Код документа: RU190154U1
Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к эксплуатации автомобильного транспорта при отрицательных температурах окружающего воздуха, в частности к способам предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с применением специальной конструкции кожуха масляного картера системы смазки ДВС, в том числе, и дизелей.
Известна система предпускового подогрева ДВС с воздушным охлаждением, содержащая воздушный подогреватель с вентилятором, снабженный переключателем режимов работы на подогрев и вентиляцию, кожухи для подвода теплоносителя к картеру и его поддону и патрубок для подвода теплоносителя к цилиндрам двигателя, в котором выполнено вентиляционное окно с установленной в нем регулируемой поворотной заслонкой (см. свидетельство РФ №696174, МПК F02N 17/02, опубл. 05.11.1979).
В известном техническом решении применяется подогреватель воздуха, предназначенный только для подогрева картера. Полного предпускового подогрева ДВС не проводится, т.к. охлаждающая жидкость при этом не подогревается.
Известно устройство для предпускового подогрева моторного масла ДВС, состоящее из поддона картера, заключенного в термостатированный кожух с воздушным зазором, воздушный зазор разделен на две полости с помощью перегородки, в нижнюю полость принудительно подаются отработавшие газы индивидуального жидкостного подогревателя, температура которых предварительно снижается в теплообменнике для разогрева воздуха, поступающего из окружающей среды, а в верхнюю полость подается нагретый в теплообменнике воздух, подачу которого обеспечивает эжекционное устройство (см. свидетельство РФ №92477, МПК F01M 5/02, опубл. 20.03.2010).
Недостатком данного решения является сложность конструкции, а также то, что тепло делится на две части, при этом неизбежны потери передаваемого тепла в общем.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является кожух масляного поддона ДВС, выполненный корытообразной формы, повторяющий контуры поддона, расположенный на расстоянии 45-60 мм ниже его донной части, образуя полость интенсивного нагрева, в стенке кожуха по касательной к днищу выполнен фланец для соединения полости с выхлопной трубой, в стенках кожуха на уровне успокоителя выполнены не менее двух отверстий для выхода наружу выхлопных газов (см. свидетельство РФ №183981, МПК F01F 7/00, опубл. 11.10.2018).
Известное техническое решение сокращает время прогрева картерного масла в поддоне ДВС перед пуском при отрицательной температуре, улучшает интенсивность прогрева масла, но выхлопные газы, свободно выходящие через отверстия, выполненные в кожухе на уровне успокоителя, могут попадать в кабину (салон) автомобиля при определенном расположении двигателя под кабиной, что небезопасно для жизни водителя, пассажиров.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является улучшение эксплуатационной технологичности за счет обеспечения возможности быстрого присоединения трубы для отвода газов, а также возможности осуществления слива масла через лючок без демонтажа кожуха.
Для решения поставленной задачи в кожухе масляного картера, выполненном корытообразной формы, повторяющем контуры поддона, содержащем в нижней части боковой стенки впускной фланец для соединения полости с выхлопной трубой и отверстие в верхней части для выхода наружу выхлопных газов, на отверстии для выхода наружу выхлопных газов установлен выпускной фланец для подключения трубы отвода выхлопных газов, на дне кожуха выполнен лючок для доступа к сливной пробке.
Наличие выпускного фланца обеспечивает быстрое подсоединение трубы для отвода газов, что улучшает эксплуатационную технологичность кожуха.
Наличие на дне кожуха лючка позволяет осуществить слив масла без демонтажа кожуха, тем самым, обеспечивает удобство при обслуживании системы смазки в эксплуатации, также улучшая эксплуатационную технологичность устройства.
Кроме того, возможность подсоединения трубы для отвода газов и вывода ее в сторону от кабины позволяет обеспечить экологическую безопасность водителя и пассажиров.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид кожуха, закрывающего масляный картер.
Кожух 1 масляного картера 2, выполненный корытообразной формы, повторяющий контуры поддона, содержит в нижней части боковой стенки впускной фланец 3 для соединения полости с выхлопной трубой и в верхней части отверстие с установленным выпускным фланцем 4, предназначенным для подключения трубы отвода выхлопных газов в определенное безопасное место. На дне кожуха 1 выполнен лючок 5 для осуществления слива масла из картера 2.
Заявляемая специальная конструкция кожуха 1 масляного картера 2 системы смазки ДВС обеспечивает способ предпускового подогрева ДВС одновременно с подводом тепла (выхлопные газы подогревателя жидкостей двигателя (ПЖД)) к моторному маслу, находящемся в картере 2, позволяет осуществлять прокачку нагреваемой охлаждающей жидкости при помощи ПЖД, снабженного блоком программного управления и реле, предохраняющим двигатель от перегрева.
Заявляемое техническое решение позволяет улучшить эксплуатационную технологичность конструкции за счет обеспечения возможности быстрого присоединения трубы для отвода газов, а также возможности осуществления слива масла через лючок без демонтажа кожуха.
Заявляемое техническое решение возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с применением специальной конструкции кожуха масляного картера системы смазки ДВС. Кожух 1 масляного картера 2, выполненный корытообразной формы, повторяющей контуры поддона, содержит в нижней части боковой стенки впускной фланец 3 для соединения полости с выхлопной трубой и в верхней части отверстие с установленным выпускным фланцем 4, предназначенным для подключения трубы отвода выхлопных газов. На дне кожуха 1 выполнен лючок 5 для осуществления слива масла из картера 2. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационной технологичности за счет обеспечения возможности быстрого присоединения трубы для отвода газов, а также возможности осуществления слива масла через лючок без демонтажа кожуха. Кроме того, возможность подсоединения трубы для отвода газов и вывода ее в сторону от кабины позволяет обеспечить экологическую безопасность водителя и пассажиров. 1 ил.
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания