Код документа: SU803868A3
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам пит ния . Известны системы питания для днигателя внутреннего сгорания , содержащие впускной трубопровод с дроссел ной заслонкой,снабженной приводом, два топливораспыливакщих устройства, подключенных соответственно к основной и дополнительной кг1Мерам сгорания и имеющих регулирующие приспособления , и регулятор, выполненный в виде поворотного кулачка, кинемати чески связанного с приводом дроссель ной заслонки, и двух толкателей, сое диненных соответственно с регулирующими приспособлениями и контактирующих с кулачком 1. Однако эти системы имеют сложную конструкцию, так как регулятор допол нительно содержит датчик расхода воз духа во впускном трубопроводе, связанным с дополнительным регулирующим приспособлением. Цель изобретения - упрощение конструкции системы. Поставленная цель достигается тем, что поворотный кулачок выполнен в виде трехразмерного тела вращения с двумя кулачковыми поверхностями. каждая из которых контактирует с одним из толкателей, и снабжен пневматическим сервоприводом осевого перемещения , подключенным к задроссельному пространству впускного трубопровода , а дроссельная заслонка имеет упор максимального открытия и ее привод снабжен пружиной. На фиг. 1 схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 - кулачок в системе координат X, У и Z. Предлагаемая система содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2, установленный на трубопроводе карбюратор 3, обеспечивающий подачу топливовоздушной смеси в основную камеру 4 сгорания, впрыскивающую форсунку 5, подающую топливо в дополнительную камеру 6 сгорания и подключенную при помощи трубопровода 7 к топливном насосу 8, и регулятор, выполненный в виде поворотного кулачка 9, образованного трехразмерным телом вращения с двумя кулачковыми поверхностями 10 и 11, контактирующими с толкателями 12 и 13 соответственно . Карбюратор 3 имеет распылитель L4 , соединенHHvi с топливной камерой 15,в которой установлен поплавок 16,регулирующий поступление топлива из канала 17, и дозирующую иглу 18, связанную при пвмощи тяги 19 с толкателем 12. Топливный насос 8 име ет регулирующую рейку 20, связанную с толкателем 13. Кулачок 9 расположен на оси 21 и снабжен пневмати ч.еским сервоприводом 22 осевого перемещения , рабочая камера 23 которого при помолид трубопро вода 24 подключена к эадроссельному пространству 25 впускного трубопрово да 1. Кулачок 9 имеет также барабан 26,-на последний намотаны витки троса 27 привода дроссельной заслонки 2, содержащего педаль 28 акселератора и пружину 29. Дроссельная заслонка имеет упор 30 максимального откры тия. В рабочей камере 23 сервопривода 22 установлена возвратная пружина 31. В основной камере 4 сгорания уста новлены впускной и выхлопной клапаны 32 и 33, а в дополнительной камере 6 - искровая свеча 34 зажигания . Система работает следующим образом . При работе двигателя нажатием на педаль 28 акселератора дроссельную заслонку 2 устанавливают на тот угол открытия, при котором задается требуемый расход воздуха в трубопроводе 1. Одновременно о перемещением педали начинает вращаться кулачок 9, воздействуя кулачковыми поверхкостями 10 и 11 на толкатели 12 и 1 При протекании воздуха через карбюратор 3 из распылителя 14 вытек ет топливо, количество которого зависит от расхода воздуха и от положения дозирующей иглы 18, управляемой толкателем 12. С помощью педали 28дроссельная заслонка перемещается от положения холостого хода до максимального открытия, т.е. заслонка стоит на упоре 30. При дальнейшем перемещении педали кулачок 9 продолжает вращаться, а дроссельная зас лонка остается на упоре 30 {пружина 29в это время растягивается). Поступление в двигатель топлива определяется количеством Q топлива поступившим из карбюратора и направляекалм в основную Ksuviepy 4 , и количеством QjTominBa, поступившим из форсунки 5 в дополнительную камеру 6. Регулирование количества Q и Q2. топлива обеспечивается кулачковыми поверхностями 10 и 11, перемещающими толкатели 12 и 13. При этом кулачок 9 с помощью сервопривода 22 может также смещаться в осевом направлении. Кулачковые поверхности 10 и 11 могут перемещаться по оси У и вращаться вокруг нее (фиг. 2). Количество Q топлива определяется формулой Q,-- (A-,(AMl-da-), где К - коэффициент, характеризующий условия процесса сгорания , зависящие от размера цилиндра двигателя, удельного веса воздуха и типа топлива; А - постоянная, покаэываккцая отношение объема основной камеры к объему дополнительной камеры; R - наполнение цилиндра двигателя; коэффициент состава поступившей в цилиндры смеси/ коэффициент состава смеси в дополнительной камере. При соответствии координат точки контактирования толкателя 12 с ку- лачковой поверхностью 11 х d., ,а угол поворота кулачка принят равным ( ,« Таким образом заданным профилированием кулачковой поверхности 11 обеспечивается требуемое регулирование расхода топлива благодаря поворотному и продольному перемещению кулачка 9. Количество Q/j, определяется формулой Q2.-- )При соответствии координат точки контактирования толкателя 13 с кулачковой поверхностью 11 x.(, У. R, Z 2 QI а угол Р).. поворота кулачка принят равным ctj-Л, Ь-Т Регулирование количества Q обеспечивается поверхностью 10, вращающейся вокруг оси У и перемещающейся вдоль нее на величину, зависящую от наполнения цилиндра и являмкуюся одинаковой для Q и Q.. Эта величина перемещения задается сервоприводом 22, в рабочей камере 23 которого создается давление, равное давлению в задроссельном пространстве 25 впускного трубопровода 1. Профилированием кулачковых поверхностей 10 и 11 достигается требуемое регулирование расходов топлива. Профилированием кулачковых поверхностей 10 и 11 достигается необходимая максимсшьная мощность двигат.апя и малая токсичность отработавших газов. Предлагаемая система обеспечивает высокие технико-экономические показатели .