Пакетная свая из тонкомерного леса - RU199465U1

Код документа: RU199465U1

Чертежи

Описание

Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении и реконструкции временных и краткосрочных железнодорожных мостов.

Из уровня техники известны пакетные сваи, изготовленные из трех или четырех бревен или брусьев диаметром от 18 см до 28 см, а также одиночные деревянные сваи из бревен диаметром от 18 до 35 см [1].

В качестве аналога, выбрана пакетная свая, изготовленная из четырех брусьев диаметром в комле бревна 28 см, соединенных между собой стяжными болтами по длине через металлические планки и в предварительно высверленные отверстия. [2]

Недостатками указанных решений является применение леса с диаметром ствола более 18 см, что не всегда возможно обеспечить, особенно в районах с отсутствием густых лесных массивов.

С целью возможности применения тонкомерного леса диаметром ствола от 10 до 15 см при изготовлении свай длиной до 7 м, а также повышения несущей способности сваи, предлагается бревна компоновать в пакет диаметром от 30 до 45 см.

На фиг. 1, 2 показана пакетная свая и поперечный разрез ствола.

Свая общей длиной L и диаметром dсв включает в себя: центральное бревно 1, расположенные вокруг шесть бревен 2, стянутые по контуру и длине вязальной проволокой 3. Пакетная свая затачивается в нижней части на 2dсв. В верхней части свая снабжается бугелем 4.

При наличии материалов допускается скрепление бревен в пакет по длине хомутами 5 из металлических полос со стяжкой болтами 6 (фиг. 3, 4).

Источники информации

1. Гольдштейн М. Н., Царьков А. А., Черкасов И. И. Механика грунтов, основания и фундаменты: учебник для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1981. С. 168-170.

2. Типовые решения военных железнодорожных мостов. Проект. Ч. 2. Опоры (шифр №782-02) / Общая часть. Свая-сплотка. – Л.: Лентрансмостпроект, 1988. С. 17.

Реферат

Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении и реконструкции временных и краткосрочных железнодорожных мостов.Целью является возможность применения тонкомерного леса диаметром ствола от 10 до 15 см при изготовлении свай длиной до 7 м, а также повышение несущей способности сваи в условиях отсутствия густых лесных массивов в районе восстановления железнодорожных мостов.Для достижения целей предложено устройство пакетной сваи, которое включает в себя: центральное бревно 1, расположенные вокруг шесть бревен 2, стянутые по контуру и длине вязальной проволокой 3. Пакетная свая затачивается в нижней части на 2d. В верхней части свая снабжается бугелем 4.При наличии материалов допускается скрепление бревен в пакет по длине хомутами 5 из металлических полос со стяжкой болтами 6. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Свая длиной до 7 м и диаметром от 30 до 45 см, объединенная из бревен в пакет, заточенная в нижней части надва диаметра, в верхней части снабженная бугелем, отличающаяся тем, что бревна для пакета изготовлены из тонкомерного леса диаметром от 10 до 15 см, пакет включает одно центральное и расположенные вокруг шесть бревен, скрепленные по длине.
2. Свая по п. 1, отличающаяся тем, что бревна скреплены по длине вязальной проволокой.
3. Свая по п. 1, отличающаяся тем, что бревна скреплены по длине хомутами из металлических полос со стяжкой болтами.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02D5/26

Публикация: 2020-09-02

Дата подачи заявки: 2020-05-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам