Код документа: RU2606537C2
Настоящее изобретение относится к узлу износной накладки для рабочего органа и, в частности, к узлу износной накладки, используемому на рабочих органах с подвижными элементами, такими как грейферные ковши.
Дорожная техника, такая как экскаваторы-погрузчики, обычно используется на твердом покрытии, таком как гудронированное дорожное покрытие, или на дорогах. В целях стабилизации машины во время погрузочных работ задние стабилизирующие накладки и фронтальный рабочий орган, такой как погрузчик, опускаются на уровень земли. Однако усилия, воздействующие на поверхность за счет веса и перемещений машины, могут вызывать повреждения поверхности, вследствие чего оператор или подрядчик могут быть подвергнуты штрафу или понести дополнительные расходы из-за восстановительных работ.
Для решения данной проблемы известно крепление износных накладок к задним стабилизаторам, как это описано в US-B-6,386,586. Подобные износные накладки имеют более низкую твердость по сравнению с дорожным покрытием, а следовательно, подвергаются износу в первую очередь.
Аналогичным образом, износные накладки также могут крепиться к фронтальному рабочему органу. В US-A-2006/0145489 раскрывается приспособление для защиты пола или поверхности и ковша или лопаты от дорогостоящего износа и/или повреждения во время погрузочно-разгрузочных работ, причем износная накладка выполнена таким образом, что она привинчивается болтами к ковшу или лопате.
Между тем, наличие износных накладок может затруднять выполнение таких задач, как подъем, рытье и погрузка, для которых обычно используется фронтальный ковш. Поэтому было бы желательно предложить износные накладки, которые можно было бы быстро закреплять к рабочему органу, такому как фронтальный ковш, непостоянным образом.
По одному из аспектов настоящего изобретения предлагается узел износной накладки для рабочего органа, содержащего первый и второй элементы, которые могут перемещаться относительно друг друга из разомкнутого положения в сомкнутое положение, указанный узел износной накладки содержит:
износостойкую накладку; и
монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к износостойкой накладке;
при этом монтажный кронштейн выполнен таким образом, чтобы в сомкнутом положении его можно было прочно зажать между первым и вторым элементами рабочего органа.
Один из типовых вариантов осуществления узла износной накладки рассмотрен со ссылкой на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показан вид в перспективе дорожно-строительной машины с установленным на ней узлом износной накладки по настоящему изобретению;
На фиг. 2 показано изображение в разобранном виде, в перспективе узла износной накладки по настоящему изобретению;
На фиг. 3 показано изображение в сечении узла износной накладки по фиг. 2;
На фиг. 4 показан вид сбоку износной накладки по фигурам 2 и 3, установленной на рабочем органе дорожно-строительной машины; и
На фиг. 5 показан вид сбоку износной накладки по фигурам 2-4, установленной на рабочем органе дорожно-строительной машины.
На фиг. 1 представлена дорожно-строительная машина 5 с имеющимся у нее фронтальным рабочим органом 6, который на изображенном варианте осуществления является грейферным ковшом (также известным в данной области, как «многоцелевой» ковш). Рабочий орган 6 может быть шарнирно соединен с дорожно-строительной машиной 5 посредством одного или нескольких соединительных звеньев 8. Рабочий орган 6 может содержать первый и второй элементы 7, 9, которые могут быть шарнирно соединены у их верхних торцов, например, при помощи гидравлического петлевого соединения, для получения зевообразной компоновки. Каждый из первого и второго элементов 7, 9 может иметь форму ковша, либо элементы могут быть любой иной соответствующей формы. При смыкании первого и второго элементов 7, 9 между их нижними торцами может создаваться грейферное соединение. В свою очередь, при размыкании первого и второго элементов 7, 9 зазор между их нижними торцами может увеличиваться.
Первый элемент 7 может содержать износную кромку 22, которая может использоваться для планировки и/или выравнивания. Второй элемент 9 может содержать планировочную кромку 21, которая может использоваться для резки, планировки и/или выравнивания. Обе кромки 21, 22 могут быть изготовлены из износостойкого, закаленного и сварного материала, такого как сталь.
На фигурах 2 и 3 изображен узел 10 износной накладки, содержащий два основных компонента, а именно - монтажный кронштейн 11 и износостойкую накладку 12.
Как показано на фигурах 4 и 5, монтажный кронштейн 11 содержит первый и второй интегрированные профилированные зацепляющиеся пазы 13, 14 для центровки и прочного крепления узла 10 износной накладки к рабочему органу 6. Как показано на фиг. 4, размеры первого зацепляющегося паза 13 могут быть выбраны таким образом, чтобы он зацеплялся с планировочной кромкой 21 второго элемента 9. Размеры второго зацепляющегося паза 14 выбираются таким образом, чтобы он зацеплялся с износной кромкой 22 первого элемента 7.
Монтажный кронштейн 11 может быть снабжен противосдвиговыми элементами 23 для центровки накладки 12 на монтажном кронштейне. Противосдвиговые элементы 23 обеспечивают устойчивость износостойкой накладки 12, предотвращая перемещение монтажного кронштейна 11 относительно износостойкой накладки 12 во время эксплуатации дорожно-строительной машины 5.
В монтажном кронштейне 11 также может иметься отверстие 18, которое может использоваться для подъема и удержания узла 10 износной накладки. Например, размер отверстия 18 может выбираться таким образом, чтобы в него можно было вставить пруток для того, чтобы узел 10 износной накладки можно было поднять с расстояния.
Монтажный кронштейн 11 может быть изготовлен из стали или любого иного подходящего материала. Кронштейн может быть изготовлен при помощи любого соответствующего способа, такого как секционная сборка или литье.
Износостойкая накладка 12 может быть снабжена глухими отверстиями 24 для центровки износостойкой накладки 12 на противосдвиговых элементах 23. Износостойкая накладка 12 также может содержать сквозные отверстия 25 под крепеж 26, такой как болты. В сквозных отверстиях 25 может быть сделана раззенковка 27 таким образом, чтобы головки 30 крепежа 26 находились заподлицо с внешней поверхностью или глубже нижней поверхности износостойкой накладки 12. Глухие отверстия 24 и сквозные отверстия 25 могут совпадать. Подобная компоновка позволяет осуществлять сервисную замену износостойкой накладки 12 как единого элемента.
Износостойкая накладка 12 может быть изготовлена из износостойкого соединения, такого как полиуретан или неопрен, либо из любого подходящего резинового материала. Износостойкая накладка 12 может быть изготовлена при помощи процесса формования. Площадь поверхности износостойкой накладки 12 выбирается таким образом, чтобы она обеспечивала распределение веса фронтальной машины и поверхностного давления.
Узел износной накладки предназначен для использования в области дорожно-строительной техники и может устанавливаться на различных дорожно-строительных машинах, включая экскаваторы-погрузчики, рабочий орган которых, такой как грейферный ковш, содержит два элемента, способные перемещаться относительно друг друга.
Узел 10 износной накладки устанавливается на рабочем органе 6 и крепится к нему, когда требуется опустить рабочий орган 6 на землю, используя его в качестве стабилизирующей ноги дорожно-строительной машины 5. Вначале рабочий орган 6 переводится в разомкнутое положение, при котором между двумя кромками 21, 22 двух элементов 7, 9 имеется зазор. Первый зацепляющийся паз 13 находится на кромке 21 второго элемента 9, как это показано на фиг. 3. Затем два элемента 7, 9 рабочего органа 6 смыкаются между собой так, чтобы кромка 22 первого элемента 7 оказалась во втором зацепляющемся пазу 14, тем самым, центрируя и закрепляя износную накладку 10 к рабочему органу 6 путем зажима.
Узел износной накладки по изобретению позволяет оператору машины легко и быстро устанавливать износную накладку на фронтальном ковше.
Группа изобретений относится к рабочим органам, расположенным на дорожно-строительных машинах, в частности к защитному элементу ковшей. Технический результат – простота и быстрота монтажа и демонтажа износной накладки к рабочему органу. Дорожно-строительная машина содержит рабочий орган, включающий первый и второй элементы, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга из разомкнутого положения в сомкнутое положение, и содержащей узел износной накладки. Узел износной накладки содержит износостойкую накладку, и монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к износостойкой накладке. При этом монтажный кронштейн выполнен таким образом, что в сомкнутом положении он прочно зажат между первым и вторым элементами рабочего органа. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 5 ил.
Ковш экскаватора-драглайна