Код документа: RU2222678C2
Изобретение касается демпферного устройства для ходовых механизмов, направляемых по рельсам, в соответствии с преамбулой п.1 формулы изобретения.
Складные или скользящие комнатные перегородки для разделения комнат, как показано на фиг. 8 (см. также WO 96/21788), имеют по меньшей мере один перемещаемый элемент двери, который соединен по меньшей мере с одним дополнительным элементом двери, обычно посредством петель, и удерживается и направляется путем поворота на одной стороне двери в верхнем ходовом рельсе и в нижнем ходовом или направляющем рельсе. На фиг.8 изображен, в качестве примера, комнатный проем, который может быть закрыт посредством двери 201 и трех элементов 2, 2', 2" двери, которые соединены друг с другом в каждом случае посредством трех петель 209 и могут складываться относительно друг друга. Как показано на первом элементе 2 двери, в складывающихся дверях обычно каждый второй элемент 2, 2", ... двери подвешен и направляется в основании. Поэтому элементы 2, 2" двери направляются наверху в ходовом рельсе 4 и в основании в направляющей канавке 208. Следовательно, элементы 2, 2', 2" двери могут перемещаться по рельсу 4, в то же время складываясь вместе.
Для направления элементов 2, 2', 2" двери используют, например, рельсы 4 и ходовые механизмы 6, как показано на фиг.9 и раскрыто в патенте ЕР 0733766 А1. Рельс 4, который прикреплен к стене 206 посредством скобы 211 и двух винтов 212, 213, имеет открытый по направлению вниз U-образный профиль с фрагментами ножек 402, по ходовым поверхностям 5 которых катятся колесики 8 ходового механизма 6.
На фиг. 1 показаны рельс 4 и ходовой механизм 6 в поперечном разрезе по стрелкам А-А, изображенным на фиг. 9. Элемент 2 двери соединен с ходовым механизмом 6 посредством монтажного узла, включающего крепежное средство 3 и соединительный винт 1. Крепежное средство 3 подсоединено к элементу 2 двери четырьмя винтами. Соединительный винт 1, который установлен с возможностью вращения в крепежном средстве 3, завинчен в резьбу 9, выполненную в теле 7 ходового механизма 6.
Кроме того, на фиг. 1 изображено известное демпферное устройство 100, которое имеет тело 101, соединенное с амортизирующим элементом 102 и стопорной пружиной 103. Демпферное устройство 100 предназначено для управляемой остановки ходового механизма 6, если элемент 2 двери направляется до упора. Это предотвращает удар элемента 2 двери о коробку 202. Первый элемент 2 двери часто подлежит удержанию на упоре или в коробке так, чтобы дополнительные элементы двери 2', 2", ... можно было развертывать для закрывания проема. Чтобы удерживать элемент 2 двери или соответствующий ему ходовой механизм 6, используют стопорную пружину 103, которая подсоединена к телу 101 демпферного устройства 100. Если ходовой механизм 6 наталкивается на демпферное устройство 100 или амортизирующий элемент 102, стопорная пружина 103 наскакивает на кулачок 29, расположенный в виде пандуса на теле 7 ходового механизма, и защелкивается позади него, как только ходовой механизм 6 соприкоснется с амортизирующим элементом 102.
Показанное демпферное устройство 100 содержит, как описано выше, множество частей и, следовательно, его нужно изготавливать и собирать со значительными затратами в различных операциях. Связь между стопорной пружиной 103 и телом 101 регулярно подвергается действию значительной силы, которая является причиной износа, и может преждевременно возникнуть возможность не отвечающей требованиям работоспособности.
Элемент 2 двери устойчиво удерживается относительно упора стопорной пружиной 103 и может снова перемещаться только под действием силы. Силу удержания, прилагаемую стопорной пружиной 103, можно делать слишком низкой или слишком высокой, в зависимости от применения.
Следовательно, по существу имеются относительно высокие затраты при обслуживании этих известных устройств. Кроме того, процесс установки связан с немалыми затратами. Это происходит из-за того, что для монтажа демпферного устройства в рельсе 4 нужно выполнять высверленные отверстия, через которые направляются винты, соединяющиеся с демпферным устройством.
Задачей настоящего изобретения является создание рентабельного и стабильного демпферного устройства, которое просто монтировать и которое позволяет амортизировать при прохождении элемент двери, установленный с возможностью перемещения и удерживать его в требуемом положении.
Эта задача достигается с помощью признаков, указанных в п.1 формулы изобретения. В последующих пунктах формулы изобретения определены преимущественные совершенствования изобретения.
Демпферное устройство согласно изобретению, которое удобно монтировать с небольшими затратами, обеспечивает возможность амортизировать ходовые механизмы, соединенные с перемещаемыми элементами двери, подлежащими амортизированию во время хода и удержанию в требуемом положении таким образом, что при удержании гарантируется плотное соединение первого элемента двери с коробкой при открывании и закрывании элементов двери. Только путем относительно сильного тянущего движения первый элемент двери снова можно отсоединить от демпферного устройства и плавно отодвинуть. Демпферное устройство можно рентабельно изготавливать из единой металлической пластины и можно завершить амортизирующим элементом. Поскольку стопорная пружина предпочтительно является элементом тела демпферного устройства, в дополнение к снижаемым затратам на изготовление, устройство оказывается высокостабильным. Кроме того, стопорную пружину можно изготавливать отдельно от тела демпферного устройства, которое образовано согласно изобретению, и впоследствии ее можно соединять с упомянутым телом не принудительно, а предпочтительно заклепками или винтами.
В предпочтительном варианте изобретения стопорная пружина может факультативно иметь предварительное напряжение, что обеспечивает возможность регулирования силы, с которой элемент 2 двери удерживается относительно упора.
Ниже приводится более подробное описание изобретения со ссылкой на чертежи, на которых:
фиг. 1 изображает известное демпферное устройство 100, установленное в рельсе 4, по которому
направляется ходовой механизм 6, подсоединенный к элементу 2 двери;
фиг.2 - вид сбоку демпферного устройства 10 согласно изобретению;
фиг.3 - вид спереди демпферного устройства 10,
соответствующего фиг.2;
фиг.4 - вид сверху демпферного устройства 10, соответствующего фиг.2;
фиг. 5 - вид сзади демпферного устройства 10, установленного в рельсе 4,
соответствующего фиг.2;
фиг. 6 - демпферное устройство 10 согласно изобретению, установленное в рельсе 4, в котором направляется ходовой механизм 6, соединенный с элементом 2 двери;
фиг. 7 - тело 11 демпферного устройства 10 согласно изобретению, штампованное из металлического листа и еще не согнутое;
фиг. 8 - описанные вначале складывающиеся стенки и содержит множество
элементов 2, 2', 2" двери;
фиг. 9 - рельс 4, который закреплен на стене и является подходящим для размещения соответствующего изобретению демпферного устройства 10;
фиг. 10
- концевые детали 17*, 19* крыльев, которые предусмотрены для удержания амортизирующего элемента 12 на обеих боковых сторонах; и
фиг.11 - демпферное устройство 10 согласно изобретению,
стопорная пружина 131 которого подсоединена к телу 11 винтом 33.
На Фиг. 8 изображены складывающиеся стенки, которые описаны в начале и содержат множество вращающихся и перемещаемых элементов 2, 2', 2" двери. Элементы 2, 2', 2" двери направляются ходовыми механизмами 6 по рельсам 4, как показано на фиг. 9. Рельс 4 U-образного профиля, который прикреплен к стене 206 посредством скобы 211 и двух винтов 212, 213, имеет верхнюю центральную часть 400 рельса, которая соединена с обеих сторон с боковыми пластинами 401, концы которых имеют фрагменты ножек 402, направленных друг к другу, и имеют ходовые поверхности 5, по которым катятся колесики 8 ходового механизма 6.
На фиг.1 и 6 показаны рельс 4 и ходовой механизм 6 в разрезе по стрелкам "А-А", показанным на фиг.9. Элемент 2 двери соединен с ходовым механизмом 6 посредством монтажной системы, содержащей крепежное средство 3 и соединительный винт 1. Крепежное средство 3 прикреплено к элементу 2 двери четырьмя винтами. Соединительный винт 1, который установлен с возможностью вращения в крепежном средстве 3, завинчен в резьбу 9, выполненную в теле 7 ходового механизма 6. На фиг.1 показано демпферное устройство 100, описанное вначале. Фиг.6 изображает демпферное устройство 10 согласно изобретению, которое установлено в рельсе 4 и подробно описано ниже.
Фиг.7 изображает тело 11 демпферного устройства 10, штампованное из металлического листа и еще не согнутое. Тело 11 содержит центральную часть 20, которая соединена на одной стороне с первым крылом 14, а на другой стороне со вторым крылом 18. После окончания процесса сгибания, протяжение центральной части 20 образует стопорную пружину 13, которая предпочтительно является более узкой, чем центральная часть 20.
На обеих боковых сторонах перехода от стопорной пружины 13 к центральной части 20 предпочтительно обеспечиваются закругленные зоны 21, которые гарантируют, что в них распределяются напряжения при изгибе, благодаря чему избегают преждевременной усталости материала в этих точках.
В центральной части 20, кроме того, выполнены два снабженных резьбой высверленных отверстия 131 и 132, предназначенные для приема зажимных винтов 31, 32 (см. фиг.2). Дополнительное снабженное резьбой высверленное отверстие 130 выполнено в расширении центральной части 20, предназначенное для приема регулировочного винта 30, посредством которого можно осуществлять предварительное напряжение стопорной пружины 13.
Концевая деталь первого крыла 14 имеет переднюю часть 26, которая снабжена отверстием 16 для приема амортизирующего элемента 12. Первое и второе крылья 14, 18 также имеют концевые детали 17 и 19 соответственно, которые накладываются друг на друга после процесса сгибания (см. фиг.2-4).
После штампования тела 11 демпферного устройства из металлического листа, как показано на фиг.7, можно проводить процесс сгибания следующим образом. Прежде всего сгибают стопорную пружину 13, которая принимает требуемое предварительное напряжение и форму тела 7 ходового механизма, которая должна быть сохранена (см. кулачок 29). После этого переднюю часть 26, затем первое крыло 14 и после этого второе крыло 18 сгибают по меньшей мере приблизительно перпендикулярно по направлению вниз вдоль линий 15, 22 и 23 изгиба таким образом, что концевые детали 17 и 19 двух крыльев 14 и 18 соответственно, перекрывают друг друга (см. фиг.2). Затем устанавливают регулировочный винт 30, зажимные винты 31, 32 и амортизирующий элемент 12.
Для того, чтобы укрепить демпферное устройство 10, в тело 11 предпочтительно дополнительно вдавливают зубцы 25, которые показаны на фиг.2 и 3, и посредством которых взаимно стабилизируются два крыла 14 и 18 и центральная часть 20. Зубцы 25 можно вставлять, например, посредством клина, который направляется относительно крыла 14 или 18 и центральной части 20 под углом 45o относительно тела 11. Взаимная стабилизация крыльев 14, 18 и центральной части 20 предотвращает выпячивание центральной части 20 во время установки зажимных винтов 31, 32, которое может произойти, с одной стороны, при изменении регулирования стопорной пружины 13 и, с другой стороны, при недостаточном закреплении демпферного устройства 10 в рельсе 4.
На фиг. 3 показано демпферное устройство 10 спереди. Передняя часть 26, которая служит для удержания амортизирующего элемента 12, соединяет два крыла 14 и 18 таким образом, что удар о переднюю часть 26 поглощается в каждом случае обоими крыльями 14 и 18. Показана также регулировочная пружина 30, которая служит для регулирования стопорной пружины 13.
Кроме того, на фиг. 2 и 3 показано, что два крыла 14 и 18 на передней стороне снабжены уступами 141 и 181 соответственно, которые позволяют демпферному устройству 10 наклоняться вперед после его введения в рельс 4. Это может оказаться необходимым, если ходовой рельс прикреплен винтами, высота или форма головки которых предотвращают проталкивание демпферного устройства 10. После установки ходового рельса, ходовой механизм 6 и демпферное устройство 10 уже оказываются установленными в ходовой рельс в надлежащей последовательности. После этого уступы 141 и 181 обеспечивают возможность наклоняться демпферному устройству 10 при сужении, вызванном, например, головкой зажимного винта, и скользить мимо соответствующей точки.
На фиг. 4 показано демпферное устройство 10 сверху, где показаны зубцы 25, которые служат для укрепления демпферного устройства 10. Кроме того, показано, как передняя часть 26 согнута по направлению ко второму крылу 18 и накладывается на ее конец.
Как показано на фиг.10, концевым деталям 17* и 19* крыльев 14, 18 также можно придать такую форму и согнуть их друг к другу таким образом, чтобы они зажали амортизирующий элемент 12 в середине. Однако в этом случае качество удержания амортизирующего элемента 12 зависит от точности процесса сгибания, а не от качества высверленного отверстия 16, которое можно точно выполнить в передней части 26.
Фиг. 5 изображает вид сзади демпферного устройства 10, установленного в рельсе 4. На этом чертеже показано, что два крыла 14, 18 опираются на фрагменты ножек 402 рельса 4 и соответственно на ходовые поверхности 5 для роликов 8. Винты 31 и 32 вращают по направлению вверх достаточно далеко относительно центральной части 400 рельса, так что демпферное устройство прочно зажимается между центральной частью 400 рельса и фрагментами ножек 402. Центральная часть 20, которая прижимается вниз зажимными винтами 31, 32, поддерживается зубцами 25.
На фиг.6 изображено демпферное устройство 10 согласно изобретению, установленное в рельсе 4, по которому направляется ходовой механизм 6, подсоединенный к элементу 2 двери. Ходовой механизм 6 плотно прилегает к амортизирующему элементу 12 и удерживается в положении, показанном стопорной пружиной 13, которая направляется через кулачок 29, предусмотренный на теле 7 ходового механизма. Чтобы ходовой механизм 6 можно было снова отделить от стопорной пружины 13, следует применить силу натяжения, посредством которой стопорная пружина 13 снова поднимается над кулачком 29. Для регулирования силы, с которой ходовой механизм 6 удерживается относительно своего упора, стопорную пружину 13 можно предварительно напрягать, если это требуется. Для этого в расширении центральной части 20 выполнено снабженное резьбой высверленное отверстие 130, которое служит для приема регулировочного винта 30, поворачивающегося на достаточную величину относительно упомянутой центральной части, пока стопорная пружина 13 не прижмется в достаточно большой степени.
Конечно, демпферное устройство 10 согласно изобретению можно использовать с различными типами рельсов и ходовых механизмов. В более простом варианте, регулировочный винт 30 можно опустить. В принципе, также можно выбирать другие средства установки в рельсе 4, например крылья 14 и (или) 18 можно непосредственно привинчивать к рельсу 4.
На фиг.11 изображено демпферное устройство 10 согласно изобретению, стопорная пружина 131 которого соединена нежестко с телом 11, изготовленным в соответствии с изобретением. Соединение, как показано на фиг.11, можно выполнить посредством винта 33, а также заклепки или дополнительного соединительного средства. Эта мера особенно целесообразна, если для изготовления стопорной пружины 131 требуется конкретная пружинная сталь, которая не подходит для изготовления тела 11.
Вращение регулировочного винта 30 относительно центральной части 400 рельса приводит к дополнительному удержанию демпферного устройства 10 внутри рельса 4 и гарантированию от смещения при амортизации элемента 2, 2', 2" двери. В случае такого устройства, при некоторых обстоятельствах можно опустить использование одного из зажимных винтов 31, 32.
Демпферное устройство имеет тело, которое можно устанавливать в рельсе, амортизирующий элемент для амортизации и стопорную пружину для удерживания ходового механизма, который направляется по рельсу и предусмотрен для переноса и направления скользящих элементов. Тело демпферного устройства имеет, по меньшей мере, приблизительно U-образный профиль, выполнено штампованным и согнуто из металлического элемента, а также имеет первое и второе крылья, которые соединены друг с другом центральной частью, расширение центральной части выполнено в форме выступа и образует стопорную пружину, служащую для удерживания ходового механизма. Концевые детали крыльев выполнены таким образом, что они являются подходящими для удерживания амортизирующего элемента. Демпферное устройство рентабельно изготавливать из одной металлической пластины и оно может оканчиваться амортизирующим элементом. Поскольку стопорная пружина является компонентом тела демпферного устройства, устройство становится высокостабильным. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
Сдвижная дверь кабины транспортного средства