Код документа: RU196371U1
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам подвешивания тягового электрического двигателя (ТЭД) к раме тележки локомотива.
Наиболее близким к заявленной полезной модели является Узел подвешивания тягового электродвигателя, содержащий подшипниковые опоры, поводок с запрессованными по концам резинометаллическими амортизаторами и закрепленными валиками в кронштейнах тягового электродвигателя и рамы тележки (Авторское свидетельство СССР №1759693. Узел подвешивания тягового электродвигателя / B.C. Коссов, Ю.Н. Соколов, B.C. Авраменко, В.М. Суровцев, С.П. Авдеев, Б.И. Годунов и В.П. Колесников - опубл. 07.09.1992, Бюл. №33).
Существенным недостатком данного аналога является повышенное осевое нагружение на корпус моторно-осевых подшипников качения при поперечных и продольных перемещениях колесной пары относительно рамы тележки во время прохода локомотивом кривых малого радиуса, стыков и неровностей рельсового пути, а также стрелочных переводов. Кроме того, повышенные относительные деформации сжатия торцевых частей с резинометаллическими амортизаторами приводят к перекосу поводка подвешивания ТЭД к раме тележки и дополнительным нагрузкам на корпус моторно-осевых подшипников качения, что приводит к снижению долговечности корпуса и поводка подвешивания.
Целью полезной модели является увеличение работоспособности узла подвешивания ТЭД к раме тележки в условиях повышенных динамических воздействий со стороны рельсового пути путем усовершенствования конструкции поводка подвешивания аналога.
Конструкция узла подвешивания имеет преимущественные отличия по сравнению с аналогом, разработанным ранее:
повышает амортизирующие свойства поводка подвешивания ТЭД;
обеспечивается возможность вертикального перемещения кронштейна для крепления поводка и вместе с ним ТЭД (дополнительная степень свободы системы подвешивания ТЭД к раме тележки).
Технический эффект полезной модели заключается в простоте повышения работоспособности узла подвешивания ТЭД, а также возможности произвести предлагаемые изменения конструкции поводка в процессе проведения планового ремонта локомотива в условиях сервисного локомотивного депо.
Конструкция узла подвешивания ТЭД 1 к раме тележки 2 представляет собой поводок 3, имеющий на верхнем конце головку 4 с запрессованным резинометаллическим амортизатором и валиком, закрепленным в кронштейне 5 рамы тележки (Фиг. 1).
Нижний конец поводка подвешивания крепится в кронштейне тягового электродвигателя с использованием двух резиновых шайб 6 со стальными дисками 7 (Фиг. 2). Для стягивания резиновых шайб на конце поводка подвешивания нарезана резьба. Кронштейн 8, к которому крепится нижний конец поводка подвешивания ТЭД, устанавливается на остове тягового электродвигателя при помощи болтового соединения.
Конструкция узла подвешивания универсальна и может быть использована для всех серий локомотивов с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя.
Список используемых источников
1. Коссов B.C., Соколов Ю.Н., Авраменко B.C., Суровцев П.М., Авдеев С.П., Годунов Б.И., Колесников В.П. «Узел подвешивания тягового электродвигателя» Авторское свидетельство на изобретение №1759693.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам подвешивания тягового электрического двигателя (ТЭД) к раме тележки локомотива.Целью полезной модели является увеличение работоспособности узла подвешивания ТЭД к раме тележки в условиях повышенных динамических воздействий со стороны рельсового пути путем усовершенствования конструкции поводка подвешивания аналога.Указанная цель достигается тем, что по сравнению с прототипом, заявленная модель обладает следующими новыми признаками: нижний конец поводка подвешивания крепится в кронштейне тягового электродвигателя с использованием двух резиновых шайб со стальными дисками; повышаются демпфирующие свойства поводка подвешивания ТЭД; обеспечивается возможность вертикального перемещения кронштейна для крепления поводка и вместе с ним ТЭД (дополнительная степень свободы системы подвешивания ТЭД к раме тележки).Конструкция узла подвешивания универсальна и может быть использована для локомотивов с опорно-осевым подвешиванием ТЭД всех серий.
Узел подвешивания тягового электродвигателя