Датчик угла поворота - RU207090U1

Код документа: RU207090U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована для измерения и/или контроля параметров движения подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известен датчик угла поворота ДПС-У (см. руководство по эксплуатации ПЮЯИ.468179.001 РЭ), имеющий в своем составе корпус, подшипниковый узел, электронный узел и узел коммутации с внешними устройствами измерения и/или контроля параметров движения подвижного состава железнодорожного транспорта (Разработан и выпускается ФГУП "ПО "Октябрь", г. Каменск-Уральский с 2009 г.).

Недостатком известного аналога является высокая трудоемкость при обслуживании и низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является датчик угла поворота Л178/1 (см. руководство по эксплуатации ЦАКТ.402131.005 РЭ), включающий в себя корпус, электронный узел, узел коммутации с внешними устройствами и подшипниковый узел, имеющий ось, на одном конце которой расположен модулятор в форме диска, а на другом поводок, пазы которого входят в зацепление с буксовым пальцем колесной пары подвижного состава (Разработан и выпускается ПАО «Электромеханика», г. Пенза с 2018 г.).

Недостатком ближайшего аналога является выступающие за габариты корпуса ось и поводок подшипникового узла, что увеличивает габариты датчика, и при его установке требует дополнительных элементов. Кроме этого, на выступающем конце оси закреплен поводок, для установки и закрепления которого необходим доступ с трех направлений к месту крепления, при этом в составе элементов крепления применен расходный элемент (шплинт), что, в совокупности, приводит к увеличению стоимости и трудоемкости обслуживания (например, при замене смазки подшипникового узла) и ремонте подшипникового узла датчика.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение трудоемкости при изготовлении датчика угла поворота, его обслуживании и ремонте.

Технический результат достигается тем, что в датчике угла поворота, содержащем корпус, электронный узел, подшипниковый узел, состоящий из оси, на одном конце которой установлен модулятор, на другом - поводок, закрепленный резьбовым элементом крепления, а также узел коммутации с внешними устройствами, подшипниковый узел снабжен пружинным фиксатором, при этом ось подшипникового узла выполнена с резьбой вдоль своей оси на конце установки поводка, а поводок выполнен с радиально расположенными канавками и не выступает за габариты корпуса, пружинный фиксатор выполнен с отогнутыми под углом центральными элементами зацепления и отогнутыми под углом в противоположную относительно центральных элементов зацепления сторону периферийными элементами зацепления, причем центральные элементы зацепления входят в сцепление с резьбовым элементом крепления, а его периферийные элементы зацепления входят в радиально расположенные канавки поводка.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид заявляемого датчика.

На фиг. 2 показана установка и крепление поводка.

На фиг. 3 показана часть оси, выполненная с резьбой.

На фиг. 4 показан поводок.

На фиг. 5 показан пружинный фиксатор.

Датчик угла поворота состоит (см. фиг. 1) из собранных в корпусе 1 электронного узла 2, подшипникового узла 3, включающего в себя ось 4, на одном конце которой установлен модулятор 5, а на другом конце, выполненном с резьбой вдоль оси, установлены поводок 6, не выступающий за габариты корпуса, пружинный фиксатор 7 и резьбовой элемент крепления 8, а также узла коммутации с внешними устройствами 9.

Ось 4 подшипникового узла 3 выполнена с резьбой вдоль своей оси (см. фиг. 3) на конце установки поводка б.

Поводок 6 (см. фиг. 4) выполнен с радиально расположенными канавками 10 и закреплен через пружинный фиксатор 7 на оси 4 подшипникового узла 3 резьбовым элементом крепления 8 (см. фиг. 2)

Пружинный фиксатор 7 (см. фиг. 5) выполнен в виде пластины с отогнутыми под углом центральными элементами зацепления 11 и отогнутыми под углом в противоположную относительно центральных элементов зацепления 11 сторону периферийными элементами зацепления 12.

Датчик угла поворота функционирует следующим образом.

При вращении оси колесной пары подвижного состава, посредством сцепления буксового пальца (на фиг. не показан) с поводком 6, вращательное движение передается на ось 4, выполненную с резьбой, подшипникового узла 3, установленного в корпусе 1 датчика угла поворота. При взаимодействии установленного на оси 4, выполненной с резьбой, модулятора 5 и электронного узла 2 на его выходе генерируются дискретные электрические сигналы, которые передаются на внешние устройства обработки (на фиг. не показаны) через узел коммутации с внешними устройствами 9 датчика. При этом поводок 6 с радиально расположенными канавками 10 закреплен на оси 4, выполненной с резьбой, подшипникового узла 2 датчика угла поворота через пружинный фиксатор 7, с отогнутыми под углом центральными элементами зацепления 11 и отогнутыми под углом в противоположную, относительно центральных, сторону, периферийными элементами зацепления 12, резьбовым элементом крепления 8, причем центральные элементы зацепления 11 пружинного фиксатора 7 входят в сцепление с резьбовым элементом крепления 8, а периферийные элементы зацепления 12 входят в радиально расположенные канавки поводка 6, что обеспечивает фиксированное положение резьбового элемента 8 относительно поводка 6.

Таким образом, предлагаемым техническим решением датчика угла поворота обеспечивается расположение поводка в габаритах корпуса, что позволяет уменьшить габаритные размеры датчика, а установку и крепление поводка производить с одного направления без применения расходных элементов крепления, за счет чего снижается трудоемкость при изготовлении датчика, его обслуживании и ремонте.

Реферат

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована для измерения и/или контроля параметров движения подвижного состава железнодорожного транспорта.Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение трудоемкости при изготовлении датчика угла поворота, его обслуживании и ремонте.Технический результат достигается тем, что в датчике угла поворота, содержащем корпус, электронный узел, подшипниковый узел, состоящий из оси, на одном конце которой установлен модулятор, на другом - поводок, закрепленный резьбовым элементом крепления, а также узел коммутации с внешними устройствами, подшипниковый узел снабжен пружинным фиксатором, при этом ось подшипникового узла выполнена с резьбой вдоль своей оси на конце установки поводка, а поводок выполнен с радиально расположенными канавками и не выступает за габариты корпуса, пружинный фиксатор выполнен с отогнутыми под углом центральными элементами зацепления и отогнутыми под углом в противоположную относительно центральных элементов зацепления сторону периферийными элементами зацепления, причем центральные элементы зацепления входят в сцепление с резьбовым элементом крепления, а его периферийные элементы зацепления входят в радиально расположенные канавки поводка.

Формула

Датчик угла поворота, содержащий корпус, электронный узел, подшипниковый узел, состоящий из оси, на одном конце которой установлен модулятор, на другом - поводок, закрепленный резьбовым элементом крепления, а также узел коммутации с внешними устройствами, отличающийся тем, что подшипниковый узел снабжен пружинным фиксатором, при этом ось подшипникового узла выполнена с резьбой вдоль своей оси на конце установки поводка, а поводок выполнен с радиально расположенными канавками и не выступает за габариты корпуса, пружинный фиксатор выполнен с отогнутыми под углом центральными элементами зацепления и отогнутыми под углом в противоположную относительно центральных элементов зацепления сторону периферийными элементами зацепления, причем центральные элементы зацепления входят в сцепление с резьбовым элементом крепления, а его периферийные элементы зацепления входят в радиально расположенные канавки поводка.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61C9/50 G01B7/30

Публикация: 2021-10-12

Дата подачи заявки: 2021-06-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам