Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива - RU2674300C1

Код документа: RU2674300C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники.

Известна двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива [Пат. 2387867 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В. А. Рачкин, В.А. Иванов. - №2008138726/06; Заяв. 29.09.2008; Опубл. 27.04.2010, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.

Недостатком данной системы питания является невозможность регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля, а следовательно и обеспечения более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива [Пат. 2476716 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.А. Сидоров, Л.И. Сидорова, Е.Д. Година - №2012110662/06; Заяв. 20.03.2012; Опубл. 27.02.2013, Бюл. №6], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электрического насоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля.

Недостатком данной системы питания является невозможность регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля, а следовательно и обеспечения более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива за счет дополнительного регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электронасоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля, при этом в полости впускного коллектора непосредственно перед радиальным отверстием размещена дроссельная заслонка.

Введение нового элемента (дроссельной заслонки) обеспечивает дополнительное регулирование величины разряжения во впускном коллекторе дизеля и более точное соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива.

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3, состоящую из фильтра грубой очистки 4 и дозатора минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6, состоящую из фильтра грубой очистки 7, электронасоса 8 с обратным клапаном 9 и дозатора биологического топлива 10, смеситель биологического и минерального топлива 11, имеющий два входных 12, 13 и один выходной 14 каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива 15, состоящую из топливоподкачивающего насоса 16, фильтра тонкой очистки 17, топливного насоса высокого давления 18 и форсунок 19, дозаторы минерального и биологического топлива 5 и 10 кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 со штоком 22 мембранного исполнительного механизма 23, другой конец штока 22 соединен с мембраной 24, нагруженной пружиной 25, а полость 26 исполнительного механизма 23 сообщена радиальным отверстием 27 с полостью 28 впускного коллектора 29 дизеля, при этом в полости 28 впускного коллектора 29 непосредственно перед радиальным отверстием 27 размещена дроссельная заслонка 30.

Работает двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляется на минеральном топливе. При этом дозатор минерального топлива 5 полностью открыт, а дозатор биологического топлива 10 полностью закрыт.Минеральное топливо из бака 1, пройдя фильтр грубой очистки 4, через дозатор 5 попадает в смеситель 11 и далее топливоподкачивающим насосом 16, через фильтр тонкой очистки 17, подается в топливный насос высокого давления 18 и форсунками 19 впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе, включают электрический насос 8, обеспечивающий подачу биологического топлива из бака 2 через топливный фильтр 7 и дозатор 10 в смеситель 11. Минеральное топливо при этом подается в смеситель 11 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 11 оба вида топлива перемешиваются, и полученное дизельное смесевое топливо подается топливоподкачивающим насосом 16, через фильтр тонкой очистки 17, в топливный насос высокого давления 18 и далее форсунками 19 впрыскивается в цилиндры дизеля.

При изменении положения (угла наклона) дроссельной заслонки 30 и нагрузочно-скоростного режима работы дизеля изменяется величина разряжения во впускном коллекторе 29 дизеля, что приводит к прогибу мембраны исполнительного механизма 23 и перемещению штока 22, который через кинематически связанные с ним управляющие 20 и регулируемые 21 тяги, изменяет положение дозаторов 5 и 10, обеспечивая тем самым более точное соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Реферат

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах дизелей. Предложенная двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3 с фильтром грубой очистки 4 и дозатором минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6 с фильтром грубой очистки 7, электронасосом 8 и дозатором биологического топлива 10, а также мембранного исполнительного механизма 23, шток 22 которого одним концом посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 кинематически связан с дозаторами 5 и 10. Мембранный исполнительный механизм 23 сообщен радиальным отверстием 27 с полостью 28 впускного коллектора 29 дизеля, причем перед радиальным отверстием 27 размещена дроссельная заслонка 30. В зависимости от угла поворота дроссельной заслонки 30 и изменения нагрузочно-скоростного режима работы дизеля изменяются соответственно величина разрежения во впускном коллекторе 27, прогиб мембраны 24, ход штока 22 и положение дозаторов 5 и 10, а следовательно, и соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива. Технический результат - обеспечение более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе дизеля. 1 ил.

Формула

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электронасоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля, отличающаяся тем, что в полости впускного коллектора непосредственно перед радиальным отверстием размещена дроссельная заслонка.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Система питания для двигателявнутреннего сгорания

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02D19/0602 F02D19/0613 F02D19/0615 F02D19/0652 F02M43/00

Публикация: 2018-12-06

Дата подачи заявки: 2018-02-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам