Способ сборки множества лопастей на рабочем колесе (варианты), а также узел рабочего колеса турбиныи лопастей - RU2006119275A

Код документа: RU2006119275A

Реферат

1. Способ сборки множества лопастей (14) на рабочем колесе (10), причем каждая лопасть включает в себя аэродинамический профиль (16), оканчивающийся на противоположных концах в бандаже (20) и ласточкином хвосте (18), соответственно, при котором предварительно закручивают бандаж и аэродинамический профиль каждой лопасти в направлении поворота вокруг в основном радиальной оси, в ответ на приложение тангенциального усилия сборки к посаженным с натягом контактирующим поверхностям (32) бандажей, таким образом сообщая поворотное смещение аэродинамическому профилю, обеспечивающее последующий поворот аэродинамического профиля в окончательный узел кромками (30) бандажей соседних лопастей в контакт друг с другом и поверхностями (34) ласточкиного хвоста соседних лопастей в контакт друг с другом.

2. Способ по п.1, при котором ограничивают поворотное движение ласточкиного хвоста на стыке ласточкиного хвоста и кольца рабочего колеса, когда прикладывается упомянутое тангенциальное усилие сборки.

3. Способ по п.1, при котором заклинивают зажим (26), несомый бандажом (20) каждой лопасти, по выступу (24), несомого бандажом (20) соседней лопасти, для предварительного закручивания бандажа (20) и аэродинамического профиля (16) лопасти.

4. Способ по п.1, при котором предварительно закручивают бандаж (20) и аэродинамический профиль (16) каждой лопасти до степени поворота, превышающей степень поворота, созданную посадкой с натягом между соседними контактными поверхностями (32) бандажей.

5. Способ по п.4, при котором каждую лопасть (14), установленную вдоль обода (12) рабочего колеса для сцепления с противолежащими контактными поверхностями (34) ласточкиных хвостов (18), перемещают скольжением в то время как бандажи (20) и аэродинамические профили предварительно закручивают, превышая степень поворота, созданную посадкой с натягом между соседними контактными поверхностями (32) бандажей.

6. Способ по п.1, при котором выполняют выступ на бандаже каждой лопасти, прикрепляют с возможность снятия зажим (26) на каждом выступе (24), несомом бандажом каждой лопасти, при этом зажим и выступ соответствующих соседних лопастей имеют в основном комплементарные поверхности (42, 48), наклоненные под острым углом относительно тангенциального направления, и заклинивают зажим (26), несомый бандажом (20) каждой лопасти, установленный напротив наклонной поверхности (48) выступа (24), несомого бандажом (20) соседней лопасти, ранее установленной на ободе (12) рабочего колеса, для предварительного закручивания бандажа и аэродинамического профиля лопасти.

7. Способ сборки множества лопастей (14) на рабочем колесе (10), причем каждая лопасть включает в себя аэродинамический профиль (16), оканчивающийся на противоположных концах в бандаже (20) и ласточкином хвосте (18), соответственно, при котором

выполняют выступ на бандаже каждой лопасти;

прикрепляют с возможность снятия зажим (26) на каждом выступе, несомом бандажом каждой лопасти, при этом зажим и выступ соответствующих соседних лопастей имеют в основном комплементарные поверхности (42, 48), наклоненные под острым углом относительно тангенциального направления; и

заклинивают зажим (26), несомый бандажом (20) каждой лопасти, установленный напротив наклонной поверхности (48) выступа (24), несомого бандажом (20) соседней лопасти, ранее установленной на ободе (12) рабочего колеса, для предварительного закручивания бандажа и аэродинамического профиля лопасти.

8. Способ по п.7, при котором, для каждой лопасти, удаляют зажим (26) с выступа (24) для обеспечения возможности поворота бандажей и аэродинамического профиля в противоположном направлении поворота в окончательный узел.

9. Узел рабочего колеса (10) турбины и лопастей, содержащий

множество лопастей (14), каждая из которых включает в себя аэродинамический профиль (16), бандаж (20), смежный с вершиной аэродинамического профиля, и ласточкин хвост (18), смежный с основанием аэродинамического профиля;

выступ (24), несомый каждым бандажом;

зажим (26), прикрепленный с возможностью снятия к каждому выступу и имеющий выступающую часть (40), проходящую в тангенциальном направлении для накрывания части выступа ранее собранной на колесе лопасти, причем соседние бандажи имеют посаженные с натягом контактирующие поверхности (32);

при этом, по меньшей мере, один выступ и выступающая часть зажима имеют наклонную поверхность (42, 48) в контакте с поверхностью другого выступа и выступающей части зажима для предварительного закручивания установленных бандажа и аэродинамического профиля.

10. Узел по п.9, в котором зажим (26) включает в себя наклонную поверхность (42), выступ (24) имеет вторую наклонную поверхность (48), и поверхности находятся в зацеплении одна с другой для предварительного закручивания бандажа и аэродинамического профиля.

Авторы

Заявители

СПК: F01D5/225 F01D5/3046 F05D2230/60

Публикация: 2007-12-20

Дата подачи заявки: 2006-06-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам