Контроллер для управления транспортным средством - RU186307U1

Код документа: RU186307U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для управления тяговыми двигателями и тормозным оборудованием транспортного средства, а именно к контроллерам «тяга-торможение».

Известен контроллер для управления транспортным средством, содержит корпус, крышку, поворотную рукоять с диском, жестко закрепленным на установленном в подшипниках в корпусе валу, фиксатор рукояти, датчики позиций рукояти. /Патент РФ №91650, 05.11.2009 г., МПК Н01Н 19/60/.

Недостатком известного контроллера является то, что не обеспечена плавность хода рукояти, так как ее перемещение осуществляется вручную, а также невозможность его применения для управления транспортным средством и в режиме «одиночное движение» и в режиме «движение с поездом».

Наиболее близкими по технической сущности является контроллер для управления транспортным средством, содержащий корпус, крышку, установленную в прорези крышки поворотную рукоять с диском, жестко закрепленным на установленном в подшипниках в корпусе валу, соединенный посредством зубчатой передачи с последним привод рукояти, механизм управления приводом, фиксатор рукояти, смонтированные на одном конце вала датчики его углового перемещения, разъемы. /Патент РФ №2210127, 07.04.2001 г., МПК Н01Н 19/60/.

Недостатком известного контроллера является то, что его функциональное назначение и конструктивное выполнение не обеспечивают возможность его применения для управления транспортным средством и в режиме «одиночное движение» и в режиме «движение с поездом» одним контроллером «тяга-торможение».

Технической задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение удобства эксплуатации, путем управления транспортным средством в режимах «одиночное движение» и «движение с поездом» одним контроллером «тяга-торможение».

Технический результат, который будет получен при осуществлении полезной модели, заключается в повышении надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что контроллер для управления транспортным средством содержит корпус, крышку, установленную в прорези крышки поворотную рукоять с диском, жестко закрепленным на установленном в подшипниках в корпусе валу, соединенный посредством зубчатой передачи с последним привод рукояти, механизм управления приводом, фиксатор рукояти, смонтированные на одном конце вала датчики его углового перемещения, разъемы, причем привод рукояти выполнен в виде электродвигателя малошагового, механизм управления приводом выполнен в виде соединенного с подпружиненной кнопкой и размещенного в рукояти штока с магнитом на его нижнем конце и электронных плат, связаных с электродвигателем малошаговым, разъемом и платами датчиков углового перемещения вала, выполненными в виде магнитов, фиксатор рукояти, выполненный в виде смонтированного на другом конце вала рукояти кулачка и закрепленного на корпусе рычажно-пружинного механизма, при этом на корпусе установлены разъемы для подсоединения к соответствующей схеме управления транспортным средством в режиме «одиночного движения» или «движение с поездом» и выбора режима, а также на крышке с двух сторон от прорези для рукояти нанесены шкалы и вмонтированы индикаторы режима работы.

На фиг. 1 - изображен контроллер для управления транспортным средством, общий вид.

На фиг. 2 - изображено то же, вид спереди.

На фиг. 3 - изображено то же, вид сверху.

Контроллер «тяга-торможение» для управления транспортным средством содержит корпус 1 с крышкой 2, в прорези которой размещен диск 3 рукояти 4. В корпусе 1 смонтирован, жестко связанный с диском 3, вал 5, который через косозубую передачу, включающую зубчатое колесо 6 и шестерню 7, соединен с валом 8 электродвигателя 9 малошагового.

На крышке 2 по обе стороны прорези смонтированы две полукруглые стойки 10 и 11, на которых нанесены шкалы 12 и 13 соответствующих режимов работы контроллера: «одиночное движение» и «движение с поездом». У полукруглых стоек 10, 11 на крышке 2 установлены платы 14, 15 и соответственно размещены индикаторы 16, 17, 18 для отражения текущего режима работы контроллера.

Для определения угла поворота рукояти 4 на конце вала 5 закреплен держатель 19 с установленными вдоль его оси тремя магнитами 20, а на корпусе 1 закреплены три электронные платы 21.

Механизм управления электродвигателем 9 малошаговым включает вмонтированный в рукоять 4 и установленную на ее торце подпружиненную кнопку 22 шток 23 с закрепленным на нижнем конце магнитом 24 и три электронные платы 25, 26, 27, связанные с электродвигателем 9 малошаговым, разъемом 28, платами 21.

На корпусе 1 смонтированы разъемы 28, 29, 30, 31, для подсоединения контроллера к питанию, соответствующей схеме управления транспортным средством в режиме «одиночного движения» или режиме «движение с поездом», выбора режима.

В корпусе 1 установлен механизм рычажно-пружинный 32, а на валу 5 закреплен кулачок 33 для обеспечения механической фиксации крайнего положения рукояти 3 при торможении.

Переключение режимов осуществляется тумблерами, установленными на пульте машиниста (не показано).

Контроллер для управления транспортным средством работает следующим образом.

Тумблером на пульте машиниста устанавливается режим работы контроллера: «одиночное движение» или «движение с поездом». Далее в соответствии с выбранным режимом работы машинист переводит рукоять 4 в требуемое положение. При этом он нажимает на рукояти подпружиненную кнопку 22 и установленный в ней шток 23 перемещается вниз до взаимодействия с платой 25. Магнит 24 штока 23, воздействуя на датчик (не показано) электронной платы 25, дает сигнал на разблокировку электродвигателя 9. При отпуске кнопки 22 рукоять 4 окажется в фиксированном положении.

При перемещении рукояти 4 в нужное положение магниты 20 через датчики плат 21 передают на системы управления подвижным составом соответствующий установленный позиции CAN-сигнал.

Таким образом, в предлагаемой полезной модели обеспечивается надежность и удобство эксплуатации, а именно управление одним контроллером «тяга-торможение» в режимах и «одиночное движение» и «движение с поездом», плавность хода рукояти контроллера за счет использования механизма управления электродвигателем.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для управления тяговыми двигателями и тормозным оборудованием транспортного средства, а именно к контроллерам «тяга-торможение».Контроллер содержит корпус 1 с крышкой 2, диск 3 и рукоять 4, жестко связанные с валом 5, закрепленным в корпусе 1 и соединенным с валом 8 электродвигателя 9 посредством зубчатого колеса 6 и шестерни 7.На крышке 2 смонтированы две стойки 10 и 11 с нанесенными на них шкалами 12 и 13 соответствующих режимов работы контроллера: «одиночное движение» и «движение с поездом». У стоек 10, 11 на крышке 2 установлены платы 14, 15 и индикаторы 16, 17, 18 текущего режима работы.На конце вала 5 закреплен держатель 19 с тремя магнитами 20, а на корпусе 1 закреплены три электронных платы 21. При перемещении рукояти 4 магниты 20 через датчики плат 21 передают на системы управления подвижным составом соответствующий позиции рукояти 4 CAN-сигнал.Механизм управления электродвигателем 9 включает подпружиненную кнопку 22, шток 23 с магнитом 24 на его нижнем конце и три электронных платы 25, 26, 27, связанные с электродвигателем 9, разъемом 28, платами 21.На корпусе 1 смонтированы разъемы 28, 29, 30, 31 для подсоединения контроллера к питанию, соответствующей схеме управления транспортным средством в режиме «одиночного движения» или режиме «движение с поездом», выбора режима.Крайнее положение рукояти 4 при торможении обеспечивает фиксатор в виде рычажно-пружинного 32 механизма и кулачка 33.Таким образом, в предлагаемой полезной модели обеспечивается надежность и удобство эксплуатации. 3 ил.

Формула

Контроллер для управления транспортным средством, содержащий корпус, крышку, установленную в прорези крышки поворотную рукоять с диском, жестко закрепленным на установленном в подшипниках в корпусе валу, соединенный посредством зубчатой передачи с последним привод рукояти механизм управления приводом, фиксатор рукояти, смонтированные на одном конце вала датчики его углового перемещения, разъемы, отличающийся тем, что привод рукояти выполнен в виде электродвигателя малошагового, механизм управления приводом выполнен в виде соединенного с подпружиненной кнопкой и размещенного в рукояти штока с магнитом на его нижнем конце и электронных плат, связанных с электродвигателем малошаговым, разъемом и платами датчиков углового перемещения вала, выполненными в виде магнитов, фиксатор рукояти, выполнен в виде смонтированного на другом конце вала рукояти кулачка и закрепленного на корпусе с рычажно-пружинного механизма, при этом на корпусе установлены разъемы для подсоединения к соответствующей схеме управления транспортным средством в режиме «одиночного движения» или «движение с поездом» и выбора режима, а также на крышке с двух сторон от прорези для рукояти нанесены шкалы и вмонтированы индикаторы режима работы.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Контроллер машиниста

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60T15/04 B61C17/12 G05G7/12

Публикация: 2019-01-15

Дата подачи заявки: 2018-09-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам