Код документа: RU193806U1
Полезная модель относится к области дорожно-строительной техники, в частности, к дорожным машинам, оборудованным катками и предназначенным для уплотнения асфальтовых дорожных покрытий.
За ближайший аналог принята машина для уплотнения грунта (SU 1518421, МПК Е01С 19/28, опубл. 30.10.1989 г.), содержащая последовательно соединенные базовую машину с тяговой рамой, П-образную дополнительную раму с пневмоопорами, валец динамического действия с рамой. На П-образной дополнительной раме под вальцом смонтирована поперечная опорная балка. Рама с вальцом размещена в проеме П-образной дополнительной рамы на амортизаторах, установленных по обеим сторонам вальца. Машина снабжена упругими прокладками, размещенными между рамой вальца и П-образной дополнительной рамой, а задняя часть рамы вальца связана с осью пневмоопор П-образной дополнительной рамы посредством гибких элементов. При необходимости перебазировки машины на другой объект с помощью гидроцилиндров поднимают П-образную раму, при этом поперечная балка поднимает валец с рамой. Машина перемещается на другой объект, используя колеса тягача и пневмоопоры.
Описанная машина для уплотнения грунтов при дорожном строительстве не может быть использована для уплотнения асфальтового покрытия, т.к. во время работы вальца при возвратно-поступательном ходе тягача пневмоопоры также контактируют с поверхностью уплотнения до и после прохода вальца, дополнительно уплотняя участки контакта, образуя колеи, которые снижают качество уплотненной поверхности. Кроме того, описанная машина из-за своей длины обладает недостаточной мобильностью для быстрого передвижения в городской черте.
Полезная модель решает проблему создания машины, обеспечивающей качественное уплотнение дорожного асфальтового покрытия на участках ремонта в городской черте, за счет изменения конструкции, позволяющей использовать валок в качестве задней опоры машины во время рабочего процесса по уплотнению покрытия, одновременно повышается мобильность и компактность машины.
Для получения необходимого технического результата в машине для уплотнения асфальтового дорожного покрытия, включающей базовую машину, раму, уплотняющий орган в виде вальца, установленный между передней и задней осями колес базовой машины и снабженный механизмом подъема/опускания, предлагается раму выполнить изогнутой с образованием объема для размещения вальца в транспортируемом положении. Ось вальца предлагается установить на консолях, смонтированных на раме с возможностью поворота. Механизм подъема/опускания вальца предлагается связать с силовым приводом, закрепить на раме и выполнить с возможностью опускания и удержания вальца на уровне, при котором валец становится единственной задней опорой машины на период осуществления рабочего процесса по уплотнению асфальтового дорожного покрытия. Возможно использование динамического вальца.
На прилагаемых к описанию схемах изображено:
фиг. 1 - машина для уплотнения асфальтового дорожного покрытия, рабочее положение;
фиг. 2 - то же, в транспортируемом положении;
фиг. 3 - то же, вид сверху.
На схемах приняты следующие обозначения:
1 - машина базовая; 2 - рама; 3 - колеса передние поворотные; 4 - колеса, связанные с приводом; 5 - валец; 6 - консоль; 7 - гидроцилиндр; 8 - ось консоли; 9 - ось вальца; 10 - шток гидроцилиндра.
Предлагаемый вариант исполнения машины для уплотнения асфальтового дорожного покрытия включает базовую машину 1, выполненную с колесным шасси. Передние колеса 3 оснащены поворотным редуктором. Задние колеса 4 и передние колеса 3 выполнены приводными. Рама 2 выполнена изогнутой с образованием объема, в котором размещается транспортируемый валец 5 при переезде на другой участок ремонта. Ось 9 вальца 5 установлена на консолях 6, которые смонтированы на раме 2 с возможностью поворота вокруг оси 8 для подъема и опускания вальца 5. Механизм подъема и опускания вальца 5, может быть выполнен в виде гидроцилиндра 7, шток 10 которого связан с осью 9 вальца 5. Ширина вальца 5 не превышает ширину колеи базовой машины, что не создает проблем при транспортировании. Механизм подъема и опускания вальца 5 снабжен силовым приводом (на схеме не показан), который обеспечивает подъем, опускание и удержание вальца на заданном уровне, который выводит из контакта с поверхностью задние колеса 4 машины на время осуществления рабочего процесса, а единственной задней опорой машины становится валец.
Описание работы предлагаемой машины для уплотнения асфальтового дорожного покрытия.
Для приведения машины в рабочее положение, т.е. для возможности начать уплотнение асфальтового покрытия, необходимо, используя силовой привод, опустить валец 5 на уровень, достаточный, чтобы сделать валец 5 единственной задней опорой машины, что увеличивает давление и положительно сказывается на качестве уплотнения асфальтового покрытия, экономит количество проходов валка. После вывода из контакта с поверхностью задних колес 4, машина становится более маневренной и условия управления катком при осуществлении процесса уплотнения улучшаются. Выведенные из контакта с поверхностью задние колеса 4 машины не мешают процессу уплотнения.
После завершения ремонтных работ на участке машину готовят к безопасному и быстрому транспортированию валка на другой участок ремонта. Для этого валок 5 при помощи механизма подъема/опускания валка поднимают и располагают в объеме изогнутой рамы 2, фиксируя в таком положении. После этого действия к задним колесам 4 возвращается функция задней опоры машины. Машина готова к перебазированию на другой участок ремонта. Предлагаемую машину лучше использовать для мелкого ремонта городских магистралей, это позволит повысить производительность, т.к. машина перемещается между участками ремонта со скоростью городского транспорта и не создает «пробок» при движении.
Таким образом, предлагаемая машина для уплотнения асфальтового дорожного покрытия, в отличие от ближайшего аналога позволяет выполнять качественное уплотнение покрытия, при этом она быстрее перемещается между участками ремонта.
Полезная модель относится к области дорожно-строительной техники, в частности к дорожным машинам, оборудованным катками и предназначенным для уплотнения асфальтовых дорожных покрытий. Машина для уплотнения асфальтового дорожного покрытия включает базовую машину, раму, уплотняющий орган в виде вальца, установленный между передней и задней осями колес базовой машины и снабженный механизмом подъема/опускания. Рама выполнена изогнутой с образованием объема для размещения вальца в транспортируемом положении, ось вальца установлена на консолях, смонтированных на раме с возможностью поворота. Механизм подъема/опускания вальца связан с силовым приводом, закреплен на раме и выполнен с возможностью опускания и удержания вальца на уровне, при котором валец становится единственной задней опорой машины на период осуществления рабочего процесса по уплотнению асфальтового дорожного покрытия. Возможно использование динамического вальца. Повышается качество уплотнения и мобильность машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.