуха, для этого на верхней половине кожуха приваривается кронштейн крепления между большой и малой горловинами.Технический результат: снижение уровня напряжений, возникающих в сварной конструкции верхней и нижней половин кожуха, снижение срезывающих усилий, действующих на болты крепления кожуха.
Кожух зубчатой передачи локомотива
Устройство для крепления защитного кожуха