Пневмоподпорный макет ленты моста понтонного парка пп-2005 - RU190230U1

Код документа: RU190230U1

Чертежи

Описание

Как известно имитация является одним из способов выполнения задач маскировки. Наиболее распространенным приемом имитации является использование макетов вооружения, военной и специальной техники с воспроизведением демаскирующих признаков в видимом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах спектра ЭМВ.

Предлагаемая полезная модель относится к средствам маскировки, а в частности к средствам имитации переправ через водную преграду. Реализация полезной модели обеспечит повышение живучести подразделений, при преодолении водной преграды, а также увеличит время существования основной переправы.

Требуемый маскировочный эффект ложного объекта (наплавного ленты - моста) в условиях ведения разведки современными средствами достигается одновременным показом демаскирующих признаков

в видимом диапазоне за счет показа контуров объекта, что способствует его идентификации средствами разведки;

в радиолокационном диапазоне за счет отражения электромагнитной волны (ЭМВ) в направлении линии визирования «средство разведки - объект» при использовании радиоотражающих материалов или уголковых отражателей.

Известен способ имитации переправ через водную преграду с использованием пневматического радиолокационного отражателя «Сфера-ПР» (Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки Сухопутных Войск. Часть 1. - М: Воениздат, 1986. - 264 с.; принят на вооружение Приказом МО №017 от 29.01.1969 г.). Пневматический отражатель состоит из оболочки, имеющей форму усеченного шара, внутри которой закреплены отражающие грани из металлизированной ткани и компенсатора объема, якорного мешка и якорного троса. Устанавливается на водной преграде в виде ленты на расстоянии 3-5 м друг от друга, что позволяет имитировать демаскирующие признаки переправы в радиолокационном диапазоне.

Известен способ имитации переправ через водную преграду с использованием отражателя металлического уголкового «Пирамида» (Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки Сухопутных Войск. Часть 1. - М: Воениздат, 1986. 264 с.; принят на вооружение приказом МО №094 от 19.04.1965 г.). Металлический уголковый отражатель состоит из блока панелей, опора с якорной лебедкой и якорным тросом, три поплавка и якорь. Устанавливается на водной преграде в виде ленты на расстоянии 7-10 м друг от друга, что позволяет имитировать демаскирующие признаки переправы в радиолокационном диапазоне.

Недостатком известных способов является то, что имитация производится только в радиолокационном диапазоне, необходимо дополнительно использовать аэрозольные завесы для скрытия в видимом диапазоне.

Известен способ имитации переправ через водную преграду с использованием лодок ДЛ-10 с неразрезным бревенчатым пролетным строением, собираемым из отдельных элементов (Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки Сухопутных Войск. Часть 1. - М: Воениздат, 1986. 264 с.). Прогоны, окантованные на два канта, укладываются на борта лодок и закрепляются у одного борта болтами к гнездам уключин, а у другого - проволочной скруткой, пропускаемой через гнездо уключин. Настил выполняется из одного слоя необрезных досок. В последний пролет для сопряжения моста с берегом дополнительно вводится лодка ДЛ-10. Для обеспечения поворота прогонов переходного пролета на лежне в нем делаются гнезда на 8-10 мм больше диаметра штыря, забиваемого в конец прогона. Закрепление берегового конца всех прогонов переходного пролета к бревну береговой опоры осуществляется штырями, для которых в прогонах предварительно просверливаются отверстия.

Известен способ имитации переправ через водную преграду с использованием полулодок ДЛ-10 (Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки Сухопутных Войск. Часть 1. - М: Воениздат, 1986. 264 с.). Уширение моста осуществляется устройством консольных участков, выполняемых из жердей, и концевыми дощатыми блоками, имитирующими носовую часть понтонов. Имитация носовых обводов обеспечивается сетчатой тканью или пленкой ПХВ и жердями. Открытые участки в пределах ширины ложных мостов на лодках ДЛ-10 закрываются сетчатой тканью или пленкой ПХВ цветом, соответствующим окраске звеньев ПМП. Закрепление ткани и пленки осуществляется деревянными планками, прибиваемыми гвоздями. В процессе возведения необходимо применять звуковое сопровождение, отвечающее характеру имитируемого моста, а для имитации радиолокационных демаскирующих признаков, устанавливать в лодки или подвешивать к прогонам уголковые отражатели ОМУ. Продольное и поперечное закрепление осуществляется береговыми оттяжками или якорями.

Недостатком известных способов является большая трудоемкость возведения ложных переправ, имитация демаскирующих признаков одновременно в видимом и радиолокационном диапазонах не выполняется.

Так же известны пневмоподпорные макеты вооружения, военной и специальной техники, имеющие достаточно широкую номенклатуру (URL: http://www.rusbal.ru).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому «Пневмоподпорному макету ленты моста понтонного парка ПП-2005» является выбранный в качестве прототипа «Пневматический макет» (Пат. 31641 РФ, F41J 1/01. / ООО «Русбал». - Заявка №2003100351/20; заявл. 13.01.2003; опубл. 20.08.2003, Бюл. №23), содержащий одну первую гибкую оболочку, имитирующую самодвижущееся транспортное средство в видимой и/или инфракрасной частях спектра электромагнитного излучения при наполнении воздухом.

Недостаток известного макета, выбранного в качестве прототипа, заключается в том, что внешний вид не соответствуют понтонным звеньям парка ПП-2005.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является совершенствование конструкции известных пневматических макетов с целью воспроизведения демаскирующих признаков понтонной переправы через водные преграды в видимом и радиолокационном диапазонах спектра ЭМВ одновременно.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является расширение области применения пневматических макетов за счет придания надувным оболочкам, выполняемым из радиоотражающего материала или имеющим в своем объеме уголковые отражатели форм речного, моторного и берегового звеньев понтонного парка ПП-2005 с обеспечением их надежного соединения в последовательности, определяемой тактической целесообразностью в зависимости от конкретных условий.

Поставленная задача достигается тем, что пневмоподпорный макет ленты моста понтонного парка ПП-2005 состоит из трех оболочек. Первая оболочка имеет вид берегового звена понтонного парка ПП-2005, вторая оболочка выполнена в виде речного звена понтонного парка ПП-2005, третья оболочка имеет вид моторного звена понтонного парка ПП-2005. Каждая оболочка выполнена из радиоотражающего материала и включает в себя независимые центральную и две боковые воздушные камеры. При этом каждая камера имеет с торцевых сторон элемент соединения с соответствующими воздушными камерами других оболочек в виде полых трубок с внешней резьбой. Резьба с одной стороны выполняется правосторонней, а с другой левосторонней. Трубки соединяются между собой герметичной муфтой с внутренней разносторонней резьбой, обеспечивающей прохождение воздуха из воздушной камеры одной оболочки в аналогичную воздушную камеру другой оболочки, а боковые воздушные камеры каждой оболочки имеют элемент крепления к натяжному тросу выполненный в виде карабина.

Техническая сущность заявляемой полезной модели представлена на фиг. 1-4.

На фиг. 1, 2 и 3 приведен внешний вид пневмоподпорных звеньев макета ленты - моста понтонного парка ПП-2005, где:

1 - трос, 2 - кольцо, 3 - карабин, 4 - перепускной клапан, 5 - оболочка берегового звена, 6 - оболочка речного звена, 7 - оболочка моторного звена.

На фиг. 4 приведен чертеж элемента соединения пневмоподпорных звеньев в макет ленты моста, на котором:

8 - герметичная муфта.

На фиг. 5 показана принципиальная схема применения пневмоподпорного макета ленты моста понтонного парка ПП-2005, где

9 - воздухонагнетатель, 10 - рукав воздухонагнетателя, 11 - лебедка, 12 - трос лебедки, 13 - средство моторизации.

Конструктивно пневматические оболочки 5, 6, 7 могут выполняться из металлизированного материала или выполняться из неметализированного материала, но содержать в себе уголковые отражатели из радиоотражающего материала, расправляющиеся при заполнении оболочки воздухом. Полипропиленовый трос 1 вшивается по внутреннему контуру каждой оболочки и предназначен для удержания пневматических оболочек 5, 6, 7 на водной преграде. Кольца 2 предназначены для обеспечения соединения пневматических оболочек 5, 6, 7 между собой карабинами 3. Перепускные клапана 4 предназначены для подачи воздуха в пневматическую оболочку 5, 6, 7 и расположены с торцевой стороны каждой оболочки. Для обеспечения соединения оболочек между собой при помощи герметичной муфты 8 клапана имеют с одной стороны правостороннюю, а с другой левостороннюю резьбу.

Функционирование макета осуществляется следующим образом.

Прибыв на место оборудования ложной переправы, расчет разгружает оболочки с транспортного средства через каждые 8 метров.

Разворачивание макета начинается с оболочки имеющей вид берегового звена, стыковка оболочек 5, 6, 7 между собой осуществляется в следующей последовательности:

развернутые оболочки перемещают так, чтобы было возможно застегнуть карабины 3 двух близлежащих оболочек;

герметичная муфта 8 насаживается на перепускные клапана 4 обеих оболочек;

за счет вращения герметичной муфты обеспечивается соединение оболочек между собой.

Далее расчет устанавливаются две лебедки 11 параллельно берегу на расстоянии 6,5-7 м друг от друга. Затем соединяется трос 1 первой оболочки берегового звена 5 и трос лебедки 12 между собой, устанавливаются воздухонагнетатели 9 и соединяют шланги воздухонагнетателей 10 с перепускными клапанами первой оболочки берегового звена 5. После того как крайняя оболочка берегового звена 5 будет присоединена, приводятся в действие воздухонагнетатели 9. В это же время расчет крепит троса крайней оболочки берегового звена 5 к средству моторизации 13.

Далее проверяется, правильно ли собраны оболочки звеньев между собой, надежность всех креплений (соединений), после чего макет устанавливается на водную преграду за счет движения средства моторизации в необходимом направлении.

На противоположном берегу закрепляются лебедки 11. После установки оболочек макета на водную преграду, расчет соединяет трос 1 крайней оболочки с тросом лебедки 12, при этом необходимо обеспечить натяжение соединенных тросов.

Снятие макета производится в обратной последовательности. При наличии времени перед свертыванием звенья и комплектующие промываются и просушиваются. Если времени мало, или условия не позволяют осуществить просушку макета, каждый элемент протирается, а просушка осуществляется при первой возможности.

Следовательно, при имитации переправ через водные преграды с применением заявляемой полезной модели «Пневмоподпорный макет ленты моста понтонного парка ПП-2005» достигается воспроизведение демаскирующих признаков понтонной переправы в видимом и радиолокационном диапазонах спектра ЭМВ за счет:

в видимом диапазоне спектра ЭМВ воспроизведение демаскирующих признаков достигается за счет придания оболочкам макета внешнего вида речного, берегового и моторного звеньев, а также их соединения в необходимой последовательности;

в радиолокационном диапазоне спектра ЭМВ воспроизведение демаскирующих признаков достигается за счет отражения электромагнитной волны от металлизированной оболочки звеньев макета или от уголковых отражателей внутри оболочек макета в направлении радиолокационных станций разведывательных средств.

Таким образом, за счет применения пневмоподпорного макета ленты моста понтонного парка ПП-2005 предполагается достичь необходимого уровня живучести подразделений, совершающих переправу через водные преграды, а также увеличить время функционирования понтонной переправы с применением понтонного парка ПП-2005 за счет перераспределения огневого воздействия на создаваемый ложный объект.

Реферат

Полезная модель относится к средствам маскировки, а в частности к средствам имитации переправ через водную преграду. Реализация полезной модели обеспечит повышение живучести подразделений, при преодолении водной преграды, а также увеличит время существования основной переправы. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является расширение области применения пневматических макетов за счет придания надувным оболочкам, выполняемым из радиоотражающего материала или имеющим в своем объеме уголковые отражатели форм речного, моторного и берегового звеньев понтонного парка ПП-2005 с обеспечением их надежного соединения в последовательности, определяемой тактической целесообразностью в зависимости от конкретных условий. Таким образом, за счет применения пневмоподпорного макета ленты моста понтонного парка ПП-2005 предполагается достичь необходимого уровня живучести подразделений, совершающих переправу через водные преграды, а также увеличить время функционирования понтонной переправы с применением понтонного парка ПП-2005 за счет перераспределения огневого воздействия на создаваемый ложный объект.

Формула

1. Пневмоподпорный макет ленты моста понтонного парка ПП-2005, содержащий три гибких оболочки, имитирующие демаскирующие признаки понтонной переправы в видимом и/или радиолокационном диапазонах спектра электромагнитных волн при наполнении, отличающийся тем, что первая оболочка имеет вид берегового звена понтонного парка ПП-2005, вторая оболочка выполнена в виде речного звена понтонного парка ПП-2005, третья оболочка имеет вид моторного звена понтонного парка ПП-2005, каждая оболочка выполнена из радиоотражающего материала и включает в себя независимые центральную и две боковые воздушные камеры, при этом каждая камера имеет с торцевых сторон элемент соединения с соответствующими воздушными камерами других оболочек в виде полых трубок с внешней резьбой, которая с одной стороны выполняется правосторонней, а с другой левосторонней, которые соединяются между собой герметичной муфтой с внутренней разносторонней резьбой, обеспечивающей прохождение воздуха из воздушной камеры одной оболочки в аналогичную воздушную камеру другой оболочки, а боковые воздушные камеры каждой оболочки имеют элемент крепления к натяжному тросу, выполненный в виде карабина.
2. Пневмоподпорный макет ленты моста понтонного парка ПП-2005 по п.1 отличающийся тем, что в состав ленты моста входят две или более оболочки, имитирующее речное звено в зависимости от тактической целесообразности.
3. Пневмоподпорный макет ленты моста понтонного парка ПП-2005 по п.1, отличающийся тем, что оболочки макета выполнены из неметализированной ткани, а внутри каждой оболочки равномерно расположены уголковые отражатели, выполненные из металлизированной ткани и раскрывающиеся при наполнении оболочки воздухом.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Ложный низководный мост с надувными блоками

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01D15/20

Публикация: 2019-06-24

Дата подачи заявки: 2019-02-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам