Головка повторного окрашивания круглых крышек - RU2561987C2

Код документа: RU2561987C2

Чертежи

Показать все 12 чертежа(ей)

Описание

Область техники

Настоящее изобретение относится к головке повторного окрашивания (лакировки) для круглых, легко вскрываемых крышек с размером по окружности от 52,5 до 99 мм, при этом предлагаемая в изобретении головка выполнена с возможностью доведения крышек упомянутого размера с помощью пары красящих форсунок, обеспечивающих различные возможности по нанесению различных красочных покрытий, и с производительностью 600 крышек в минуту на одноручьевой установке повторного окрашивания и 1200 в минуту на двухручьевой установке повторного окрашивания.

В настоящем изобретении в первую очередь предлагается устройство повторного окрашивания, приспособленное для круглых крышек и выполненное в виде единого блока, обеспечивающего быстрый и легкий переход между размерами, требующего минимального обслуживания,

высокопроизводительного, легко совместимого с известными установками повторного окрашивания и обеспечивающего широкие возможности для доводки крышек с помощью красящих операций на различных участках их поверхностей: в области насечки, заклепки, частичная или полная покраска на обеих частях крышки. Данное устройство выполнено так, чтобы за счет предлагаемого в изобретении единого крепления легко встраиваться как в существующие, так и во вновь разрабатываемые установки, имеющие или одну, или две технологические линии.

Следует отметить, что на современном рынке от производителей требуется изготовление крышек в наикратчайшее время, с учетом выпуска продукта с оптимальными выходными параметрами, обеспечивающими отсутствие возврата при контроле качества и задержек поставки. Данная головка может быть приспособлена для использования в установках повторного окрашивания с одной или двумя технологическими линиями обработки крышек, соответствуя обоим вариантам, так как она обладает высокой производительностью, и полученные для нее результаты обработки вполне удовлетворительны благодаря широкому диапазону возможностей, обеспечиваемых обеими красящими форсунками.

Уровень техники

В настоящее время на рынке предлагается много разных видов установок повторного окрашивания, предназначенных для доведения круглых крышек; однако обычно они предназначены преимущественно для выполнения стандартной операции повторного окрашивания (насечки или заклепки) на крышке с помощью одной красящей форсунки, и в них, как правило, никогда не предусматриваются другие, менее распространенные красящие возможности из-за ограниченности приборных средств. Автору не известны головки повторного окрашивания, обладающие описанными в данном изобретении характеристиками.

Раскрытие изобретения

С целью достижения поставленных целей и устранения упомянутых в предшествующих разделах недостатков в изобретении предлагается головка повторного окрашивания круглых крышек, выполненная с возможностью установки на горизонтальную платформу в виде рабочей площадки установки

повторного окрашивания доводимых крышек, которые протаскиваются с помощью механизма под головкой повторного окрашивания, содержащей также средство обеспечения материалов для повторного окрашивания, красок и сжатого воздуха, посредством красящих форсунок. Особенностью предлагаемой форсунки является то, что она содержит устройство повторного окрашивания, выполненное подвижным с помощью подъемного устройства и содержащее: основной поворотный вал, с которым соединена по меньшей мере одна осевая вставка, к которой прикреплена по меньшей мере одна консоль повторного окрашивания, принудительно вращаемая основным поворотным валом; консоль повторного окрашивания, соединенную с соответствующей красящей форсункой, выполненной с изменяемым расстоянием до геометрического центра основного поворотного вала, при этом консоль повторного окрашивания выполнена с возможностью поворота вокруг осевой вставки и установления требуемого положения консоли повторного окрашивания фиксирующим средством, предотвращающим любое относительное перемещение между основным поворотным валом и осевой вставкой; и средство обеспечения материалами для повторного окрашивания, содержащее поворотную манжету, установленную над основным поворотным валом, при этом основной поворотный вал соединен с подшипниками, размещенными в полостях опоры подшипников, скрепленной с призматическим корпусом, который в свою очередь соединен с поперечными опорами, и все они вместе скреплены с верхней подвижной опорой, причем поперечные подвижные опоры сопряжены с неподвижной опорой посредством вертикальных направляющих

Предлагаемая головка повторного окрашивания для круглых крышек представляет собой призматическую конструкцию с несколькими приводными средствами, предназначенную для доводки соответствующей крышки с помощью по меньшей мере одной наносящей краску форсунки. Изобретение в основном включает два механизма или устройства: устройство повторного окрашивания и подъемное устройство.

Устройство повторного окрашивания предназначено для доводки крышки посредством нанесения краски на заданный участок с помощью одной или двух форсунок. С другой стороны подъемный механизм дает возможность установить

высоту головки, на которой проводится нанесение краски, а также облегчает чистку и текущее обслуживание устройства.

Головка крепится на рабочей площадке установки окрашивания с помощью крепежной опоры, снабженной направляющей для регулирования положения головки. После установки головки наносящие краску форсунки размещаются над предназначенной для повторной окраски поверхностью, и затем приводная цепь, движимая вперед и останавливаемая шаговым приводом, перемещается в продольном направлении по всей длине рабочей площадки окрашивания. Для доводки с помощью этого механизма крышки движутся одна за другой к станции окрашивания в соответствии со старт-стопным режимом движения цепи и затем перемещаются в сушильную печь по мере продвижения этой цепи.

Головка приводится в действие с помощью электродвигателя через ременную передачу и шкивы, обеспечивающие движение основного вала, при этом выполненная с возможностью поворота в двух направлениях манжета устанавливается так, чтобы снабжать устройство краской или текучей средой для доводки и воздухом, переносящим краску. На основном валу установлены две регулируемые консоли повторного окрашивания, на которых закреплены две форсунки, выполняющие процесс.

Подъемный механизм основан на вертикальном возвратно-поступательном движении головки повторного окрашивания относительно рабочей площадки установки, обеспечиваемом линейным приводом, например пневмоцилиндром, расположенном в задней части устройства. С помощью этого механизма выбирается также соответствующая высота относительно рабочей площадки окрашивания, на которой для нанесения краски устанавливаются форсунки.

Таким образом, предлагаемая в изобретении головка отличается тем, что включает устройство повторного окрашивания, подвижное с помощью подъемного устройства и содержащее основной поворотный вал, с которым скреплена по меньшей мере одна осевая вставка, на которой закреплены одна или две консоли повторного окрашивания, принудительно вращающиеся вместе с основным поворотным валом. Консоль повторного окрашивания соединена с соответствующей красящей форсункой, расстояние которой от геометрического центра основного поворотного вала изменяется, причем каждая консоль поворачивается вокруг осевой вставки, и требуемое положение каждой консоли

повторного окрашивания устанавливается с использованием крепежных средств, предотвращающих какое-либо относительное перемещение между основным поворотным валом и осевой вставкой.

Основной поворотный вал отличается тем, что он соединен с несущим элементом, снабженным подшипниками, причем несущий элемент скреплен с призматическим корпусом, который в свою очередь скреплен с поперечными подвижными опорами, соединенными с верхней подвижной опорой, причем поперечные подвижные опоры сопряжены с неподвижной опорой посредством вертикальных направляющих.

Вертикальное перемещение поперечных подвижных опор и всех соединенных с ними элементов, включая устройство окрашивания, осуществляется за счет линейного привода, скрепленного с неподвижной опорой.

Другое отличие изобретения состоит в том, что шток линейного привода соединен с резьбовым отверстием, выполненным в цилиндрическом приливе, составляющем часть верхней подвижной опоры.

Головка отличается также тем, что вращение основному поворотному валу передается от электродвигателя с помощью приводного шкива, ведомого шкива, установленного на основном поворотном валу, и зубчатого ремня.

Следует отметить, что электродвигатель закреплен на регулируемой опоре, направляемой в фиксированном основании двигателя, скрепленном с верхней подвижной опорой, при этом положение регулируемой опоры устанавливается посредством натяжного винта, регулирующего натяжение зубчатого ремня.

Другое отличительное свойство изобретения состоит в том, что неподвижная опора соединена с рабочей площадкой установки повторного окрашивания посредством регулируемого базового основания, фиксирующего положение головки повторного окрашивания на установке повторного окрашивания.

Головка отличается также тем, что вертикальная направляющая между неподвижной опорой и поперечными подвижными опорами содержит опоры качения, скрепленные с поперечными подвижными опорами, и линейные подшипники, размещенные в полостях неподвижной опоры.

Устройство повторного окрашивания воздухонепроницаемо герметизировано круглой защитной крышкой в виде нижнего уплотнения, и снабжено направляющими, обеспечивающими прохождение наружу конечных частей красящих форсунок, причем круглая защитная крышка скреплена со вставками, на которых закреплены консоли повторного окрашивания.

Другая особенность изобретения заключается в том, что передняя часть призматического корпуса содержит прорезь с предохранительной крышкой, предназначенной для доступа к красящим форсункам.

В верхней части основного поворотного вала расположен распределительный фланец передачи текучей среды от поворотной манжеты к красящим форсункам, и поворотная манжета собрана на распределительном фланце выше него.

Следует также отметить, что текучие среды, предназначенные для повторного окрашивания, проходят через сквозное отверстие, сформированное в основном поворотном валу, включающем каналы для прохождения следующих текучих сред: воздуха и краски.

Осевые вставки введены одной из своих концевых частей в осевые отверстия основного поворотного вала, причем осевые отверстия эквидистантны относительно совпадающего с осью геометрического центра основного поворотного вала.

Поворотная манжета отличается тем, что содержит конструкцию, сформированную первой, основной охватывающей корпусной частью, в которой размещаются уплотнительные элементы, второй, верхней уплотнительной и соединительной корпусной частью, третьей, нижней корпусной частью в виде воздухонепроницаемой крышки, и центральную часть, образованную поворотным валом, снабженным двумя распределительными каналами, предназначенными для прохождения краски и сжатого воздуха, соответственно, к красящим форсункам.

Следует особо подчеркнуть другую особенность изобретения, состоящую в том, что поворотный вал поворотной манжеты вращается в двух внутренних направляющих подшипников, помещенных внутри основной охватывающей корпусной части.

Изобретение отличается также тем, что подача краски в поворотную манжету производится через верхний патрубок, ввинченный в верхнюю поверхность верхней корпусной части, в то время как возврат краски, оставшейся после нанесения, производится через нижний патрубок, ввинченный в боковую поверхность вышеупомянутой верхней корпусной части, составляющей часть поворотной манжеты.

Краска проходит вдоль внутренней части поворотной манжеты через первое, плавающее механическое уплотнение, снабженное сквозным отверстием и расположенное внутри верхней корпусной части, и второе, фиксированное механическое уплотнение, установленное точно на верхнюю концевую часть поворотного вала, причем первое, плавающее механическое уплотнение расположено над вторым, фиксированным механическим уплотнением.

Другое свойство изобретении состоит в том, что фиксированное механическое уплотнение содержит центральную полость, в которой размещается винт с внутренним осевым отверстием, вкрученный в верхнюю часть поворотного вала, причем внутреннее осевое отверстие винта соединено с каналом распределения краски, выполненным в поворотном валу.

Кроме того, головка содержит средство сохранения вертикальной установки плавающего механического уплотнения, а также непрерывного и равномерного контакта с фиксированным механическим уплотнением, причем это средство включает эластичные штифты и пружины, расположенные, соответственно, в глухих отверстиях верхней корпусной части поворотной манжеты.

Другая особенность изобретения состоит в том, что уплотнительные элементы поворотной манжеты установлены на поворотный вал и размещены вокруг подшипников, охватывающих этот вал, образуя тем самым единый и воздухонепроницаемый блок, состоящий из:

- верхней втулки, вмещающей внутри себя концевую часть поворотного вала и фиксированное механическое уплотнение;

- верхнего ограничителя, подогнанного под наружный диаметр верхней втулки;

- кольцевого уплотнения.

Головка отличается также тем, что в нижней области подшипников, размещенных внутри составных частей поворотной манжеты, расположены нижняя втулка, два нижних ограничителя и два кольцевых уплотнения, причем эти элементы воздухонепроницаемо герметизируют места стыка основной охватывающей корпусной части и нижней корпусной части, а также камеру сжатого воздуха, находящуюся внутри поворотной манжеты.

В местах стыка основной охватывающей корпусной части и верхней корпусной части имеется кольцевая полость, в которой помещаются плавающее механическое уплотнение и фиксированное механическое уплотнение, причем эта кольцевая полость вмещает не допускающую загустения краски жидкость, подача которой в кольцевую полость производится через отверстие в основной охватывающей корпусной части, в которое ввинчен нагнетательный патрубок.

Герметизация кольцевой полости осуществляется с помощью кольцевых уплотнений в сочетании с упомянутым верхним ограничителем.

Предлагаемая в изобретении головка содержит также дренажную трубку для удаления накопленной жидкой смеси в случае утечки краски в кольцевую полость.

Другая особенность изобретения состоит в том, что подача сжатого воздуха в поворотную манжету выполняется через фиксированный соединитель, ввинченный в основную охватывающую корпусную часть и соединенный с воздушной камерой, у которой начинается распределительный канал, проходящий в поворотном валу.

Важно подчеркнуть, что в изобретении фиксированный соединитель скреплен с крепежной опорой, что предотвращает вращение цилиндрической конструкции поворотной манжеты при действии поворотного вала.

Наконец, для облегчения дальнейшего понимания данного описания и как неотъемлемая его часть к описанию приложен комплект чертежей, раскрывающих изобретение скорее в качестве иллюстрации, а не в порядке ограничения.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение рассмотрено более детально со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг. 1 - представляющий основные элементы общий вид в перспективе предлагаемой в изобретении головки повторного окрашивания для круглых крышек. Можно также видеть направление вращения передачи, придающей ей движение;

на фиг. 2 - поперечный разрез устройства повторного окрашивания и подъемного устройства со всеми основными элементами;

на фиг. 3 - вид головки в перспективе с основными элементами, участвующими в выполнении повторного окрашивания, от основного вала до форсунок для нанесения краски;

на фигурах 4а и 4б - представление в плане выполняемого в несколько стадий процесса повторного окрашивания, который постепенно осуществляется посредством двух форсунок;

на фиг. 5 - разрез поворотной манжеты со всеми элементами, составляющими эту манжету;

на фиг. 6 - вид в перспективе основных элементов подъемного устройства;

на фигурах 6а, 6б и 6в - вид сбоку, отражающий несколько положений по высоте, занимаемых устройством повторного окрашивания при действии подъемного устройства;

на фиг. 7 - вид сбоку, отражающий встраивание головки повторного окрашивания в установку повторного окрашивания;

на фиг. 8 - вид в плане, отражающий встраивание головки повторного окрашивания в установку повторного окрашивания с одной технологической линией;

на фиг. 9 - вид в плане, отражающий встраивание головки повторного окрашивания в установку повторного окрашивания со сдвоенными технологическими линиями.

Осуществление изобретения

С учетом нумерации, принятой для фигур, головка повторного окрашивания круглых крышек предназначена для крышек размером от 52,5 мм до 99 мм в диаметре, выполненных с возможностью обработки на имеющихся в продаже установках, так что размеры различных крышек могут изменяться без необходимости в применении дополнительных запасных частей для каждой круглой крышки. Головка повторного окрашивания крышек отличается тем, что

наносит краску как на верхнюю часть, так и на нижнюю часть от диаметра надреза до геометрического центра крышки при приведенных выше размерах, что обеспечивается расположением двух разбрызгивающих форсунок, перекрывающих любую заданную область закрашивания на подаваемой крышке.

Как упомянуто выше, при рассмотрении головки повторного окрашивания круглых крышек различаются два устройства, входящих в данную головку: устройство 1 повторного окрашивания и подъемное устройство 2.

Устройство 1 повторного окрашивания размещается в алюминиевом призматическом корпусе 3 и присоединено к подъемному устройству 2 за счет крепления четырьмя винтами. Предназначенный для повторного окрашивания механизм приводится в действие электродвигателем 4 через передачу, включающую зубчатый приводной ремень 5, приводной шкив 6 и ведомый шкив 7.

Для обеспечения оптимального натяга приводного ремня 5 электродвигатель 4 установлен на регулируемую опору 8, снабженную направляющей, находящейся точно над упомянутым фиксированным основанием 9 двигателя, внутри которого размещается приводной механизм, и которое имеет гнездо для помещения натяжного винта 10, вращение концевой части которого в регулируемой опоре 8 дает возможность перемещения ее над фиксированным основанием 9 двигателя и таким образом обеспечивает натяжение и ослабление приводного ремня.

В данном варианте приводной шкив 6 закреплен на валу двигателя 4 с помощью конической втулки 11, в то время как ведомый шкив 7 закреплен с помощью втулки 12 и расположен на крайней верхней части основного поворотного вала 13, помещенного внутри цилиндрического сквозного канала, выполненного в призматическом корпусе 3 в его центральной части.

В соответствии с этим основной поворотный вал 13 установлен так, чтобы вращаться во внутренних направляющих, образованных двумя шариковыми подшипниками 14-15, размещенными внутри опоры 16 подшипников, снабженной верхней крышкой 17 и расположенной в цилиндрическом канале, сформированном для этой цели в призматическом корпусе 3. Нижняя концевая часть основного поворотного вала 13 выполнена большего диаметра, чем его противоположная часть, для того, чтобы можно было разместить два осевых

канала с угловым смещением в 180° между ними, в которые входят две осевых вставки 18, предназначенные для установки двух консолей 19 повторного окрашивания, закрепленных так, чтобы вращаться вместе с основным поворотным валом 13.

Осевые вставки 18 не могут поворачиваться вокруг своих осей симметрии, так как зафиксированы крепежными прокладками, обеспечивающими их неподвижность. Таким образом консоли 19 повторного окрашивания скреплены посредством двух винтов с обеими осевыми вставками 18 на их нижних концевых частях, и с этими консолями повторного окрашивания соединены две красящие форсунки 20, приводимые в действие электроклапаном 68 и предназначенные для нанесения краски разбрызгиванием на крышку 21.

Для получения разных диаметров нанесения краски нужно ослабить два винта, крепящих красящие консоли 19 к вставкам 18, и повернуть обе консоли 19 к геометрическому центру головки, сводя таким образом две наносящие краску форсунки ближе до тех пор, пока они не коснутся друг друга.

Такое размещение относится к постепенно уменьшающемуся диаметру нанесения краски. Напротив, если красящие консоли 19 отводить от центра головки наружу, можно получить постепенно увеличивающиеся диаметры окраски, охватывая тем самым размеры крышек, которые могут лежать в диапазоне от 52,5 до 99 мм. Каждая красящая форсунка может описывать различные диаметры для защиты разных участков крышки.

Чтобы красящие форсунки 20 выполняли свои функции над участками крышки 21, подлежащими окрашиванию, в них должны быть поданы краска и сжатый воздух. Это достигается посредством поворотной манжеты 22, предназначенной для подачи и распределения обеих текучих сред к красящим форсункам 20. Эта поворотная манжета в основном состоит из цилиндрической алюминиевой конструкции, включающей три корпусные части 40-41-42, соединенных друг с другом и с поворотным валом 43. Можно выделить следующие основные элементы цилиндрического корпуса: основная охватывающая корпусная часть 40, вмещающая основные уплотнительные элементы устройства, верхняя корпусная часть 41, действующая как уплотнение и соединительная деталь в этой области, и, наконец, нижняя корпусная часть 42, имеющая вид крышки, герметично закрывающей цилиндрический корпус.

Поворотный вал 43 имеет два распределительных канала 44-45 для прохождения краски и сжатого воздуха к красящим форсункам 20 и вращается в двух внутренних направляющих, образованных двумя шариковыми подшипниками, помещенными внутри основного охватывающего корпуса 40. Подача краски в поворотную манжету 22 производится через верхний патрубок 47, ввинченный в верхнюю поверхность корпусной части 41, в то время как возврат краски, оставшейся после нанесения, производится через нижний патрубок 59. Таким образом краска проходит через два механических уплотнения 48-49, одно из которых - 48, плавающее, снабженное сквозным отверстием и помещенное внутри верхней корпусной части 41, и другое - 49, фиксированное и установленное точно на верхней концевой части поворотного вала 43. Фиксированное механическое уплотнение 49 имеет центральную полость, через которую винт 50 с внутренним осевым отверстием вкручивается в верхнюю часть поворотного вала, соединяясь с каналом 44 распределения краски, выполненным внутри вала 43. При таком расположении фиксированное механическое уплотнение 49 прикреплено к поворотному валу 43 винтом 50, и плавающее механическое уплотнение 48 находится в контакте с верхней поверхностью неподвижного уплотнения 49, оставляя возможность небольшого осевого смещения при повороте фиксированного уплотнения 49 в некоторых случаях, описанных далее. Для обеспечения совмещения в устройстве плавающего уплотнения 48, а также для обеспечения непрерывного и равномерного его контакта с фиксированным уплотнением 49 в верхней корпусной части 41 расположены два и четыре глухих отверстия, в которых размещаются два эластичных штифта 51 и четыре пружины 52. Основной набор уплотнительных элементов поворотной манжеты 22 связан с поворотным валом 43 и размещен вокруг двух подшипников 46, так что вместе они составляют жесткий и герметичный блок, состоящий из: верхней втулки 54, вмещающей внутри себя концевую часть поворотного вала 43 и фиксированное механическое уплотнение 49, верхнего ограничителя 55, подогнанного под наружный диаметр верхней втулки 54, кольцевого уплотнения 56. В области ниже подшипников 46 нижняя втулка 65, два нижних ограничителя 57 и два кольцевых уплотнения 58 расположены таким образом, что они герметизируют соединение основной

корпусной части 40 и нижней корпусной части 42, а также камеру 60 сжатого воздуха, находящуюся внутри поворотной манжеты 22.

С другой стороны в конструкции соединения основной корпусной части 40 с верхней корпусной частью 41 предусмотрена кольцевая полость 61, в которой помещаются механические уплотнения 48-49, и в которую введена не допускающая загустения краски жидкость, предназначенная для предотвращения загустения краски в кольцевой полости 61 в случае возможных утечек. Для облегчения введения этой жидкости в полость 61 основная охватывающая корпусная часть 40 снабжена отверстием, в которое ввинчен нагнетательный патрубок 62. Герметизация кольцевой полости 61 осуществляется с помощью кольцевых уплотнений 63 и 64, а также ограничителя 55. В случае утечки краски в кольцевую полость 61 удаление накопленной жидкой смеси можно произвести с помощью дренажной трубки 66. Подача сжатого воздуха в поворотную манжету 22 выполняется через фиксированный соединитель 53, ввинченный в основную охватывающую корпусную часть 40 и соединенный с воздушной камерой 60. Благодаря созданному в этой воздушной камере 60 давлению воздух проходит к распределительному каналу 45, предусмотренному в поворотном валу 43. Этот фиксированный соединитель 53 в своем статическом положении за счет того, что он закреплен на крепежной опоре 67, предотвращает вращение цилиндрической конструкции поворотной манжеты 22 при действии поворотного вала 43.

Для облегчения передачи текучих сред от поворотной манжеты 22 к красящим форсункам 20 с верхней концевой частью основного поворотного вала 13 соединен распределительный фланец 23. Поэтому конструкция основного поворотного вала 13 включает сквозное отверстие во внутренней части, куда выходят четыре канала (два для подачи краски и два для подачи сжатого воздуха для каждой из форсунок) со своими переходниками, обеспечивая доставку текучих сред к участку нанесения краски.

Для воздухонепроницаемой герметизации устройства 1 повторного окрашивания от выбросов краски во время ее нанесения предусмотрено уплотнение в виде круглой защитной крышки 24, снабженной двумя направляющими, обеспечивающими прохождение выступающих корпусов красящих форсунок 20 наружу головки. Аналогично на передней поверхности

призматического корпуса 3 выполнена прямоугольная прорезь, снабженная предохранительной крышкой 25, служащей для доступа к красящим форсункам, облегчающего проведение сборочных/регламентных операций с ними.

Результаты, полученные с этой системой тиражирования, весьма удовлетворительные, так как за счет простоты процесса регулирования можно гарантировать удовлетворительное и точное нанесение краски, соответствующее теоретическому диаметру, обусловленному размером конкретной крышки. Кроме того, в данной красящей системе достигается экономия на введении дополнительных специальных деталей для каждого вида крышек благодаря тому, что изменения для каждого размера сводятся к простой ручной регулировке обеих форсунок в соответствии с заданным диаметром.

Следует отметить, что устройство повторного окрашивания практически не нуждается в текущем обслуживании в части смазки, так как входящие в него подшипники 14-15 постоянно смазываются.

Подъемное устройство 2 состоит из четырех элементов: три из них подвижные и один фиксированный. Три подвижных элемента скреплены друг с другом, образуя соединенные составные части и располагаясь под углом 90° друг к другу, так что так что одна из них располагается горизонтально, представляя собой так называемую верхнюю подвижную опору 26, в то время как две другие составные части, называемые поперечными подвижными опорами 27, установлены вертикально.

Как показано, подвижные поперечные опоры 27 скреплены с призматическим корпусом 3, содержащим головку 1 повторного окрашивания, и с верхней подвижной опорой 26, так что при подъеме последней она перемещает поперечные подвижные опоры 27 вертикально и протаскивает всю головку 1 повторного окрашивания, являясь в то же время третьим элементом, скрепленным с другими.

Подъемное устройство 2 перемещается относительно неподвижной опоры 28, снабженной у своей нижней части регулируемым базовым основанием 29, крепящим всю головку повторного окрашивания на рабочей площадке 30 установки повторного окрашивания. Механической обработкой в неподвижной опоре 28 выполнены две полости, предназначенные для помещения линейных подшипников 31, соединенных с указанными элементами винтами, и линейных

направляющих (опор качения) 32, скрепленных с каждой из поперечных подвижных опор 27 и движущихся вертикально в подшипниках, обеспечивая перемещение этих элементов.

Для подъема головки повторного окрашивания введен линейный приводной элемент, например компактный пневмоцилиндр 33, скрепленный с основанием неподвижной опоры 28. При подаче давления в пневмоцилиндр 33 его шток перемещает верхнюю подвижную опору 26 вертикально, поднимая тем самым всю головку 1 повторного окрашивания в требуемое положение. Для обеспечения равномерности нагрузки со стороны цилиндра 33 на верхнюю подвижную опору 26 предусмотрен цилиндрический прилив 34, расположенный у концевой части штока и навинченный на него резьбовым отверстием, выполненным в цилиндрическом приливе 34, соединенном с подвижной опорой 26.

Устройство 1 повторного окрашивания и подъемное устройство 2 оба встраиваются в установку повторного окрашивания и располагаются в центральной части площадки 30 повторного окрашивания. Подача производится с помощью подающей стойки 35, приспособленной для обеспечения должной установки крышек 21. При помещении крышки 21 на подающие направляющие 38 приводная цепь 36, связанная с шаговым приводом 37, регулирующим движение вперед и остановку, устанавливает одну из крышек 21 в позицию повторного окрашивания, и выполняется доводка соответствующей крышки 21 за счет использования красящих форсунок 20. После выполнения этой операции цепь 36 перемещает крышки 21 внутрь сушильной печи.

Реферат

Изобретение относится к головке повторного окрашивания (лакировки) для круглых легко вскрываемых крышек с размером по окружности от 52,5 до 99 мм. Головка повторного окрашивания круглых крышек содержит устройство (1) повторного окрашивания, выполненное подвижным с помощью подъемного устройства (2). Устройство (1) повторного окрашивания содержит основной поворотный вал (13), с которым соединена по меньшей мере одна осевая вставка (18). К вставке прикреплена по меньшей мере одна консоль (19) повторного окрашивания, принудительно вращаемая основным поворотным валом (13). Консоль (19) повторного окрашивания соединена с соответствующей красящей форсункой (20), выполненной с изменяемым расстояним до геометрического центра основного поворотного вала (13). Консоль (19) выполнена с возможностью поворота вокруг осевой вставки (18), и установления требуемого положения консоли (19) повторного окрашивания фиксирующим средством. Фиксирующее средство предотвращает любое относительное перемещение между основным поворотным валом (13) и осевой вставкой (18). Устройство (1) повторного окрашивания содержит также средство обеспечения материалами для повторного окрашивания, содержащее поворотную манжету (22), установленную над основным поворотным валом (13). Основной поворотный вал (13) соединен с подшипниками, размещенными в полостях опоры (16) подшипников, скрепленной с призматическим корпусом (3), корпус в свою очередь соединен с поперечными опорами, и все они вместе скреплены с верхней подвижной опорой. Поперечные подвижные опоры сопряжены с неподвижной опорой (28) посредством вертикальных направляющих. Техническим результатом изобретения являет

Формула

1. Головка повторного окрашивания круглых крышек, выполненная с возможностью установки на горизонтальную платформу в виде рабочей площадки установки повторного окрашивания доводимых крышек, которые протаскиваются с помощью механизма под головкой повторного окрашивания, содержащей также средство обеспечения материалов для повторного окрашивания, красок и сжатого воздуха посредством красящих форсунок, отличающаяся тем, что она содержит устройство (1) повторного окрашивания, выполненное подвижным с помощью подъемного устройства (2) и содержащее:
основной поворотный вал (13), с которым соединена по меньшей мере одна осевая вставка (18), к которой прикреплена по меньшей мере одна консоль (19) повторного окрашивания, принудительно вращаемая основным поворотным валом (13),
консоль (19) повторного окрашивания, соединенную с соответствующей красящей форсункой (20), выполненной с изменяемым расстоянием до геометрического центра основного поворотного вала (13), при этом консоль (19) повторного окрашивания выполнена с возможностью поворота вокруг осевой вставки (18) и установления требуемого положения консоли (19) повторного окрашивания фиксирующим средством, предотвращающим любое относительное перемещение между основным поворотным валом (13) и осевой вставкой (18);
средство обеспечения материалами для повторного окрашивания, содержащее поворотную манжету (22), установленную над основным поворотным валом (13),
при этом основной поворотный вал (13) соединен с подшипниками (14, 15), размещенными в полостях опоры (16) подшипников, скрепленной с призматическим корпусом (3), который в свою очередь соединен с поперечными опорами (27), и все они вместе скреплены с верхней подвижной опорой (26), причем поперечные подвижные опоры (27) сопряжены с неподвижной опорой (28) посредством вертикальных направляющих.
2. Головка по п.1, отличающаяся тем, что вертикальное перемещение поперечных подвижных опор (27) и всех других элементов, соединенных с этими поперечными подвижными опорами (27) и входящих в устройство повторного окрашивания обеспечивается посредством линейного привода (33), скрепленного с неподвижной опорой (28).
3. Головка по п.2, отличающаяся тем, что шток линейного привода (33) соединен с резьбовым отверстием цилиндрического прилива (34), составляющего часть верхней подвижной опоры (26).
4. Головка по п.1, отличающаяся тем, что передача вращения основному поворотному валу (13) осуществляется от электродвигателя (4) через приводной шкив (6), ведомый шкив (7), установленный на основном поворотном валу (13), и зубчатый ремень (5).
5. Головка по п.1, отличающаяся тем, что электродвигатель (4) закреплен на регулируемой опоре (8), направляемой в фиксированном основании (9) двигателя, скрепленном с верхней подвижной опорой (26), при этом положение этой регулируемой опоры (8) устанавливается посредством натяжного винта (10), обеспечивающего регулирование натяжения зубчатого ремня (5).
6. Головка по п.4, отличающаяся тем, что электродвигатель (4) закреплен на регулируемой опоре (8), направляемой в фиксированном основании (9) двигателя, скрепленном с верхней подвижной опорой (26), при этом положение этой регулируемой опоры (8) устанавливается посредством натяжного винта (10), обеспечивающего регулирование натяжения зубчатого ремня (5).
7. Головка по п.1, отличающаяся тем, что неподвижная опора (28) соединена с рабочей площадкой (30) установки повторного окрашивания посредством регулируемого базового основания (29), фиксирующего положение головки повторного окрашивания на установке повторного окрашивания.
8. Головка по п.1, отличающаяся тем, что вертикальная направляющая между неподвижной опорой (28) и поперечными подвижными опорами (27) включает линейные направляющие (32), скрепленные с поперечными подвижными опорами (27), и линейные подшипники (31), размещенные в полостях неподвижной опоры (28).
9. Головка по п.1, отличающаяся тем, что устройство повторного окрашивания воздухонепроницаемо герметизировано круглой защитной крышкой (24) в виде нижнего уплотнения и снабжено направляющими, обеспечивающими прохождение наружу конечных частей красящих форсунок (20), причем круглая защитная крышка (24) скреплена со вставками, на которых закреплены консоли (19) повторного окрашивания.
10. Головка по п.1, отличающаяся тем, что передняя часть призматического корпуса (3) содержит прорезь с предохранительной крышкой (25), предназначенной для доступа к красящим форсункам (20).
11. Головка по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что в верхней части основного поворотного вала (13) расположен распределительный фланец (23) передачи текучей среды от поворотной манжеты (22) к красящим форсункам (20), и поворотная манжета (22) собрана на распределительном фланце (23) выше него.
12. Головка по п.11, отличающаяся тем, что в основном поворотном валу (13), содержащем каналы для прохождения текучих сред, включающих воздух и краски, сформировано сквозное отверстие для прохождения текучих сред, предназначенных для повторного окрашивания.
13. Головка по п.1, отличающаяся тем, что осевые вставки (18) введены одной из своих концевых частей в осевые отверстия (39) основного поворотного вала (13), причем осевые отверстия (39) эквидистантны относительно геометрического центра, совпадающего с осью основного поворотного вала (13).
14. Головка по п.12, отличающаяся тем, что поворотная манжета (22) содержит конструкцию, сформированную первой основной охватывающей корпусной частью (40), в которой размещаются уплотнительные элементы, второй верхней уплотнительной и соединительной корпусной частью (41) и третьей нижней корпусной частью (42) в виде воздухонепроницаемой крышки, а также центральную часть, образованную поворотным валом (43), снабженным двумя распределительными каналами (44, 45), предназначенными для прохождения краски и сжатого воздуха, соответственно, к красящим форсункам (20).
15. Головка по п.14, отличающаяся тем, что поворотный вал (43) поворотной манжеты (22) установлен с возможностью вращения в двух внутренних направляющих подшипников (46), помещенных внутри основной охватывающей корпусной части (40).
16. Головка по п.14, отличающаяся тем, что подача краски в поворотную манжету (22) обеспечивается через верхний патрубок (47), ввинченный в верхнюю поверхность верхней корпусной части (41), в то время как возврат краски, оставшейся после нанесения, обеспечивается через нижний патрубок (59), ввинченный в боковую поверхность верхней корпусной части (41), составляющей часть поворотной манжеты (22).
17. Головка по п.14, отличающаяся тем, что краска проходит вдоль внутренней части поворотной манжеты (22) через первое плавающее механическое уплотнение (48), снабженное сквозным отверстием и расположенное внутри верхней корпусной части (41), и второе фиксированное механическое уплотнение (49), установленное точно на верхнюю концевую часть поворотного вала (43), причем первое плавающее механическое уплотнение (48) расположено над вторым фиксированным механическим уплотнением (49).
18. Головка по п.17, отличающаяся тем, что фиксированное механическое уплотнение (49) содержит центральную полость, в которой размещается винт (50) с внутренним осевым отверстием, вкрученный в верхнюю часть поворотного вала (43), причем внутреннее осевое отверстие винта (50) соединено с каналом (44) распределения краски, выполненным в поворотном валу (43).
19. Головка по п.17, отличающаяся тем, что она содержит средство сохранения вертикальной установки плавающего механического уплотнения (48), а также непрерывного и равномерного контакта с фиксированным механическим уплотнением (49), причем это средство включает эластичные штифты (51) и пружины (52), расположенные соответственно в глухих отверстиях верхней корпусной части (41) поворотной манжеты (22).
20. Головка по любому из пп.14-19, отличающаяся тем, что уплотнительные элементы поворотной манжеты (22) установлены на поворотный вал (43) и размещены вокруг подшипников (46), охватывающих этот вал, образуя тем самым единый и воздухонепроницаемый блок, состоящий из:
верхней втулки (54), вмещающей внутри себя концевую часть поворотного вала (43) и фиксированное механическое уплотнение (49);
верхнего ограничителя (55), подогнанного под наружный диаметр верхней втулки (54);
кольцевого уплотнения (56).
21. Головка по п.20, отличающаяся тем, что в нижней области подшипников (46), размещенных внутри составных частей поворотной манжеты (22), расположены нижняя втулка (65), два нижних ограничителя (57) и два кольцевых уплотнения (58), причем эти элементы воздухонепроницаемо герметизируют места стыка основной охватывающей корпусной части (40) и нижней корпусной части (42), а также камеру (60) сжатого воздуха, находящуюся внутри поворотной манжеты (22).
22. Головка по п.20, отличающаяся тем, что в местах стыка основной охватывающей корпусной части (40) и верхней корпусной части (41) имеется кольцевая полость (61), в которой помещаются плавающее механическое уплотнение (48) и фиксированное механическое уплотнение (49), причем эта кольцевая полость (61) вмещает не допускающую загустения краски жидкость.
23. Головка по п.22, отличающаяся тем, что подача не допускающей загустения краски жидкости в кольцевую полость (61) обеспечивается через отверстие в основной охватывающей корпусной части (40), в которое ввинчен патрубок (62).
24. Головка по п.22 или 23, отличающаяся тем, что герметизация кольцевой полости (61) производится посредством кольцевых уплотнений (63, 64) в сочетании с верхним ограничителем (55).
25. Головка по п.24, отличающаяся тем, что она содержит дренажную трубку (66) для удаления накопленной жидкой смеси в случае утечки краски в кольцевую полость(61).
26. Головка по п.25, отличающаяся тем, что подача сжатого воздуха в поворотную манжету (22) выполняется через фиксированный соединитель (53), ввинченный в основную охватывающую корпусную часть (40) и соединенный с воздушной камерой (60).
27. Головка по п.26, отличающаяся тем, что распределительный канал (45), проходящий в поворотном валу (43), начинается у воздушной камеры (60).
28. Головка по п.26 или 27, отличающаяся тем, что фиксированный соединитель (53) скреплен с крепежной опорой (67), что предотвращает вращение цилиндрической конструкции поворотной манжеты (22) при действии поворотного вала (43).

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B05B3/026 B05B12/00 B05B13/02 B05B13/04 B05B13/0421 B05B13/0431 B05B15/58 B05B15/654 B05B15/68 B05C19/04

Публикация: 2015-09-10

Дата подачи заявки: 2011-05-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам