Код документа: RU199465U1
Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении и реконструкции временных и краткосрочных железнодорожных мостов.
Из уровня техники известны пакетные сваи, изготовленные из трех или четырех бревен или брусьев диаметром от 18 см до 28 см, а также одиночные деревянные сваи из бревен диаметром от 18 до 35 см [1].
В качестве аналога, выбрана пакетная свая, изготовленная из четырех брусьев диаметром в комле бревна 28 см, соединенных между собой стяжными болтами по длине через металлические планки и в предварительно высверленные отверстия. [2]
Недостатками указанных решений является применение леса с диаметром ствола более 18 см, что не всегда возможно обеспечить, особенно в районах с отсутствием густых лесных массивов.
С целью возможности применения тонкомерного леса диаметром ствола от 10 до 15 см при изготовлении свай длиной до 7 м, а также повышения несущей способности сваи, предлагается бревна компоновать в пакет диаметром от 30 до 45 см.
На фиг. 1, 2 показана пакетная свая и поперечный разрез ствола.
Свая общей длиной L и диаметром dсв включает в себя: центральное бревно 1, расположенные вокруг шесть бревен 2, стянутые по контуру и длине вязальной проволокой 3. Пакетная свая затачивается в нижней части на 2dсв. В верхней части свая снабжается бугелем 4.
При наличии материалов допускается скрепление бревен в пакет по длине хомутами 5 из металлических полос со стяжкой болтами 6 (фиг. 3, 4).
Источники информации
1. Гольдштейн М. Н., Царьков А. А., Черкасов И. И. Механика грунтов, основания и фундаменты: учебник для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1981. С. 168-170.
2. Типовые решения военных железнодорожных мостов. Проект. Ч. 2. Опоры (шифр №782-02) / Общая часть. Свая-сплотка. – Л.: Лентрансмостпроект, 1988. С. 17.
Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении и реконструкции временных и краткосрочных железнодорожных мостов.Целью является возможность применения тонкомерного леса диаметром ствола от 10 до 15 см при изготовлении свай длиной до 7 м, а также повышение несущей способности сваи в условиях отсутствия густых лесных массивов в районе восстановления железнодорожных мостов.Для достижения целей предложено устройство пакетной сваи, которое включает в себя: центральное бревно 1, расположенные вокруг шесть бревен 2, стянутые по контуру и длине вязальной проволокой 3. Пакетная свая затачивается в нижней части на 2d. В верхней части свая снабжается бугелем 4.При наличии материалов допускается скрепление бревен в пакет по длине хомутами 5 из металлических полос со стяжкой болтами 6. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Буроопускная деревянная свая с уширенной пятой для вечномёрзлых грунтов
Буроопускная деревянная свая-стойка под две насадки