Код документа: RU176891U1
Полезная модель относится к области строительства, к строениям модульного типа - павильонам для ожидания общественного транспорта с использованием электронных навигационных и коммуникативных устройств, и предназначена для ожидания транспортных средств, посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.
Известен павильон остановки общественного транспорта, содержащий крышу и стенки, одна часть из которых совместно с крышей образует навес для пассажиров, а другая часть стенок совместно с крышей и полом образует, по меньшей мере, одно замкнутое помещение, оснащенное, по меньшей мере, одной дверью и предназначенное для размещения сервисного оборудования. Задняя и одна из боковых стенок навеса выполнены из панелей, закрепленных на металлических стойках, причем каждая из панелей содержит каркас в виде рамы с продольной перемычкой, выполненный из металлических труб прямоугольного сечения, в верхней части которого установлен светопрозрачный блок, а в нижней части установлена металлическая декоративная панель, при этом внутренние полости указанных стоек и перемычек каркасов панелей заполнены фибробетоном, стенки и перекрытие замкнутого помещения выполнены из бронированных панелей, содержащих каркас в виде рамы, выполненный из швеллера или металлических труб прямоугольного сечения, с которым жестко связаны наружный и внутренний слои, выполненные из стального листа, между которыми размещен теплоизоляционный материал, пол замкнутого помещения выполнен в виде многослойной панели, содержащей первый слой из стального листа, второй слой из теплоизоляционного материала, третий слой из стального листа и четвертый слой из армированного высокопрочного бетона, дверь выполнена из стальных листов с размещенным между ними теплоизоляционным материалом, при этом наружные стенки замкнутого помещения и дверь облицованы декоративными панелями (RU 129132, 20.06.2013).
Недостатком данной конструкции павильона является низкие эксплуатационные качества обслуживания пассажиров и функциональные способности, а также большие габариты, что не позволяет устанавливать указанный павильон на узких тротуарах и на ограниченном пространстве.
Техническая проблема, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в расширении арсенала технических средств и создании остановочного павильона с информационным киоском, параметры которого устраняют указанные выше недостатки и обеспечивают улучшение эксплуатационных характеристик.
Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных качеств обслуживания пассажиров за счет расширения функциональных способностей, обеспечения безопасности, в том числе и дорожно-транспортной, повышения уровня восприятия информации и удобства использования оборудования и доступа для сервисных инженеров при проведении профилактических и регламентных работ, при этом не требуется замена сервисно-информационного киоска при устаревании, поскольку замена находящегося внутри высокотехнологичного оборудования достигается за счет расположения всего оборудования внутри сервисно-информационного киоска.
Указанный технический результат достигается в остановочном павильоне, содержащем односкатную крышу и каркас из горизонтальных балок и вертикальных опор для образования задней ветрозащитной стенки, к которой примыкает сервисно-информационный киоск, служащий опорой для крыши и представляющий собой замкнутое помещение для размещения сервисного оборудования с системой «Умный дом», выполненное с дверью и окном с информационной сенсорной видеопанелью, при этом в основании указанного киоска лежит многоугольник, а окно расположено под углом в интервале от 30 до 70 градусов к проезжей части.
Крыша и стенка состоят из стеклянных панелей, выполненных методом запекания двух панелей стекла с дополнительной защитной пленкой.
Остановочный павильон дополнительно содержит информационную стелу, объединенную с крышей и имеющую урну.
В окно встроено антивандальное прозрачное стекло, за которым расположена информационная сенсорная видеопанель, представляющая собой ЖКИ экран с сенсорной пленкой, наклеенной на вандалоустойчивую поверхность для организации сенсорного управления на площади всего экрана видеопанели.
На, по меньшей мере, одной вертикальной опоре или в зоне горизонтальной балки размещены коммуникационные устройства, а крыша является несущим элементом для размещения осветительных устройств и датчиков для системы "Умный дом".
Данное конструктивное выполнение остановочного павильона обеспечивает возможность монтировать его на месте в кратчайшие сроки, при этом сохраняются высокие эксплуатационные качества обслуживания пассажиров и их безопасность и защита от дождя и ветра.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема соединения коммуникационных (электронных) устройств остановочного павильона; на фиг. 2 - вид спереди остановочного павильона; на фиг. 3, 4 - вид в изометрии остановочного павильона; на фиг. 5-13 - варианты выполнения основания сервисно-информационного киоска.
Остановочный павильон общественного транспорта выполнен с примыкающим к задней ветрозащитной стенке 1 сервисно-информационным киоском 2 с отдельной дверью 4, конструктивно объединенными единой крышей 3 и единым основанием под бетонный фундамент с закладными элементами или индивидуальный фундамент сварной конструкции из швеллера с закладными элементами (не показано).
Остановочный павильон состоит из каркаса, содержащего горизонтальные балки и вертикальные опоры, между которыми располагается задняя ветрозащитная стенка 1, а крыша 3 расположена над двумя горизонтальными балками. На, по меньшей мере, одной вертикальной опоре или в зоне горизонтальной балки размещены коммуникационные устройства, а крыша 3 является несущим элементом для размещения осветительных устройств и датчиков для системы "Умный дом", описанных в разделе Электронные компоненты.
Крыша 3 и стенка 1 павильона состоят из стеклянных панелей 5, выполненных методом запекания двух панелей стекла с дополнительной защитной пленкой, для обеспечения дорожно-транспортной безопасности и вандалоустойчивости. Стекла закреплены в металлическом профиле 6 из нержавеющей стали или композитных материалов, таких как композитные панели Билдекс или аналоги, листы ПВХ, оргстекло литое и экструзионное или аналоги, поликарбонат или аналоги.
Каркас (опоры, балки) остановочного павильона и сервисно-информационного киоска 2 в основании, стенках и крыше всей конструкции выполнен из профильной стальной толстостенной трубы квадратного или прямоугольного сечения и представляют собой неотъемлемую конструкцию для обеспечения дорожно-транспортной безопасности и вандалоустойчивости.
Элементы декора остановочного павильона, стенки и элементы декора сервисно-информационного киоска 2, а также лавка 7, урна 8 выполнены из индивидуальных защитных листов из нержавеющей стали или композитных материалов с усиленными ребрами жесткости и закрепленными с недоступными креплениями, стойкими к внешним факторам и длительному сроку эксплуатации. В качестве применяемых композитных материалов могут быть композитные панели Билдекс или аналоги, листы ПВХ, оргстекло литое и экструзионное или аналоги, поликарбонат или аналоги. Также в конструкции может быть использован утеплитель на основе минеральной ваты или аналоги, силиконовые герметики или их аналоги с применением различных клеев, таких как полимеризуемый, с содержанием или без содержания дихлорэтана, быстрозатвердевающий УФ/UV или аналоги.
К вертикальным опорам примыкает информационная стела 9. Информационная стела состоит визуально из двух сторон и в свою очередь каждая сторона делится на две части:
- Под прозрачным вандалоустойчивым полимерным материалом 10 располагается светодиодная лента и знак автобусной/троллейбусной/трамвайной остановки, где в зависимости от дизайна могут размещаться информации с номерами общественного транспорта. Во время недостаточного освещения (вечернее, ночное время) автоматически включается подсветка (светодиодная лента);
- Под прозрачным вандалоустойчивым полимерным материалом 11 располагается светодиодная лента и расписание движение общественного транспорта, а также может располагаться любая другая информация. Во время недостаточного освещения (вечернее, ночное время) автоматически включается подсветка (светодиодная лента).
Включение или выключение подсветки остановочного павильона (светодиодные ленты) происходит за счет работы датчика освещения, который в свою очередь может быть интегрирован с системой "Умный дом".
На самом верху информационной стелы 9 располагается вандалоустойчивая герметичная купольная видеокамера с возможностью обзора 360 градусов или видеокамера 12 с поворотным механизмом. Под крышей 3 также установлены две фиксированные купольные камеры 13 высокой четкости.
Принципы работы системы "Умный дом" и купольной видеокамеры 13 описаны в "Описание состава электронных компонентов".
Сервисно-информационный киоск 2 может иметь различные многоугольные формы (см. фиг. 3-13: треугольный, ромбовидный, прямоугольный, 5-ти угольный (угловой), 6-ти угольный, 7-ми угольный, радиусный, треугольный со скругленными углами и т.п.; предпочтительно пятиугольная форма, отраженная на фиг. 3-5), обеспечивающие необходимый уровень восприятия информации, и представляет собой замкнутое помещение, состоит из: не менее одного окна 14 и/или 15, пола, крыши, с доступом во внутреннее пространство через отдельную защитную дверь 4. В отличие от других конструктивных решений, данная конструкция повышает уровень восприятия информации и удобства использования оборудования, при расположении окон с одной или 2-х сторон под углом в интервале от 30 до 70 градусов к проезжей части. Другие формы также обеспечивают высокий уровень восприятия информации, при этом прямоугольная форма (см. фиг. 7) механически закрепляется при монтаже один раз в интервале от 30 до 70 градусов к проезжей части, что является универсальным решением. Остановка может быть выполнена двухсторонней, как показано на фиг. 13.
В окна 14 встроены антивандальные прозрачные стекла (монолитный поликарбонат 8 мм), за которыми расположены информационные сенсорные панели.
Информационные сенсорные панели представляют из себя конструкцию, состоящую из силового каркаса, медиаповерхностью (экраном) с широкими углами обзора, перед которыми установлено защитное покрытие из поликарбоната или другого прозрачного материала необходимой ударопрочностью, смонтированным вместе с емкостной пленкой, позволяющей интерактивно управлять информационным контентом на панелях, запрашивать необходимую информацию, осуществлять вызов такси, работа "Тревожной кнопки" и других функций. Конструкция информационной сенсорной панелью укреплена обшивкой и герметичным швом. На защитные покрытия с внутренней или внешней стороны могут наноситься полимерные пленки, которые защищают от УФ лучей, также могут использоваться в качестве устройств управления ввода и вывода информации и подключаются к компьютеру или непосредственно к устройству вывода. Стекла вместе со стенами образуют герметичное соединение за счет уплотнительных, водо- и пылезащитных материалов для обслуживания всей конструкции.
Сверху информационных сенсорных панелей располагаются окна 15, в которые встроены антивандальные прозрачные стекла (монолитный поликарбонат 8 мм), за которыми установлены светодиодные панели, информирующие о прибывающем транспорте. Информация на этих панелях обновляется в автоматическом режиме.
Название 16 остановочного павильона выполнено под прозрачным вандалоустойчивым полимерным материалом и располагается на светодиодной ленте, которая включается/выключается за счет работы датчика освещения, который в свою очередь может быть интегрирован с системой "Умный дом".
Модули освещения - светодиодные ленты освещения пространства внутри (опционально снаружи) павильона общественного транспорта. Датчик освещенности автоматически включает и выключает освещение остановочного павильона, а также регулирует интенсивность света в темное время суток и в зависимости от времени (для оптимального расходования энергии).
Дополнительная информативность и безопасность пассажиров на остановочном павильоне обеспечивается (энергосберегающими функциями) управляемыми через систему "Умный дом" декоративной подсветкой от световых указателей и световых информационных коробов, на котором нанесена следующая информация: название остановки, номера останавливающихся маршрутов общественного транспорта, названия и карта остановочных павильонов по маршруту и возможные пересадки на другие маршруты.
Описание состава электронных компонентов.
Остановочный павильон модульной конструкции (умная/интеллектуальная остановка (павильон) может содержать следующие встроенные коммуникационные устройства (электронные компоненты), см. на схеме фиг. 1:
- Информационные сенсорные видеопанели 17, осуществляющие трансляцию информационных медиафайлов, вывод социально-значимой информации (новости, афиша, события и т.п.), интерактивную возможность вызова специализированных служб и такси.
- Динамические светодиодные панели 18 (отображения информации о прибытии маршрутов).
- Управляющие компьютеры 19, которые управляют выводом на информационные панели, а также компьютер 20, управляющий выводом информации о прибытии маршрутов.
- Набор видеокамер 12, 13.
- Коммуникационное оборудование, включающее медиаконвертор 21, объединяющий ввод коммуникационных каналов 22 и 23, коммутаторы 24 и 25, оборудование WiFi 26 для свободного доступа в Интернет.
- Оборудование звукового оповещения 27 для организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
- Модуль USB-зарядки 28 для зарядки одного или более мобильных устройств по USB-подключению.
- Оборудование организации электропитания, состоящее из входа питания 43, электрощитка 29, стабилизатора напряжения 30, источника бесперебойного питания 31, блока обычных электрических розеток 32 и управляемых 33.
- Модуль светодиодного освещения 44 с датчиком освещенности.
- Оборудование "Умный дом" 34 с радиоуправляемым брелком 35 для организации доступа внутрь помещения, с необходимым набором датчиков (все датчики установлены внутри помещения): датчик движения и объема 36, датчик температуры и влажности 37, датчик сети 38, а также управляемым оборудованием: электромеханический замок 39, светозвуковая сигнализация 40, кондиционер 41 и конвектор 42.
Информационные сенсорные видеопанели 17 представляют собой ЖКИ экраны высокой четкости изображения (контрастность адаптирована для уличного использования) с сенсорной пленкой, наклеенной на вандалоустойчивую поверхность для организации сенсорного управления на площади всего экрана видеопанели.
Панели для информирования о приближающемся транспорте представляют собой матричные монохромные светодиодные блоки.
Все табло оснащены датчиком освещенности, позволяющим автоматически понижать уровень контрастности изображения для удобного просмотра в сумеречное и ночное время суток. Количество и места установки табло может быть разным в зависимости от комплектации.
Видеокамеры 12, 13 высокой четкости ведут непрерывную съемку пространства внутри и около павильона. Две камеры 13 расположены статически, третья 12 - с возможностью обзора на 360 градусов. Все камеры 12, 13 имеют антивандальное и пылевлагозащищенное всепогодное исполнение и могут быть подключены к пульту МВД в рамках программы «Безопасный город». Информация с камер 12, 13 может передаваться по каналам связи (по проводам или через интернет) оператору или диспетчеру наблюдающего в режиме «онлайн» за обстановкой в зоне павильона.
Комплект оборудования "Умный дом" осуществляет контроль за оборудованием в павильоне при помощи датчиков:
- Управление климатом при повышении температуры более +18 градусов включается кондиционер 41 для охлаждения помещения, при уменьшении температуры до +10 градусов, включается конвектор 42 для отопления помещения.
- Управление с помощью электромеханического замка + брелок 35 (для снятия с сигнализации) + ключ. Отключение сигнализации 40 (сигнал по интернету/CMC на пульт УВО и отключения датчиков объема и движения) с помощью брелка 35 и открытие двери ключом.
- Датчик 38 сети 220 В. Оповещение по сети интернет, в случае пропадания электричества. Датчик 38 ставится перед источником бесперебойного питания 31 (ИБП), а контроллер управления УД после ИБП 31.
- Датчик удара 46 и/или датчик движения и объема 36 установлены внутри киоска 2 (сервисного помещения) и управляют функцией охраны.
Светозвуковой индикатор состояния сигнализации 40 срабатывает при нарушении и проникновении внутрь помещения. Сигнал по интернету/CMC на пульт УВО и запись в серверное программное обеспечение (ПО), включение светозвукового индикатора.
- Датчик дыма 45. Сигнал по интернету/CMC на пульт УВО и запись в серверное ПО.
Информационные сенсорные видеопанели 17 – экраны, отображающие трансляцию на обоих тач-панелях информационных медиафайлов настраиваемой длительностью (например, 10-20 сек) в блоке от 5 и более роликов. Проигрывание информационных медиафайлов происходит в неактивном режиме работы с информационной тач-панелью. В верхней части тач-панели будет выводиться бегущая строка с отображением текущего времени, прогноза погоды и информацией МЧС и т.п. При этом поверх информационных медиафайлов располагаются в правой части экрана сбоку меню в виде нескольких кнопок:
- SOS (вызов полиции).
- Вызов такси - вызов местного оператора такси, подключенного к системе.
- Анонс и вывод социально-значимой информации (новости, афиша, события и т.п.).
- Активация карты местности - можем увидеть, где мы находимся, построить маршрут до выбранных пользователем мест, осуществить на карте поиск, просмотреть нанесенный на карты достопримечательности, гостиницы, кафе и рестораны с описаниями и фото.
- Активация каталога достопримечательностей, кафе и ресторанов с выводом на карте местности и поиском с описанием и фото.
Если при взаимодействии с тач-панелью пользователь не проявлял активность в течении 15 секунд, запускается таймер обратного отсчета (настраиваемое время, например, 10 секунд и можно осуществить отмену), по истечению которого начинаются опять транслироваться информационные медиафайлы.
Режим работы тач-панелей, социальной и информационной составляющих на них - 24/7/365. В дневное время яркость экранов - 100%, в ночное время яркость экрана автоматически снижается настраиваемого параметра.
Программное обеспечение остановочного павильона осуществляет бесплатное высокоскоростное подключение к сети Интернет по WiFi с авторизацией по SMS в радиусе до 100-150 метров. Подтверждение авторизации - раз в 20-30 минут (параметр настраивается).
Диспетчеризация транспорта - программное обеспечение подключено к Центральному диспетчерскому пункту общественного транспорта и выводит на два отдельных светодиодных экранов информацию о движении маршрутов и времени прибытия следующего транспорта. Информация поступает в реальном времени и при необходимости может быть скорректирована при помощи оператора, находящегося в диспетчерском центре.
Все устройства - динамические световые табло, информационные сенсорные видеопанели, набор видеокамер, управляющие компьютеры, оборудование "Умный дом", модуль доступа в Интернет, связаны в единую электронную сеть для передачи, получения необходимой информации, управления режимами работы, а также автономной работы без необходимости постоянного контроля оператора.
Заявленная полезная модель позволяет повысить эксплуатационные качества обслуживания пассажиров, обеспечить высокую стойкость к коррозии за счет применения такого материала, как: нержавеющая сталь или композитных материалов, как следствие сохранение привлекательного вида после долгих лет эксплуатации. Данные остановочные павильоны имеют повышенные функциональные способности за счет использования высокотехнологичного оборудования с необходимым обеспечением по безопасности и условиям эксплуатации.
Полезная модель относится к области строительства и направлена на повышение эксплуатационных качеств обслуживания пассажиров за счет расширения функциональных способностей, обеспечения безопасности, в том числе и дорожно-транспортной, повышения уровня восприятия информации и удобства использования оборудования и доступа для сервисных инженеров при проведении профилактических и регламентных работ, при этом не требуется замена сервисно-информационного киоска при устаревании, поскольку замена находящегося внутри высокотехнологичного оборудования достигается за счет расположения всего оборудования внутри сервисно-информационного киоска. Указанный технический результат достигается в остановочном павильоне, содержащем односкатную крышу и каркас из горизонтальных балок и вертикальных опор для образования задней ветрозащитной стенки, к которой примыкает сервисно-информационный киоск, служащий опорой для крыши и представляющий собой замкнутое помещение для размещения сервисного оборудования с системой «Умный дом», выполненное с дверью и окном с информационной сенсорной видеопанелью, при этом в основании указанного киоска лежит многоугольник, а окно расположено под углом в интервале от 30 до 70° к проезжей части.