Формула
акселерометр, соединенный с горной машиной; и
электронный процессор, выполненный с возможностью:
принимать данные датчиков из акселерометра,
принимать данные местоположения, ассоциированные с горной машиной,
определять первую точку данных, когда ускорение в первом направлении превышает предварительно определенное первое пороговое значение, на основе данных датчиков,
определять вторую точку данных, когда ускорение во втором направлении, противоположном первому направлению, превышает предварительно определенное второе пороговое значение, на основе данных датчиков,
определять местоположение состояния дороги, представленного посредством первой точки данных и второй точки данных, на основе данных местоположения,
определять персонал, работающий на одной или более горных машин в окружении подземной добычи в местоположении состояния дороги, представленного посредством первой точки данных и второй точки данных, и
автоматически формировать и передавать электронное уведомление, по меньшей мере, по одной сети связи, причем электронное уведомление указывает персонал и местоположение.
2. Система по п. 1, в которой электронный процессор дополнительно выполнен с возможностью принимать данные скорости и данные направления, ассоциированные с горной машиной, и определять расстояние, проезжаемое посредством горной машины между первой точкой данных и второй точкой данных, на основе данных скорости и данных направления.
3. Система по п. 2, в которой электронный процессор дополнительно выполнен с возможностью сравнивать расстояние с предварительно определенным расстоянием и автоматически формировать и передавать электронное уведомление, когда расстояние удовлетворяет предварительно определенному расстоянию.
4. Система по п. 1, в которой электронный процессор выполнен с возможностью принимать данные местоположения, сформированные посредством устройства обнаружения позиции, ассоциированного с горной машиной.
5. Система по п. 1, в которой электронный процессор дополнительно выполнен с возможностью ранжировать состояние дороги на основе местоположения, расстояния, глубины или типа состояния дороги.
6. Система по п. 5, в которой электронное уведомление включает в себя ранг состояния дороги.
7. Система по п. 1, в которой акселерометр соединяется с нижней стороной горной машины.
8. Система по п. 1, в которой акселерометр включает в себя микроэлектромеханический акселерометр.
9. Система по п. 1, в которой электронный процессор выполнен с возможностью принимать данные датчиков, по меньшей мере, по одной сети связи или из съемного запоминающего устройства.
10. Способ обнаружения состояния дороги окружения подземной добычи, причем способ включает в себя этапы, на которых
принимают, с помощью электронного процессора, данные датчиков из акселерометра, соединенного с горной машиной, работающей в окружении подземной добычи;
принимают, с помощью электронного процессора, данные местоположения, ассоциированные с горной машиной, сформированной посредством устройства обнаружения позиции, ассоциированного с горной машиной;
принимают, с помощью электронного процессора, данные подвески, ассоциированные с подвеской горной машины;
определяют, с помощью электронного процессора, нормализованные данные датчиков на основе данных подвески;
определяют, с помощью электронного процессора, первую точку данных, когда ускорение в первом направлении превышает предварительно определенное первое пороговое значение, на нормализованных основе данных датчиков;
определяют, с помощью электронного процессора, вторую точку данных, возникающую во времени после первой точки данных, когда ускорение во втором направлении, противоположном первому направлению, превышает предварительно определенное второе пороговое значение, на основе нормализованных данных датчиков;
определяют, с помощью электронного процессора, местоположение состояния дороги, ассоциированного с первой точкой данных и второй точкой данных, на основе данных местоположения; и
автоматически обновляют, с помощью электронного процессора, графическую карту горной машины с индикатором, ассоциированным с местоположением состояния дороги.
11. Способ по п. 10, в котором автоматическое обновление графической карты с индикатором включает в себя этап, на котором формируют индикатор на основе ранжирования состояния дороги и добавляют индикатор на графическую карту в позиции в пределах графической карты, соответствующей местоположению.
12. Способ по п. 10, в котором автоматическое обновление графической карты с индикатором включает в себя этап, на котором модифицируют метку, цвет, форму, цвет или анимацию индикатора на основе ранжирования состояния дороги.
13. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором определяют ранжирование состояния дороги на основе местоположения, расстояния, глубины или типа состояния дороги.
14. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором идентифицируют множество местоположений посредством определения множества первых точек данных и множества вторых точек данных, определяют число для множества местоположений и формируют количественный показатель для состояния дороги на основе числа для множества местоположений.
15. Способ обнаружения дорожных условий в окружении подземной добычи, при этом способ содержит этапы, на которых
принимают, с помощью электронного процессора, данные датчиков из акселерометра, соединенного с горной машиной, работающей в окружении подземной добычи;
принимают, с помощью электронного процессора, данные местоположения, ассоциированные с горной машиной, сформированной посредством устройства обнаружения позиции, ассоциированного с горной машиной;
определяют, с помощью электронного процессора, показатель на основе данных датчиков, при этом показатель включает в себя число ускорений выше предварительно определенного порогового значения в течение периода времени;
определяют, с помощью электронного процессора, количественный показатель на основе показателя или производной показателя;
назначают, с помощью электронного процессора, количественный показатель, по меньшей мере, части дороги в окружении подземной добычи на основе данных местоположения; и
выводят, с помощью электронного процессора, количественный показатель, назначаемый части дороги.
16. Способ по п. 15, в котором вывод количественного показателя включает в себя этап, на котором добавляют количественный показатель на графическую карту окружения подземной добычи.
17. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором нормализуют показатель на основе данных скорости горной машины или состояния подвески горной машины.
18. Способ по п. 15, в котором вывод количественного показателя включает в себя этап, на котором идентифицируют персонал, работающий на одной или более горных машин в окружении подземной добычи, требующий переобучения.
19. Способ по п. 15, в котором вывод количественного показателя включает в себя этап, на котором комбинируют количественный показатель с данными выработки или данными затрат для окружения подземной добычи, чтобы разрабатывать взаимосвязь между количественным показателем и данными выработки или данными затрат.