Ложный низководный мост с надувными блоками - RU180395U1

Код документа: RU180395U1

Чертежи

Описание

Полезная модель (далее ПМ) относится к области устройства наплавных мостов на автомобильных дорогах, она, в частности, может быть использована для устройства ложных низководных автодорожных мостов через средние и широкие реки для имитации действующих низководных мостов в целях повышения их живучести.

Известны табельные (инвентарные) мосты с жесткими опорами: мост малых пролетов (ММП), малый автодорожный разборный мост (МАРМ) и другие [1,2]. (Мост малых пролетов / учебное пособие. - М.: Воениздат, 2002. - 128 с. Мосты и переправы на военно-автомобильных дорогах / учебник. - М.: Воениздат, 1988. - 496 с. )

Основными недостатками таких мостов, изготовленных из стали, являются: значительный вес; низкая коррозийная стойкость; высокая стоимость; значительная трудоемкость изготовления и другие. Следствием этого является нецелесообразность применения указанных мостов в качестве ложных.

Известны конструкции ложных автодорожных, в том числе низководных, мостов, из местных материалов: древесины, лодок, тканевых покрытий и т.п. [3,4]. (Военные мосты на жестких опорах / руководство. - М.: Воениздат, 1982. - 432 с. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах / учебник. - М.: Воениздат, 1988. - 360 с. ).

В качестве прототипа ПМ принята конструкция низководного ложного моста на плавучих опорах, состоящего из деревянных элементов проезжей части, прогонов, тканевых покрытий, полулодок ДЛ-10 и других элементов [4, рис 15.10].

Основными недостатками такого моста являются: значительный расход древесины; трудоемкость изготовления; потребность в металлических полулодках, имеющих жесткую конструкцию, открытый верх и высокую стоимость изготовления; потребность в большом количестве автомобилей для транспортировки всех элементов моста и другие.

Ложных табельных низководных мостов с надувными блоками в настоящее время не существует (или они не известны авторам ПМ).

Технической задачей ПМ является разработка ложного низководного моста с надувными блоками.

Указанная техническая задача решена за счет того, что ложный низководный мост с надувными блоками, состоящий из пролетных строений, опор и въездов, отличается тем, что пролетные строения и опоры изготовлены с использованием надувных блоков.

Предлагаемая ПМ и ее элементы показаны на рисунке, где обозначено:

Фиг. 1 - общий вид моста; фиг. 2 - вид моста сверху; фиг. 3 - участок моста(один пролет моста); фиг. 4 - над опорная часть; фиг. 5 - блок пролетного строения; фиг. 6 - плавучая опора; поз. 1 - пролетные строения; поз. 2 - над опорная часть; поз. 3 - плавучая опора; поз. 4 - лежни; поз. 5 - въезды; поз. 6 - маски подходов; поз. 7 - канатные оттяжки; поз. 8 - надувные блоки пролетных строений; поз. 9 - верхние и нижние покрытия блоков 8; поз. 10 - обрамляющая рамка из уголков; поз. 11 - надувные блоки над опорных частей 2; поз. 12 - верхние и нижние покрытия блоков 11; поз. 13 - надувные блоки плавучей опоры; поз. 14 - верхние и нижние покрытия блоков 13; поз. 15 - стяжки (ремни);

Ложный мост устраивается в следующей технологической последовательности.

Все надувные блоки 8, 11 и 13 изготавливаются на заводе (например, «Воздушный замок»). Покрытия 9, 12 и 14 из ДСП, а также блоки лежней 4 и щиты въездов 5 могут быть изготовлены на заводе или в специализированных (мобильных) мастерских.

Надувные блоки 8, 11 и 13 следует изготавливать из прочной синтетической воздухо- и водостойкой материи. Все блоки должны иметь шланги с кранами для заполнения воздухом под давлением от компрессора или переносных баллонов.

Проверенные на прочность надувные блоки 8, 11 и 13 в спущенном состоянии поступают на сборочный (монтажный) стенд. Здесь вначале укладывают на стенд плиту нижнего покрытия 14 плавучей опоры 3. К ней прочным водостойким клеем приклеивают нижнюю плоскость надувного блока 13 опоры 3. Затем на верхнюю плоскость надувного блока 13 наносят клей и накрывают с прижимом плитой верхнего покрытия 14. После набора прочности клеем оба покрытия 14 стягивают между собой стяжками (ремнями) 15, закрепленными на наружных поверхностях всех покрытий 9, 12 и 14. Таким же образом изготавливают и производят в транспортное положение, как и блок опоры 3, блоки надопорных частей 2.

Последними на стенде собирают блоки пролетных строений 1. На стенд укладывают плиту нижнего покрытия 9. Вначале к нему болтами или саморезами прикрепляют неравнобокие уголки обрамления 10. При этом уголки (например, 100*70) крепят так, чтобы большие полки были расположены перпендикулярно к поверхности плиты 9 (фиг. 3 и 5), а меньшая полка прижата к плите покрытия 9.

Блоки в транспортном положении (фиг. 4, 5 и 6) привозят на берег реки, где должна быть оборудована сборочная площадка. Здесь выгруженные понтоны освобождают от стяжек и надувают сжатым воздухом.

Готовые плавучие опоры 3 спускают на воду. На них устанавливают надопорные части 2 и соединяют стяжками 15 с опорами 3. Последними собирают пролетные строения (фиг. 5) из двух блоков 1.

По мере готовности двух опор из блоков 2 и 3 и одного пролетного строения из двух блоков 1 на воде собирается один пролет. Блоки 1 стяжками 13 соединяют друг с другом с блоками 2. Готовые части моста (фиг. 3) выводят буксирами (катерами) на ось моста. Готовую часть моста (кроме крайних пролетов) выводят на ось моста и закрепляют оттяжками 7. После этого устанавливают кранами крайние пролетные строения на лежки 4 и крайние опоры. Затем укладывают въездные щиты 5 на блоки 1 и на маски подходов 6. На готовом мосту устанавливают отражатели («Сфера», «Пирамиды» или другие). Целесообразно также устроить движение макетов (в т.ч. надувные) по мосту для имитации движения техники по мосту.

Расчет моста должен выполняться на грузоподъемность, равную сумме весов всех элементов, плюс нагрузку от отражателей и команды в 6-8 человек, которые будут осуществлять соединение между собой блоков 1 пролетных строений и установку радиолокационных отражателей. Таким образом, предлагаемая ПМ позволяет изготовить ложные низководные мосты с использованием надувных элементов для повышения живучести действующих автодорожных мостов.

Список использованных источников

1. Мост малых пролетов / учебное пособие. - М.: Воениздат, 2002. - 128 с.

2. Мосты и переправы на военно-автомобильных дорогах / учебник. - М.: Воениздат, 1988. - 496 с.

3. Военные мосты на жестких опорах / руководство. - М.: Воениздат, 1982. - 432 с.

4. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах / учебник. - М.: Воениздат, 1988. - 360 с.

Реферат

Полезная модель относится к области устройства наплавных мостов на автомобильных дорогах. Она, в частности, может быть использована для устройства ложных низководных автодорожных мостов через средние и широкие реки для имитации действующих низководных мостов в целях повышения их живучести.Технической задачей полезной модели является разработка ложного низководного моста с надувными блоками.Указанная техническая задача решена за счет того, что ложный низководный мост с надувными блоками, состоящий из пролетных строений, опор и въездов, отличается тем, что пролетные строения и опоры изготовлены с использованием надувных блоков.

Формула

Ложный низководный мост с надувными блоками, состоящий из пролетных строений, опор и въездов, отличающийся тем, что пролетные строения и опоры изготовлены с использованием надувных блоков.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01D18/00

Публикация: 2018-06-09

Дата подачи заявки: 2017-12-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам