Остановочный павильон - RU208784U1

Код документа: RU208784U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области строительства, в частности к павильонам для ожидания общественного транспорта с использованием электронных навигационных и коммуникативных устройств, и предназначенным для ожидания транспортных средств, посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

Из уровня техники известен многофункциональный павильон автобусной остановки, включающий часть крыши, первые и вторые боковые стороны, и заднюю часть. Часть крыши составлена из тела крыши, части знака автобусной остановки, и части покрытия крыши. Боковые части сформированы в обеих сторонах части крыши и составлены из панели экрана, светодиодного узла единицы, и единицы узла пиктограммы. Задняя часть составлена из структуры, жидкокристаллического монитора, громкоговорителя, автобусного маршрута и единиц стульев (см. патент KR 20110034234, МПК E04H 1/12 (2011.01), 2011 г.).

Известна интеллектуальная автобусная остановка, включающая крышу, рекламную коробку и, по крайней мере, две опоры поддержки, закрепленные на основании, в чем крыша и опоры взаимно связаны, чтобы составить тело павильона. Рекламная коробка, содержит множество встроенных светодиодовых ламп (испускающий свет диод), лампы устроены между двумя сторонами опор. Солнечная батарея расположена на крыше. На боковой поверхности потолка обеспечивается динамическим экраном показа текста изображения, лампы осветительные и камеры расположены под потолком, в полости опор находится контроллер, связанный с солнечной батареей, динамическим экраном показа текста изображения, осветительной лампой, камерой и сетодиодами (см. патент CN 201874263, МПК E04H 1/12 (2011.01), 2011 г.).

Общим недостатком данных конструкций является высокая трудоемкость в эксплуатации, сложность монтажа и демонтажа павильона.

Известен остановочный павильон, характеризующийся тем, что представляет собой модульную конструкцию, содержащую горизонтальные балки и вертикальные опоры, между которыми располагаются боковые и задняя ветрозащитные стенки и крыша, расположенная под горизонтальной балкой или пересекающая горизонтальную балку, при этом на, по меньшей мере, одной вертикальной опоре или в зоне горизонтальной балки размещены коммуникационные устройства, а крыша является несущим элементом для размещения солнечных батарей и осветительных устройств. Коммуникационные устройства представляют собой платежные терминалы, рекламные световые короба, информационные табло, видеокамеры, сигнальные устройства, аккумуляторы для солнечных батарей. На горизонтальной балке размещены рекламно-информационные стенды. Задняя ветрозащитная стенка содержит информационные и рекламные стенды, и/или скамейки, и/или поручни. Крыша содержит информационные устройства. Крыша выполнена из влагонепроницаемого и ветроустойчивого материала. К вертикальным опорам примыкают боковые стенки, расположенные под углом к задней ветрозащитной стенке. Боковые стенки содержат информационно-рекламные панели. Боковые стенки, со стороны проезжей части, обрамлены металлическим профилем, выполненным с возможностью установки в нем световых элементов. К боковым стенкам прикреплены раздвижные или распашные двери. Дополнительно содержит нагревательные устройства или кондиционер (см. патент РФ №119005, МПК E04H 1/12 (2006.01), 2012 г.). Данное решение принято за прототип.

Указанное решение частично решает проблему трудоемкости в эксплуатации, сложность монтажа и демонтажа павильона за счет модульности конструкции, но возникает проблема ремонтопригодности. Т.к. при повреждении (механическом или при коррозии) одного из элементов модуля необходимо менять его целиком.

Техническая проблема, на решение которой направлена предложенная полезная модель, состоит в расширении арсенала средств, используемых для обеспечения защиты пассажиров от погодных условий при ожидании общественного транспорта. При использовании устройства повышается надежность конструкции и его эксплуатационные характеристики.

Указанная техническая проблема решается за счет того, что в остановочном павильоне, содержащем каркас, включающий горизонтальные балки и вертикальные опоры, между которыми расположены соединенные с каркасом боковые и задняя ветрозащитные стенки и крыша, являющаяся несущим элементом для осветительных устройств, между вертикальными опорами размещены коммуникационные устройства и скамейка, павильон снабжен обогревающими устройствами и кондиционером, в соответствии с полезной моделью, павильон дополнительно снабжен передними стенками, корпусом для установки коммуникационных устройств, электронного оборудования, контроллеров и зарядных станций для мобильных устройств, крыша павильона выполнена односкатной и снабжена фальш-панелью, несущей осветительные устройства, а обогревающие устройства выполнены в виде инфракрасных панелей, снабженных термодатчиками, и закреплены между элементами каркаса и в скамейке.

Скамейка выполнена из древесно-полимерного композита.

Коммуникационные устройства представляют собой информационно-рекламные панели, информационные табло, тревожную кнопку, камеру видеонаблюдения.

Между фальш-панелью и крышей размещены кабельные трассы и оборудование для подсветки.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в повышения эксплуатационных характеристик устройства при выполнении устройством своего назначения - обеспечения защиты пассажиров от погодных условий при ожидании общественного транспорта. Дополнительно обеспечивается безопасность использования устройства.

Выполнение павильона, снабженного передними стенками, корпусом для коммуникационных устройств и зарядной станцией для мобильных устройств, с крышей, выполненной односкатной и снабженной фальш-панелью, несущей осветительные устройства, с установленными между элементами каркаса и в скамейке обогревающими устройствами, выполненными в виде инфракрасных панелей, снабженных термодатчиками, позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики при выполнении устройством своего назначения.

Наличие передних стенок обеспечивает повышение удобства использования за счет создания частично замкнутого пространства, что позволит улучшить микроклимат внутри павильона в любое время года, повысит безопасность его использования, что влияет на улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Наличие зарядной станции для мобильных устройств улучшает эксплуатационные характеристики устройства, поскольку обеспечивает пользователям удобство и безопасность.

Выполнение крыши односкатной защищает как каркас, так и внутреннее оборудование от контакта с атмосферными осадками (снег, дождь), обеспечивает снижение снеговой нагрузки в зимнее время года, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики устройства и при этом влияет на безопасность использования, предотвращая его разрушение, особенно в зимний период, что также оказывает влияние на повышение эксплуатационных характеристик устройства. Дополнительной защитой является также фальш-панель, обеспечивающая удобство обслуживания осветительных устройств и оборудования для подсветки, что также оказывает влияние на повышение эксплуатационных характеристик устройства.

Наличие обогревающих устройств, установленных между элементами каркаса и в скамейке и выполненных в виде инфракрасных панелей, снабженных термодатчиками, позволяет за счет целенаправленного обогрева повысить эксплуатационные характеристики устройства и при этом позволяет минимизировать затраты на обогрев.

Фиг. 1 - вид спереди на каркас павильона;

Фиг. 2 - общий вид каркаса павильона (изометрия);

Фиг. 3 - общий вид остановочного павильона;

Фиг. 4 - вид снизу на павильон;

Фиг. 5 - корпус для коммуникационных устройств в увеличенном размере.

Остановочный павильон предназначен для оснащения остановок общественного транспорта с использованием электронных навигационных и коммуникативных устройств, предназначенных для повышения качества обслуживания пассажиров.

Остановочный павильон содержит каркас 1, включающий горизонтальные балки 2 и вертикальные опоры 3. Между элементами каркаса расположены соединенные с горизонтальными балками 2 и вертикальными опорами 3 боковые 4 и задняя 5 ветрозащитные стенки (см. фиг 1). Павильон снабжен передними стенками 6, соединенными с боковыми 4 ветрозащитными стенками и вертикальными опорами 3. Крыша 7 павильона выполнена односкатной и снабжена фальш-панелью 8, несущей осветительные устройства 9. Крыша 7 закреплена на наклонных балках 10, а фальш-панель 8 присоединена к горизонтальным балкам 11. Между фальш-панелью 8 и крышей 7 образовано пространство, в котором размещены кабельные трассы 12 и оборудование 13 для подсветки (см. фиг. 2).

Между вертикальными опорами 3, образующими заднюю ветрозащитную стенку 5, закреплен корпус 14 с коммуникационными устройствами. К задней ветрозащитной стенке и вертикальным опорам прикреплена скамейка 15. Павильон снабжен обогревающими устройствами 16, кондиционером 17 и зарядной станцией 18 для мобильных устройств (см. фиг. 2, фиг. 5). Кондиционер 17 установлен в верхней части задней стенки 5, под фальш-панелью 8. Обогревающие устройства 16 выполнены в виде инфракрасных панелей, снабженных термодатчиками (условно не показаны). За счет того, что инфракрасные панели испускают инфракрасное (ИК) излучение (с различной длиной волны), которое нагревает предметы, а от них уже в свою очередь нагревается окружающий воздух, использование таких устройств обеспечивает наиболее эффективный обогрев с минимизацией потерь тепла и комфортную атмосферу внутри остановочного павильона. Обогревающие устройства 16 закреплены на задней ветрозащитной стенке 5 между вертикальными опорами 3. Обогревающие устройства 16 также могут быть установлены на фальш-панели 8 крыши и в скамейке 15.

Скамейка 15 выполнена из древесно-полимерного композита.

На одной из боковых стенок 4 закреплены информационно-рекламные панели 19. В корпусе 14 установлены коммуникационные устройства, которые представляют собой информационные табло 20 и тревожную кнопку 21 (см. фиг. 5). Внутри корпуса 14 размещены электронное оборудование и контроллеры, обеспечивающие функционирование всех коммуникационных устройств. Камера видеонаблюдения 22 закреплена в верхней части задней стенки 5, под фальш-панелью 8 (см. фиг. 2).

Горизонтальные балки 2 и вертикальные опоры 3 каркаса обработаны инновационном антикоррозийным покрытием с применением политетрафторэтилена для повышения коррозионной стойкости данных элементов.

Задняя ветрозащитная стенка 5 может быть выполнена из каленого стекла. Материал боковых стенок 4 - ударопрочное стекло триплекс, толщиной не менее 6 мм.

Фальш-панель 8 может быть выполнена из составных алюминиевых профилированных листов. Данное решение позволяет обеспечить легкий доступ для обслуживания встраиваемого оборудования, и при этом выполняет роль надежной несущей конструкции для навесного оборудования (камеры видео-наблюдения 22, обогревающих устройств 16 в виде инфракрасных панелей, осветительных устройств 9, кондиционера 17) и имеет привлекательный внешний вид.

Павильон снабжен различными датчиками (датчиком температуры, датчиком освещенности, датчиком движения (условно не показаны)), позволяющими определять наличие в павильоне человека, температуру внутри павильона, степень освещенности внутри и снаружи павильона.

Интерактивная система обогрева (охлаждения) павильона снабжена термодатчиками, что позволяет определять состояние микроклимата внутри павильона. Встроенные обогревающие устройства 16, выполненные в виде инфракрасных панелей, снабженных термодатчиками, и установленные между вертикальными опорами 3 на задней ветрозащитной стенке 5, либо на фальш-панели 8 крыши и в скамейке 15, реагируют на присутствие человека и анализируют температуру окружающего воздуха. В зависимости от этого автоматически настраивается мощность обогрева. В летнее время термодатчики обеспечивают регулирование работы встроенного кондиционера 17, установленного в верхней части задней стенки 5, под фальш-панелью 8.

В остановочном павильоне установлена видеокамера 22, которая обеспечивает обзор внутреннего пространства и передает изображение через локальный сервер видеонаблюдения на пульт охраны.

Видеокамера 22 ведет непрерывную съемку пространства внутри павильона. Информация с камеры хранится во внутренней памяти накопителей, установленных внутри корпуса 14 (с возможностью изъятия в случае необходимости). Информация с камеры 22 передается по каналам связи (по проводам или через интернет) оператору или диспетчеру наблюдающему в режиме «онлайн» за обстановкой в зоне павильона.

Остановочный павильон содержит следующие коммуникационные устройства (электронные компоненты):

- информационно-рекламные панели 19 (отображения рекламной информации, социальных видео роликов и информацию о прибытии транспорта);

- интерактивные сенсорные информационные табло 20, показывающие местоположение ожидающих прибытия транспорта людей, а также показывающие интерактивную карту и схемы маршрутов транспорта с возможностью выбора необходимого маршрута, предоставляют возможность трансляции аудио и видео контента, обеспечивают доступ к Интернет-ресурсам города и региона присутствия пассажира, различные социальные интерактивные сервисы;

- видеокамеру 22;

- тревожную кнопку 21 (для вызова экстренных служб);

- контроллер электронных устройств (обеспечивающий функции получения и отправки информации о состоянии объекта);

- модуль доступа в Интернет (модем беспроводной и проводной связи);

- осветительные устройства светодиодные, систему дежурного освещения с датчиками движения и освещенности;

- зарядные станции 18 для мобильных устройств;

- инфракрасные обогреватели 16.

Динамические информационные табло 20 представляют собой ЖКИ (плазменные) тонкие экраны высокого качества изображения (контрастность адаптирована для уличного использования) /или светодиодные панели среднего качества отображаемого изображения - используемые для отображения информации о прибывающем транспорте, маршрутах следования и их номеров, текущего времени, и других данных.

Все табло и панели оснащены датчиком освещенности, позволяющим автоматически понижать уровень контрастности изображения для удобного просмотра в сумеречное и ночное время суток. Количество и места установки табло может быть разным в зависимости от комплектации.

Тревожная кнопка 21 при необходимости позволяет оперативно проинформировать диспетчера о возникшей в зоне остановочного павильона проблеме.

Контроллер всех электронных устройств - компьютер, установленный в герметичном утепленном корпусе 14, адаптированный для автономной работы и используемый для связи и взаимодействия всех электронных устройств павильона в единую систему с функциями удаленного мониторинга системы и удаленного доступа ко всем подключенным электронным устройствам павильона посредством Интернета.

Модуль доступа в Интернет - клиентское устройство для подключения, «контроллера всех электронных устройств» беспроводным способом к Интернету. Используется оптимальный вид связи, присутствующий в регионе размещения павильона на момент эксплуатации (за основу взят вид связи - технология 4G, LTE, и т.п.).

Интерактивные сенсорные динамические информационные табло 20 - экраны отображающие карту города и позволяющие людям, ожидающим прибытия транспорта, самостоятельно выбрать маршрут следования, по указанным местам, ввод информации для вычисления маршрута производится без использования внешних средств управления, информация набирается на динамическом сенсорном экране, информационное табло так же позволяет выбранный маршрут сохранить на мобильное устройство (телефоны, смартфоны) посредством QR-кодов или других доступных сетевых способов передачи информации.

Осветительные устройства 9 - лампы освещения пространства внутри павильона общественного транспорта, основаны на LED (светодиодной) технологии для экономичного использования энергии.

Датчик освещенности автоматический включает и выключает освещение остановочного павильона, а также регулирует интенсивность света в темное время суток и в зависимости от времени (для оптимального расходования энергии).

Все устройства - динамические информационные табло 20, интерактивные сенсорные динамические информационно-рекламные панели 19, видеокамера 22, тревожная кнопка 21, контроллер всех электронных устройств, модуль доступа в Интернет, связаны в единую электронную сеть для передачи, получения необходимой информации, управления режимами работы, а так же автономной работы без необходимости постоянного контроля оператора.

Модуль WIFI для свободного доступа в Интернет (людей, ожидающих прибытия транспорта) позволяет любому человеку ожидающему транспорт подключиться к Интернету используя телефон, смартфон, компьютер.

Остановочный павильон может устанавливаться на заглубленный фундамент и крепиться к нему потайными болтами, а также может быть установлен на предварительно заглубленные сваи.

Заявленная полезная модель является высокотехнологичной, быстро-сборной конструкцией, не требующей для своей перевозки и сборки особо сложных устройств и оборудования.

Заявленная полезная модель может быть изготовлена с использованием известных материалов и оборудования.

Заявленная полезная модель может быть использована в городских условиях для ожидания общественного транспорта с использованием электронных навигационных и коммуникативных устройств.

Реферат

Полезная модель относится к области строительства, в частности к павильонам для ожидания общественного транспорта с использованием электронных навигационных и коммуникативных устройств, и предназначенным для ожидания транспортных средств, посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

Остановочный павильон содержит каркас, включающий горизонтальные балки и вертикальные опоры. Между элементами каркаса расположены соединенные с горизонтальными балками и вертикальными опорами боковые и задняя ветрозащитные стенки (см. фиг 1). Павильон снабжен передними стенками, соединенными с боковыми ветрозащитными стенками и вертикальными опорами. Крыша павильона выполнена односкатной и снабжена фальш-панелью, несущей осветительные устройства. Крыша закреплена на наклонных балках, а фальш-панель присоединена к горизонтальным балкам. Между фальш-панелью и крышей образовано пространство, в котором размещены кабельные трассы и оборудование для подсветки (см. фиг. 2).

Между вертикальными опорами, образующими заднюю ветрозащитную стенку, закреплен корпус с коммуникационными устройствами. К задней ветрозащитной стенке и вертикальным опорам прикреплена скамейка. Павильон снабжен обогревающими устройствами, кондиционером и зарядными станциями для мобильных устройств (см. фиг. 2, фиг. 5). Кондиционер установлен в верхней части задней стенки, под фальш-панелью. Обогревающие устройства выполнены в виде инфракрасных панелей, снабженных термодатчиками (условно не показаны).

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в повышения эксплуатационных характеристик устройства при выполнении устройством своего назначения - обеспечения защиты пассажиров от погодных условий при ожидании общественного транспорта.

Формула

1. Остановочный павильон, содержащий каркас, включающий горизонтальные балки и вертикальные опоры, между которыми расположены соединенные с ними боковые и задняя ветрозащитные стенки и крыша, являющаяся несущим элементом для осветительных устройств, дополнительно между вертикальными опорами размещены коммуникационные устройства, скамейка, обогревающие устройства и кондиционер, отличающийся тем, что павильон дополнительно снабжен передними стенками, соединенными с вертикальными опорами каркаса, корпусом для коммуникационных устройств, электронного оборудования и контроллеров и зарядной станцией для мобильных устройств, крыша павильона выполнена односкатной и снабжена фальш-панелью, несущей осветительные устройства, а обогревающие устройства выполнены в виде инфракрасных панелей, снабженных термодатчиками.
2. Остановочный павильон по п.1, отличающийся тем, что скамейка выполнена из древесно-полимерного композита.
3. Остановочный павильон по п.1, отличающийся тем, что обогревающие устройства установлены на задней ветрозащитной стенке, фальш-панели крыши и в скамейке.
4. Остановочный павильон по п.1, отличающийся тем, что коммуникационные устройства представляют собой информационные табло, тревожную кнопку, камеру видеонаблюдения.
5. Остановочный павильон по п.1, отличающийся тем, что между фальш-панелью и односкатной крышей размещены кабельные трассы и оборудование для подсветки и обогрева.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Остановочный павильон с информационным киоском

Авторы

Патентообладатели

СПК: E04H1/1211

Публикация: 2022-01-13

Дата подачи заявки: 2021-08-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам