Объемная логическая головоломка (ее варианты) - SU1402358A1

Код документа: SU1402358A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам,

Известна объемная логическая головоломка , содержащая опору, вьтол- неннуто в виде пространственной крестовины , и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия меяоду собой , центральные из которых установ- лены на концах крестовины с возможностью поворота.

Недостатком известной головоломки является малое число возможных вариантов положения игровых элементов, что снижает занимательность головоломки .

Цель изобретения - повышение .занимательности объемной логической головоломки путем увеличения числа возможных вариантов положения игровых элементов.

Указанная цель достигается тем, что в объемной логической головолом

ке, по первому варианту, содержащей опору, выполненную в виде пространственной крестовины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между собой, центральные из кото рых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, каждый из периферийных элементов разделен на наружную и по меньшей мере две внутренние части таким образом, что внут ренние части периферийных элементов каждой грани образуют вместе с центральным элементом этой грани цилиндр установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей периферийных элементов.

Во втором варианте объемной логической головоломки каждый из реберных элементов разделен на наружную и две внутренние части таким образом что внутренние части pe6epHbik элемен тов каждой грани образуют цилиндр, установл ный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей реберных элементов.

Количество внутренних частей периферийных игровых элементов меньше, чем в первом ва канте. Поэтому пер- вый вариант имеет большее количество возможшлх вариантов перемещения элементов , но конструктивно он является сложнее, чем второй вариант.

На фиг.1 изображена объемная логическая головоломка в исходном состоянии , первый вариант; на фиг.2 - головоломка с повернутыми гранями вокруг осей пространственной крестовины; на фиг.3 - головоломка с повернутыми цилиндрами вокруг своих осей относительно наружных частей периферийных элементов; на фиг.4 - игровые элементы головоломки, соединенные nocpiEflCTBOM крестовины; на фиг.5 - пространственная крестовина; на фиг.6 - центральный игровой элемент; на фиг.7 - соединительная овтулка с буртиком; на фиг.8 - наружная часть реберного периферийного элемента; на фиг.9 - наружная часть углового периферийного элемента; на фиг.10 - и 11 - внутренние части периферийных элементов; на фиг.12 - объемная логическая головоломка в исходном состоянии, второй вариант; на фиг.13 - головоломка с повернутыми гранями вокруг осей пространственной крестовины; на фиг.14 - головоломка с повернутыми цилиндрами вокруг своих осей относительно угловых элементов и наружных частей реберных элементов на фиг .15 - игровые элементы голово - ломки, соединенные посредством крестовины; на фиг.16 - угловой периферийный элемент; на фиг.17 - наружная часть реберного элемента; на фиг.18- внутренняя часть реберного элемента. Первый вариант объемной логической головоломки, выполненной в виде куба, содержит опору, представляющую собой пространственную крестовину 1 и установленные с возможностью взаимодействия между собой центральные 2 и периферийные игровые элементы, которые состоят из реберных элементов 3 и угловых элементов 4. Оси пространственной крестовины 1 имеют конусные наконечники 5, на которых установлены соединительные втулки 6, имеющие буртики 7, посредством которых они соединяются с центральными элементами 2, установленными с возможностью поворота относительно осей крестовины 1, Каждый из реберных элементов 3 разделен на внутренние 8 и наружную 9 части, а каждый из угловых элементов 4 разделен на внутренние 10 и наружную 11 части. Внутренние части реберных элементов 8 и угловых элементов 10 каждой грани при помощи выступов 12 и 13 соответствен ь

но соединены с центральным элеме}1-гом 2 соответствующей грани и образуют вместе с ним цилиндр 14. К внутренним частям 8 и 10 периферийных элементов 3 и 4 присоединены их наружные части 9 и 11 при помощи углублений 15 и 16, вьтолвенных по форме цилиндров 14.

Общее количество всех элементов куба, которые образуют его грани, составляет семьдесят четыре. Из них шестьдесят восемь элементов, т.е. двадцать наружных частей и сорок восемь внутренних частей периферийных элементов, установлены с возможностью перемещения с грани на грань. Все элементы, составляющие грани куба , окрашены в определенный для каж- дои грани цвет или маркированы другим способом.

Второй вариант объемной логической головоломки содержит опору, представляющую собой пространственную крестовину и установленные с возможностью взаимодействия между собой центральные 2, реберные 3 и угловые 4 игровые элементы. Оси пространственной крестовины 1 имеют конусные наконечники 5, на которых установле- ны соединительные втулки 6, имеющие буртики 7, посредством которых они соединяются с центральными элементами 2, установленными с возможностью поворота относительно осей крестовины 1 .

Каждый из реберных элементов 3 разделен на внутренние 17 и наружную 18 части. Внутренние чисти 17 каждой грани при помощи выступов 19 соедине ны с центральным элементом 2 сюответ ствующей грани и образуют вместе с ним цилиндр 20. К внутренним частям 17 реберных элементов 3 присоединены их наружные части 18 при помощи углублений 21. К наружным частям 18 ре берных элементов ,3 присоединены угловые элементы 4 при помощи выступов 22.

Общее количество всех элементов куба, которые образуют его грани.

п./ и-,8-

сосп авляет инп песят. Из них сорок чегмре, т.е. восемь угловых элементов , двенадцать наружных частей и

двадцать четыре внутренних части реберных элементов установлены с возможностью перемещения с грани на грань.

Все элементы, составляющие грани куба, окрашены в определенный для каждой грани цвет или маркированы другим способом.

Объемная логическая головоломка предназначена для использования в качестве занимательной игры и действует следующим образом.

Из упорядоченного состояния, при котором каждая грань куба имеет свой определенный цвет, отличный от других граней, куб приводится в хаотичное состояние путем нескольких поворотов его граней вокруг осей пространственной крестовины 1 и цилиндров 14 относительно наружных частей 9 и 1I периферийных элементов 3 и 4.

При этом все наружные части 9 и I1 периферийных элементов перемещаются с одной грани куба на другую и упорядоченное состояние куба наруша- ется.

Каждая грань приобретает разноцветный вид, поскольку все шестьдесят восемь элементов перемещаются между собой. Далее требуется восста- новить куб в исходное состояние. . Второй вар&ант объемной логичес кой головоломки действует аналогичным образом.

Предлагаемая объемная логическая головоломка до первому и второму вариантам имеет большое количество возможных вариантов за счет наличия цилиндра и возможности его поворота относительно наружных частей периферий- ных элементов, что позволяет соби- , рать большее количество различных фигур на ее гранях как по цвету, так и по взаимному расположению элементов.

В результате повьш1ается занимательность головоломки.

Реферат

Г. Объемная логическая головоломка , содержащая опору, вьтолненную в виде пространственной крестовины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности , каждый из периферийных элементов разделен на наружную и по меньшей мере две внутренние части та- КИМ образом, что внутренние части пе- ри1)ерийных элементов каждой грани образуют вместе с центральным элементом этой грани цилиндр, установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей периферийных элементов. 2.Объемная логическая головоломка , содержащая опору, выполненную в ,виде пространственной крестовины, я центральные, реберные и угловые, игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия меящу собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повьшения занимательности , каждый из реберных элементов разделен на наружную и две внутренние части таким образом, что внутренние части реберных элементов каждой грани образуют цилиндр, установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей реберных элементов. с ГО Од ел 00

Формула

Фиег
pu&3
w
г
го
(ригЛ
effue.6
15
eft иг в
(pue.fO
сриг.7
(риг. 9
cpue.ff
фие.15
аые/Д
ffus./6
3
/7
фиг. 15

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: A63F9/0842

МПК: A63F9/00 A63F9/08

Публикация: 1988-06-15

Дата подачи заявки: 1983-03-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам