Петля для навешивания подвижной рамы - RU208260U1

Код документа: RU208260U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области строительства, в частности к пространственной петле, предназначенной для навешивания рамы открываемой створки ревизионного люка. Одним из основных требований к пространственным петлям является обеспечение плоскопараллельного перемещения открываемой створки относительно неподвижной рамы люка для возможности сохранения целостности отделочного материала на поверхности створки и стены. Из уровня техники известна конструкция пространственной петли для ревизионного люка, включающая две пары горизонтальных рычагов, имеющих попарные осевые соединения друг с другом, при этом с обеих сторон, противоположных осевым соединениям, на рычагах первой пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с подвижной рамой, а на рычагах второй пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с неподвижной рамой, причем для предотвращения перекоса рычагов и придания жесткости конструкции петли, между горизонтальными рычагами обеих пар расположены обвязывающие стержни (см. RU 2538527, 10.01.2015). Известная конструкция обеспечивает перемещение открытой створки параллельно неподвижной рамы люка, встроенной в стене до полного освобождения проема, а также возможность вращения открываемой створки на осях, соединяющих пары рычагов и на осях соединения рычагов с неподвижной рамой и/или с подвижной рамой створки. Благодаря такой конструкции, при перемещении открываемой створки в пространстве сохраняется целостность отделочного материала, нанесенного на стену и внешнюю сторону створки, а также упрощается перемещение створки, например в ограниченном пространстве. Однако известная конструкция имеет недостатки. В частности, вес открываемой створки с нанесенной на нее плиткой образует значительное механическое напряжение в областях осевых соединений двух пар рычагов друг с другом. При этом указанные области соединений не имеют единой оси, равномерно принимающей нагрузку, в связи с чем данная конструкция не обладает достаточной жесткостью и не надежна, особенно для крупногабаритных створок с большим весом облицовки.

В качестве наиболее близкого технического решения по отношению к заявленной полезной модели может быть рассмотрена известная из уровня техники петля для навешивания подвижной рамы ревизионного люка, включающая первую и вторую пары горизонтальных рычагов, имеющих общее шарнирное соединение, выполненное в виде осевого стержня, проходящего через осевые отверстия первой пары и зафиксированного в отверстиях второй пары, а также обвязывающий стержень, установленный между рычагами первой пары, при этом с обеих сторон противоположных осевому стержню, на рычагах первой пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с подвижной рамой, а на рычагах второй пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с неподвижной рамой (RU 173062, 08.08.2017, прототип). В известном техническом решении, в качестве шарнирного соединения обеих пар рычагов используется сплошной металлический стержень, жестко зафиксированный в отверстиях второй пары рычагов, одновременно выполняющий функцию оси вращения для первой пары рычагов и функцию обвязывающего стержня для второй пары рычагов. При этом внутри осевых отверстий первой пары рычагов установлены фторопластовые конические втулки, сквозь которые проходит осевой стержень, что снижает коэффициент трения при вращении рычагов первой пары вокруг осевого стержня. Перенос обвязывающего стержня второй пары в область шарнирного соединения обеих пар рычагов с исключением отдельных осей в этой области, как например в RU 2538527, 10.01.2015, существенно упрощает конструкцию, снижает металлоемкость и улучшает жесткость петли, что позволяет осевому соединению обеих пар выдерживать существенные механические нагрузки. Однако фторопластовые втулки, выполняющие функцию подшипников скольжения, не обеспечивают равномерное замещение зазора между осью и внутренней поверхностью осевых отверстий первой пары рычагов из-за своей непостоянной толщины, обусловленной производственными допусками для изделий из такого материала. Кроме того, прерывистое замещение осевого зазора ведет к неравномерному распределению нагрузок на втулки и как следствие к волнообразной выработке и их деформации. Указанный недостаток приводит к постепенному ослаблению жесткости петли, провисанию створки относительно рамы, а также к трудностям при осуществлении точной регулировки положения створки.

Технической проблемой, на решение которой направлено заявленная полезная модель является разработка надежной петли открываемой створки ревизионного люка с исключением недостатков, выявленных в процессе анализа технических решений, известных из предшествующего уровня техники.

Технический результат, полученный при реализации полезной модели, заключается в улучшение прочности и жесткости петли, точности ее регулировки, а также снижение люфта в шарнирном соединении. Дополнительно заявленная полезная модель направлена на расширение арсенала средств аналогичного назначения.

Достижение заявленного технического результата обеспечивает петля для навешивания подвижной рамы, включающая первую и вторую пары горизонтальных рычагов, имеющих общее шарнирное соединение, выполненное в виде осевого стержня, проходящего через осевые отверстия первой пары и зафиксированного в отверстиях второй пары, а также обвязывающий стержень, установленный между рычагами первой пары, при этом с обеих сторон, противоположных осевому стержню, на рычагах первой пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с подвижной рамой, а на рычагах второй пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с неподвижной рамой, причем между рычагами обеих пар на осевом стержне установлены втулки, на торцевые поверхности которых опираются фланцы металлических разрезных втулок, установленных внутри осевых отверстий верхнего и нижнего рычага первой пары и сквозь которые проходит осевой стержень, при этом разрезные втулки выполнены из латуни, или меди полностью, или на внутреннюю поверхность каждой разрезной втулки нанесено антифрикционное покрытие.

Согласно заявленной полезной модели, между рычагами обеих пар на осевом стержне установлены втулки из латуни, или из алюминия, или из стали.

Согласно заявленной полезной модели, на внутреннюю поверхность каждой разрезной втулки нанесено антифрикционное покрытие, выполненное из железографита, или фторопласта, или бронзы, или баббита.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами.

На Фиг. 1 представлен общий вид ревизионного люка, с пространственной петлей.

На Фиг. 2 представлен фрагмент пространственной петли.

Полезная модель относится к пространственной петле, использующейся для навешивания открываемой створки в ревизионном люке. Для наиболее полного раскрытия сущности заявленного устройства, на Фиг. 1 представлена общая конструкция ревизионного люка, включающая заявленную петлю 1. Ревизионный люк включает неподвижную раму каркаса 2, образующую проем и установленную на петле 1 подвижную раму открываемой створки 3. В раме открываемой створки 3 установлено полотно 4, предпочтительно из гипсовой строительной плиты (листа), внешнюю поверхность которого, после монтажа ревизионного люка, покрывают облицовочным материалом, например керамической плиткой. Петля 1 может быть установлена в пазах неподвижной рамы каркаса 2 на регулируемых в горизонтальном направлении основаниях 5. Петля 1 включает первую 6 и вторую 7 пары горизонтальных рычагов, имеющих общее шарнирное соединение, выполненное в виде осевого стержня 8. Со стороны, противоположной осевому стержню 8, на верхнем и нижнем рычагах 6 первой пары выполнены осевые отверстия 9 для шарнирного соединения с подвижной рамой 3 открываемой створки. Соответственно на верхнем и нижнем рычагах 7 второй пары также выполнены отверстия 10 для шарнирного соединения с основанием 5 неподвижной рамы каркаса 2. Каждый горизонтальный рычаг 7 второй пары включает осевой элемент 11 с резьбой, взаимодействующей с ответной резьбой основания 5, для регулировки положения петли 1 по вертикали. На Фиг. 2 более подробно показано как стержень 8 проходит через осевые отверстия 12 первой пары рычагов 6 и жестко зафиксирован в отверстиях второй пары рычагов 7 на заклепках (не показаны). Таким образом, стержень 8 одновременно выполняет функцию обвязывающего стержня для рычагов второй пары 7, а также функцию оси вокруг которой вращается рычаги 6 первой пары. Также между рычагами 6 первой пары, в их центральных отверстиях 17, установлен обвязывающий стержень 13, дополнительно обеспечивающий жесткость конструкции. Между рычагами 6 и 7 обеих пар на осевом стержне 8 установлены втулки 14, например из латуни, или алюминия, или стали. На торцевые поверхности втулок 14 опираются фланцы 15 металлических разрезных втулок 16, выполненных из латуни или меди. Втулки 16 установлены внутри осевых отверстий 12 верхнего и нижнего рычага 6 первой пары так, что сквозь них проходит осевой стержень 8. На внутреннюю поверхность каждой разрезной втулки 16, взаимодействующую с внешней поверхностью осевого стержня 8 и торцевой поверхностью втулок 14, может быть нанесено антифрикционное покрытие из железографита, или фторопласта, или бронзы, или баббита.

Заявленная полезная модель может быть реализована следующим образом.

Перед установкой пространственной петли в неподвижную раму каркаса 2 осуществляют ее сборку. В центральных отверстиях 17 первой пары рычагов 6 устанавливают обвязывающий стержень 13 и жестко его фиксируют внутри этих отверстий при помощи заклепок (не показаны). Внутрь осевых отверстий 12 в средний натяг усаживают разрезные втулки 16 с расположением фланца 15 каждой втулки 16 с внешних сторон рычагов 6 первой пары. За счет упругой деформации диаметра разрезной втулки, обеспечиваемой ее продольным разрезом, происходит равномерное прилегание ее наружных стенок к внутренним стенкам отверстий 12. При этом разрезные втулки 16 могут быть выполнены из латуни, или меди полностью, или с нанесенным на их внутренние поверхности антифрикционным покрытием из железографита, или фторопласта, или бронзы, или баббита. Через отверстия 12 с установленными в них разрезными втулками 16 пропускают осевой стержень 8 с минимальным зазором между его внешней поверхностью и внутренними поверхностями втулок 16. На выступающие концы стержня 8 надевают втулки 14, выполненные из алюминия, или стали, или латуни, с плотным прижатием их торцов к фланцам 15 разрезных втулок 16. С обеих сторон осевого стержня 8 к противоположным торцам втулок 14 плотно прижимают рычаги 7 второй пары, в отверстиях которых жестко фиксируют оба конца осевого стержня 8. Выполненное таким образом шарнирное соединение обеих пар рычагов минимизирует коэффициент трения, возникающего на вертикальных и горизонтальных поверхностях трущихся элементов, а именно в области контакта внешней поверхности стержня 8 с внутренней поверхностью разрезной втулки 16, а также в области контакта торцевой поверхности втулки 14 с поверхностью фланца 15. При этом минимизируется износ разрезной втулки 16, как за счет снижения коэффициента трения, так и за счет ее ровной поверхности и более плотного материала по сравнению с втулкой, используемой в прототипе. Собранную таким образом петлю 1 фиксируют в основаниях 5 на неподвижной раме каркаса 2. Через отверстия 9 первой пары рычагов 6 навешивают открываемую створку 3 ревизионного люка. Люк ревизионный устанавливают в подготовленный технологический проем в стене и фиксируют при помощи крепежных элементов. После установки люка производят облицовку полотна 4 открываемой створки 3, а также стены, в которой установлен люк, отделочным материалом, например керамической плиткой. При этом плитка, наклеенная на стену, не должна перекрывать края рамы 1. Причем края плитки, наклеенной на створку 3, должны укрывать профиль рамы 1, обеспечивая зазор между краями плитки, уложенной на стене и на створке 3, равный стандартному межплиточному шву, как по горизонтальным, так и по вертикальным границам. От точности выставления зазора, между границами смыкаемых плиток, а также от сохранения его первоначальной величины зависит сохранение целостности облицовочного материала при открытии/закрытии створки 3. Для выставления необходимого зазора используют регулируемое в горизонтальном направлении основание 5, а также резьбовой элемент 11 для регулировки петли по вертикали. При этом в процессе эксплуатации ревизионного люка, благодаря заявленной полезной модели, обеспечивается жесткость конструкции, выдерживающей вес открываемой створки с нанесенной на него керамической плиткой без деформации втулок 16, 14. Также исключается образование люфтов петли с сохранением первоначально выставленного положения открываемой створки относительно неподвижной рамы каркаса, что, в свою очередь, предохраняет от разрушения облицовочного материала нанесенного на поверхность створки и стены, в которой может быть установлен ревизионный люк.

Реферат

Полезная модель относится к области строительства, в частности к пространственной петле, предназначенной для навешивания рамы открываемой створки ревизионного люка. Петля включает первую и вторую пары горизонтальных рычагов, имеющих общее шарнирное соединение, выполненное в виде осевого стержня. Осевой стержень проходит через осевые отверстия первой пары и зафиксирован в отверстиях второй пары. Между рычагами первой пары установлен обвязывающий стержень. С обеих сторон, противоположных осевому стержню, на рычагах первой пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с подвижной рамой, а на рычагах второй пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с неподвижной рамой. При этом между рычагами обеих пар на осевом стержне установлены металлические втулки. На торцевые поверхности металлических втулок опираются фланцы разрезных втулок, установленных внутри осевых отверстий верхнего и нижнего рычага первой пары. Сквозь разрезные втулки проходит осевой стержень. На внутреннюю поверхность каждой разрезной втулки нанесено антифрикционное покрытие. Обеспечивает улучшение прочности, жесткости и точности регулировки петли, а также снижение люфта створки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Петля для навешивания подвижной рамы, включающая первую и вторую пары горизонтальных рычагов, имеющих общее шарнирное соединение, выполненное в виде осевого стержня, проходящего через осевые отверстия первой пары и зафиксированного в отверстиях второй пары, а также обвязывающий стержень, установленный между рычагами первой пары, при этом с обеих сторон, противоположных осевому стержню, на рычагах первой пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с подвижной рамой, а на рычагах второй пары выполнены отверстия для шарнирного соединения с неподвижной рамой, отличающаяся тем, что между рычагами обеих пар на осевом стержне установлены втулки, на торцевые поверхности которых опираются фланцы металлических разрезных втулок, установленных внутри осевых отверстий верхнего и нижнего рычага первой пары и сквозь которые проходит осевой стержень, при этом разрезные втулки выполнены из латуни, или меди полностью, или на внутреннюю поверхность каждой разрезной втулки нанесено антифрикционное покрытие.
2. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что между рычагами обеих пар на осевом стержне установлены втулки из алюминия, или стали, или латуни.
3. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что на внутреннюю поверхность каждой разрезной втулки нанесено антифрикционное покрытие, выполненное из железографита, или фторопласта, или бронзы, или баббита.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E04F19/08 E05D7/04 E05D15/04 E06B3/32

Публикация: 2021-12-10

Дата подачи заявки: 2021-05-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам