Код документа: RU2013508C1
Изобретение относится к строительству и предназначено для транспортирования бетона.
Известна бетонораздаточная мачта, содержащая раму, поворотную башню с поворотным кругом, поворотную тележку, пакет шарнирно соединенных стрел, трубопровод для подачи бетона, нижняя стрела выполнена по меньшей мере из двух разъемных секций для транспортировки на двух автомобилях, а место разъема расположено между рамой и поворотной башней.
Цель изобретения состоит в том, чтобы соединить секции стрелы без отдельного вспомогательного приспособления, например автокрана.
Цель достигается тем, что в бетонораздаточной мачте, содержащей раму, поворотную башню с поворотным кругом, поворотную тележку, пакет шарнирно соединенных стрел, трубопровод для подачи бетона, нижняя стрела выполнена по меньшей мере из двух разъемных секций для транспортировки на двух автомобилях, а место разъема стрелы расположено между рамой и поворотной башней, одна из секций нижней стрелы снабжена телескопическим удлинителем.
На фиг. 1 изображены оба автомобиля в положении монтажа с разъемом раздаточной мачты на выставляемой стреле; на фиг. 2 - то же, с разъемом между основной рамой и поворотной башней.
На несущем автомобиле 1 (фиг. 1) на поворотной башне 2 посредством складывающегося шарнира устанавливается пакет стрел, нижняя стрела 3 выполнена разъемной из секции для фиксации остальных элементов мачты, установленных на вспомогательном автомобиле 4. На вспомогательном автомобиле 4, на несущем столе 5 установлен пакет стрел мачты с возможностью их отсоединения таким образом, что секция 6 нижней стрелы 3 мачты с ее свободным концом располагается сверху и имеет внутри телескопический удлинитель 7, который убирается в другую секцию нижней стрелы 3. После того, как он убирается, секции стрелы 3 соединяются и фиксируются известным способом, причем их соединение передает усилия и геометрически замыкает конструкцию. После отсоединения прочих элементов мачты от несущего стола 5 и присоединения всех гидравлических трубопроводов, включая бетоноподающий трубопровод 8 бетонораздаточная мачта может быть приведена в рабочее положение.
Для того, чтобы продеть удлинитель 7 в секцию стрелы 3 в горизонтальной плоскости, несущий стол 5 выполняют поворотным. Поверхность, по которой передвигаются несущий 1 и вспомогательный 4 автомобили, как правило, неровная, т. е. в процессе стыковки они находятся на разных уровнях. Поэтому преимущественным для несущего стола 5 является такое его исполнение, при котором он имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении с помощью гидравлики.
При другом варианте исполнения можно отказаться от гидравлического подъема несущего стола, если вспомогательный автомобиль оснащается телескопическими гидроопорами 9.
Как показано на фиг. 2, место разъема в бетонораздаточной мачте располагается между рамой основания 10 и поворотной башней 2. Для сборки бетонораздаточной мачты оба автомобиля устанавливаются в положение монтажа. Затем происходит выдвижение с второго автомобиля телескопического элемента 7 вместе с вращающейся башней 2 с насадкой, вплоть до положения входа ее в раму основания 10. После силового и геометрического замыкания обеих секций нижней стрелы мачты и соединения гидравлических трубопроводов, включая бетоноподающий трубопровод, пакет стрел мачты снимается с второго автомобиля.
Использование: в строительстве. Сущность изобретения: бетонораздаточная мачта для транспортирования бетона состоит из рамы, поворотной башки с поворотным кругом, поворотной тележки, трубопровода для подачи бетона, пакета шарнирно соединенных стрел, нижняя из которых выполнена разъемной из секций для транспортирования на двух автомобилях, причем одна из секций стрелы снабжена телескопическим удлинителем, а место разъема расположено между рамой и поворотной башней. 2 ил.