Код документа: RU2699166C2
Данное изобретение относится к лотковому конвейеру, который предназначен для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении Тм транспортирования, причем конвейер содержит транспортировочную цепь, которая содержит звенья, выполнена с возможностью приведения в действие с возможностью поворотного движения и имеет транспортировочный ход, ограничивающий плоскость E1 транспортирования, и обратный ход, причем непрерывная транспортировочная цепь проходит вокруг по меньшей мере двух отклоняющих элементов, выполненных с возможностью вращения вокруг оси Du вращения для обеспечения перемещения и направления транспортировочной цепи, при этом транспортировочная цепь содержит расположенные на ней лотки, каждый из которых предназначен для размещения одной рыбы.
Данное изобретение также относится к устройству, содержащему первое транспортировочное средство, предназначенное для подачи рыбы в область перемещения и передачи рыбы ко второму транспортировочному средству, которое предназначено для выгрузки рыбы, принятой первым транспортировочным средством, причем первое транспортировочное средство является лотковым конвейером, предназначенным и выполненным с возможностью транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении Тм транспортирования.
Кроме того, данное изобретение относится к способу перемещения рыбы из первого транспортировочного средства во второе транспортировочное средство, который включает этапы: подачи рыбы поперечно ее продольному размеру посредством лоткового конвейера в направлении Тм транспортирования на участок
Такие лотковые конвейеры, устройства и способы применяют в рыбообрабатывающей отрасли для транспортировки рыбы, лежащей в лотках на боку с точным расположением спинкой или брюшком вперед к переходному участку, и именно на участке перехода от транспортировочного хода к обратному ходу, для избирательной и направленной выгрузки рыбы по мере того, как лотки следуют за транспортировочной цепью во время изменения направления при перемещении вокруг отклоняющего элемента. Лотковый конвейер выполнен с возможностью использования в виде автономного устройства исключительно для транспортировки или может представлять собой часть машины для обработки рыбы, которая обеспечивает транспортировку рыбы, лежащей в лотках, от обрабатывающих станций для обеспечения ее дальнейшей обработки, например, обезглавливания. В частности, в случае, когда лотковый конвейер является частью машины для обработки рыбы, и ниже по потоку от лоткового конвейера расположено другое транспортировочное средство, вместе они образуют устройство для обеспечения перемещения рыбы из лоткового конвейера к нижнему по потоку транспортировочному средству.
Такая направленная и точная передача рыбы является особенно важной, если рыба после выгрузки или перемещения из лоткового конвейера к нижнему по потоку транспортировочному средству должна пройти дальнейшую транспортировку и при необходимости должна быть подвергнута последующей обработке. Пример такого устройства содержит лотковый конвейер, размещенный в первой обрабатывающей секции машины для обработки рыбы, и нижнее по потоку транспортировочное средство, размещенное во второй обрабатывающей секции указанной машины. Посредством лоткового конвейера обеспечивается транспортировка рыбы поперечно ее продольному размеру и перемещение в области перехода от транспортировочного хода к обратному ходу к нижнему по потоку транспортировочному средству, посредством которого обеспечивается транспортировка рыба в осевом направлении поперечно ее продольному размеру или предпочтительно в направлении вдоль ее продольного размера.
В патентном документе G 9212788 U1 описан лотковый конвейер, признаки которого изложены в ограничительной части п. 1 формулы изобретения, и устройство, признаки которого изложены в ограничительной части п. 9 формулы изобретения. Этот лотковый конвейер содержит транспортировочную цепь с жесткими, точнее неподвижно закрепленными лотками. Другими словами, отдельные лотки прочно присоединены к звеньям транспортировочной цепи. В результате обеспечивается перемещение лотков в то же время и в том же направлении, что и перемещение транспортировочной цепи или ее звеньев, к которым они прикреплены. Другими словами, лотки точно повторяют траекторию звеньев транспортировочной цепи. В результате изменения направления транспортировочной цепи в области отклоняющего элемента в конце транспортировочного хода в области перехода к обратному ходу рыба сразу начинает скользить при изменении направления на участке перехода и свободно падает вниз без возможности регулирования этого падения. Обычно рыба падает на другое транспортировочное средство, однако, она также может падать в приемный резервуар или т.п. Обычно, когда рыба падает на второе транспортировочное средство, есть необходимость управления ее перемещением из первого во второе транспортировочное средство. Другими словами, необходимо обеспечить возможность управления направлением перемещения рыбы во время ее свободного падения. В вышеупомянутом патентном документе G 9212788 U1 для этой цели на участке перехода от транспортировочного хода к обратному ходу предусмотрена заслонка, так же, как и на участке перехода рыбы ко второму транспортировочному средству, причем указанная заслонка обеспечивает направление рыбы во время изменения направления по меньшей мере в начале выгрузки и, таким образом, ее освобождение происходит позже для сокращения времени свободного падения. Однако было установлено, что обеспечение направления рыбы на переходном участке не является достаточным, в частности, проблематичной является выгрузка/передача мелкой рыбы, так как заслонка предназначена для направления рыбы только одного размера. Недостатком является неправильное размещение рыбы на транспортировочном средстве, находящемся ниже по потоку от лоткового конвейера. Кроме того, неправильная передача рыбы приводит к отклонениям от расчетного времени цикла подачи рыбы на участок перехода, что в результате приводит к неточной работе, в частности, инструментов, расположенных вдоль нижнего по потоку транспортирующего средства и настроенных на работу в цикле.
Таким образом, цель данного изобретения заключается в создании простого лоткового конвейера, посредством которого в области перехода от транспортировочного хода к обратному ходу может быть достигнута точность выгрузки транспортируемой рыбы. Цель данного изобретения также заключается в обеспечении соответствующего устройства и способа для надежной передачи рыбы из лоткового конвейера ко второму транспортировочному средству с обеспечением точного положения рыбы на втором транспортировочном средстве независимо от размера рыбы.
Указанная цель достигается благодаря устройству, обладающему вышеуказанными признаками, в котором каждый лоток расположен на транспортировочной цепи с возможностью поворота вокруг оси DM поворота, проходящей поперечно направлению ТМ транспортирования, содержит по меньшей мере один направляющий элемент, и в котором по меньшей мере на участке
Особенно предпочтительный вариант выполнения отличается тем, что обеспечивается направление транспортировочной цепи в области отклоняющего элемента, расположенной на участке
Траектория перемещения направляющего элемента предпочтительно по меньшей мере дважды пересекает траекторию перемещения транспортировочной цепи. В результате направляющий элемент и, соответственно, лоток могут быть выведены из исходного, параллельного положения относительно транспортировочной цепи на другую (непараллельную) траекторию, а затем возвращены в параллельное положение. Предпочтительно расстояние A1 от рельсовой направляющей или от траектории BF направляющего элемента до траектории BT транспортировочной цепи в начале отклонения или незадолго до начала отклонения (в положении до «12 часов») уменьшается так, что траектория BF направляющего элемента пересекает траекторию BT транспортировочной цепи в направлении снаружи внутрь вскоре после начала изменения направления (в положении непосредственно после «12 часов»). После поворота приблизительно на 90° вокруг оси DU вращения (в положении непосредственно перед «3 часами») расстояние от рельсовой направляющей или от траектории BF перемещения направляющего элемента до траектории BT транспортировочной цепи вновь увеличивается так, что траектория BT направляющего элемента пересекает траекторию BF транспортировочной цепи в направлении изнутри наружу. Расстояние А2 вновь равно расстоянию A1 приблизительно в положении «4 часа». Благодаря такой конфигурации обеспечивается оптимальное и точное время опрокидывания рыбы с обеспечением уменьшения времени ее свободного падения и ее точного размещения.
Целесообразное преимущество, обеспечиваемое данным изобретением, заключается в том, что каждый направляющий элемент содержит цилиндрический скользящий элемент, центральная ось М которого проходит параллельно оси DM поворота лотка. Благодаря этому достаточно просто обеспечивается точное направление рыбы.
Предпочтительный вариант выполнения отличается тем, что направляющая канавка каждой рельсовой направляющей имеет приблизительно U-образную форму, причем каждая направляющая канавка, расположенная в радиальном направлении относительно оси DU вращения, ограничена снизу и сверху, то есть направляющий элемент с принудительным приводом надежно и точно перемещается в направляющей канавке, что обеспечивает возможность постоянного регулирования положения опрокидывания лотка.
Предпочтительно каждый направляющий элемент в направлении Тм транспортирования расположен за осью DM поворота соответствующего лотка. В результате такое решение обеспечивает вышеуказанный полезный эффект, заключающийся в оптимизации траектории перемещения лотка, отличной от траектории транспортировочной цепи.
Особенно преимущественным является предложенное устройство, отличающееся тем, что лотки на передней стороне в направлении Тм транспортирования выполнены с возможностью открывания так, что лежащая в лотках рыба выпадает из указанных лотков в области
Преимущественно лотки имеют корпус с приблизительно L-образной формой в поперечном сечении, причем указанный корпус по меньшей мере на участке транспортировочного хода имеет опорную поверхность, ориентированную по существу параллельно плоскости E1 транспортирования, и контактную поверхность, ориентированную перпендикулярно опорной поверхности, причем контактная поверхность лотков в направлении ТM транспортирования расположена позади опорной поверхности. Такое конструктивное выполнение обеспечивает вышеупомянутый полезный эффект.
Направленная передача рыбы, обеспечиваемая лотковым конвейером согласно данному изобретению, является особенно важной в том случае, когда необходимо обеспечить перемещение рыбы из лоткового конвейера согласно данному изобретению к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку в направлении ТM транспортирования. Соответственно, данная цель также достигается с помощью устройства, имеющего вышеуказанные признаки, при этом лотковый конвейер сконструирован и выполнен в соответствии с одним или более пунктами 1-8 формулы изобретения.
Второе транспортировочное средство предпочтительно является транспортировочным конвейером, предназначенным и выполненным с возможностью транспортировки рыбы вдоль продольной оси, при этом плоскость Е2 транспортирования указанного конвейера проходит под плоскостью E1 транспортирования лоткового конвейера, а направление Тт транспортирования указанного конвейера проходит поперечно направлению TM транспортирования лоткового конвейера.
Преимущества, достигаемые благодаря устройству согласно данному изобретению, подробно описаны выше в отношении лоткового конвейера согласно данному изобретению, поэтому, чтобы избежать повторений, на соответствующие разделы будет сделана ссылка.
Данная цель также достигается благодаря способу, включающему вышеуказанные этапы, на которых обеспечивают направление лотков лоткового конвейера по меньшей мере на участке
Предпочтительно лотки на участке
Преимущественное усовершенствование благодаря настоящему изобретению заключается в обеспечении перемещения лотков на переходном участке
Преимущества, обеспечиваемые благодаря настоящему изобретению, описаны выше в отношении лоткового конвейера согласно данному изобретению, выполненному в соответствии с одним или более пунктами 1-8 формулы изобретения, в частности относятся к осуществлению способа, поэтому, чтобы избежать повторений, на соответствующие разделы будет сделана ссылка.
Дополнительные предпочтительные и/или преимущественные признаки и преобразования раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании. Особенно предпочтительные варианты выполнения данного изобретения подробно описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи.
На чертежах:
Фиг. 1 схематично изображает вид сбоку участка перехода лоткового конвейера от транспортировочного хода к обратному ходу;
Фиг. 2 изображает участок, показанный на Фиг. 1, в положении опрокидывания лотков, продвинутых дальше, чем показано на Фиг. 1;
Фиг. 3 изображает участок, показанный на Фиг. 1, в положении опрокидывания лотков, продвинутых дальше, чем показано на Фиг. 2;
Фиг. 4 изображает участок, показанный на Фиг. 1, в положении опрокидывания лотков, продвинутых дальше, чем показано на Фиг. 3,
Фиг. 5 изображает вид переходного участка в аксонометрии спереди и снизу под наклоном;
Фиг. 6 изображает вид в аксонометрии переходного участка сзади и сверху под наклоном, при этом для упрощения изображения транспортировочная цепь не показана; и
Фиг. 7 схематично изображает устройство с лотковым конвейером и транспортирующим конвейером, расположенным под прямым углом к лотковому конвейеру.
Лотковый конвейер, показанный на чертежах, используется для транспортировки рыбы в направлении, поперечном ее продольному размеру, при этом рыба лежит на боку брюшком вперед к переходному участку, на котором обеспечивается перемещение рыбы к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера и обеспечивающему дальнейшее перемещение рыбу в направлении ее продольного размера брюшком вперед. Однако лотковый конвейер согласно данному изобретению, и устройство, содержащее лотковый конвейер и транспортирующее средство, используют также для транспортировки рыбы спиной вперед и для последующей транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру на транспортирующем средстве ниже по потоку от лоткового конвейера.
Фиг. 1 изображает лотковый конвейер 10 или его часть, образующую переходный участок/ участок
Устройство 10 согласно настоящему изобретению отличается тем, что каждый лоток 16 расположен на транспортировочной цепи 12 с возможностью поворота вокруг оси DM поворота, проходящей перпендикулярно направлению TM транспортирования, и содержит по меньшей мере один направляющий элемент 17, при этом по меньшей мере на участке
Приведенные далее признаки и усовершенствования иллюстрируют предпочтительные варианты выполнения изобретения. Следует отметить, что признаки, сформулированные в формуле изобретения и/или в описании или указанные в отношении типового варианта выполнения, также обеспечивают дополнительные преимущества устройства 10, работа которого отдельно описана выше.
Как вариант, обеспечивается возможность направления каждого лотка 16 в рельсовой направляющей 18 по всей длине транспортировочной цепи 12 направляющего элемента 17, то есть, в частности, по всему транспортировочному ходу 13 и/или по всему обратному ходу 14. Однако предпочтительно ограничить направление лотков 16 посредством направляющего элемента 17 в рельсовой направляющей 18 областью отклоняющего элемента 15, у которой выполнен переходный участок
В области отклоняющего элемента 15, выполненной на участке
В показанном варианте выполнения каждый направляющий элемент 17 содержит цилиндрический скользящий элемент 19, центральная ось М которого проходит параллельно оси DM поворота лотка 16. Направляющая канавка 20 каждой рельсовой направляющей 18 имеет приблизительно U-образную форму для приема скользящего элемента 19, при этом каждая направляющая канавка 20 проходит в радиальном направлении относительно оси DU вращения и ограничена снизу и сверху. Другими словами, в области отклоняющего элемента 15 выполнен ограничитель для скользящих элементов 19, который препятствует выходу элементов 19 в радиальном направлении. Конструктивное выполнение и, в частности, форма направляющего элемента 17 могут изменяться. Таким образом, рельсовые направляющие 18 также могут быть соответствующим образом изменены или заменены направляющими системами с другой конструкцией. Таким образом, могут быть использованы, например, другие элементы для направления или скольжения, выполненные с возможностью перемещения по направляющим или в них и, например, иметь поверхности скольжения с пазами.
В целом положение указанного по меньшей мере одного направляющего элемента 17 на лотке 16 может быть свободно выбрано. Особенно предпочтительно, если каждый направляющий элемент 17 расположен в направлении Тм транспортирования и проходит за осью DM поворота соответствующего лотка 16. Каждый лоток 16 на передней стороне относительно направления Тм выполнен с возможностью открывания так, что лежащая в лотках 16 или на лотках 16 рыба выпадает из них на участке
В других вариантах выполнения, которые не показаны подробно, вместо цепной звездочки (как показано на чертежах) отклоняющие элементы 15 также могут быть выполнены в виде рифленого диска, фрикционного колеса или т.п. Количество отклоняющих элементов 15 также может быть различным, и их может быть больше двух. По меньшей мере один из отклоняющих элементов 15 может быть выполнен с возможностью приведения во вращение посредством привода, не показанного на чертежах. Транспортировочная цепь 12 может представлять собой цепной привод, проходящий по всей ширине лоткового конвейера 10. Как вариант, могут быть выполнены две отдельные цепи, расположенные на расстоянии друг от друга. Транспортировочная цепь 12 также может быть заменена конвейерной лентой или подобной ей, к которой шарнирно прикреплены лотки 16.
Лотковый конвейер 10 может быть использован в машине для обработки рыбы в так называемом автономном варианте выполнения. Однако предпочтительно лотковый конвейер 10 является составляющей частью устройства 23, содержащего первое транспортировочное средство 24, предназначенное для подачи рыбы на переходный участок
Второе транспортирующее средство 25 представляет собой транспортировочный конвейер 26, предназначенный и выполненный с возможностью транспортировки рыбы вдоль продольной оси, при этом плоскость Е2 транспортирования конвейера 26 проходит под плоскостью E1 транспортирования лоткового конвейера 10, а направление ТT транспортирования конвейера 26 проходит поперечно направлению TM транспортирования лоткового конвейера 10. Как вариант, транспортировочный конвейер 26 расположен по существу под прямым углом к лотковому конвейеру 10 и содержит V-образные опоры 27, расположенные на выполненном с возможностью постоянного вращения цепном конвейере 28. Две шипованные цепи с возможностью постоянного вращения присоединены к цепному конвейеру 28 с помощью V-образных опор 27. Транспортировочный конвейер 26 также может представлять собой поперечный конвейер или любой другой транспортировочный элемент, предназначенный и выполненный с возможностью транспортировки рыбы, выпадающей из лотков 16 лоткового конвейера 10.
Далее на основании чертежей приведено более подробное описание способа в соответствии с данным изобретением.
Данный способ осуществляют для передачи рыбы из первого транспортировочного средства 24 во второе транспортировочное средство 25. Прежде всего рыбу подают в плоскости Е1 транспортирования в положении, поперечном ее продольному размеру, посредством лоткового конвейера 10 в направлении Тм транспортирования на переходный участок
В соответствии с данным изобретением по меньшей мере на переходном участке
Лотки 16 остаются на переходном участке
Лотковый конвейер (10) содержит транспортировочную цепь (12) с лотками (16). Каждый лоток (16) расположен на транспортировочной цепи (12) с возможностью поворота вокруг оси поворота, проходящей поперечно направлению транспортирования, и содержит направляющий элемент (17). На участке перехода от транспортировочного хода (13) к обратному ходу (14) расположена рельсовая направляющая (18), предназначенная для приема и направления направляющего элемента (17). Направление указанной или каждой рельсовой направляющей (18) на переходном участке вокруг отклоняющего элемента (15) отличается от направления транспортировочной цепи (12) при прохождении вокруг отклоняющего элемента (15). В области отклоняющего элемента (15), расположенной на участке перехода от транспортировочного хода (13) к обратному ходу (14), обеспечена возможность направления транспортировочной цепи (12) по траектории перемещения с постоянным радиусом относительно оси вращения. Указанная или каждая рельсовая направляющая (18) определяет траекторию перемещения для направляющего элемента (17), имеющую переменный радиус относительно оси вращения, которая пересекает траекторию перемещения транспортировочной цепи (12) дважды. Повышается точность выгрузки рыбы. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.