Код документа: RU192861U1
Полезная модель относится к лестницам, прикрепленным к стационарным сооружениям, для обеспечения возможности аварийной эвакуации из зданий.
Известна эвакуационная лестница, включающая ступени, соединенные концами с веревочными канатами, закрепленными одним концом в упоре, упор выполнен в виде пластин с отверстиями для присоединения к стене здания и с ушками для удержания концов канатов [Патент России №17190, дата подачи заявки 20.03.2001 г.].
К недостаткам аналога относится то, что спуск людей при помощи подвесной лестницы не вполне безопасен, особенно для детей и людей пожилого возраста.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является лестница транспортного средства, содержащая две боковые стойки, соединенные между собой ступенями, а также шарниры, обеспечивающие ее вращение вокруг оси для ее приведения в транспортное и рабочее положение, а также фиксатор для удержания лестницы в транспортном положении. [Патент России №171533, дата подачи заявки 02.11.2016 г.].
Данная полезная модель относится к лестницам транспортного средства, и может быть использована только в дверном проеме транспортного средства, следовательно, имеет ограниченное использование, что является недостатком данной полезной модели.
Обеспечение безопасной эвакуации во многом зависит от своевременности и беспрепятственности, особенно в детских учреждениях. Большой поток детей, скопление детей у дверей выходов, не всегда серьезное отношение к происходящему предполагает увеличение фактического времени эвакуации. Технической задачей является создание лестницы для эвакуации из зданий, обеспечивающей возможность эффективной эвакуации, предполагающую снижение фактического времени эвакуации.
Технический результат заключается в сокращении времени эвакуации и возможности эвакуироваться беспрепятственно.
Технический результат достигается тем, что боковые стойки соединены шарнирами с двумя опорными вертикальными стойками, закрепленными на стене с наружной стороны здания в оконном проеме с помощью кронштейнов, боковые стойки выполнены в виде прямых труб, переходящих в форму дуг, составляющих
Полезная модель поясняется чертежами фиг. 1-4, где на фиг. 1 общий вид лестницы в поднятом и опущенном положении, на фиг. 2 вид лестницы сбоку в поднятом и опущенном положении, на фиг. 3 вид лестницы спереди в поднятом и опущенном положениях, на фиг. 4 вид фиксации шпингалета.
Рассмотрим реализацию лестницу для эвакуации из зданий:
1 - боковые стойки
2 - ступени
3 -шарниры
4 - опорные вертикальные стойки
5 - кронштейны
6 - шпингалеты
7 - прорези для движения шпингалетов
8 - отверстия для фиксации шпингалетов
9 - оконный проем
Лестница содержит две боковые стойки 1, соединенные между собой ступенями 2. Боковые стойки 1 шарнирами 3 соединены с опорными вертикальными стойками 4, которые крепятся к стене с наружной стороны здания в оконном проеме 9 с помощью кронштейнов 5. Боковые стойки 1 выполнены в виде прямых труб, переходящих в форму дуг, составляющих
Заявляемое устройство работает следующим образом: при возникновении пожара открывают окно, сдвигают шпингалеты 5, удерживающие лестницу в поднятом состоянии, и опускают лестницу в опущенное положение, обеспечивая выход людей из здания. Вращение лестницы вокруг оси для приведения ее в опущенное положение обеспечивается шарнирами 3, соединенными с двумя опорными вертикальными стойками 4.
Выход людей из здания происходит по ступеням 2 двух боковых стоек 1, выполненных в виде прямых труб, переходящих в форму дуг, составляющих
После эвакуации лестницу приводят в поднятое положение и фиксируют шпингалетами в отверстия 8 кронштейнов 5.
В поднятом положении лестница образует надоконный козырек, так как боковые стойки, соединенные между собой ступенями лестницы, выполнены в виде прямых труб, переходящих в форму дуг, составляющих
Лестница для эвакуации из зданий предполагает использование для окон первых этажей зданий и позволяет беспрепятственно эвакуироваться, что снижает фактическое время эвакуации. Таким образом, заявляемая полезная модель обеспечивает достижение технического результата.
Лестница для эвакуации из зданий относится к лестницам, прикрепленным к стационарным сооружениям, для обеспечения возможности аварийной эвакуации из зданий.Содержит две боковые стойки, соединенные между собой ступенями, шарниры, обеспечивающие ее вращение вокруг оси для приведения ее в опущенное и поднятое положения. Боковые стойки шарнирами соединены с двумя опорными вертикальными стойками, прикрепленными к стене с наружной стороны здания в оконном проеме с помощью кронштейнов. Боковые стойки выполнены в виде прямых труб, переходящих в форму дуг, составляющихкруга, и содержат шпингалеты для удержания лестницы в поднятом состоянии и прорези для движения шпингалетов. Кронштейны содержат отверстие для фиксации шпингалетов.Лестница для эвакуации из зданий предполагает использование для окон первых этажей зданий и позволяет беспрепятственно эвакуироваться, что сокращает время эвакуации.
Лестница транспортного средства