Сдвижная дверь кабины транспортного средства - SU861117A1

Код документа: SU861117A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, например в кабинах самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сдвижная дверь кабины транспортного средства, содержаш ,ая направляюш,ую, один конец которой шарнирно закреплен на кабине, а другой подвижно установлен в зоне передней кромки проема 1.

Недостатком такой конструкции является то, что при многократном закрытии дверь деформируется с прогибом в зоне размеш ,ения замка, что приводит к нарушению уплотнения соединения дверь-дверной проем .

Цель изобретения - увеличение эксплуатационной надежности двери путем автоматического прижатия ее к проему при закрывании .

Цель достигается тем, что сдвижная дверь снабжена подпружиненным двуплечим рычагом, размещенным в упомянутой зоне, с возможностью поворота при взаимодействии одного его плеча с торцом двери, а другого - с кабиной.

На фиг. 1 изображена сдвижная дверь

кабины транспортного средства; на фиг. 2- то же, в момент закрывания.

Сдвижная дверь 1 кабины 2 транспортного средства через втулки 3 установлена 5 на направляющей 4, которая через шарнир 5 смонтирована на кабине 2. Передний конец направляющей 4 установлен в подпрул иненной опоре 6. В зоне передней кромки дверного проема 7 с уплотнителем 8 па

10 кронштейне 9 размещен двуплечий рычаг 10 с осью И. При закрывании двери (фи.г. 2) в одно плечо 12 рычага 10 упирается торец 13 двери, при этом другое плечо 14 располагается с зазором 15 к боковой

15 поверхности 16 двери. На плече 14 установлен упор 17, который в исходном положении пружиной 18 прижат к поверхности кронштейна 9.

Сдвижная дверь функционирует следую20 щим образом.

Дверь 1 из открытого положения 19 перемещается по направляющей 4 в пололкепне 20 до упора своим торцом 13 в плечо 12 двуплечего рычага 10. При дальнейшем

25 перемещении двфи плечо 14 через поверхность кронштейна 9 воздействует на боковую поверхность 16 двери, прижимая ее к уплотнению 8 дверного проема 1. Таким образом, выполняется автоматическое прижатие к дверному проему и уплотнение соединения.

Описанная конструкция сдвижной двери позволит исключить деформацию при прижатии ее к дверному проему, что увеличивает эксплуатационную надежность устройства .

Формула изобретения

Сдвижная дверь кабины транспортного средства, содержащая направляющую, один конец которой шарнирно закреплен на кабине , а другой подвижно установлен в зоне передней кромки проема, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эксплуатационной надежности двери путем автоматического прижатия ее к проему при закрывании, она снабжена подпружиненным двуплечим рычагом, размещенным в упомянутой зоне с возможностью поворота при взаимодействии одного его плеча с торцом двери, а другого - с кабиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Alb 438812, кл. В 60J 5/06, 1972 (прототип).

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60J5/0487

Публикация: 1981-09-07

Дата подачи заявки: 1979-04-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам