Трамбовка - RU2713266C1

Код документа: RU2713266C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и строительных смесей и может, в частности, использоваться как трамбовка для уплотнения грунта.

Известна пневматическая трамбовка для уплотнения грунта (Машины для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов под редакцией С.А. Варганова и Г.С. Андреева, стр. 148 рис. 68), содержащая ударную часть и механизм подъеме-опускания ударной части.

Ее недостатком является отсутствие возможности нанесения сильных трамбующих усилий, необходимость наличия компрессора.

Известна взрывная трамбовка для уплотнения грунта, содержащая верхний и нижний поршни, рабочий цилиндр, ударную часть, выпускной клапан (Машины для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов под редакцией С.А. Варганова и Г.С. Андреева, стр. 148 рис. 69. Машиностроение, 1981 г.). Взята за прототип. Трамбовка производит большие трамбующие усилия. Ее недостаток: трудность управления в работе из-за подскока.

Задача изобретения - упрощение управления трамбовкой в работе и увеличение трамбующего удара.

Технический результат достигается тем, что поршни выполнены оппозитно и между собой и цилиндром образуют камеру сгорания, в верхней части цилиндра выполнены два рычага, меняющие направление усилия, контактирующие со штоком верхнего поршня и со штоками ударной части. При этом верхняя часть верхнего поршня и нижняя часть нижнего поршня вместе с цилиндром образуют компрессор, а цилиндр снабжен ресивером.

Устройство поясняется чертежом.

Устройство для ударного уплотненя грунта состоит из двух оппозитных поршней 1 и 2, образующих вместе с цилиндром 3 камеру сгорания 4 с впускными 5 и выпускными 6 окнами. Камера сгорания 4 снабжена топливной форсункой 7. Поршни 1 и 2 снабжены штоками 8, 9 и вместе с цилиндром 3, снабженным выпускными 10 и впускными 11 клапанами, ресивером 12, образуют компрессор. Шток 8 поршня 1 в верхней части контактирует с рычагами 13, 14. Рычаг 13 размещен на оси 15, размещенной на корпусе 16 и взаимодействует со штоком 17, а рычаг 14 через ось 18 - со штоком 19. Штоки 17 и 19, шток 9 поршня 2 жестко связаны с плитой 20. Рычаги 13, 14 защищены кожухом 21. Пространство над поршнем образует камеру 22 компрессора. Штоки 8, 9 поршней 1, 2 снабжены пружинами 23. Камера сгорания 4 снабжена свечей зажигания 24.

Работает устройство следующим образом.

Из исходного среднего положения поршни 1, 2 при помощи специального приспособления, например, ручки или путем подачи воздуха из рессивера 12 в пространство между поршнями 1, 2, разводятся в крайние положения. При движении поршней 1, 2 в крайние положения производится продувка камеры сгорания 4 воздухом. В одном случае воздухом из ресивера 12, в другом случае топливной смесью, например, от карбюратора. При этом сжимаются пружины 23. В дальнейшем под действием пружин 23 или воздуха из ресивера 12, поршни 1, 2 сходятся, окна 4 и 5 закрываются и форсунка 7 впрыскивает топливо или обогащенную смесь в камеру сгорания 4.

От свечи 24 возгорается смесь в камере 4 и происходит рабочий ход. При достаточном сжатии воздуха в камере 4 свеча не нужна. Поршень 2 движется вниз и через шток 9 резко движет плиту 20 к грунту, а поршень 1 движется вверх и через шток 8, рычаги 13, 14, размещенные на осях 15 и 18 способствуют движению плиты 20 вниз и уплотнению грунта. При движении поршня 1 вверх открываются выпускные окна 6 и горячие газы покидают камеру сгорания 4. Несколько позднее, при уменьшении давления в камере 4, поршень 2, двигаясь вниз, открывает продувочные окна 5. Происходит дополнительное вытеснение остаточных газов. Продувка от ресивера 12 воздухом или от карбюратора готовой смесью (не показано). В этом случае форсунка 7 не нужна. При движении поршя 1 вверх, а поршня 2 вниз, сжимаются пружины 23, которые после продувки и наполнения камеры сгорания 4 воздухом или топливной смесью, обеспечивают движение поршней 1 и 2 навстречу друг другу. В первом случае возгорание в камере 4 после впрыска топлива от форсунки 7, во втором случае от свечи 24.

Устройством из-за отсутствия подскока проще управлять, снижена утомляемость машиниста в работе, усилие трамбования в одном ударе увеличено в 2 раза.

Реферат

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и дорожно-строительных материалов и может использоваться в качестве трамбовки для уплотнения грунта. Трамбовка состоит из двух оппозитных поршней, размещенных в цилиндре и образующих совместно камеру сгорания. В верхней части цилиндра выполнены два рычага, контактирующие со штоком верхнего поршня и со штоком ударной части. Верхняя часть верхнего поршня и нижняя часть нижнего поршня вместе с верхней и нижней частью цилиндра образуют компрессор. Цилиндр снабжен ресивером. Изобретение исключает подскок и удваивает силу удара трамбовки. 1 ил.

Формула

Трамбовка для уплотнения грунта, содержащая верхний и нижний поршни, рабочий цилиндр, ударную часть, выхлопной клапан, отличающаяся тем, что поршни выполнены оппозитно между собой и цилиндром, образуют камеру сгорания, в верхней части цилиндра выполнены два рычага, контактирующие со штоком верхнего поршня и со штоками ударной части, при этом верхняя часть нижнего поршня с цилиндром образуют компрессор, а цилиндр снабжен ресивером.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01C19/36

Публикация: 2020-02-04

Дата подачи заявки: 2019-07-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам