Код документа: RU2003135618A
1. Способ реконструкции дороги с асфальтобетонным покрытием, включающий следующие стадии: взятие кернов из дорожного полотна, визуальный осмотр кернов для определения состава слоев в этих кернах, толщины этих слоев и различий между слоями, раздробление кернов с образованием частиц асфальтобетонного дорожного покрытия, выбор практически не содержащей растворителя битумной эмульсии на основании климатических данных подлежащего реконструкции участка дороги и температуры, при которой применяют эмульсию, перемешивание битумной эмульсии и частиц регенерируемого материала асфальтобетонного дорожного покрытия с образованием битуминозной смеси и тестирование полученной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики, включающее тест на истирание, тест на термическое трещинообразование, тест на чувствительность к влаге, осуществляемый с применением вакуумной пропитки, и тест на устойчивость.
2. Способ по п.1, дополнительно включающий следующие стадии: перемалывание асфальтобетонного покрытия дороги с получением частиц асфальтобетонного дорожного покрытия, при этом оставляют нетронутым нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной по меньшей мере приблизительно 2,54 см (приблизительно 1 дюйм), перемешивание частиц регенерируемого материала асфальтобетонного дорожного покрытия с битумной эмульсией с получением путем холодной переработки слоя дорожного покрытия для нанесения на месте и нанесение полученного путем холодной переработки слоя дорожного покрытия на поверхность дороги.
3. Способ по п.2, дополнительно включающий стадию уплотнения нанесенного слоя дорожного покрытия посредством дорожного катка, при этом дорожный каток может быть размещен на нанесенном слое дорожного покрытия приблизительно через один час после нанесения этого слоя.
4. Способ по п.1, дополнительно включающий стадию предварительной оценки дороги, подлежащей реконструкции, выполняемую перед взятием кернов.
5. Способ по п.4, в котором предварительная оценка дороги включает инспектирование дороги для определения того, имеет ли ее покрытие достаточную толщину для того, чтобы была обеспечена возможность оставления в процессе перемалывания нетронутым нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной по меньшей мере приблизительно 2,54 см (приблизительно 1 дюйм), при этом определяют, имеет ли дорога структурно здоровый несущий слой и имеет ли дорога хороший дренаж.
6. Способ по п.3, дополнительно включающий стадию нанесения слоя износа, который выбирают из следующего перечня: холодная, горячая или теплая асфальтобетонная смесь, герметизирующий слой, слой из битумного вяжущего материала и сыпучего материала-заполнителя, слой из жидкого битума или другого средства для поверхностной обработки дорожного покрытия.
7. Способ по п.1, в котором керны являются представительными для дороги с участками, имеющими разные свойства.
8. Способ по п.7, в котором проектируют по меньшей мере два состава битумной эмульсии, предназначенных для двух различных участков дороги, имеющих разный состав дорожного покрытия.
9. Способ по п.1, в котором битумная эмульсия состоит из эмульгирующего агента, битумных твердых веществ и воды.
10. Способ по п.1, в котором битуминозная смесь дополнительно содержит известь, каменистый материал, полимерные вещества, эластомеры, пластомеры, другие адгезионнные агенты, а также нефтяные фракции, или комбинации этих веществ.
11. Способ по п.9, в котором битумная эмульсия не содержит растворителей.
12. Способ по п.9, в котором эмульгирующий агент является катионным.
13. Способ по п.2, в котором нанесенный на поверхность дороги полученный путем холодной переработки слой дорожного покрытия способен выдерживать дорожное движение.
14. Способ по п.3, в котором уплотнение нанесенного слоя дорожного покрытия посредством дорожного катка осуществляют не позднее, чем приблизительно через 30 мин после прохождения дорожного агрегата - укладчика дорожного покрытия.
15. Способ по п.2, осуществляемый при температуре по меньшей мере приблизительно 10°С (50°F).
16. Способ по п.1, в котором потери битуминозной смеси от истирания составляют не более чем приблизительно 2% по массе после ее затвердевания в течение по меньшей мере приблизительно 4 ч, критическая температура термического трещинообразования является по меньшей мере равной наинизшей температуре, которая может быть на данной дороге с вероятностью 98%, и остаточная прочность этой битуминозной смеси составляет по меньшей мере приблизительно 70%.
17. Способ по п.2, в котором обеспечено прохождение сквозь сито с размером ячейки 31,75 мм (1,25 дюйма) приблизительно 100% частиц раздробленного регенерируемого материала асфальтобетонного дорожного покрытия.
18. Продукт, полученный способом по п.2.
19. Продукт, полученный способом по п.3.
20. Продукт, полученный способом по п.6.
21. Слой дорожного покрытия, полученный путем холодной переработки для нанесения на месте, состав которого получен на основе проектирования битуминозной смеси, представляющий собой смесь битумной эмульсии и частиц регенерированного материала дорожного покрытия, при этом полученный путем холодной переработки слой дорожного покрытия для нанесения на месте разработан на основе спроектированной битуминозной смеси, у которой потери от истирания составляют не более, чем приблизительно 2% по массе после ее затвердевания в течение по меньшей мере приблизительно 4 ч, критическая температура термического трещинообразования является по меньшей мере равной наинизшей температуре, которая может быть на данной дороге с вероятностью 98%, и остаточная прочность этой битуминозной смеси составляет по меньшей мере приблизительно 70%.
22. Слой дорожного покрытия по п.21, в котором обеспечено прохождение сквозь сито с размером ячейки 31,75 мм (1,25 дюйма) приблизительно 100% частиц раздробленного регенерируемого материала асфальтобетонного дорожного покрытия.
23. Способ реконструкции дороги с асфальтобетонным покрытием, включающий следующие стадии: предварительная оценка дороги, включающая инспектирование дороги с целью определения того, имеет ли ее покрытие достаточную толщину для того, чтобы была обеспечена возможность оставления в процессе перемалывания нетронутым нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной по меньшей мере приблизительно 2,54 см (приблизительно 1 дюйм), при этом определяют, имеет ли дорога структурно здоровый несущий слой и имеет ли дорога хороший дренаж, взятие кернов из дорожного полотна, визуальный осмотр кернов для определения состава слоев в этих кернах, толщины этих слоев и различий между слоями, раздробление кернов с образованием частиц асфальтобетонного дорожного покрытия, выбор практически не содержащей растворителя битумной эмульсии на основании климатических данных подлежащего реконструкции участка дороги и температуры, при которой применяют эмульсию, перемешивание битумной эмульсии и частиц регенерируемого материала асфальтобетонного дорожного покрытия с образованием битуминозной смеси, уплотнение нанесенного слоя дорожного покрытия посредством дорожного катка, при этом дорожный каток может быть размещен на
нанесенном слое дорожного покрытия приблизительно через один час после нанесения этого слоя, и нанесения слоя износа, который выбирают из следующего перечня: холодная, горячая или теплая асфальтобетонная смесь, герметизирующий слой, слой из битумного вяжущего материала и сыпучего материала-заполнителя, слой из жидкого битума или другого средства для поверхностной обработки дорожного покрытия.
24. Продукт, полученный способом по п.23.
25. Способ по п.1, в котором потери битуминозной смеси от истирания составляют не более чем приблизительно 2% по массе после ее затвердевания в течение по меньшей мере приблизительно 4 ч.
26. Способ по п.1, в котором критическая температура термического трещинообразования является по меньшей мере равной наинизшей температуре, которая может быть на данной дороге с вероятностью 98%.
27. Способ по п.1, в котором остаточная прочность битуминозной смеси составляет по меньшей мере приблизительно 70%.
28. Способ реконструкции дороги с асфальтобетонным покрытием, включающий следующие стадии: обеспечение наличия частиц регенерируемого материала асфальтобетонного дорожного покрытия, выбор практически не содержащей растворителя битумной эмульсии, перемешивание битумной эмульсии и частиц регенерируемого материала асфальтобетонного дорожного покрытия с образованием битуминозной смеси и тестирование полученной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики, включающее тест на истирание и тест на чувствительность к влаге.
29. Способ по п.28, дополнительно включающий стадию тестирования полученной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики, включая тест на устойчивость.
30. Способ по п.29, дополнительно включающий стадию тестирования модуля полученной битуминозной смеси.
31. Способ по п.30, в котором испытывают модуль упругости.
32. Способ по п.28, дополнительно включающий стадию тестирования модуля полученной битуминозной смеси.
33. Способ по п.32, в котором испытывают модуль упругости.
34. Способ по п.28, дополнительно включающий стадию тестирования полученной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики, включающего тест на термическое трещинообразование.
35. Способ по п.28, дополнительно включающий стадию тестирования полученной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики, включая тест на термическое трещинообразование и тест на устойчивость.
36. Способ по п.28, в котором эмульгирующий агент является катионным.
37. Способ по п.28, дополнительно включающий следующие стадии: взятие образцов дорожного полотна и использование этих образцов для получения частиц асфальтобетонного дорожного покрытия.
38. Способ по п.28, дополнительно включающий стадию осмотра образцов для определения состава слоев в этих образцах, толщины этих слоев и различий между слоями.
39. Способ по п.37, в котором образцы измельчают для получения частиц асфальтобетонного дорожного покрытия.
40. Способ по п.37, в котором образцы являются представительными для дороги с участками, имеющими разные свойства.
41. Способ по п.28, в котором проектируют по меньшей мере два состава битумной эмульсии, предназначенных для двух различных участков дороги, имеющих разный состав дорожного покрытия.
42. Способ по п.28, в котором потери битуминозной смеси от истирания составляют не более чем приблизительно 2% по массе после ее затвердевания в течение по меньшей мере приблизительно 4 ч.
43. Способ по п.34, в котором критическая температура термического трещинообразования является по меньшей мере равной наинизшей температуре, которая может быть на данной дороге с вероятностью 98%.
44. Способ по п.28, в котором остаточная прочность битуминозной смеси по результатам тестирования на чувствительность к влаге составляет по меньшей мере приблизительно 70%.
45. Способ по п.28, дополнительно включающий следующие стадии: снятие дорожного покрытия для получения частиц асфальтобетонного дорожного покрытия, при этом оставляют нетронутым нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной по меньшей мере приблизительно 2,54 см (приблизительно 1 дюйм), перемешивание частиц регенерируемого материала асфальтобетонного дорожного покрытия с битумной эмульсией с получением путем холодной переработки слоя дорожного покрытия для нанесения на месте и нанесение полученного путем холодной переработки слоя дорожного покрытия на поверхность дороги.
46. Способ по п.45, дополнительно включающий следующие стадии: инспектирование дороги для определения того, имеет ли ее покрытие достаточную толщину для того, чтобы была обеспечена возможность оставления, после снятия верхнего слоя, нетронутым нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной по меньшей мере приблизительно 2,54 см (приблизительно 1 дюйм), определение того, имеет ли дорога структурно здоровый несущий слой и имеет ли дорога хороший дренаж.
47. Способ по п.45, дополнительно включающий стадию нанесения слоя износа, который выбирают из следующего перечня: холодная, горячая или теплая асфальтобетонная смесь, герметизирующий слой, слой из битумного вяжущего материала и сыпучего материала-заполнителя, слой из жидкого битума или другого средства для поверхностной обработки дорожного покрытия.
48. Продукт, полученный способом по п.45.