Код документа: RU2375216C2
Изобретение относится к детским сиденьям для велосипедов и, в частности, к ремням безопасности, которыми ребенка пристегивают к сиденью.
Предпосылки создания изобретения
Детские сиденья для велосипедов достаточно хорошо известны и часто используются велосипедистами для езды с маленькими детьми. Большинство детских сидений крепят к несущим элементам рамы над задним колесом велосипеда. Маленькие дети не могут спокойно находиться в одном положении даже короткое время, и поэтому обычно их пристегивают к сиденью специальными ремнями безопасности. Кроме того, при движении и особенно по неровной дороге закрепленное над задним колесом велосипеда сиденье обычно подпрыгивает, и ремни безопасности, которыми ребенок пристегнут к сиденью, надежно удерживают ребенка в сиденье.
Наиболее эффективные и простые ремни безопасности имеют три ленты, удерживающие ребенка в сидении. Такие трехленточные ремни безопасности (ремни безопасности с трехточечной системой крепления) имеют Y-образную форму с двумя верхними лентами, которые надевают на плечи ребенка и которые образуют V-образную часть ремня, через которую проходит голова ребенка. Такими ремнями безопасности, однако, очень трудно, а в некоторых случаях и просто невозможно пристегнуть к сиденью ребенка с надетым на его голову шлемом. При использовании обычных ремней безопасности для пристегивания детей с надетым на голову шлемом, размеры которого намного превышают размеры головы и не соответствуют сравнительно небольшому размеру V-образной части ремня, возникают большие неудобства, связанные с тем, что с ребенка для его пристегивания к сиденью приходится снимать шлем. Кроме того, пристегнуть ребенка к сиденью обычным ремнем безопасности велосипедист может только двумя руками, одновременно поддерживая на месте велосипед или ребенка.
Краткое изложение сущности изобретения
Указанный выше недостаток известных ремней безопасности, которыми ребенка пристегивают к детскому сиденью велосипеда, удается устранить с помощью предлагаемого в изобретении ремня безопасности согласно п.1 формулы изобретения, предпочтительные варианты выполнения которого представлены в зависимых пунктах формулы.
Предлагаемый в изобретении ремень безопасности состоит из двух лент, которые крепятся к верхней части детского сиденья и проходят вниз к нижней части сиденья. В нижней части сиденья расположен управляемый вручную замок для крепления к сиденью одной из лент ремня. Лента, которая крепится замком к нижней части сиденья, имеет еще один замок, который можно перемещать в разные положения по длине ленты. На ленте, которая крепится к нижней части сиденья, расположено гнездо замка, в которое вставляется пластина, закрепленная на конце другой ленты ремня, который после соединения лент приобретает Y-образную форму.
Краткое описание чертежей
На чертеже показан предлагаемый в изобретении трехленточный ремень безопасности (с трехточечной системой крепления) для детского сиденья, которым можно легко пристегнуть к сиденью ребенка с надетым на его голову шлемом.
Предпочтительный вариант осуществления изобретения
Предлагаемый в настоящем изобретении ремень безопасности для детского сиденья показан на прилагаемом чертеже. Этот ремень 1 имеет Y-образную форму с тремя обозначенными на чертеже позициями 2, 3 и 4 устройствами для соединения ремня с (не показанным на чертеже) детским сиденьем. Известно, что ремни безопасности, которые крепятся к детскому сиденью в трех точках, являются одним из наиболее широко распространенных средств безопасности, имеющих простую конструкцию и одновременно надежно удерживающих пристегнутого ребенка в сиденье. В показанном на чертеже варианте верхние ленты ремня безопасности соединяются с двумя неподвижно закрепленными на детском сиденье кольцами 3, 4. Для соединения ремня с сиденьем необходимо пропустить через кольца согнутые в петли верхние ленты 5, 6 ремня. Согнутые в петли верхние ленты 5, 6 ремня свободно проходят через кольца и обеспечивают возможность регулировки длины всего ремня безопасности. Очевидно, что соединять ремень с сиденьем можно и другими способами, например, пропусканием его верхних лент через выполненные в сиденье отверстия или соединением их соответствующими замками с неподвижно закрепленными на сиденье лентами. Показанные на чертеже кольца можно также закрепить на концах дополнительно выполненных, соединенных с детским сиденьем коротких лент. Кроме того, устройства для крепления к сиденью верхних лент 5, 6 предлагаемого в изобретении ремня безопасности можно выполнить разъемными, например, в виде замков из двух элементов, один из которых крепится к концу ленты 5, 6 ремня, а другой - к детскому сиденью.
Одна или обе главные ленты 5, 6 предлагаемого в изобретении ремня безопасности имеют устройства 10, 11 для регулирования длины ленты, наличие которых позволяет менять длину ремня 1 с учетом размеров ребенка. Показанные на чертеже устройства 10, 11 для регулирования длины ремня выполнены в виде жесткой пластины с двумя достаточно широкими прорезями, через которые проходит лента 5, 6 ремня. Пропущенные через прорези регулировочной пластины 10, 11 концы лент пропускают через закрепленные на сиденье кольца 3, 4, сгибают в петли и неподвижно крепят регулировочной пластиной 10, 11 в определенном по длине месте ленты. Перемещая регулировочную пластину 10, 11 относительно закрепленных на сиденье колец 3, 4, можно менять длину петель верхних лент, а следовательно, и длину всего ремня безопасности. Очевидно, что регулировать длину ремня можно и другими способами, например, регулируя длину петли, образованной другим концом ленты, при постоянной длине ее первого конца, соединенного с закрепленным на сиденье кольцом 3, 4.
Третье соединительное устройство предлагаемого в изобретении ремня 1 безопасности выполнено в виде замка, состоящего из шарнирно соединяемого с нижней частью сиденья гнезда 7, в которое вставляется закрепленная на конце одной из лент 5 ремня пластина 8. Соединить предлагаемый в изобретении ремень с нижней частью сиденья состоящим из гнезда 7 и пластины 8 замком можно одной рукой, поддерживая второй рукой сидящего в сиденье ребенка. Показанное на чертеже гнездо 7 имеет открытую с одной из сторон прорезь, в которую вставляется закрепленная на конце ленты пластина 8 замка.
Пластина 8 замка имеет две упругие защелки, которые при установке пластины в гнездо 7 входят в вырезы, выполненные на боковых сторонах гнезда рядом с прорезью пластины. Выполненные таким образом упругие защелки пластины 8 надежно удерживают на месте вставленную в гнездо 7 пластину, которую можно вытащить из гнезда только при отжатии упруго прижатых к стенкам гнезда защелок. Очевидно, что для соединения ремня с нижней частью сиденья можно использовать не только устройство, описанное выше в качестве примера, но и другие управляемые одной рукой устройства. Кроме того, гнездо 7 замка, в которое вставляется закрепленная на ремне безопасности пластина, можно соединить с сиденьем отдельной сравнительно короткой лентой. Для соединения лент предлагаемого в изобретении ремня безопасности предназначен еще один замок с подвижным относительно ленты гнездом 9, закрепленным на одной из лент 5, 6 ремня. В показанном на чертеже варианте гнездо 9 второго замка крепится к ленте 5, которая проходит через два расположенных на противоположных концах гнезда жестких кольца. Выполненный таким образом замок позволяет соединить ленты ремня одной рукой, одновременно поддерживая рукой велосипед или сидящего в сиденье ребенка.
При наличии на голове ребенка защитного шлема вторую ленту 6 предлагаемого в изобретении ремня безопасности 1 можно легко отстегнуть от его первой ленты 5 при помощи гнезда 9 второго замка. Обычно защитный шлем, размеры которого намного превышают размеры головы ребенка, вообще не проходит через верхнюю V-образную часть Y-образного ремня безопасности. Предлагаемый же в изобретении ремень безопасности позволяет достаточно просто решить эту проблему, для чего сначала необходимо вынуть из гнезд 7, 9 закрепленные на лентах 5, 6 пластины замков и сделать полностью доступным сиденье. Посадив в сиденье ребенка, необходимо перекинуть через его плечо первую (обозначенную на чертеже позицией 5) ленту ремня безопасности и вставить закрепленную на ее нижнем конце пластину 8 замка в соединенное с сиденьем нижнее гнездо 7. После этого необходимо перекинуть через второе плечо ребенка вторую (обозначенную на чертеже позицией 6) ленту и вставить закрепленную на ее нижнем конце пластину 12 в закрепленное по середине на первой ленте гнездо 9 второго замка. Как уже было отмечено выше, вставить пластины в гнезда замков можно одной рукой, одновременно поддерживая другой рукой ребенка и/или велосипед.
Предлагаемый в изобретении ремень 1 безопасности можно отрегулировать с учетом размеров ребенка. Для старших детей нужен ремень 1 с большим V-образным участком. Обеспечить это можно за счет регулирования длины короткой ленты ремня (обозначенной на чертеже позицией 6) и перемещением гнезда 9 среднего замка вдоль другой (длинной) ленты (обозначенной на чертеже позицией 5). Возможность такой регулировки позволяет при небольшом расстоянии между гнездом 9 среднего замка и гнездом 7 нижнего замка использовать ремень для пристегивания больших детей, а при большом расстоянии между этими скобами - для пристегивания маленьких детей, удерживая их от выпадения из ремня 1 и сиденья упирающимся в грудь ребенка средним замком.
Изобретение относится к регулируемым трехточечным ремням безопасности для детского сиденья, закрепляемого на транспортном средстве, например на велосипеде. Ремень (1) состоит из двух лент (5, 6), которые крепятся к верхней части сиденья и проходят в направлении нижней части сиденья. Первая лента (5) крепится замком (7, 8) к нижней части сиденья. На первой ленте (5) расположено гнездо (9) еще одного замка (9, 12), положение которого можно менять по длине первой ленты (5). В гнездо (9) замка (9, 12) вставляется пластина (12) замка (9, 12), расположенная на конце второй ленты (6). При соединении второй ленты (6) с первой лентой (5) ремень (1) приобретает Y-образную форму с верхней V-образной частью, через которую проходит голова ребенка. Решение направлено на облегчение пристегивания и освобождения сидящего в сиденье ребенка, особенно с надетым на голову ребенка защитным шлемом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Спинка с подголовником для детского сидения, используемого в легковых автомобилях