Прибор для контроля соосности отверстий под коренные подшипники коленчатого вала - RU204182U1

Код документа: RU204182U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к приборам для определения соосности отверстий под коренные шейки коленчатого вала в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания (ДВС) разной мощности.

Известен прибор для контроля соосности отверстий под коренные шейки коленчатого вала (патент на полезную модель №162222, МПК G01B 5/25 опубл. 27.05.2016 Бюл. 15), характеризующийся тем, что он состоит из двух оснований с подпружиненными платформами, имеющими регулировочные ножки с контргайками, лекальной линейки, фиксируемой в заданном положении в отверстиях платформ, нутромера и ползуна нутромера, установленного с возможностью перемещения по вышеупомянутой лекальной линейке, положение которой отрегулировано под контролируемое отверстие, причем прибор установлен для замера нутромером один раз для всех измерений каждого отверстия.

Недостаток данного устройства заключается в том, что установочные узлы при измерении отверстия в разных точках, копируют погрешности установочных (базовых измерительных) отверстий. Соединение линейки конструкции установочного узла является сложным для изготовления.

Известно также устройство для контроля соосности многоопорного вала (патент на полезную модель №104691 МПК G01B 5/25 опубликован 20.05.2011 г. Устройство для измерения несоосности отверстий, включает вал, выполненный с возможностью вращения, отсчетный прибор, представляющий собой втулку с индикатором часового типа, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, два центрирующих узла, закрепленных на валу по разные стороны от отсчетного прибора, при этом индикатор часового типа снабжен подпружиненным штоком и закреплен на втулке с возможностью контакта подпружиненного штока с внутренней поверхностью отверстия.

Недостаток данного технического решения, так же, как и предыдущего, заключается в том, что измерительные средства не имеют доступа для визуального считывания показаний по шкале прибора при замере диаметра отверстия в ближайшей точке, расположенной в продольной плоскости, проходящей через оси цилиндров блока ДВС.

Техническая задача - повышение точности и автоматизации показаний измерений при контроле соосности отверстий под коренные подшипники коленчатого вала в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания разной мощности.

Решение технической задачи достигается тем, что прибор содержит скалку, на концах которой расположены два центрирующих четырехлепестковых цанговых зажимов, состоящих из конусной втулки, деформируемого кольца и осевого нажимного упора, позволяющего сжатие деформируемого кольца с конусом посредством болта, а между цангами расположена подвижная в осевом направлении втулка с установленной на ее поверхности пневматической форсункой для глухого отверстия, связанной посредством гибкой трубки с пневмоэлектронным преобразователем, действие которого основано на расходе сжатого воздуха типа MEPCER или TESA (на рисунке не показан). Блок цилиндров для измерения устанавливают на подставку.

Заявленное техническое решение поясняется чертежами, представленными на фиг. 1-4. На фиг. 1 представлен общий вид прибора в сборе. На фиг. 2 показан чертеж деформируемого кольца цангового четырехлепесткового зажима вид спереди. На фиг. 3 показан чертеж деформируемого кольца вид с боку. На фиг. 4 показана размерная схема элементов цангового зажима, необходимая для его изготовления: Взаимосвязь размеров элементов деформируемого кольца цангового зажима определяется следующими соотношениями.

где Dн- наружный диаметр, Dк - диаметр максимальной конусной части лепестков, dк - диаметр минимальный конусной части лепестков, dо - диаметр внутреннего отверстия, hл - ширина лепестка деформируемого кольца, Lл - длина лепестка, Нфр - ширина фрезеруемого участка деформируемого кольца, α - конусность поверхностей лепестка и конуса цангового зажима.

Заявленное устройство прибора работает следующим образом. Блок цилиндров 9, в указанном положении на фиг. 1, устанавливают на подставку 10. Крышки гнезд коренных подшипников без вкладышей подшипников коленчатого вала должны быть установлены в соответствии с требованиями технических условий на сборку двигателя. Скалку прибора 1 устанавливают в отверстия блока цилиндров для коренных подшипников. Затем с помощью цанговых зажимов скалку центрируют. Для этого на скалку устанавливают конуса 2 и деформируемые кольца 3 с упорами 4. Закручивая болты 5 упоры сжимают деформируемые кольца с конусом, при этом лепестки цанги расходятся в радиальном направлении, в результате этого происходит их сближение с поверхностью установочных отверстий. Затем измерительную втулку 6 вводят в измеряемое отверстие и путем фиксации вылета форсунки 7 производят настройку прибора, которая сохраняется для измерения всех отверстий. Воздух, подаваемый в форсунку через гибкую трубку 8, обеспечивает высокую точность измерения прибора.

Реферат

Полезная модель относится к приборам для определения соосности отверстий под коренные шейки коленчатого вала в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания (ДВС) разной мощности.Техническая задача - повышение точности и автоматизации показаний измерений при контроле соосности отверстий под коренные подшипники коленчатого вала в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания разной мощности.Решение технической задачи достигается тем, что прибор содержит скалку (1), на концах которой расположены два центрирующих четырехлепестковых цанговых зажима, состоящих из конусной втулки (2), деформируемого кольца (3) и осевого нажимного упора (4), позволяющего сжатие деформируемого кольца с конусом посредством болта (5), а между цангами расположена подвижная в осевом направлении втулка (6) с установленной на ее поверхности пневматической форсункой (7) для глухого отверстия, связанной посредством гибкой трубки (8) с пневмоэлектронным преобразователем, действие которого основано на расходе сжатого воздуха типа MEPCER или TESA.

Формула

Прибор для контроля соосности отверстий под коренные подшипники коленчатого вала в блоках цилиндров ДВС, характеризующийся тем, что содержит скалку, на концах которой расположены два центрирующих четырехлепестковых цанговых зажима, состоящих из конусной втулки, деформируемого кольца и осевого нажимного упора, позволяющего сжатие деформируемого кольца с конусом посредством болта, а между цангами расположена подвижная в осевом направлении втулка с установленной на ее поверхности пневматической форсункой для глухого отверстия, связанной посредством гибкой трубки с пневмоэлектронным преобразователем, действие которого основано на расходе сжатого воздуха типа MEPCER или TESA.

Авторы

Патентообладатели

СПК: G01B13/19

Публикация: 2021-05-13

Дата подачи заявки: 2020-04-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам