Машина для уплотнения асфальтового дорожного покрытия - RU193806U1

Код документа: RU193806U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области дорожно-строительной техники, в частности, к дорожным машинам, оборудованным катками и предназначенным для уплотнения асфальтовых дорожных покрытий.

За ближайший аналог принята машина для уплотнения грунта (SU 1518421, МПК Е01С 19/28, опубл. 30.10.1989 г.), содержащая последовательно соединенные базовую машину с тяговой рамой, П-образную дополнительную раму с пневмоопорами, валец динамического действия с рамой. На П-образной дополнительной раме под вальцом смонтирована поперечная опорная балка. Рама с вальцом размещена в проеме П-образной дополнительной рамы на амортизаторах, установленных по обеим сторонам вальца. Машина снабжена упругими прокладками, размещенными между рамой вальца и П-образной дополнительной рамой, а задняя часть рамы вальца связана с осью пневмоопор П-образной дополнительной рамы посредством гибких элементов. При необходимости перебазировки машины на другой объект с помощью гидроцилиндров поднимают П-образную раму, при этом поперечная балка поднимает валец с рамой. Машина перемещается на другой объект, используя колеса тягача и пневмоопоры.

Описанная машина для уплотнения грунтов при дорожном строительстве не может быть использована для уплотнения асфальтового покрытия, т.к. во время работы вальца при возвратно-поступательном ходе тягача пневмоопоры также контактируют с поверхностью уплотнения до и после прохода вальца, дополнительно уплотняя участки контакта, образуя колеи, которые снижают качество уплотненной поверхности. Кроме того, описанная машина из-за своей длины обладает недостаточной мобильностью для быстрого передвижения в городской черте.

Полезная модель решает проблему создания машины, обеспечивающей качественное уплотнение дорожного асфальтового покрытия на участках ремонта в городской черте, за счет изменения конструкции, позволяющей использовать валок в качестве задней опоры машины во время рабочего процесса по уплотнению покрытия, одновременно повышается мобильность и компактность машины.

Для получения необходимого технического результата в машине для уплотнения асфальтового дорожного покрытия, включающей базовую машину, раму, уплотняющий орган в виде вальца, установленный между передней и задней осями колес базовой машины и снабженный механизмом подъема/опускания, предлагается раму выполнить изогнутой с образованием объема для размещения вальца в транспортируемом положении. Ось вальца предлагается установить на консолях, смонтированных на раме с возможностью поворота. Механизм подъема/опускания вальца предлагается связать с силовым приводом, закрепить на раме и выполнить с возможностью опускания и удержания вальца на уровне, при котором валец становится единственной задней опорой машины на период осуществления рабочего процесса по уплотнению асфальтового дорожного покрытия. Возможно использование динамического вальца.

На прилагаемых к описанию схемах изображено:

фиг. 1 - машина для уплотнения асфальтового дорожного покрытия, рабочее положение;

фиг. 2 - то же, в транспортируемом положении;

фиг. 3 - то же, вид сверху.

На схемах приняты следующие обозначения:

1 - машина базовая; 2 - рама; 3 - колеса передние поворотные; 4 - колеса, связанные с приводом; 5 - валец; 6 - консоль; 7 - гидроцилиндр; 8 - ось консоли; 9 - ось вальца; 10 - шток гидроцилиндра.

Предлагаемый вариант исполнения машины для уплотнения асфальтового дорожного покрытия включает базовую машину 1, выполненную с колесным шасси. Передние колеса 3 оснащены поворотным редуктором. Задние колеса 4 и передние колеса 3 выполнены приводными. Рама 2 выполнена изогнутой с образованием объема, в котором размещается транспортируемый валец 5 при переезде на другой участок ремонта. Ось 9 вальца 5 установлена на консолях 6, которые смонтированы на раме 2 с возможностью поворота вокруг оси 8 для подъема и опускания вальца 5. Механизм подъема и опускания вальца 5, может быть выполнен в виде гидроцилиндра 7, шток 10 которого связан с осью 9 вальца 5. Ширина вальца 5 не превышает ширину колеи базовой машины, что не создает проблем при транспортировании. Механизм подъема и опускания вальца 5 снабжен силовым приводом (на схеме не показан), который обеспечивает подъем, опускание и удержание вальца на заданном уровне, который выводит из контакта с поверхностью задние колеса 4 машины на время осуществления рабочего процесса, а единственной задней опорой машины становится валец.

Описание работы предлагаемой машины для уплотнения асфальтового дорожного покрытия.

Для приведения машины в рабочее положение, т.е. для возможности начать уплотнение асфальтового покрытия, необходимо, используя силовой привод, опустить валец 5 на уровень, достаточный, чтобы сделать валец 5 единственной задней опорой машины, что увеличивает давление и положительно сказывается на качестве уплотнения асфальтового покрытия, экономит количество проходов валка. После вывода из контакта с поверхностью задних колес 4, машина становится более маневренной и условия управления катком при осуществлении процесса уплотнения улучшаются. Выведенные из контакта с поверхностью задние колеса 4 машины не мешают процессу уплотнения.

После завершения ремонтных работ на участке машину готовят к безопасному и быстрому транспортированию валка на другой участок ремонта. Для этого валок 5 при помощи механизма подъема/опускания валка поднимают и располагают в объеме изогнутой рамы 2, фиксируя в таком положении. После этого действия к задним колесам 4 возвращается функция задней опоры машины. Машина готова к перебазированию на другой участок ремонта. Предлагаемую машину лучше использовать для мелкого ремонта городских магистралей, это позволит повысить производительность, т.к. машина перемещается между участками ремонта со скоростью городского транспорта и не создает «пробок» при движении.

Таким образом, предлагаемая машина для уплотнения асфальтового дорожного покрытия, в отличие от ближайшего аналога позволяет выполнять качественное уплотнение покрытия, при этом она быстрее перемещается между участками ремонта.

Реферат

Полезная модель относится к области дорожно-строительной техники, в частности к дорожным машинам, оборудованным катками и предназначенным для уплотнения асфальтовых дорожных покрытий. Машина для уплотнения асфальтового дорожного покрытия включает базовую машину, раму, уплотняющий орган в виде вальца, установленный между передней и задней осями колес базовой машины и снабженный механизмом подъема/опускания. Рама выполнена изогнутой с образованием объема для размещения вальца в транспортируемом положении, ось вальца установлена на консолях, смонтированных на раме с возможностью поворота. Механизм подъема/опускания вальца связан с силовым приводом, закреплен на раме и выполнен с возможностью опускания и удержания вальца на уровне, при котором валец становится единственной задней опорой машины на период осуществления рабочего процесса по уплотнению асфальтового дорожного покрытия. Возможно использование динамического вальца. Повышается качество уплотнения и мобильность машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Машина для уплотнения асфальтового дорожного покрытия, включающая базовую машину, раму, уплотняющий орган в виде вальца, установленный между передней и задней осями колес базовой машины и снабженный механизмом подъема/опускания, отличающаяся тем, что рама выполнена изогнутой с образованием объема для размещения вальца в транспортируемом положении, ось вальца установлена на консолях, смонтированных на раме с возможностью поворота, механизм подъема/опускания вальца связан с силовым приводом, закреплен на раме и выполнен с возможностью опускания и удержания вальца на уровне, при котором валец становится единственной задней опорой машины на период осуществления рабочего процесса по уплотнению асфальтового дорожного покрытия.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что использован динамический валец.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01C19/266

Публикация: 2019-11-15

Дата подачи заявки: 2019-07-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам