Код документа: RU2638674C2
Изобретение относится к бетонному насосу, содержащему стационарное или подвижное основание, неподвижный относительно основания цоколь, поворотную головку, которая установлена с возможностью поворота с помощью приводного механизма на опорной стойке цоколя вокруг вертикальной оси, выполненную в виде распределяющей бетон мачты, несущую подающий трубопровод стрелу, которая шарнирно соединена в месте опоры поворотной головки с горизонтальной поворотной осью, и гидравлический цилиндропоршневой блок, который шарнирно соединен своими неподвижным относительно цилиндра и неподвижным относительно поршневого штока концами с соответствующим расположенным на расстоянии от места опоры на стороне стрелы и на стороне поворотной головки местом соединения с горизонтальной шарнирной осью. Предусмотрена возможность подачи жидкого бетона в подающий трубопровод через неподвижную относительно цоколя подающую трубу и проходящую через поворотную головку соединительную трубу, при этом соединительная труба на своем одном конце соединена через коаксиальное вертикальной поворотной оси поворотной головки поворотное соединение с подающей трубой и через коаксиальное горизонтальной поворотной оси стрелы поворотное соединение с расположенным на стороне стрелы подающим трубопроводом.
Известные бетонные насосы этого вида имеют распределительную мачту в виде стрелы, которая несет подающий бетон трубопровод, который соединен с нагнетательным выводом расположенного неподвижно относительно основания центрального насоса. Приводной механизм для поворотной головки имеет обычно жестко соединенную с опорной стойкой приводную шестерню. При монтаже опорная стойка сначала вводится своей приводной шестерней в приводной механизм на цоколе и затем свинчивается с цоколем. При этом требуется большая осторожность, для того чтобы не повредить зубья приводной шестерни. Поэтому монтаж в большинстве случаев выполняется на заводе. С другой стороны, многие строительные площадки не могут быть снабжены подвижными бетонными насосами из-за недостатка места. Там необходимы стационарные цоколи, на которых устанавливается в виде выполненной в виде распределительной мачты стрелы. Поэтому была бы предпочтительной возможность простого снятия распределительной мачты с подающего бетон насоса и монтажа на стационарной мачте.
Такая распределительная мачта для бетонных насосов с указанными в начале признаками сама по себе известна (ЕР 1 235 965 В1). Относящиеся к приводному механизму конструктивные элементы интегрированы там в цоколь, так что возможна простая смена стрелы. Это достигается тем, что приводная шестерня цоколя несет выступающую коаксиальную посадочную цапфу и по меньшей мере один эксцентрично расположенный поворотный поводковый элемент, в то время как опорная стойка имеет комплементарную посадочной цапфе, насаживаемую разъемно на нее приемную втулку, а также по меньшей мере одну разъемно сцепляемую с поворотным поводковым элементом поводковую часть. Место раздела между цоколем и стрелой находится, таким образом, между цоколем и опорной стойкой, так что довольно тяжелая опорная стойка является составляющей частью стрелы, которая в процессе замены должна сниматься с цоколя.
Исходя из этого, в основу изобретения положена задача улучшения бетонного насоса указанного в начале вида так, что упрощается место раздела между цоколем и распределительной мачтой.
Для решения этой задачи предлагается указанная в пункте 1 формулы изобретения комбинация признаков. Предпочтительные варианты выполнения и модификации изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.
В основе решения согласно изобретению лежит, прежде всего, понимание того, что за счет перемещения места раздела в зону поворотной головки отпадает необходимость посадочной цапфы известной системы. Согласно изобретению за счет этого достигается, что поворотная головка имеет расположенную на опорной стойке базовую часть и содержащий место опоры для стрелы и расположенное на стороне поворотной головки место шарнирного соединения для цилиндропоршневого блока переходной элемент, что базовая часть и переходной элемент выполнены с возможностью сцепления друг с другом через место раздела и что соединительная труба разделена на соединенную с базовой частью, соединенную с подающей трубой первую частичную трубу и на соединенную с переходным элементом, соединенную с расположенным на стороне стрелы подающим трубопроводом вторую частичную трубу, при этом первая и вторая частичная труба предназначены для разъемного сцепления друг с другом в зоне места раздела с помощью трубной муфты.
В особенно предпочтительном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что базовая часть и переходной элемент в месте своего раздела имеют по меньшей мере два соединяемых попарно друг с другом с геометрическим замыканием соединительных элемента. Тем самым возможно, что стрела вместе с переходным элементом может быть отделена в зоне места раздела от базовой части поворотной головки, в то время как базовая часть в процессе разделения вместе с опорным кронштейном и приводным механизмом остается на неподвижном относительно основания цоколе.
В предпочтительном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что первая группа соединительных элементов выполнена в виде подвесных элементов и вторая группа соединительных элементов выполнена в виде гнезд для подвесных элементов. Предпочтительно, при этом переходной элемент снабжен двумя подвесными элементами или парами подвесных элементов, и базовая часть снабжена двумя открытыми по краю вверх гнездами или парами гнезд, которые по меньшей мере в вертикальном направлении имеют расстояние друг от друга. Таким образом, стрелу с переходным элементом можно подвешивать с помощью крана в гнезда базовой части. При подходящем расположении подвесных элементов и гнезд это можно осуществлять целесообразно с помощью простого вертикального поворотного движения стрелы с помощью крана. Возможно также горизонтальное и вертикальное движение стрелы с помощью крана в процессе подвески. В противоположном направлении стрелу можно поднимать с помощью крана с базовой части поворотной головки.
Для облегчения процесса подвески предпочтительно, когда нижнее из обоих гнезд или пар гнезд, через примыкающую к его задней боковой поверхности, предпочтительно направленных наклонно вверх упорных боковых поверхностей, соединено с передним краем верхнего гнезда. В этом случае при боковом подводе и опускании стрелы происходит упор нижнего подвесного элемента в упорную боковую поверхность, так что подвесные элементы при дальнейшем опускании стрелы самостоятельно вводятся сверху в свои гнезда. Особенно предпочтительно, когда верхнее гнездо имеет более крутую переднюю боковую поверхность, чем нижнее гнездо. Когда передняя боковая поверхность нижнего гнезда образует круговой участок, средняя точка которого расположена в зоне дна верхнего гнезда, то и тогда еще возможна подвеска нижнего подвесного элемента, когда верхний подвесной элемент уже вошел в свое верхнее гнездо.
Дальнейшее улучшение в этом отношении достигается согласно одному предпочтительному варианту выполнения, когда оба расположенных на боковом расстоянии друг от друга верхнее и нижнее гнезда имеют каждое наружную вводную боковую поверхность и внутреннюю опорную боковую поверхность для подвесных элементов и когда опорные боковые поверхности в своих наиболее глубоких местах имеют фиксирующие углубления для фиксации подвесных элементов в состоянии сцепления между переходным элементом и базовой частью. Тем самым достигается, что в процессе подвески сначала верхний подвесной элемент проходит по наружной вводной боковой поверхности верхнего гнезда, а при опускании стрелы входит в находящееся в опорной боковой поверхности фиксирующее углубление, и что затем второй подвесной элемент с определенным зазором через наружную вводную боковую поверхность входит в нижнее гнездо, для того чтобы при дальнейшем опускании стрелы фиксироваться в фиксирующем углублении опорной боковой поверхности нижнего гнезда с образованием соединения с геометрическим замыканием.
Соединение с геометрическим замыканием между подвесными элементами и соответствующими гнездами достаточно для удерживания неподвижно стрелы с ее переходным элементом под действием возникающего на основании силы тяжести поворотного момента в фиксирующих углублениях базовой части. В этом состоянии можно освобождать подвеску крана, которая была установлена на стреле для транспортировки, с целью использования крана для выполнения других задач транспортировки. Однако для целей безопасности целесообразно, когда дополнительно к соединению с геометрическим замыканием в зоне места раздела еще выполняется предохранительное соединение, например, с помощью вдвижного или фиксирующего пальца между переходным элементом и базовой частью. Это может выполнять монтажник с неподвижной относительно цоколя платформы.
В другом предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что переходной элемент имеет два расположенных на заданном расстоянии друг от друга боковых металлических листа, пространство между которыми перекрыто по меньшей мере одним выполненным в виде подвесного пальца подвесным элементом, в то время как базовая часть имеет по меньшей мере одно открытое вверх по краю гнездо для подвесного пальца. Для обеспечения возможности простого насаживания переходного элемента на базовую часть базовая часть целесообразно имеет в зоне гнезд ширину, которая меньше или равна ширине в свету между боковыми металлическими листами переходного элемента. Кроме того, переходной элемент в зоне нижней кромки своих боковых металлических листов и/или базовая часть в зоне своей верхней кромки может иметь направляющие скосы, которые облегчают стыковку переходного элемента и базовой части.
В одном модифицированном варианте выполнения предусмотрено, что переходной элемент имеет по меньшей мере два попарно зеркально симметрично выступающих на боковых металлических листах в противоположных направлениях, выполненных в виде подвесных цапф подвесных элемента, в то время как базовая часть имеет на двух расположенных на расстоянии друг от друга боковых стенках по меньшей мере одно открытое вверх по краю гнездо для подвесных цапф. В этом случае переходной элемент целесообразно имеет в зоне цапф ширину, которая меньше или равна ширине в свету между боковыми стенками базовой части. Дополнительно к этому базовая часть в зоне верхней кромки своих боковых стенок и/или переходной элемент в зоне нижней кромки своих боковых металлических листов должны иметь направляющие скосы, которые облегчают стыковку переходного элемента и базовой части.
В другом предпочтительном конструктивном варианте выполнения изобретения может быть предусмотрено, что боковые металлические листы переходного элемента удерживаются на расстоянии друг от друга с помощью по меньшей мере одной перекрывающей промежуточное пространство перемычки.
Ниже приводится более подробное пояснение изобретения на основании примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:
фиг. 1а - один мобильный и два стационарных цоколя для выполненной в виде рычажного пакета распределительной мачты стрелы, на виде сбоку;
фиг. 1b - стрела, согласно фиг. 1а, без мобильного цоколя для иллюстрации процесса перестановки для стрелы;
фиг. 2а - часть фиг. 1а в увеличенном масштабе;
фиг. 2b - часть фиг. 1b в увеличенном масштабе;
фиг. 3а - рычажный пакет и стационарный цоколь для иллюстрации процесса подвески, на виде сбоку;
фиг. 3b - вид как на фиг. 3а в увеличенном масштабе со смонтированной на цоколе стрелой;
фиг. 3с - вид как на фиг. 3b модифицированного примера выполнения;
фиг. 3а и b - переходной элемент для рычажного пакета, согласно фиг. 3а - с, на виде сбоку и в изометрической проекции;
фиг. 5а и 5b - модифицированный пример выполнения поворотной головки с базовой частью и переходным элементом, в разнесенной изометрической проекции и на виде сбоку;
фиг. 5с - поворотная головка согласно фиг. 5а и 5b в смонтированном состоянии, на виде сбоку;
фиг. 6 - переходной элемент согласно фиг. 5а-с, в разнесенной изометрической проекции;
фиг. 7а и 7b - поворотная головка с рычажным пакетом и подающим трубопроводом в разделенном и смонтированном состоянии;
фиг. 8а - другой пример выполнения поворотной головки с рычажным пакетом в разделенном состоянии;
Фиг. 8b-е - часть фиг. 8а в различных состояниях монтажа во время фазы подвески;
Фиг. 8f-g - пример выполнения согласно фиг. 8а-е, в смонтированном состоянии с выдвинутым и вдвинутым предохранительным пальцем.
Показанное на чертежах рабочее устройство выполнено в виде бетонного насоса с подвижным или стационарным основанием 10, 10', 10”. Показанный в левой зоне на фиг. 1а передвижной бетонный насос имеет расположенный на шасси 12 цоколь 14 для размещения выполненной в виде распределительной мачты стрелы 16. На шасси 12 смонтирован центральный насос 18 с резервуаром 20 подачи материала, выходные патрубки которого через подающую трубу 110 соединены с проходящим через распределительную мачту подающим бетон трубопроводом 22. Показанные дополнительно на фиг. 1 стационарные мачты 24, 26 имеют выполненное в виде трубной колонны 28 основание 10', 10”, которое на своей верхней части несет соответствующий цоколь 14', 14” для стрелы 16.
Цоколь 14, 14', 14” имеет во всех вариантах выполнения дополнительно установленную с возможностью поворота вокруг вертикальной поворотной оси 30 поворотную головку 32, приводной механизм 33 которой интегрирован в опорную стойку 35 цоколя 14, 14', 14”.
Образующий стрелу 16 рычажный пакет 34 имеет несколько поворачиваемых попарно относительно друг друга, несущих подающий бетон трубопровод 22 мачтовых плеч 1, 2, 3, 4. Как показано, в частности, на фиг. 3а и 3b, стрела 16 с помощью своего первого мачтового плеча 1 в смонтированном состоянии опирается с возможностью поворота вокруг горизонтальной поворотной оси 38 в месте 36 опоры поворотной головки 32. Кроме того, для обеспечения поворота стрелы 16 относительно поворотной головки 32 предусмотрен выполненный в виде гидравлического цилиндра двойного действия гидравлический цилиндропоршневой блок 40, который своим неподвижным относительно цилиндра концом 42 и своим неподвижным относительно поршневого штока концом 44 шарнирно соединен в соответствующем расположенном на расстоянии от места 36 опоры месте 46 шарнирного соединения на стороне стрелы и месте 48 шарнирного соединения на стороне поворотной головки с горизонтальной шарнирной осью 49.
Особенность изобретения состоит в том, что поворотная головка 32 имеет расположенную на опорной стойке 35 базовую часть 50 и охватывающий место опоры 36 для стрелы 16 и место 48 шарнирного соединения на стороне поворотной головки для цилиндропоршневого блока 40 переходной элемент 52. Предусмотрена возможность разъемного соединения друг с другом базовой части 50 и переходного элемента 52 с помощью места 54 раздела. Для этого переходной элемент 52 имеет два попарно направленных в противоположные стороны, имеющих форму цапфа подвесных элемента 56’, 57’, в то время как базовая часть 50 имеет два попарно предусмотренных, открытых по краю вверх гнезда 58, 59 для подвесных элементов 56', 57', которые по меньшей мере в вертикальном направлении имеют расстояние s друг от друга.
Как показано на фиг. 4а и 4b, переходной элемент 52 состоит из двух боковых металлических листов 60 и двух удерживающих боковые металлические листы 60 на заданном расстоянии друг от друга распорных пальцев 56, 57, при этом распорные пальцы 56, 57 своими свободными концами пальцев с образованием имеющих форму цапф подвесных элементов 56', 57' выходят наружу через выемки 64, 65 в боковых металлических листах 60. Показанные на фиг. 4а и 4b отверстия образуют место 36 опоры для стрелы 16 и место 48 шарнирного соединения на стороне поворотной головки для цилиндропоршневого блока 40.
Базовая часть 50 имеет две расположенные на расстоянии друг от друга боковые стенки 66, в которых расположены открытые вверх по краю гнезда 58, 59. Соответствующее верхнее из обоих гнезд 58 соединено через примыкающее к его переднему краю с наклоном вниз упорную боковую поверхность 68 с задней боковой поверхностью нижнего гнезда 59. Таким образом, при подводе сбоку и опускании стрелы 16 происходит сначала, как показано на фиг. 3а, упор нижних подвесных элементов 57' в упорную боковую поверхность 68, так что подвесные элементы 56', 57' при дальнейшем опускании стрелы 16 самостоятельно входят сверху в гнезда 58, 59. Когда, как показано на фиг. 3с, передняя боковая поверхность 70 нижнего гнезда 59 образует участок круговой дуги 71, средняя точка которой находится в зоне основания верхнего гнезда 58, то и в этом случае возможно еще введение нижнего подвесного элемента 57' в гнездо 59, когда верхний подвесной элемент 56' уже вошел в свое верхнее гнездо 58.
Показанное на фиг. 3b и 3с сцепление с геометрическим замыканием между подвесными элементами 56', 57' и соответствующими гнездами 58, 59 уже достаточно для удерживания неподвижно стрелы 16 с ее переходным элементом 52 под действием силы тяжести на базовой части 50 поворотной головки 32. В этом состоянии можно отсоединять обвязку 74 крана, которая была закреплена на стреле 16 для транспортировки, от стрелы 16. За счет этого соответствующий кран освобождается для выполнения других задач транспортировки. Как показано на фиг. 3b и 3с, дополнительно к соединению с геометрическим замыканием в зоне места 54 раздела предусмотрено еще предохранительное соединение, которое выполнено на фиг. 3b в верхней зоне, а на фиг. 3с в нижней зоне с помощью вставного или фиксирующего пальца 76 между переходным элементом 52 и базовой частью 50. Это может быть выполнено монтажником в последующем с неподвижной относительно цоколя платформы 78 (см. фиг. 3а).
Как следует из фиг. 1а, указанная конструкция позволяет с помощью простых средств осуществлять перестановку выполненной в виде рычажного пакета 34 стрелы между различными стационарными и передвижными основаниями 10, 10', 10”. Для монтажа на шасси 12 переходной элемент 52 не требуется. В этом случае можно устанавливать рычажный пакет 34 без переходного элемента 52 непосредственно на предварительно смонтированной поворотной головке 32. Однако переходной элемент 52 существенно облегчает монтаж рычажного пакета 34 на стационарных, имеющих форму колонны основаниях 10', 10”, цоколь 14', 14'’ которых снабжен предварительно смонтированной базовой частью 50 поворотной головки 32 с указанными выше признаками. Для этого переходной элемент 52 показанным на фиг. 2а и 2b образом предварительно монтируется на рычажном пакете 34. Транспортировка к стационарным основаниям 10’, 10” осуществляется затем с помощью не изображенного крана, который с помощью троса или крановой подвески фиксируется на стреле 16 в положении 82 ее центра тяжести. Как в цоколе 14’, 14”, так и на стреле 16 находятся подающие трубы 22 для жидкого бетона, поворотные соединения 84 уже предварительно смонтированы (см. фиг. 3b и с). В ходе монтажа стрелы 16 на поворотной головке 32 необходимо лишь выполнить трубное соединение между неподвижным относительно цоколя и неподвижным относительно стрелы трубным концом 86, 88 с применением трубного соединителя 90 (см. фиг. 7а,b).
На фиг. 5а-7b показан другой пример выполнения поворотной головки 32 с переходным элементом 52, который отличается от поясненного выше примера выполнения, согласно фиг. 1-4, следующими признаками.
Как показано, в частности, на фиг. 5а,b и 6, переходной элемент 52 имеет два расположенных на заданном расстоянии друг от друга боковых металлических листа 60, пространство между которыми перекрыто двумя выполненными в виде подвесных пальцев подвесными элементами 56, 57, в то время как базовая часть имеет два открытых вверх по краю гнезда 58, 59 для подвесных пальцев 56, 57. Для обеспечения возможности простого насаживания переходного элемента 52 на базовую часть 50, базовая часть 50 имеет в зоне гнезд 58, 59 ширину, которая меньше или равна ширине в свету между боковыми металлическими листами 60 переходного элемента 52. Кроме того, переходной элемент 52 имеет в зоне нижней кромки своих боковых металлических листов направляющие скосы 92 для базовой части 50, в то время как базовая часть 50 в зоне своей верхней кромки имеет направляющие скосы 94 для переходного элемента 52. Направляющие скосы 92, 94 облегчают стыковку переходного элемента 52 и базовой части 50.
Другой особенностью этого примера выполнения является то, что боковые металлические листы 60 переходного элемента 52 удерживаются на расстоянии друг от друга с помощью по меньшей мере одной перекрывающей промежуточное пространство 96 перемычки 98. Как показано на фиг. 6, имеющие форму цапфы подвесные элементы 56, 57 проходят через отверстия 100', 100” в боковых металлических листах 60 и зажимаются с помощью двух головных шайб 102 и подходящих винтов 104 на боковых металлических листах 60 переходного элемента 52. В принципе можно фиксировать подвесные элементы 56, 57 также другим образом на боковых металлических листах 60, например, с помощью сварки с ними.
На фиг. 7 показано, что верхние отверстия в боковых металлических листах 60 предназначены в качестве места 36 опоры для рычажного пакета 34, в то время как нижнее отверстие предусмотрено в качестве места 48 шарнирного соединения на стороне поворотной головки для расположенного на стороне поршня конца 44 цилиндропоршневого блока 40. Для обеспечения возможности подачи густых материалов, таких как жидкий бетон, выполненная в виде рычажного пакета 34 стрела 16 несет подающий трубопровод 22, который проходит через мачтовые плечи 1, 2, 3, 4 распределительной мачты. Предусмотрена возможность подачи жидкого бетона в подающий трубопровод 22 через неподвижную относительно цоколя подающую трубу и проходящую центрально через поворотную головку 32 соединительную трубу 108, 112.
Соединительная труба на своем конце через коаксиальное вертикальной поворотной оси 30 поворотной головки 32 поворотное соединение 111 соединена с подающей трубой 110, а на другом конце соединена через коаксиальное горизонтальной поворотной оси 38 стрелы 16 поворотное соединение 84 с подающим трубопроводом 22 на стороне стрелы. Соединительная труба в свою очередь разделена в зоне места 54 раздела на соединенную с базовой частью 50 и соединенную с подающей трубой 110 первую частичную трубу 112 и на соединенную на стороне стрелы с подающим трубопроводом 22 вторую частичную трубу 108, при этом первая частичная труба 112 и вторая частичная труба 108 предназначены для разъемного соединения друг с другом на своих концах 86, 88 через трубную муфту 90. Для облегчения процесса монтажа предусмотрена возможность движения в осевом и радиальном направлении частичных труб 108, 112 соединительной трубы при разомкнутой трубной муфте 90 относительно друг друга в зоне обращенных друг к другу концов 86, 88 трубы. Кроме того, трубная муфта 90 между частичными трубами 108, 112 доступна снаружи через выемку 130 в базовой части.
Показанный на фиг. 8а-f пример выполнения отличается от предыдущих вариантов выполнения прежде всего геометрическим контуром обоих гнезд 58, 59 в базовой части 50. Оба гнезда 58, 59 расположены на расстоянии друг от друга и на различной высоте на базовой части 50. Оба гнезда 58, 59 имеют каждое наружную вводную боковую поверхность 120', 120” и внутреннюю опорную боковую поверхность 122', 122” для подвесных элементов 57, 58 на переходном элементе 52. Особенность состоит в том, что опорные боковые поверхности в своих наиболее глубоких местах имеют фиксирующие углубления 124', 124” для фиксации подвесных элементов 57, 58 в соединенном состоянии между переходным элементом 52 и базовой частью 50. Как показано на фиг. 8b, при этом расположении получается следующая последовательность монтажа. Сначала верхний подвесной элемент 56 на переходном элементе 52 вводится через вводную боковую поверхность 120” в верхнее гнездо 58, в то время как нижний подвесной элемент 57 при слегка наклоненном вверх рычажном пакете 34 еще остается вне нижнего гнезда 59 (см. фиг. 8b, c). Как только верхний подвесной элемент 56 достигает основания гнезда 58 и попадает оттуда в фиксирующее углубление 124” опорной боковой поверхности 122”, то рычажный пакет 34 можно поворачивать вокруг оси верхнего фиксирующего углубления 124” в направлении базовой части 50, так что нижний подвесной элемент 57 попадает на нижнюю вводную боковую поверхность 120' и по ней до упора входит в соответствующее фиксирующее углубление 124' в нижнем гнезде 59 (см. фиг. 8d, e).
В показанном на фиг. 8е положении между переходным элементом 52 и базовой частью 50 образуется геометрическое замыкание, которое удерживает рычажный пакет 34 на основании создаваемого за счет силы тяжести поворотного момента в фиксированном положении. Для крепления рычажного пакета 34 на поворотной головке 32, переходной элемент 52 и базовая часть 50 соединяются с помощью вставного пальца 126. Этот вставной палец 126 показан на фиг. 8f в выдвинутом положении, а на фиг. 8g - по вдвинутом положении. Отверстия 128 для вставного пальца 126 расположены так, что они в фиксированном положении подвесных элементов 56, 57 находятся соосно друг с другом, и вставной палец можно вдвигать в его положение блокирования. Другое преимущество показанного на фиг. 8а-g варианта выполнения состоит в том, что цилиндропоршневой блок 40 в процессе подвески может находиться во вдвинутом концевом положении поршневого штока.
Обобщая можно указать следующее: изобретение относится к рабочему устройству, содержащему подвижное или стационарное основание 10, 10', 10”, которое имеет неподвижный относительно основания цоколь 14, 14', 14”, установленную на опорной стойке 35 цоколя с помощью приводного механизма 33 с возможностью поворота вокруг вертикальной поворотной оси 30 поворотную головку 32 и стрелу 16. Стрела 16 установлена с возможностью поворота на опорном месте 36 поворотной головки 32 вокруг горизонтальной поворотной оси 38. Кроме того, предусмотрен гидравлический цилиндропоршневой блок 40, который своими неподвижным относительно цилиндра и неподвижным относительно поршневого штока концами 42, 44 шарнирно соединен с расположенными на стороне стрелы поворотной головки местами 46, 48 шарнирного соединения с горизонтальной шарнирной осью. Особенность изобретения состоит в том, что поворотная головка 32 имеет расположенную на опорной стойке 35 базовую часть 50 и охватывающий место опоры 36 для стрелы 16 и место 48 шарнирного соединения на стороне поворотной головки для цилиндропоршневого блока 40 переходной элемент 52. Предусмотрена возможность разъемного соединения друг с другом базовой части 50 и переходного элемента 52 с помощью места 54 раздела.
Перечень позиций
Изобретение относится к рабочему устройству, содержащему подвижное или стационарное основание (10, 10', 10”), которое имеет неподвижный относительно основания цоколь (14, 14', 14”), установленную на опорной стойке (35) цоколя с помощью приводного механизма (33) с возможностью поворота вокруг вертикальной поворотной оси (30) поворотную головку (32) и стрелу (16). Стрела (16) установлена с возможностью поворота на опорном месте (36) поворотной головки (32) вокруг горизонтальной поворотной оси (38). Кроме того, предусмотрен гидравлический цилиндропоршневой блок (40), который своими неподвижным относительно цилиндра и неподвижным относительно поршневого штока концами (42, 44) шарнирно соединен с расположенными на стороне стрелы на стороне поворотной головки местами (46, 48) шарнирного соединения с горизонтальной шарнирной осью. Поворотная головка (32) имеет расположенную на опорной стойке (35) базовую часть (50) и охватывающий место опоры (36) для стрелы (16) и место (48) шарнирного соединения на стороне поворотной головки для цилиндропоршневого блока (40) переходной элемент (52), которые в месте раздела (54) имеют попарно соединяемые друг с другом соединительные элементы. Первая группа соединительных элементом выполнена в виде подвесных элементов (56, 57; 56', 57'), а вторая группа соединительных элементов - в виде гнезд (58, 59) для подвесных элементов. Технический результат – упрощение места раздела между цоколем и распределительной мачтой. 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Бетонораздаточная мачта для транспортирования бетона