Код документа: RU171533U1
Заявленная полезная модель относится к лестнице транспортного средства и в особенности к лестнице для грузо-пассажирских бронеавтомобилей, предназначенных, например, для использования правоохранительными органами.
Широко известны лестницы неподвижно закрепляемые на грузовых транспортных средствах. Основным недостатком данных лестниц является отсутствие ступеней до земли, что усложняет спуск и подъем по ним.
Ближайшим аналогом для заявленной полезной модели является решение RU 145987 U1, 27.09.2014, раскрывающее лестницу транспортного средства содержащую две боковые стойки, соединенные между собой ступенями, шарнирно закрепляемую на транспортном средстве, с возможностью вращения вокруг оси для ее приведения в транспортное и рабочее положение, а также фиксатор, предназначенный для фиксирования лестницы в транспортном положении.
Недостатком данного решения является невозможность приведения лестницы из транспортного положения в рабочее изнутри транспортного средства, что замедляет процесс выгрузки пассажиров из транспортного средства (необходимо ждать, пока водитель транспортного средства опустит лестницу).
Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель является устранение указанного недостатка.
Техническим результатом заявленной полезной модели является обеспечение возможности открытия фиксатора и опускания лестницы изнутри транспортного средства, что ускоряет приведение лестницы в рабочее положение.
Данный результат достигается тем, что лестница транспортного средства содержит две боковые стойки, соединенные между собой ступенями, а также шарниры, обеспечивающие ее вращение вокруг оси для ее приведения в транспортное и рабочее положения, а также фиксатор для удержания лестницы в транспортном положении, при этом фиксатор выполнен в виде ригельного замка, приводимого в движение внутренней и наружной поворотными ручками.
Предпочтительно чтобы запорная часть замка выполнена в виде двух горизонтальных ригелей, приводимых в движение поворотными ручками.
Целесообразно, чтобы на ригелях подпружиненно установлены защелки-фиксаторы.
Предпочтительно поворотные ручки выполнять в виде рычагов.
Предпочтительно защелки-фиксаторы выполнять в форме U-образных наконечников.
Как вариант, запорная часть замка дополнительно содержит вертикальные ригели.
Как вариант, ригельный замок может быть закрыт бронированной накладкой, для защиты от разрушения внешними воздействиями.
Заявленное устройство пояснено на чертежах, где на фиг. 1 изображена лестница транспортного средства в рабочем и транспортном положении с ее фиксацией ригельным замком. На фиг. 2 изображена кинематическая схема заявленного устройства (вид сбоку).
На чертежах изображена лестница 1 транспортного средства в рабочем (опущенном) и транспортном (поднятом) состоянии. Лестница 1 крепится к транспортному средству посредством шарниров 2 обеспечивающих ее вращение вокруг оси. Фиксатор представляет собой ригельный замок 3, который устанавливается на двери транспортного средства. Ригельный замок 3 включает внутреннюю и наружную поворотные ручки 4, каждая из которых приводит в движение запорную часть замка. Поворотные ручки 4 выполняются, преимущественно в виде рычага или какой-либо иной формы. Запорная часть замка выполняется в виде ригелей 5. Предпочтительно замок содержит два горизонтальных ригеля 5, приводимых в движение любой из поворотных ручек 4. Ригелей 5 также может быть и иное количество, например, четыре горизонтальных или два горизонтальных и два вертикальных (для захвата ступеней лестницы) и их количество выбирается в зависимости от необходимости жесткости захвата и фиксации лестницы 1, а также с учетом длины и формы лестницы 1. На ригелях 5 предпочтительно подпружиненно установлены защелки-фиксаторы 6. Защелки фиксаторы 6 выполняются так, чтобы перемещаться вдоль ригелей 5, предпочтительно вдоль их оси. При приведении ригелей 5 в закрытое положение они блокируют боковые стойки лестницы и/или ее ступени в транспортном положении. При использовании защелок-фиксаторов 6 они под действием силы пружины прижимаются к боковым стойкам лестницы и/или ее ступеням, тем самым надежно и жестко блокируя лестницу 1 от перемещения в транспортном положении. Преимущественно защелки-фиксаторы 6 выполнять в форме U-образных наконечников, что обеспечивает максимально плотную и жесткую фиксацию лестницы 1 транспортного средства.
Предпочтительный принцип работы заявленного устройства следующий. При разложенной в рабочем положении лестнице 1 обеспечивается посадка людей в транспортное средство. Далее, водитель поднимает лестницу 1 в транспортное положение и посредством наружной поворотной ручки 4 фиксирует лестницу 1. При прибытии транспортного средства в заданное место человек, находящийся внутри транспортного средства поворачивает внутреннюю поворотную ручку 4, освобождая, тем самым, лестницу 1 от блокировки ригельным замком 3, после чего лестница 1 посредством шарнира 2 поворачивается вокруг оси и переходит в рабочее положение, обеспечивая свободный выход людей из транспортного средства.
Заявленная полезная модель обеспечивает достижение заявленного технического результата, а именно обеспечивается открытие фиксатора и опускание лестницы изнутри транспортного средства, что ускоряет приведение лестницы в рабочее положение.
Заявителем были созданы и успешно протестированы образцы заявленной лестницы транспортного средства.
Заявленная полезная модель относится к лестнице транспортного средства и в особенности к лестницам грузо-пассажирских бронеавтомобилей, предназначенных, например, для использования правоохранительными органами. Лестница транспортного средства, содержащая две боковые стойки, соединенные между собой ступенями, а также шарниры, обеспечивающие ее вращение вокруг оси для ее приведения в транспортное и рабочее положение, а также фиксатор для удержания лестницы в транспортном положении. Фиксатор выполнен в виде ригельного замка, приводимого в движение внутренней и наружной поворотными ручками. Заявленная полезная модель обеспечивает достижение заявленного технического результата, а именно обеспечение открытия фиксатора и опускание лестницы изнутри транспортного средства, что ускоряет приведение лестницы в рабочее положение.