Код документа: RU183981U1
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к корпусным деталям двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известен масляный поддон ДВС (патент РФ на изобретение №96117640), выполненный в виде тонколистовой корытообразной детали, содержащей донную и присоединительную части, между которыми размещен пластинчатый успокоитель, который выполнен из виброшумодемпфирующего газопроницаемого материала, при этом его периферийные зоны выполнены в виде фланцев, имеющих форму встречной поверхности корытообразной детали, посредством которых он на ней закреплен.
Однако данное изобретение направлено на уменьшение шумности при работе двигателя и не решает задачу сокращения времени на прогрев масла в поддоне двигателя от внешнего источника тепла.
Известен масляный поддон ДВС (патент РФ на изобретение №96112646), содержащий герметично соединенные между собой донную и верхнюю часть, герметично смонтированную на торцевой присоединительной части блок-картера двигателя внутреннего сгорания, причем верхняя часть поддона выполнена из трехслойного материала "металл-пластик-металл", а донная часть выполнена из однослойного листового металла. Указанное в изобретении решение неприемлемо для реализации наружного подогрева поддона ДВС от выхлопных газов подогревателя.
Известен масляный поддон ДВС (патент РФ на изобретение №96122698), выполненный в виде тонколистового корытообразного узла, содержащего донную и присоединительную части между которыми размещен пластинчатый успокоитель, который выполнен в виде развитой конструкции, покрывающей присоединительную часть, и по крайней мере с одной из сторон облицован двуслойным покрытием, включающим прилегающий к поверхности успокоителя слой виброшумодемпфирующего адгезионного материала, на котором закреплен слой жесткой фольги, имеющий форму встречной поверхности панели успокоителя. Однако в поддоне наличие слоя виброшумодемпфирующего адгезионного материала и жесткой фольги препятствует прогреву масла при подводе тепла снаружи от предпускового жидкостного подогревателя.
Наиболее близким к предполагаемой полезной модели, является масляный поддон двигателя внутреннего сгорания (патент РФ на изобретение №96122069), закрепленный на нижней плоскости разъема блок-картера двигателя и выполненный в виде тонколистовой корытообразной детали, содержащей донную и присоединительную части и размещенные в донной части пластинчатый успокоитель и элементы подачи масла в систему смазки двигателя, успокоитель выполнен в виде объемной кассеты, образованной набором вертикальных продольных и/или поперечных перфорированных пластин, закрепленных на общем перфорированном основании, с зазором, смонтированным на внутренней поверхности поддона, с минимальным контактом с названной поверхностью.
Недостатком прототипа является то, что для прогрева масла в поддоне при подводе тепла от предпускового жидкостного подогревателя (ПЖД) снаружи требуется много времени и не улучшается качество теплопередачи от выхлопных газов к маслу через стенки поддона.
Задачей является сокращение времени прогрева картерного масла в поддоне ДВС перед пуском при отрицательной температуре посредством подвода тепла от выхлопных газов ПЖД снаружи, улучшение интенсивности прогрева масла за счет интенсификации теплопередачи от стенок поддона к маслу.
Для достижения поставленной задачи в масляном поддоне двигателя внутреннего сгорания, закрепленном на нижней плоскости разъема блок-картера двигателя и выполненный в виде тонколистовой корытообразной детали, содержащей донную и присоединительную части и размещенные в донной части пластинчатый успокоитель и элементы подачи масла в систему смазки двигателя, к присоединительной части поддона прикреплен металлический кожух корытообразной формы, повторяющий контуры поддона, расположенный на расстоянии 45-60 мм ниже его донной части образуя полость интенсивного нагрева, в стенке кожуха по касательной к днищу выполнен фланец для соединения полости с выхлопной трубой, в стенках кожуха на уровне успокоителя выполнены не менее двух отверстий 8 для выхода наружу выхлопных газов.
Вариант реализации предполагаемой полезной модели изображен на фиг. 1.
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, закрепленный на нижней плоскости разъема блок-картера ДВС и выполненный в виде тонколистовой корытообразной детали, содержащей донную 1 и присоединительную 2 части и размещенные в донной части пластинчатый успокоитель 3 и элементы подачи масла в систему смазки двигателя 4, к присоединительной части поддона прикреплен металлический кожух 5 корытообразной формы, повторяющий контуры поддона, расположенный на расстоянии 45-60 мм ниже его донной части, образуя полость интенсивного нагрева 6, в стенке кожуха по касательной к днищу выполнен фланец 7 для соединения полости с выхлопной трубой, в стенках кожуха 5 на уровне успокоителя выполнены не менее двух отверстий 8 для выхода наружу выхлопных газов.
В процессе работы ПЖД для прогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС перед пуском в условиях отрицательных температур выделяемые выхлопные газы направлены на масляный поддон для разогрева масла. Выхлопная труба котла ПЖД расположена за 50-70 мм от поддона, выхлопные газы прогревают только небольшую площадь прилегающей поверхности, а в ветряную погоду часть газов сдувается в сторону.
В предполагаемой полезной модели выхлопные газы из выхлопной трубы котла ПЖД через фланец 7 поступают в полость интенсивного нагрева 6, равномерно распространяются внутри ее объема и передают тепло приграничному слою масла, заполняющему поддон, после чего через отверстия 8 выходят наружу. Прогретые слои масла перемешиваются внутри поддона и за время работы ПЖД происходит повышение температуры всего объема масла, находящегося в поддоне. Для плотности соединения выхлопной трубы и фланца, а так же снижения шумности при работе подогревателя используется гибкий гофрированный жаропрочный патрубок (на фиг. 1 не показан). Увеличение площади теплообмена и интенсификация процесса прогрева масла в поддоне двигателя достигается направлением газов из выхлопной трубы подогревателя в полость интенсивного нагрева 6 через фланец 7.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого масляного поддона двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что введение полости интенсивного нагрева 6, образованной масляным поддоном и металлическим кожухом 5 позволяет концентрировать выхлопные газы, которые равномерно распространяются внутри ее объема и передают тепло приграничному слою масла через стенку поддона по всей его площади, после чего через отверстия 8, выходят наружу.
Достигается более рациональное использование выхлопных газов ПЖД, что значительно увеличивает температуру масла в поддоне за время работы подогревателя, способствует повышению температуры всего двигателя и сокращение его готовности к пуску.
Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является сокращение времени прогрева картерного масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания (ДВС) перед пуском при отрицательной температуре посредством подвода тепла от выхлопных газов предпускового жидкостного подогревателя (ПЖД) снаружи, улучшение интенсивности прогрева масла за счет интенсификации теплопередачи от стенок поддона к маслу.Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, закрепленный на нижней плоскости разъема блок-картера ДВС и выполненный в виде тонколистовой корытообразной детали, содержащей донную 1 и присоединительную 2 части и размещенные в донной части пластинчатый успокоитель 3 и элементы подачи масла в систему смазки двигателя 4, к присоединительной части поддона прикреплен металлический кожух 5 корытообразной формы, повторяющий контуры поддона, расположенный на расстоянии 45-60 мм ниже его донной части, образуя полость интенсивного нагрева 6, в стенке кожуха по касательной к днищу выполнен фланец 7 для соединения полости с выхлопной трубой в стенках кожуха на уровне успокоителя выполнены не менее двух отверстий 8 для выхода наружу выхлопных газов.
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания и указатель уровнямасла